(По материалам  Нешта Елены Викторовны)

Современный педагог – это прежде всего человек со своими поведенческими, эмоциональными, мотивационными и культурологическими особенностями, субъект социальных

и межличностных отношений. Педагог сегодня выполняет определенную социальную роль в современном обществе, он должен соответствовать требованиям целевой аудитории, но при этом не противоречить собственным ценностям.

        Предлагаю поговорить о персональном брендинге, самосовершенствовании и личном лидерстве педагога. Что же такое персональный бренд педагога? Исторически  слово «бренд» произошло от  англ. «клеймо», то есть – особая отметка на коже животного, которая защищает его от воровства. В современном маркетинге слово  «бренд» – это прежде всего впечатления клиента, его ассоциации, которые сильны, позитивны и уникальны. Бренд – это не просто наше отношение к чему-либо, что мы потребляем, это наше понимание выгод и ценностей, которые несет нам продукт и желание эти выгоды и ценности получить.

Так что же в себя включает персональный бренд учителя? 

      У персонального бренда много функций. Можно упомянуть лишь о некоторых выгодах, которые может принести создание личного бренда:

  • Персональный брендинг – это способ повышения своей капитализации на соответствующем рынке специалистов. Причем капитализация может осуществляться как в денежном выражении, так и в виде неких социальных бонусов. Если ты умеешь привлекать и удерживать общественное внимание, то ты найдешь способ конвертировать его в актуальные для тебя блага.  Какие же социальные бонусы может получить педагог?  
  • Яркий личный бренд позволяет педагогу получить уважение детей и родителей, авторитет среди коллег-педагогов и повысить самооценку.
  • Персона, обладающая сильным брендом, остается менее уязвимой во время экономических неурядиц. Компетентный педагог знает себе цену и не боится потерять рабочее место во время экономических кризисов и массовых сокращений. Педагог-бренд чувствует себя более уверенно в изменяющихся обстоятельствах. 
  • Работа по созданию персонального бренда способствует установлению баланса между внутренним и внешним миром. Подсознание педагога говорит о том, что надо себя презентовать, показать, на что ты способен.
  • Брендинг способствует эффективному структурированию своей деятельности. Это практический инструмент, помогающий осуществить свой профессиональный рост и систематизировать свои знания и умения.
  • Брендинг позволяет посмотреть на многие аспекты своей деятельности, как через увеличительное стекло, позволяет увидеть в них новые возможности. 
  • Сильный личный бренд освобождает от необходимости карабкаться по служебной лестнице, позволяет обрести большую степень социальной свободы, расширить сферу деятельности, неся при этом меньшие издержки,   поскольку сначала педагог работает на своё имя, а потом его имя работает на него. 
  • Личный бренд позволяет «стать видимым» в глазах потенциальной целевой аудитории. 
  • Во многих случаях удачный персональный бренд становится источником дополнительного пассивного дохода. Какие-то работы выкладываются на личный сайт в интернете, за пользование которыми  люди готовы платить деньги.  
  • Бренд позволяет сохранять личную энергию. Педагог-бренд более эффективно продвигает своего так называемого «идеального ученика». Как правило, у талантливого педагога успешные воспитанники – победители олимпиад и различных конкурсов. 
  • Персональный бренд четко определяет ядро личности. Бренд, отражающий настоящие ценности педагога, создает ясное коммуникационное пространство между ним и целевой аудиторией, то есть классом.  Как правило, чем сильнее и реалистичнее твой бренд, тем меньше возникает конфликтов, трений и разногласий при коммуникации.
  • Чем более правдив личный бренд педагога, тем больше вероятности, что с ним окажется аудитория, которая ему доверяет.

Бренд педагога – это образ, складывающиеся в сознании других людей: воспитанников, родителей и коллег.

Центральный вопрос – какими они нас видят? 

Педагогическая статья "Личный брендинг учителя"

Автор: Медведкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Педагогическая статья "Личный брендинг учителя" будет интересна педагогам, которые стремятся самореализоваться и самоутвердиться в сфере образования.

«Заработайте репутацию, и она будет работать на вас»
Джон Дэвисон Рокфеллер

 

В современных условиях модернизационных изменений в образовательном пространстве всех уровней важное значение приобретает тенденция создания конкурентной среды. В этом случае под ней имеют в виду взаимоотношения между людьми, характеризующиеся состоянием явной или скрытой борьбы за власть, любовь, престиж, признание, материальное преуспевание, реализацию внутреннего потенциала человека. Современная эпоха ставит новые требования к учителю: задуматься о своей успешности и конкурентоспособности. В переходе к рыночным отношениям должны произойти изменения личной позиции учителя от статуса обычного государственного служащего, пассивно ожидающего, когда государство обратит внимание на его профессиональные находки, на позицию активного субъекта на рынке образовательных услуг, способного наилучшим образом распоряжаться своим профессиональным капиталом и находить наиболее выгодные сферы его применения - как в своем учебном заведении, так и в других учреждениях.
Главным преимуществом в конкурентном соревновании для современного учителя является его личный бренд.

