- Информация о материале
- Просмотров: 10
В рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД) в Забайкальском крае внедрен проект «Банк земли» для жилищного строительства. В ее рамках в открытом доступе на цифровом ресурсе НСПД внедрен электронный сервис «Земля для стройки».
Воспользовавшись сервисом гражданин может приобрести участок на территории не только Забайкальского края, но и всей страны.
Для реализации проекта Управлением Росреестра по Забайкальскому краю создан оперативный штаб по выявлению неэффективно используемых земельных участков. В состав оперативного штаба вошли представители филиала ППК «Роскадастр» по Забайкальскому краю, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и ряда других заинтересованных органов власти и организаций.
В Забайкальском крае на июнь 2025 года на ресурсе НСПД доступны 603 земельных участка и территорий общей площадью 1490 гектаров земли под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и строительство многоквартирных домов (МКД), что почти в 3 раза превысило площадь таких земель на начало 2022 года.
Для индивидуального жилищного строительства выделено 656 га, для расположения многоквартирных домов – 834 га.
77 земельных участков общей площадью 150 гектаров уже вовлечены в оборот под жилищное строительство (ИЖС, МКД, заключены договоры аренды, в том числе под комплексное развитие территорий). В частности, в рамках программы в г. Чита выделена территория (район школы 17) под строительство ЖК «Дальневосточный квартал».
Земельные участки, зоны и территории находятся в федеральной, региональной, муниципальной либо неразграниченной собственности. В основном эти земли расположены в Чите и крупных районных центрах края.
- Информация о материале
- Просмотров: 3
Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которым, с 01.10.2015 г. у физических лиц появилась законодательно закрепленная возможность признать себя несостоятельным (банкротом). Соответствующие положения регулируются главой Х Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Законодательством о несостоятельности (банкротстве) установлен как судебный, так и внесудебный порядок признания гражданина банкротом.
Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Форма, порядок заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке утверждена Приказом Минэкономразвития России от 04.08.2020 г. № 497 «Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке».
Судебный порядок рассмотрения дел о банкротстве с участием граждан - должников отнесён к исключительной подведомственности арбитражных судов. Дело о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, рассматривается арбитражным судом по месту его жительства.
За 5 месяцев 2025 года в производстве Арбитражного суда Забайкальского края находилось 4115 банкротных дел, из них 4065 – в отношении граждан, 50 – в отношении индивидуальных предпринимателей.
При рассмотрении дела о банкротстве гражданина в судебном порядке, применяются процедуры реструктуризации долгов гражданина, реализации имущества гражданина, мировое соглашение. При обращении должника с заявлением о признании его банкротом госпошлина не взимается (пп. 8 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ).
В случае подачи заявления гражданина о признании его банкротом в судебном порядке и введении одной из процедур, утверждается финансовый управляющий, участие которого, в деле о банкротстве гражданина является обязательным.
Механизм банкротства граждан является правовой основой для чрезвычайного (экстраординарного) способа освобождения должника от требований кредиторов, как заявленных в процедурах банкротства, так и не заявленных. Статус банкрота подразумевает весьма существенные ограничения гражданина в правах, как личных, так и имущественных.
К примеру, в процедуре реструктуризации долгов, гражданин вправе открыть специальный банковский счет и распоряжаться денежными средствами, размещенными на нем, без согласия финансового управляющего. Сумма совершенных гражданином операций по распоряжению денежными средствами, размещенными на специальном банковском счете, не может превышать пятьдесят тысяч рублей в месяц, тогда как в процедуре реализации имущества все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.
Кроме того, гражданам, изъявившим желание пройти процедуру банкротства, следует иметь ввиду, что подлежат оспариванию сделки гражданина - должника. Оспариванию в рамках дела о банкротстве гражданина также подлежат сделки, совершенные супругом должника-гражданина в отношении имущества супругов, по основаниям, предусмотренным семейным законодательством.
К примеру, внесудебное соглашение об уплате алиментов может быть признано недействительным по заявлению финансового управляющего либо кредиторов должника, чьи требования признаны арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, обоснованными в той части, в которой предоставление, причитающееся получателю алиментов, превосходит его разумно достаточные потребности, в связи с чем причиняется ущерб интересам иных кредиторов.
Также гражданам, находящимся в процедурах банкротства, следует иметь ввиду, что имущество, обеспеченное залогом (как движимое, так и не движимое) подлежит обязательной реализации. Даже в том случае, если оно является единственным жильём.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 213.10-1 Закона о банкротстве, на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве гражданина, но не ранее истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, гражданин и кредитор, требования которого обеспечены ипотекой жилого помещения (его части), если для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих в таком жилом помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание, вправе заключить мировое соглашение, действие которого не распространяется на отношения гражданина с иными его кредиторами.
