Лэпбук – современная форма обучения детей дошкольного возраста

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.                                           Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

В  рамках проекта «Внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс, как условие успешной реализации ФГОС ДО» педагоги все возрастных групп продемонстрировали лэпбуки на разную тематику.

     Цель: обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий.

        Задачи:

Повысить творческую активность педагогов по созданию и использованию инновационных дидактических средств обучения и развития ребенка.

   Лэпбуки  разработаны с учетом возрастных особенностей детей;

    Лэпбуки отвечают  требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

-информативны (в одной папке  размещено достаточно много информации по определенной теме);

- полифункциональны: способствуют развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладают дидактическими свойствами, являются средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства;

- вариативны(существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Предлагаю вашему вниманию наши лэпбуки:

  «Учим цвет»

Автор: Селина Татьяна Владимировна

«Здесь живёт математика»

Автор: Стафеева Марина Валентиновна

«Уроки Мойдодыра»

Автор: Яковлева Светлана Николаевна

«В гостях у сказки»

Автор: Прокопьева Дина Сергеевна

«Грибы»

«Транспорт»

 

«Птицы»

«Животные»

 

Автор: Аршинская Галина Николаевна, воспитатель

Педагоги нашего  коллектива не остаются на одном и том же уровне развития. Чем более развит коллектив, тем более высоких результатов он способен достигать.

 

Автор: старший воспитатель В.В. Денисенко

Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».

 Тихеева Е.И.

         В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на оформление групповых  участков в зимний период.

Цель: создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада,  выявления лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении  разнообразной детской деятельности, а также вовлечение родителей в активную творческую деятельность ДОУ.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи.

     В смотре приняли участие педагоги и родители всех возрастных групп.  Родители проявили неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность. Сооружение снежных композиций и ледяных фигур – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир   фантазий и приключений, забав и развлечений.

       Все родители отмечены благодарственными письмами и небольшими сувенирами.

       Еще раз хочется сказать Вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо  Вам за помощь многократно,

Спасибо Вам за добрые дела,

Нам Вам сказать  приятно

Большущей благодарности слова.

ОЧЕНЬ  надеемся  НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

 Автор: старший воспитатель В.В. Денисенко