В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Института развития образования Забайкальского края с 20 марта по 25 марта 2017 г. в школе проводится IV краевая социально-психологическая акция, основанная на совместной деятельности детей и взрослых, как одной из эффективных форм работы с широким кругом общественности.
Цель Акции: способствовать сохранению физического и социально-психологического здоровья детей и подростков Забайкальского края посредством нивелирования причин и условий, продуцирующих девиантное, делинквентное и криминальное поведение в среде подрастающего поколения, и вовлечения детей и подростков в практику реальных социальных проб.
Хочется рассказать о проведенных мероприятиях в форме небольшого фотоотчёта.
17.03 - Пленарное совещание педагогов по планируемым мероприятиям Акции (на основании плана).
20.03– Общешкольная линейка-старт, открытие Акции.
20.03 – Занятия в 1-ых классах «Моя безопасность», «Дорога добра».
22.03 – Занятия в 3-их классах «Поделись своей добротой».
21.03, 22.03 – Дискуссия в 9-ых классах «С чего начинается семья» с приглашением родителей.
17.03 – Психологические тренинги в 6 -ых классах «Я и мой внутренний мир. Моя семья», в 7-ых классах «Качели времени».
22.03. Начало оформления «Карты досуга и отдыха».
Родительские собрания «Как уберечь детей от опасности в интернете», «Возрастные особенности подростков», «Внимание, дети!».
В рамках Акции «Корабль детства» для более эффективного результата по привлечению внимания родителей к данной Акции в местных СМИ «Первомайские ведомости» опубликована статья «Основные правила семейного воспитания», автор – школьный психолог Сутырина Н.Ю. Данный ресурс информации позволяет достичь максимального охвата родительской аудитории.
В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края и ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» с 14.11 по 25.11. 2016г. во всех образовательных организациях прошла традиционная Декада психологии под общей темой «Будущее зависит от тебя».
Целью Декады являлось содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Каждый день Декады был посвящен определенной теме. Исходя их этого подбирались и реализовывались следующие мероприятия.
В понедельник, 14.11. «Планета психологии» - состоялось открытие Декады на общешкольной линейке – старт, где каждый класс получил информацию о плане проведения Декады.
В этот же день состоялось традиционное общешкольное действие «Цвет настроения», в котором приняло участие 211человек. Начали этот день с радостным настроением, бодрым – 60% из опрошенных; со спокойным – 28%; с грустным, плохим настроением – 12%.
В этот же день стартовала психологическая акция «Почта доверия». Для этого на 1 этаже школы был размещен ящик «СОВА» (Спрашивайте, Отвечаем Всем Абсолютно), все желающие могли обратиться к психологу, социальному педагогу, администрации, педагогам школы с волнующими вопросами и предложениями. Таких писем поступило19. В основном дети обращались с желаниями о получении материальных благ, серьезных психологических проблем и вопросов заявлено не было.
Во Вторник, 15.11. «Процесс познания себя - бесконечен?!» - прошел мониторинг жизненных ценностей обучающихся 5-11 классов, который показал, что семья для детей остается на первом месте в списке ценностей, далее следуют – друзья, увлечения, общение; для старшеклассников приоритетным является получение профессионального образования, карьера, самосовершенствование.
В этот же день была оформлена «Стена самопознания», где обучающиеся и педагоги отвечали на вопросы об актуальности знаний, соглашаясь с высказываниями о знаниях, выражая несогласие или сомнение.
В классах были проведены психологические упражнения на самопознание: «Какой я друг?», проективные методики «Кактус», «Три дерева», «Дом», которые позволили детям узнать свои личные особенности, черты характера.
В Среду, 16.11. «Родительский университет» - на сайте школы были оформлены рекомендации для родителей: «Основные принципы управления поведением ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», «Возрастные кризисы», «12 лучших способов наладить отношения подростком», «Ваш ребенок пятиклассник». «Психологическая поддержка, как способ улучшения взаимоотношений между взрослыми и детьми», «Школьная тревожность», «Самопомощь в кризисной ситуации», «Зачем человеку нужны знания» и другие.
В рамках родительских собраний в 1-ых классах на тему «Первый класс – важный этап в жизни ребенка» было проведено анкетирование 54 родителей с целью изучения адаптации первоклассников, их удовлетворенностью обучением в школе.
В 11 классе тема встречи с родителями была серьезной и актуальной «Как уберечься от наркотиков» с просмотром видеофильма «Спайс-убийца». В беседе обсуждались причины приобщения подростков к наркотикам, назывались признаки, по которым можно определить употребление наркотиков у своего ребенка, а главное родители должны знать куда обратиться за помощью, если она вдруг понадобиться. Все родители были единогласны в том, что обсуждать с детьми эту проблему надо.
В Четверг, 17.11. «Хочу учиться» - во 2 классах прошла интеллектуальная игра «Умные головы». В ходе игры дети выполняли задания мудрецов, открывая сундук, в котором хранятся знания, решали нестандартные творческие задачи, размышляя логически.
На 1 этаже для младших школьников была оформлена «Smartwall» (умная стена) с развивающими играми, головоломками «Весёлый ребус». На переменах дети с удовольствием проводили время отдыха с пользой.