Указанная норма применяется к делам, производство по которым возбуждено после 08.09.2024 г., а к ранее возбужденным - если к этой дате не реализовано указанное в ней жилое помещение.
Также, Управление сообщает, что не всегда процедура банкротства завершается освобождением гражданина от долговых обязательств.
Так, освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если:
- вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
- гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина; - доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.
Так, например, граждане не были освобождены от долговых обязательств по делам А78-11051/2020, № А78-13666/2017 (постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2023 г. по делу № А78-11051/2020, определение Арбитражного суда Забайкальского края от 17.08.2022 г. по делу № А78-13666/2017).
#Росреестр #РосреестрЧита #РосреестрЗабайкальскийКрай #ЗабайкальскийРосреестр #Росреестр75 #Несостоятельность #Банкротство
- Информация о материале
- Просмотров: 3
На рынок недвижимости также повлиял и флагманский проект Росреестра - Единая цифровая платформа НСПД. Она объединяет данные из федеральных и региональных информационных систем страны и обеспечивает их доступность для граждан, бизнеса и органов власти в режиме «одного окна».
Забайкальский Росреестр участвует в реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных».
Краевой Росреестр проводит работу с федеральными и региональными органами власти, профессиональным сообществом по интеграции пространственных данных в Федеральную информационную систему «Единая цифровая платформа НСПД» (ФИС НСПД): https://nspd.gov.ru/#top_section. Это отечественное геоинформационное программное обеспечение, которое упрощает процедуру получения услуг в сфере земельных и имущественных отношений. Систему уже используют органы власти, представители бизнес-сообщества и граждане.
Госпрограмма будет реализовываться до 2030 года. Ее результаты позволят повысить эффективность использования земель в Забайкалье. Появится возможность рационально подходить к вопросам территориального планирования и пространственного развития.
Проще говоря, НСПД позволит объединить пространственные данные, обеспечивая их доступность для граждан, бизнеса и государственных органов.
Если говорить конкретно, то воспользовавшись электронной платформой НСПД любой сможет:
- получить сводную информацию о земельных участках по заданному кадастровому номеру или по выбранным границам;
- повысить эффективность использования земель и объектов недвижимости;
- воспользоваться картографическими слоями НСПД;
- получить земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- получать информацию по изменениям объектов недвижимости;
- подготовить схему строительства для ИЖС;
- найти земельные участки, подходящие для развития туризма.
Например, для бизнес-сообщества и граждан доступны сервисы:
«Земля просто», «Земля для стройки», «Земля для туризма», «Мои объекты недвижимости», «Градостроительная проработка онлайн», «Согласования в стройке», «Комплексное развитие территории», «Индивидуальное жилищное строительство». Сервисы помогут найти земли, получить согласования для разрешения на строительство, узнать информацию о правовом статусе территорий и пр.
Для органов власти доступны ещё два сервиса: «Умный кадастр» и «Использование пространственных данных в контрольной (надзорной) деятельности». Эти площадки помогают использовать точные и полные сведения о недвижимости, упрощают анализ данных, помогают в вопросах территориального планирования, превентивно устанавливают причины для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и др.
В Забайкальском крае уже заметна эффективность госпрограммы. В ЕГРН на 100% внесены сведения о границах Забайкальского края с соседними субъектами и границах муниципальных образований. Также внесены более 2 тысяч границ территориальных зон (ок. 60%), 427 границ населенных пунктов (50%).
Кроме того, в ЕГРН внесены сведения Забайкальского края о 7 особо охраняемых природных территорий федерального значения из них: 3 национальных парка, 2 государственных природных заказника, 2 государственных природных заповедника, 88 особо охраняемых природных территории регионального значения: 65 памятников природы, 19 государственных природных заказников, 2 природных парка и 2 учебно-научных стационара.
Также внесены сведения в отношении 156 объектов культурного наследия, 60 территорий объектов культурного наследия и 6 зон охраны объектов культурного наследия.
- Информация о материале
- Просмотров: 8
В Управлении Росреестра по Забайкальскому краю трудятся порядка 150 государственных гражданских служащих.
Служба оказывает 17 ключевых государственных услуг (самые значимые - кадастровый учет, регистрация прав на недвижимость, предоставление сведений из ЕГРН) и выполняет 8 функций (государственный земельный контроль (надзор), государственный контроль в области геодезии и картографии и др.). Все услуги доступны на Едином портале госуслуг.
На июнь 2025 года Управлением Росреестра по Забайкальскому краю оказано порядка 70 000 госуслуг, в том числе по регистрации прав собственности на объекты недвижимости, постановке на государственный кадастровый учет, внесении сведений об ипотеке, договорах долевого участия и т.д.
