- Информация о материале
- Автор: Ольга Владимировна Григорьева
- Просмотров: 749
Согласовано: Утверждено:
ЗДВР: ____________ Калинина О.Г. Директор школы:_________ Юргатова В.Ю.
Педагог-психолог:______Сутырина Н.Ю.
01.04.2019г. 02.04.2019г.
Положение «О проведении V краевой социально-психологической акции «Корабль детства: Личный бренд - инструмент успешности в будущем» в МОУ Первомайская СОШ №2
В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Краевого Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» в апреле 2019 года проводится V краевая социально - психологическая акция, основанная на совместной деятельности детей и взрослых, как одной из эффективных форм работы с широким кругом общественности.
Перемены, происходящие во всех сферах современного общества, требуют от каждого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, все более высокого уровня социальной и индивидуальной компетентности, способности к самореализации во всех видах жизнедеятельности. Необходимость подготовки детей и подростков к вхождению в инфраструктуру современного общества и его культуру приводит к интенсификации учебного процесса, увеличению нагрузки и напряжения во взаимоотношениях между учителями, детьми, родителями, что повышает степень риска дезадаптации и проявления различных форм отклонений в поведении и развитии, затрудняет их самоактуализацию. Постоянно увеличивается число детей и подростков, чьи индивидуальные траектории развития не соответствуют традиционным представлениям о "нормативном" развитии.
Борьба с этим негативным социальным явлением в Забайкальском крае - одна из актуальных задач деятельности специалистов различных ведомств, в том числе работников образовательных организаций. Эффективным направлением профилактики девиантного поведения является самореализация в позитивном ее проявлении, а именно, создание персонального бренда личности. Личный брендинг, являясь компонентом самоактуализации личности, помогает строить гармоничные, конкурентоспособные отношения, выстроить собственный путь самообразовательной деятельности, самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться в своей будущей профессиональной деятельности и почувствовать себя не просто учеником, а творцом своего успеха и счастья. Личный брендинг - это не только путь к карьере, но и путь к социально-приемлемому поведению, к самореализации, в которой удовлетворяются и личные интересы: семейные, досуговые, межличностные, нравственные.
Цель Акции 2019 года: создание условий для формирования гармонично развитой и социально-ориентированной личности, посредством участия в общественно-значимой деятельности, конкурсах и иных мероприятий для детей и родителей, нацеленных на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей и талантов у каждого ребенка, формирование ценностных ориентаций.
Для решения поставленной цели в рамках Акции предполагается решение следующих задач:
- Содействие эффективной социальной адаптации обучающихся, посредством развития позитивно ориентированных интересов, вовлечения в общественно-полезную деятельность и досуг;
- Формирование основ построения личного брендинга;
- Развитие у обучающихся ответственного отношения к жизни, нравственных представлений, ценностных ориентаций, обеспечивающих возможность реализовывать свои потребности в эмоционально-позитивной и общественно-полезной модели поведения;
- Организация информационно-просветительской работы, направленной на популяризацию семейных ценностей, самоценности, самоактуализации;
- Проведение публичного обсуждения результатов социально-психологической Акции с родительской и педагогической общественностью;
- Обобщение и распространение опыта реализации проекта в различных СМИ Забайкальского края и других субъектов РФ.
Порядок проведения Акции
- Акция проводится с 3 апреля по 12 апреля 2019 г;
- Методические материалы в помощь для проведения Акции размещены на интернет сайте Краевого родительского собрания (http://blog.zabedu.ru/rodsobr/). В комплект методических материалов включаются: видеоматериалы, разработки классных часов, родительских собраний, буклеты и др.
Структура Акции
Дата Название дня |
Мероприятие |
Среда 03.04.2019
«Открывая возможности»
|
Цель: создание условий для формирования гармонично развитой и социально-ориентированной личности; повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей и талантов у каждого ребенка, формирование ценностных ориентаций. Обязательные мероприятия! 1. В школе организуется социальный опрос «Успешная личность». 2 Информирование родительской общественности через школьный сайт: - о личном брендинге, как одном из компонентов самоактуализации личности и о важности активного участия в его формировании членов семьи обучающихся; - о плане и содержании Акции 2019 г. 3. Информирование обучающихся через информационный стенд: - о важности личного брендинга, как одного из компонентов самоактуализации ориентации личности; - об обязательных мероприятиях Акции 2019г. («Карта талантов»; «Создай лепбук», «Моя семья, мой род», Акция «Твори добро» - «Письма счастья», акция «Письмо губернатору», телемост «Точка роста», «Сетевые дебаты», видео «Моя жизнь в моих руках»); - о возможности информационных угроз и рисков Интернет-ресурсов, рекламы, СМИ и необходимости формирования медиа- грамотности, навыков сопротивления негативному влиянию. |
Четверг 04.04.2019
«Познавая себя»
|
Цель: формирование у обучающихся позитивного отношения к себе, формирование адекватной самооценки и чувства собственной значимости. Обязательные мероприятия! В школе организуются: 1. Создание и представление «Карты талантов» классов, а так же обучающихся по 1ч. от класса (на краевой конкурс). Цель: формирование у обучающихся позитивного отношения к себе; повышение самооценки; осознание своей значимости, сплочение классного коллектива. По итогу на платформу направляется фотоотчет. 2. Информирование обучающихся об участии в конкурсе сочинений и презентаций на тему «Открывая себя» (по положению). Цель: проанализировать свои особенности, навыки, умения, взгляды, склонности и т.д.