Пятница, 18.11. «Все в моих руках»- была посвящена игровому тренингу в 1 классах «Доброта в каждом сердце». Дети рассуждали, что такое доброта, что значит быть добрым человеком, в тренинге дарили друг другу доброту. В результате занятия своими руками создали цветок, который называется «Сердце Доброты», который будет посылать свое тепло, желать добра и помогать строить отношения всем первоклассникам.
В этот день прошли занятия в 3-4 классах «Ощущение – мостик познания». В ходе эвристической беседы обучающиеся искали ответы на поисковые задания об ощущениях, в процессе игры развивали свои ощущения, проводили опыты « Какой слух, зрение, осязание, обоняние?»
Состоялась выставка рисунков в начальной школе «Школа будущего. Какой я вижу школу через 100 лет», в которой приняло участие 59 детей. Самыми активными оказались ученики 1А класса, так же 1Б, в меньшем количестве представили рисунки: 2А, 2Б, 3А, 4А. Рисунки были интересными и содержательными. Фантазия детей была безграничной: «Школа – сад», «Школа – здоровья», «Школа – комплекс», «Космическая школа» и многие другие проекты школ представили дети на своих и совместных с родителями рисунках.
В понедельник , 21.11. «Мир моих увлечений - мое право, мой выбор, моя ответственность» – классы оформляли стенгазеты и фотогазеты на тему «Наши увлечения», приняло участие 11 классов: 1А, 1Б, 5А, 6А, 6Б, 7Б, 8Б, 10, 11.
В викторине для 5-11классов «Умники и умницы», включающей вопросы на смекалку, сообразительность, скорость мыслительных процессов, кругозор, а так же знания психологии, на развитие познавательных интересов приняло участие всего 9 человек, хотя многие на переменах искали ответы на вопросы. Первое место заняла ученица 9А класс Харчук Галя, допустив всего 3 ошибки из 35 вопросов, второе место заняли – Быкова Аня, Тюменцева Лиза, третье место разделили пятиклассницы – Коноваленко Света, Лыжина Саша. Проявили познавательную активность: Лемза Данил (8а), Куневич Вера (5Б), Губе Даша, Шашалина Алина (7А). Победители на итоговой линейке получили сладкие призы.
В этот же день был объявлен конкурс на лучшую новогоднюю игрушку для выявления талантливых детей в области прикладного творчества.
Во вторник 22.11, среду 23.11 "Как найти дело жизни"- для выпускников был оформлен стенд «Удачного Вам выбора» с размещением проектов ВУЗов и ССУЗов края, советами и рекомендациями по выбору профессии.
Для обучающихся 8-11 классов проведены занятия с применением форсайт-технологии «Качели времени» «Как заглянуть в своё будущее», где подростки обсуждали качество жизни и проектировали своё будущее.
Девятиклассники были «Знатоками профессий» и в группах выполняли задания, связанные с профессиями.
В этот же день классы делились «Рецептом успеха» знаменитых и успешных людей в своих стенгазетах. Познакомившись и обязательно вдохновившись историями успешных людей, подросткам станет известно, как выглядит путь к успеху и тогда шансы в достижении личного успеха в их жизни, станут намного выше. Предметом изучения стали: Билл Гейтс (5А), Уолт Дисней (9А), Генри Форд (11), Михаил Ломоносов (10), А.С. Макаренко (8Б), П.И. Чайковский (8А), Альфред Нобель (7Б), К. Станиславский (8А), Елена Серова (9А).
В четверг 24.11. «Это для нас важно!» - для учащихся были организованы интерактивные перемены с подвижными играми «Ручеек», «Кабачок», «Шишки, желуди, орехи», «Корпуса и отдыхающие» и другие.
А для самых активных классов выпускницами 9А класса Скурат Настей, Паздняковой Лизой, Кокухиной Машей, Кауровой Юлией проведен танцевальный школьный флеш-моб. Который зарядил участников положительными эмоциями и бодростью на весь день. Такие мероприятия настраивают на позитив, способствуют сплочению обучающихся, стирая возрастные границы.
В пятницу 25.11. «Все только начинается!» - все желающие получали из «Ларца радости» позитивные пожелания.
На общешкольной линейке были подведены итоги Декады психологии, активные участники и классы награждены грамотами и сладкими призами. Завуч школы Кузякина О.Ю. поблагодарила и наградила грамотами обучающихся и педагогов с высокой учебной и профессиональной мотивацией, участвующих в различных учебных и спортивных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.
Выражается благодарность за участие в Декаде психологии самому активному и творческому учителю начальных классов Королюк Т.В., ученики которой тоже отличаются большой познавательной активностью, исполнительностью, а родители ответственностью и совместным творчеством с детьми.
Так же достойны благодарности девочки 9А класса, которые всегда отзываются на любые предложения и просьбы педагогов и других специалистов школы в оказании помощи в мероприятиях школы, проявляющие креативность, инициативу и лидерские качества.
Спасибо всем классным руководителям, кто, несмотря на загруженность учебной работой, нашел время для совместного творчества со своими классами.