Реализуются 2 национальных проекта (Цифровая экономика, Жилье и городская среда), 1 государственная программа «Национальная система пространственных данных»).
В Забайкалье ок. 1 млн. объектов недвижимости учтено в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости). Если говорить о предоставлении сведений из ЕГРН, то в 1 полугодии 2025 года в Забайкалье выдано порядка 0,5 млн. выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Одним из важных событий последних лет стало внесение всех 4 административных границ Забайкальского края (с республиками Саха Якутия, Бурятия, Иркутской и Амурской областями), а в 2024-2025 гг. – проведение Комплексных кадастровых работ (более 20 тысяч объектов недвижимости приобрели и приобретут точное местоположение и границы, исправляются тысячи ошибок в реестре недвижимости).
Почти за 17 лет образования ведомства специалистами забайкальского Росреестра поставлено на учет более 1 млн. объектов недвижимости.
Зарегистрировано более 2 млн. прав собственности.
Предоставлено более 7 млн. выписок из ЕГРН.
Зарегистрировано более 400 000 сделок купли-продажи недвижимости.
Заключено более 33 000 договоров долевого участия.
Объем ипотечных сделок составил более 170 000.
В частности, с 2000 года: почти в 18 раз сократились фактические сроки регистрации прав, в 15 раз – кадастрового учета, в 10 раз – предоставления сведений из ЕГРН.
В 2025 году в фокусе внимания Росреестра – продолжение упрощения порядка оформления земли и недвижимости, создание удобных цифровых сервисов, применение искусственного интеллекта и внедрение «Национальной системы пространственных данных» (НСПД).
- Информация о материале
- Просмотров: 3
На рынок недвижимости также повлиял и флагманский проект Росреестра - Единая цифровая платформа НСПД. Она объединяет данные из федеральных и региональных информационных систем страны и обеспечивает их доступность для граждан, бизнеса и органов власти в режиме «одного окна».
Забайкальский Росреестр участвует в реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных».
Краевой Росреестр проводит работу с федеральными и региональными органами власти, профессиональным сообществом по интеграции пространственных данных в Федеральную информационную систему «Единая цифровая платформа НСПД» (ФИС НСПД): https://nspd.gov.ru/#top_section. Это отечественное геоинформационное программное обеспечение, которое упрощает процедуру получения услуг в сфере земельных и имущественных отношений. Систему уже используют органы власти, представители бизнес-сообщества и граждане.
Госпрограмма будет реализовываться до 2030 года. Ее результаты позволят повысить эффективность использования земель в Забайкалье. Появится возможность рационально подходить к вопросам территориального планирования и пространственного развития.
Проще говоря, НСПД позволит объединить пространственные данные, обеспечивая их доступность для граждан, бизнеса и государственных органов.
Если говорить конкретно, то воспользовавшись электронной платформой НСПД любой сможет:
- получить сводную информацию о земельных участках по заданному кадастровому номеру или по выбранным границам;
- повысить эффективность использования земель и объектов недвижимости;
- воспользоваться картографическими слоями НСПД;
- получить земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- получать информацию по изменениям объектов недвижимости;
- подготовить схему строительства для ИЖС;
- найти земельные участки, подходящие для развития туризма.
Например, для бизнес-сообщества и граждан доступны сервисы:
«Земля просто», «Земля для стройки», «Земля для туризма», «Мои объекты недвижимости», «Градостроительная проработка онлайн», «Согласования в стройке», «Комплексное развитие территории», «Индивидуальное жилищное строительство». Сервисы помогут найти земли, получить согласования для разрешения на строительство, узнать информацию о правовом статусе территорий и пр.
Для органов власти доступны ещё два сервиса: «Умный кадастр» и «Использование пространственных данных в контрольной (надзорной) деятельности». Эти площадки помогают использовать точные и полные сведения о недвижимости, упрощают анализ данных, помогают в вопросах территориального планирования, превентивно устанавливают причины для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и др.
В Забайкальском крае уже заметна эффективность госпрограммы. В ЕГРН на 100% внесены сведения о границах Забайкальского края с соседними субъектами и границах муниципальных образований. Также внесены более 2 тысяч границ территориальных зон (ок. 60%), 427 границ населенных пунктов (50%).
Кроме того, в ЕГРН внесены сведения Забайкальского края о 7 особо охраняемых природных территорий федерального значения из них: 3 национальных парка, 2 государственных природных заказника, 2 государственных природных заповедника, 88 особо охраняемых природных территории регионального значения: 65 памятников природы, 19 государственных природных заказников, 2 природных парка и 2 учебно-научных стационара.
Также внесены сведения в отношении 156 объектов культурного наследия, 60 территорий объектов культурного наследия и 6 зон охраны объектов культурного наследия.