Согласовано:                                                                          Утверждено:

ЗДВР:  ____________        Калинина О.Г.                             Директор школы:_________  Юргатова В.Ю.

Педагог-психолог:______Сутырина Н.Ю.                                   

01.04.2019г.                                                                              02.04.2019г.

 

 

Положение «О проведении V краевой социально-психологической акции «Корабль детства: Личный бренд - инструмент успешности в будущем» в МОУ Первомайская СОШ №2

 

В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Краевого Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» в апреле 2019 года проводится V краевая социально - психологическая акция, основанная на совместной деятельности детей и взрослых, как одной из эффективных форм работы с широким кругом общественности.

Перемены, происходящие во всех сферах современного общества, требуют от каждого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, все более высокого уровня социальной и индивидуальной компетентности, способности к самореализации во всех видах жизнедеятельности. Необходимость подготовки детей и подростков к вхождению в инфраструктуру современного общества и его культуру приводит к интенсификации учебного процесса, увеличению нагрузки и напряжения во взаимоотношениях между учителями, детьми, родителями, что повышает степень риска дезадаптации и проявления различных форм отклонений в поведении и развитии, затрудняет их самоактуализацию. Постоянно увеличивается число детей и подростков, чьи индивидуальные траектории развития не соответствуют традиционным представлениям о "нормативном" развитии.

Борьба с этим негативным социальным явлением в Забайкальском крае - одна из актуальных задач деятельности специалистов различных ведомств, в том числе работников образовательных организаций. Эффективным направлением профилактики девиантного поведения является самореализация в позитивном ее проявлении, а именно, создание персонального бренда личности. Личный брендинг, являясь компонентом самоактуализации личности, помогает строить гармоничные, конкурентоспособные отношения, выстроить собственный путь самообразовательной деятельности, самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться в своей будущей профессиональной деятельности и почувствовать себя не просто учеником, а творцом своего успеха и счастья. Личный брендинг - это не только путь к карьере, но и путь к социально-приемлемому поведению, к самореализации, в которой удовлетворяются и личные интересы: семейные, досуговые, межличностные, нравственные.

Цель Акции 2019 года: создание условий для формирования гармонично развитой и социально-ориентированной личности, посредством участия в общественно-значимой деятельности, конкурсах и иных мероприятий для детей и родителей, нацеленных на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей и талантов у каждого ребенка, формирование ценностных ориентаций.

Для решения поставленной цели в рамках Акции предполагается решение следующих задач:

  1. Содействие эффективной социальной адаптации обучающихся, посредством развития позитивно ориентированных интересов, вовлечения в общественно-полезную деятельность и досуг;
  2. Формирование основ построения личного брендинга;
  3. Развитие у обучающихся ответственного отношения к жизни, нравственных представлений, ценностных ориентаций, обеспечивающих возможность реализовывать свои потребности в эмоционально-позитивной и общественно-полезной модели поведения;
  4. Организация информационно-просветительской работы, направленной на популяризацию семейных ценностей, самоценности, самоактуализации;
  5. Проведение публичного обсуждения результатов социально-психологической Акции с родительской и педагогической общественностью;
  6. Обобщение и распространение опыта реализации проекта в различных СМИ Забайкальского края и других субъектов РФ.

Порядок проведения Акции

  1. Акция проводится с 3 апреля по 12 апреля 2019 г;
  2. Методические материалы в помощь для проведения Акции размещены на интернет сайте Краевого родительского собрания (http://blog.zabedu.ru/rodsobr/). В комплект методических материалов включаются: видеоматериалы, разработки классных часов, родительских собраний, буклеты и др.

 

 

 

Структура Акции

Дата

Название дня

Мероприятие

Среда

03.04.2019

 

«Открывая возможности»

 

Цель: создание условий для формирования гармонично развитой и социально-ориентированной личности; повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей и талантов у каждого ребенка, формирование ценностных ориентаций.

Обязательные мероприятия!

1. В школе организуется социальный опрос «Успешная личность».

2 Информирование родительской общественности через школьный сайт:

-      о личном брендинге, как одном из компонентов самоактуализации личности и о важности активного участия в его формировании членов семьи обучающихся;

-      о плане и содержании Акции 2019 г.

3.   Информирование обучающихся через информационный стенд:

-      о важности личного брендинга, как одного из компонентов самоактуализации ориентации личности;

-  об обязательных мероприятиях Акции 2019г. («Карта талантов»; «Создай  лепбук», «Моя семья, мой род», Акция «Твори добро» - «Письма счастья», акция «Письмо губернатору», телемост «Точка роста», «Сетевые дебаты», видео «Моя жизнь в моих руках»);

- о возможности информационных угроз и рисков Интернет-ресурсов, рекламы, СМИ и необходимости формирования медиа- грамотности, навыков сопротивления негативному влиянию.

