Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

В настоящее время тема патриотизма и гражданственности очень актуальна и важна. В тоже время эта работа особенно трудна, требует большого такта и терпения.

В нашем детском саду проводилась неделя патриотического воспитания «Растем патриотами».  Итогом недели мы провели тематический праздник «День народного единства». Дети читали стихотворения о Родине, пели песни, водили хороводы, много знают пословиц о родной стране. Дети старшей группы выполнили упражнения с флажками, а ребята подготовительной группы исполнили спортивный танец. На этом празднике дети отправились в прошлое: путешествие в историю (презентация о России) и посмотрели, каким государством была наша Родина,  узнали, с чего началось празднование «Дня народного единства».

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

  Автор: старший воспитатель В.В. Денисенко

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал значимость музыкального искусства и считал его главнейшим средством воспитания культуры личности.  Он писал о том, что «…если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».
 14 ноября в нашем детском саду  в подготовительной группе  музыкальный руководитель Сметанина Тамара Ивановна  проводила открытый показ образовательной деятельности  по музыке «Весёлые нотки».

   Открытые просмотры  образовательной деятельности с воспитанниками играют важную роль в повышении профессиональных компетенций в условиях введения ФГОС ДО.

  В начале образовательной деятельности музыкальный руководитель  использовала организационный приём –  музыкальное приветствие  и коммуникативную игру  «Здравствуйте!».  Музыкально-речевой зарядкой  «Ну- ка, повторяйте!» мотивировала детей на развитие коммуникативных качеств,  на дальнейшую образовательную деятельность.

      Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы  в интересной и занимательной форме: вопросы, творческие задания, стихотворения,   музыкальные игры,  пение, слайдовые фрагменты, загадки.

  Детям показана  интересная презентация «Весёлые нотки», где дети ознакомились с нотным станом,   «запомнили названия нот, и где каждая живёт», что они отличаются по звучанию.

  На  протяжении всей образовательной деятельности  использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

   В конце образовательной деятельности для закрепления  знаний о нотах, ребята раскрасили нотки  на карточках в разные цвета и правильно расположили их на нотном стане.

   Итог  образовательной деятельности   - рефлексия с нотками.   Ребятам нужно было выбрать нотку: оранжевую – если хорошее настроение, а если скучно, неинтересно, взять жёлтую нотку.  Почти все ребята выбрали оранжевые нотки, значит им было интересно и они получили хорошее эмоциональное настроение.

     Только продуманные, подготовленные открытые просмотры формируют у педагогов уверенность в себе, обеспечивают эффективность,  создают социальную ситуацию развития ребёнка с его потребностями и интересами.

 

  Автор: старший воспитатель В.В. Денисенко