(По материалам  Нешта Елены Викторовны)

Современный педагог – это прежде всего человек со своими поведенческими, эмоциональными, мотивационными и культурологическими особенностями, субъект социальных

и межличностных отношений. Педагог сегодня выполняет определенную социальную роль в современном обществе, он должен соответствовать требованиям целевой аудитории, но при этом не противоречить собственным ценностям.

        Предлагаю поговорить о персональном брендинге, самосовершенствовании и личном лидерстве педагога. Что же такое персональный бренд педагога? Исторически  слово «бренд» произошло от  англ. «клеймо», то есть – особая отметка на коже животного, которая защищает его от воровства. В современном маркетинге слово  «бренд» – это прежде всего впечатления клиента, его ассоциации, которые сильны, позитивны и уникальны. Бренд – это не просто наше отношение к чему-либо, что мы потребляем, это наше понимание выгод и ценностей, которые несет нам продукт и желание эти выгоды и ценности получить.

Так что же в себя включает персональный бренд учителя? 

      У персонального бренда много функций. Можно упомянуть лишь о некоторых выгодах, которые может принести создание личного бренда:

  • Персональный брендинг – это способ повышения своей капитализации на соответствующем рынке специалистов. Причем капитализация может осуществляться как в денежном выражении, так и в виде неких социальных бонусов. Если ты умеешь привлекать и удерживать общественное внимание, то ты найдешь способ конвертировать его в актуальные для тебя блага.  Какие же социальные бонусы может получить педагог?  
  • Яркий личный бренд позволяет педагогу получить уважение детей и родителей, авторитет среди коллег-педагогов и повысить самооценку.
  • Персона, обладающая сильным брендом, остается менее уязвимой во время экономических неурядиц. Компетентный педагог знает себе цену и не боится потерять рабочее место во время экономических кризисов и массовых сокращений. Педагог-бренд чувствует себя более уверенно в изменяющихся обстоятельствах. 
  • Работа по созданию персонального бренда способствует установлению баланса между внутренним и внешним миром. Подсознание педагога говорит о том, что надо себя презентовать, показать, на что ты способен.
  • Брендинг способствует эффективному структурированию своей деятельности. Это практический инструмент, помогающий осуществить свой профессиональный рост и систематизировать свои знания и умения.
  • Брендинг позволяет посмотреть на многие аспекты своей деятельности, как через увеличительное стекло, позволяет увидеть в них новые возможности. 
  • Сильный личный бренд освобождает от необходимости карабкаться по служебной лестнице, позволяет обрести большую степень социальной свободы, расширить сферу деятельности, неся при этом меньшие издержки,   поскольку сначала педагог работает на своё имя, а потом его имя работает на него. 
  • Личный бренд позволяет «стать видимым» в глазах потенциальной целевой аудитории. 
  • Во многих случаях удачный персональный бренд становится источником дополнительного пассивного дохода. Какие-то работы выкладываются на личный сайт в интернете, за пользование которыми  люди готовы платить деньги.  
  • Бренд позволяет сохранять личную энергию. Педагог-бренд более эффективно продвигает своего так называемого «идеального ученика». Как правило, у талантливого педагога успешные воспитанники – победители олимпиад и различных конкурсов. 
  • Персональный бренд четко определяет ядро личности. Бренд, отражающий настоящие ценности педагога, создает ясное коммуникационное пространство между ним и целевой аудиторией, то есть классом.  Как правило, чем сильнее и реалистичнее твой бренд, тем меньше возникает конфликтов, трений и разногласий при коммуникации.
  • Чем более правдив личный бренд педагога, тем больше вероятности, что с ним окажется аудитория, которая ему доверяет.

Бренд педагога – это образ, складывающиеся в сознании других людей: воспитанников, родителей и коллег.

Центральный вопрос – какими они нас видят? 

Педагогическая статья "Личный брендинг учителя"

Автор: Медведкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Педагогическая статья "Личный брендинг учителя" будет интересна педагогам, которые стремятся самореализоваться и самоутвердиться в сфере образования.

«Заработайте репутацию, и она будет работать на вас»
Джон Дэвисон Рокфеллер

 

В современных условиях модернизационных изменений в образовательном пространстве всех уровней важное значение приобретает тенденция создания конкурентной среды. В этом случае под ней имеют в виду взаимоотношения между людьми, характеризующиеся состоянием явной или скрытой борьбы за власть, любовь, престиж, признание, материальное преуспевание, реализацию внутреннего потенциала человека. Современная эпоха ставит новые требования к учителю: задуматься о своей успешности и конкурентоспособности. В переходе к рыночным отношениям должны произойти изменения личной позиции учителя от статуса обычного государственного служащего, пассивно ожидающего, когда государство обратит внимание на его профессиональные находки, на позицию активного субъекта на рынке образовательных услуг, способного наилучшим образом распоряжаться своим профессиональным капиталом и находить наиболее выгодные сферы его применения - как в своем учебном заведении, так и в других учреждениях.
Главным преимуществом в конкурентном соревновании для современного учителя является его личный бренд.