Четверг

04.04.2019

 

«Познавая себя»

 

 

Цель: формирование у обучающихся позитивного отношения к себе, формирование адекватной самооценки и чувства собственной значимости.

Обязательные мероприятия!

В школе организуются:

1. Создание и представление «Карты талантов» классов, а так же обучающихся по 1ч. от класса (на краевой конкурс).

Цель: формирование у обучающихся позитивного отношения к себе; повышение самооценки; осознание своей значимости, сплочение классного коллектива.

По итогу на платформу направляется фотоотчет.

2. Информирование обучающихся об участии в конкурсе сочинений и презентаций на тему «Открывая себя» (по положению).

Цель: проанализировать свои особенности, навыки, умения, взгляды, склонности и т.д.

 

Пятница 05.04.2019

«Доброта в нас»

Цель: создание благоприятных условий для эффективной социальной адаптации обучающихся, посредством участия в общественно-значимой деятельности;

-      формирование таких человеческих качеств как гражданственность, нравственность, чуткое отношение к окружающим людям.

Обязательные мероприятия!

1.   В школе организуется Акция «Твори добро». Обучающиеся пишут и раздают «Письма счастья».

Цель: формирование у обучающихся активной жизненной позиции;

воспитание доброты, чуткости, отзывчивости, заботы и доброжелательности;

участие в общественно-значимой деятельности.

2. Информирование обучающихся об участии в дискуссии «Твори добро, оно к тебе вернется».

Цель: создание условий для формирования разностороннего взгляда на предмет обсуждения;

-      формирование отзывчивости, доброты, внимательного отношения к окружающим людям.

Организуют дискуссию классные руководители самостоятельно в форме: воркшопа, коворкинга, дебатов, панельной дискуссии, круглого стола.

1     этап, дискуссия на школьном уровне;

2     этап, сетевая дискуссия, межшкольные.

Понедельник 08.04.2019

 

«Мой край (регион) - моя точка роста»

 

Цель:

-  создание условий для расширения представлений о родных местах;

-  повышение интереса к родному краю;

-  развитие творческих способностей.

Обязательные мероприятия!

1.     В школе осуществляется акция «Письмо губернатору» (краевой конкурс)

Цель: создание условий для осознания своих возможностей;

-  формирование интереса к своей малой родине;

-  развитие патриотизма.

2.     Участие  обучающихся, педагогов, родителей  в общешкольном голосовании на сайте «ДВ 2025».

Цель: вовлечение учащихся в активную жизненную позицию;

воспитание у учащихся патриотизма и гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям.

 

Вторник  09.04.2019

 

«Моя семья

мой бренд»

 

Цель:

-создание условий для осознания значимости ребенка для своей семьи и семьи для каждого человека, в том числе в личностном становлении;

- формирования основ личного брендинга.

Обязательные мероприятия!

1. Проведение общешкольных классных часов ( возможно приглашение родителей) на тему  «Ценность семьи  в жизни человека».

2. Каждый класс оформляет творческую работу (газета-коллаж) ____

3. Информирование обучающихся о возможности принять участие в конкурсе «Создай лепбук»,  «Моя семья, мой род» по положению.

Цель:

-   формирование устойчивого интереса у обучающихся к семейным ценностям, родословной своей семьи;

-   укрепление связи со своей семьей, повышение значимости семейных отношений;

предоставить учащимся возможность продемонстрировать творческие способности.

4. Информирование об участии в игре «Семейный бренд»

Цель: расширение у учащихся знаний о своей семье, о ее ценностях и традициях;

-   создание условий для укрепления чувства единения с семьей;

-   приобретение навыков самопрезентации .

 

Среда 10.04.2019

 

«Успех в моих руках»

 

 

Цель:

-  создание условий для осознания ценности жизни;

формирование у обучающихся позитивного отношения к окружающему миру, ценностных ориентаций, нравственных представлений, обеспечивающих возможность реализовать свои потребности в эмоционально- позитивной и общественно-полезной модели поведения;

-  Подведение итогов акции.

1. В школе организуется игра «Я представляю себя».

Цель:

-формирование навыков самопрезентации;

-  создание личного бренда  (по итогу участники акции готовят видео о себе с пометкой «Моя жизнь в моих руках»).

2. Участники акции (дети, родители, педагоги) в строго определенное время (во всех районах Забайкальского края) собираются на открытых площадках населенного пункта для проведения итогового события в форме флэш-моба (придумывают и показывают эмблему акции), (с вовлечением широкого круга общественности, представителей Российского движения школьников, представителей различных ведомств, в том числе СМИ).

3. Общешкольная линейка, награждение активных участников, классы.