- Информация о материале
- Автор: Наталья Сергеевна Гладких
- Просмотров: 1493
В средней группе воспитателем М.В. Притчиной было проведен открытый показ образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Весна».
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. В начале образовательной деятельности Мария Владимировна использовала организационный приём: коммуникативную игру «Улыбка» и сюрприз «Волшебное письмо». Это мотивировало детей на развитие интереса, установление дружеских взаимоотношений. Данная структура образовательной деятельности вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе образовательной деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.
Во время образовательной деятельности использовала игры, компьютерные технологии (презентация «Четвёртый лишний», здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика).
Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Мария Владимировна старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
В результате анализа образовательной деятельности был сделан вывод, что образовательная деятельность прошла успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
Старший воспитатель В. В. Денисенко