Понятие «личный бренд», «личный брендинг»
Для начала вспомним что такое «бренды»? Бренды - это не только товары; брендом может быть почти все, в том числе и люди. Личный бренд – это образ человека, который воспринимается другими людьми; это совокупность профессионального опыта человека, лучших черт личности специалиста, её эксклюзивность в своей деятельности. Личный брендинг – это процесс создания личного бренда и управления им.

Актуальность вопроса
Какое значение имеет личный бренд для учителя? 

  1. Яркий личный бренд позволяет педагогу получить авторитет среди учащихся, коллег и родителей, помогает повысить самооценку. 
    2. Брендинг позволяет учителю посмотреть на себя по-другому, изучить свои сильные стороны, которые откроют ему новые возможности в педагогической деятельности. 
    3. Брендинг помогает выстраивать собственный стиль педагогического мастерства и получить высшую научно-педагогическую квалификацию.
    4. Брендинг позволяет получить достаточную стабильность, помогает «остаться на плаву» в разных экономических условиях.
    5. Бренд помогает педагогу сохранить личную энергию, учителю-бренду легче подниматься по служебной лестнице, ему открывается больше дверей, больше людей он сможет убедить в своей профессиональной значимости. 

    Этапы личного брендинга
    1. Определение себя. 
    Определите свои лучшие качества, свои таланты, навыки, умения. Благодаря чему вы станете яркой индивидуальностью в педагогическом деле, максимально раскроете свой творческий потенциал и повысите профессиональное мастерство.
    2. Выработка собственного стиля работы. 
    Разберитесь, в каком стиле педагогического дела вы чувствуете себя «как рыба в воде», в котором легче всего вам достичь высоких результатов, где вы с высокой точностью сможете себя запатентовать как обладателя собственной категории педагогических знаний.
    3. Накопление и структуризация информации по научно-методической теме. 
    Как только определились со стилем педагогической деятельности, начинайте тщательно изучать информацию, систематически обновлять знания по этой теме. Настоящий мастер всегда знает больше, чем его конкуренты.
    4. Изучение конкурентов. Наблюдайте за деятельностью своих конкурентов, педагогов-мастеров. Узнавайте, с помощью чего они стали яркими в своем деле, чем они отличаются от других. Изучите их личную формулу успеха и разработайте собственную. Не копируйте слепо чужие идеи. Нужно отличаться! 
    5. Позиционирование себя. 
    Позиционирование - это занятие ведущей позиции в выбранном стиле как поставщика уникальных продуктов или идей через публикации, публичные выступления. Только такая тактика поможет вам распространить свой опыт и стать более известным в профессиональном кругу.

    Движение бренда
    Перспективный план развития личного бренда

    1. Публикации педагогических наработок. Использование эффективных форм пропаганды, освоения и внедрения перспективного педагогического опыта - это поможет вам получить профессиональную репутацию и распространить информацию о себе как о лучшем специалисте не только в своей местности, но и за ее границами. Кроме того, оценивание редакторами или коллегами ваших педагогических статей способствует переосмыслению вашего отношения к себе, самоанализа достижений и недостатков.
    2. Разработайте собственный веб-сайт. Это поможет вам активно общаться со своими коллегами, обмениваться информацией и всегда быть в курсе всех новостей. Ведь, «кто владеет информацией, тот владеет миром!».
    3. Берите участие в семинарах, педагогических форумах, вебинарах и веб-конференциях. Такой опыт поможет вам развить ораторское мастерство, стать более уверенным, харизматичным, научиться оригинально презентовать свои идеи.
    4. Берите участие в различных профессиональных конкурсах. Это поможет вам сравнить себя с конкурентами, выстроить личную педагогическую линию творчества и успеха. 
    5. Вырабатывайте и распространяйте информационные продукты по вашей теме. К информационным продуктам относятся: компакт-диски, электронные книги, справочники. Все это приведет к практическому подтверждению вашей индивидуальной профессиональной значимости среди широкого круга слушателей.
    6. Целенаправленная и систематическая работа по самообразованию. Вам всегда постоянно необходимо заниматься саморазвитием, чтобы не отстать от изменений окружающего мира. Постоянно держите свой профессиональный статус на верхушке педагогической деятельности.

    Таким образом, личный брендинг для учителя играет важную роль в современном конкурентном соревновании, помогает ему выстроить собственный путь самообразовательной деятельности, самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться в своей сфере деятельности и почувствовать себя не просто учителем, а Мастером педагогического дела.