|
Пятница 05.04.2019 «Доброта в нас» |
Цель: создание благоприятных условий для эффективной социальной адаптации обучающихся, посредством участия в общественно-значимой деятельности; - формирование таких человеческих качеств как гражданственность, нравственность, чуткое отношение к окружающим людям. Обязательные мероприятия! 1. В школе организуется Акция «Твори добро». Обучающиеся пишут и раздают «Письма счастья». Цель: формирование у обучающихся активной жизненной позиции; воспитание доброты, чуткости, отзывчивости, заботы и доброжелательности; участие в общественно-значимой деятельности. 2. Информирование обучающихся об участии в дискуссии «Твори добро, оно к тебе вернется». Цель: создание условий для формирования разностороннего взгляда на предмет обсуждения; - формирование отзывчивости, доброты, внимательного отношения к окружающим людям. Организуют дискуссию классные руководители самостоятельно в форме: воркшопа, коворкинга, дебатов, панельной дискуссии, круглого стола. 1 этап, дискуссия на школьном уровне; 2 этап, сетевая дискуссия, межшкольные. |
Понедельник 08.04.2019
«Мой край (регион) - моя точка роста»
|
Цель: - создание условий для расширения представлений о родных местах; - повышение интереса к родному краю; - развитие творческих способностей. Обязательные мероприятия! 1. В школе осуществляется акция «Письмо губернатору» (краевой конкурс) Цель: создание условий для осознания своих возможностей; - формирование интереса к своей малой родине; - развитие патриотизма. 2. Участие обучающихся, педагогов, родителей в общешкольном голосовании на сайте «ДВ 2025». Цель: вовлечение учащихся в активную жизненную позицию; воспитание у учащихся патриотизма и гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям.
|
Вторник 09.04.2019
«Моя семья мой бренд»
|
Цель: -создание условий для осознания значимости ребенка для своей семьи и семьи для каждого человека, в том числе в личностном становлении; - формирования основ личного брендинга. Обязательные мероприятия! 1. Проведение общешкольных классных часов ( возможно приглашение родителей) на тему «Ценность семьи в жизни человека». 2. Каждый класс оформляет творческую работу (газета-коллаж) ____ 3. Информирование обучающихся о возможности принять участие в конкурсе «Создай лепбук», «Моя семья, мой род» по положению. Цель: - формирование устойчивого интереса у обучающихся к семейным ценностям, родословной своей семьи; - укрепление связи со своей семьей, повышение значимости семейных отношений; предоставить учащимся возможность продемонстрировать творческие способности. 4. Информирование об участии в игре «Семейный бренд» Цель: расширение у учащихся знаний о своей семье, о ее ценностях и традициях; - создание условий для укрепления чувства единения с семьей; - приобретение навыков самопрезентации .
|
Среда 10.04.2019
«Успех в моих руках»
|
Цель: - создание условий для осознания ценности жизни; формирование у обучающихся позитивного отношения к окружающему миру, ценностных ориентаций, нравственных представлений, обеспечивающих возможность реализовать свои потребности в эмоционально- позитивной и общественно-полезной модели поведения; - Подведение итогов акции. 1. В школе организуется игра «Я представляю себя». Цель: -формирование навыков самопрезентации; - создание личного бренда (по итогу участники акции готовят видео о себе с пометкой «Моя жизнь в моих руках»). 2. Участники акции (дети, родители, педагоги) в строго определенное время (во всех районах Забайкальского края) собираются на открытых площадках населенного пункта для проведения итогового события в форме флэш-моба (придумывают и показывают эмблему акции), (с вовлечением широкого круга общественности, представителей Российского движения школьников, представителей различных ведомств, в том числе СМИ). 3. Общешкольная линейка, награждение активных участников, классы. |