Рекомендации для педагогов и родителей

Поддержка – это психотехнический прием, являющийся основным мотивирующим фактором учения, т.е. этот навык помогает нам решить  злободневную проблему – проблему школьной мотивации.

Поддержать ребенка — значит верить в него.

Эффективная поддержка позволяет достичь следующего: укрепить самооценку, поверить в себя и в свои способности, избежать ошибок, пережить неудачи.

Взрослые часто помнят прошлые  неудачи  и  используют  их

против ребенка.  Примерами  такого  оценивания  являются  утверждения  типа: «Когда у тебя была собака, ты  забывала  кормить  её,  или, когда я покупала тебе игрушки, ты никогда их не убирал. Такой акцент может породить у  ребенка ощущение преследования.  Ребенок  может  решить:  «Нет  никакой  возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим».

Для того,  чтобы  показать  веру  в  ребенка,  взрослый  должен  иметь мужество и желание сделать следующее:

       - забыть о прошлых неудачах ребенка;

       - помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

       - позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят  в него, в его способность достичь успеха;

       - помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

       Очень важно позаботиться о том,  чтобы    ребенку  Возможно, это  потребует  от  взрослого  некоторого изменения  требований  к  ребенку,  но  дело  того   стоит.   Например, можно  специально  создать  такую ситуацию,  которая  поможет  развитию  у  ученика  чувства  адекватности   и самоценности.  Помогите выбрать ребенку  те задания, с которыми он действительно справиться, и  затем  дать  ему  возможность продемонстрировать свой успех классу и родителям. Успех порождает  успех  и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.

 Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

       1. Опираться на сильные стороны ребенка.

       2.Избегать подчеркивания промахов ребенка.

       3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

       4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

       5. Уметь помочь ребенку разбить  большие  задания  на  более  мелкие, такие, с которыми он может справиться.

       6. Проводить больше времени с ребенком.

       7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

       8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

       9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

      10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

      11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

      12. Принимать индивидуальность ребенка.

      13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

      14. Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые  поддерживают  ребенка,  и  слова,  которые разрушают его веру в себя.

Слова разочарования:

       - Зная тебя и твои способности, я  думаю,  ты  смог  бы  сделать  это гораздо лучше.

       - Ты мог бы сделать это намного лучше.

       - Эта идея никогда не сможет быть реализована.

       - Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Психологическая поддержка  основана  на  том,  чтобы  помочь  ребенку почувствовать  свою  нужность. 

Поддерживать можно посредством:

1. отдельных  слов  («красиво»,  «аккуратно»,  «прекрасно»,   «здорово», «вперед», «продолжай»); 2. высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится,  как ты  работаешь»,  «Это  действительно  прогресс»,  «Я  рад   твоей   помощи»,«Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты  в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя  все  получилось вовсе не так, как ты ожидал»);

3. прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его);

4. совместных действий, физического соучастия (сидеть,  стоять  рядом  с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

5. выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Одно из правил жизни:

чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого.

Сутырина Н.Ю. – педагог-психолог

 

12 ноября  на Руси отмечают день синички.  В этот день люди готовятся к встрече пернатых гостей, которые остаются на зимовку в наших краях. 11 ноября во 2 б классе прошло внеклассное мероприятие "Синичкин день" Ребята не только познакомились с историей праздника, но и многое узнали из жизни синиц. Роль маленькой синички отлично исполнила Тюменцева Анастасия. В выходные дни все ребята решили посетить лес, для того, чтобы покормить пернатых друзей в их светлый праздник!

Казанова Ю.Г.