Понятие «личный бренд», «личный брендинг»
Для начала вспомним что такое «бренды»? Бренды - это не только товары; брендом может быть почти все, в том числе и люди. Личный бренд – это образ человека, который воспринимается другими людьми; это совокупность профессионального опыта человека, лучших черт личности специалиста, её эксклюзивность в своей деятельности. Личный брендинг – это процесс создания личного бренда и управления им.

Актуальность вопроса
Какое значение имеет личный бренд для учителя? 

  1. Яркий личный бренд позволяет педагогу получить авторитет среди учащихся, коллег и родителей, помогает повысить самооценку. 
    2. Брендинг позволяет учителю посмотреть на себя по-другому, изучить свои сильные стороны, которые откроют ему новые возможности в педагогической деятельности. 
    3. Брендинг помогает выстраивать собственный стиль педагогического мастерства и получить высшую научно-педагогическую квалификацию.
    4. Брендинг позволяет получить достаточную стабильность, помогает «остаться на плаву» в разных экономических условиях.
    5. Бренд помогает педагогу сохранить личную энергию, учителю-бренду легче подниматься по служебной лестнице, ему открывается больше дверей, больше людей он сможет убедить в своей профессиональной значимости. 

    Этапы личного брендинга
    1. Определение себя. 
    Определите свои лучшие качества, свои таланты, навыки, умения. Благодаря чему вы станете яркой индивидуальностью в педагогическом деле, максимально раскроете свой творческий потенциал и повысите профессиональное мастерство.
    2. Выработка собственного стиля работы. 
    Разберитесь, в каком стиле педагогического дела вы чувствуете себя «как рыба в воде», в котором легче всего вам достичь высоких результатов, где вы с высокой точностью сможете себя запатентовать как обладателя собственной категории педагогических знаний.
    3. Накопление и структуризация информации по научно-методической теме. 
    Как только определились со стилем педагогической деятельности, начинайте тщательно изучать информацию, систематически обновлять знания по этой теме. Настоящий мастер всегда знает больше, чем его конкуренты.
    4. Изучение конкурентов. Наблюдайте за деятельностью своих конкурентов, педагогов-мастеров. Узнавайте, с помощью чего они стали яркими в своем деле, чем они отличаются от других. Изучите их личную формулу успеха и разработайте собственную. Не копируйте слепо чужие идеи. Нужно отличаться! 
    5. Позиционирование себя. 
    Позиционирование - это занятие ведущей позиции в выбранном стиле как поставщика уникальных продуктов или идей через публикации, публичные выступления. Только такая тактика поможет вам распространить свой опыт и стать более известным в профессиональном кругу.

    Движение бренда
    Перспективный план развития личного бренда

    1. Публикации педагогических наработок. Использование эффективных форм пропаганды, освоения и внедрения перспективного педагогического опыта - это поможет вам получить профессиональную репутацию и распространить информацию о себе как о лучшем специалисте не только в своей местности, но и за ее границами. Кроме того, оценивание редакторами или коллегами ваших педагогических статей способствует переосмыслению вашего отношения к себе, самоанализа достижений и недостатков.
    2. Разработайте собственный веб-сайт. Это поможет вам активно общаться со своими коллегами, обмениваться информацией и всегда быть в курсе всех новостей. Ведь, «кто владеет информацией, тот владеет миром!».
    3. Берите участие в семинарах, педагогических форумах, вебинарах и веб-конференциях. Такой опыт поможет вам развить ораторское мастерство, стать более уверенным, харизматичным, научиться оригинально презентовать свои идеи.
    4. Берите участие в различных профессиональных конкурсах. Это поможет вам сравнить себя с конкурентами, выстроить личную педагогическую линию творчества и успеха. 
    5. Вырабатывайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме. К информационным продуктам относятся: компакт-диски, электронные книги, справочники. Все это приведет к практическому подтверждению вашей индивидуальной профессиональной значимости среди широкого круга слушателей.
    6. Целенаправленная и систематическая работа по самообразованию. Вам всегда постоянно необходимо заниматься саморазвитием, чтобы не отстать от изменений окружающего мира. Постоянно держите свой профессиональный статус на верхушке педагогической деятельности.

    Таким образом, личный брендинг для учителя играет важную роль в современном конкурентном соревновании, помогает ему выстроить собственный путь самообразовательной деятельности, самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться в своей сфере деятельности и почувствовать себя не просто учителем, а Мастером педагогического дела.

 

Советы родителям

Предупреждать детей об опасности это обязанность родителей. Внушите своим детям шесть «не»:

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.
  6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

 

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

 

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете. Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «102», с сотового - «102», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

 

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки - например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

  1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

  1. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

  1. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

  1. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня накааажет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

  1. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

  1. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

 

  1. Не держать секретов.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

  1. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

  1. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет. 10. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

 

 

Педагог-психолог Первомайская СОШ №2 - Сутырина Надежда Юрьевна.