Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал значимость музыкального искусства и считал его главнейшим средством воспитания культуры личности. Он писал о том, что «…если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».
14 ноября в нашем детском саду в подготовительной группе музыкальный руководитель Сметанина Тамара Ивановна проводила открытый показ образовательной деятельности по музыке «Весёлые нотки».
Открытые просмотры образовательной деятельности с воспитанниками играют важную роль в повышении профессиональных компетенций в условиях введения ФГОС ДО.
В начале образовательной деятельности музыкальный руководитель использовала организационный приём – музыкальное приветствие и коммуникативную игру «Здравствуйте!». Музыкально-речевой зарядкой «Ну- ка, повторяйте!» мотивировала детей на развитие коммуникативных качеств, на дальнейшую образовательную деятельность.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы в интересной и занимательной форме: вопросы, творческие задания, стихотворения, музыкальные игры, пение, слайдовые фрагменты, загадки.
Детям показана интересная презентация «Весёлые нотки», где дети ознакомились с нотным станом, «запомнили названия нот, и где каждая живёт», что они отличаются по звучанию.
На протяжении всей образовательной деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
В конце образовательной деятельности для закрепления знаний о нотах, ребята раскрасили нотки на карточках в разные цвета и правильно расположили их на нотном стане.
Итог образовательной деятельности - рефлексия с нотками. Ребятам нужно было выбрать нотку: оранжевую – если хорошее настроение, а если скучно, неинтересно, взять жёлтую нотку. Почти все ребята выбрали оранжевые нотки, значит им было интересно и они получили хорошее эмоциональное настроение.
Только продуманные, подготовленные открытые просмотры формируют у педагогов уверенность в себе, обеспечивают эффективность, создают социальную ситуацию развития ребёнка с его потребностями и интересами.
Автор: старший воспитатель В.В. Денисенко