Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал значимость музыкального искусства и считал его главнейшим средством воспитания культуры личности.  Он писал о том, что «…если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».
 14 ноября в нашем детском саду  в подготовительной группе  музыкальный руководитель Сметанина Тамара Ивановна  проводила открытый показ образовательной деятельности  по музыке «Весёлые нотки».

   Открытые просмотры  образовательной деятельности с воспитанниками играют важную роль в повышении профессиональных компетенций в условиях введения ФГОС ДО.

  В начале образовательной деятельности музыкальный руководитель  использовала организационный приём –  музыкальное приветствие  и коммуникативную игру  «Здравствуйте!».  Музыкально-речевой зарядкой  «Ну- ка, повторяйте!» мотивировала детей на развитие коммуникативных качеств,  на дальнейшую образовательную деятельность.

      Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы  в интересной и занимательной форме: вопросы, творческие задания, стихотворения,   музыкальные игры,  пение, слайдовые фрагменты, загадки.

  Детям показана  интересная презентация «Весёлые нотки», где дети ознакомились с нотным станом,   «запомнили названия нот, и где каждая живёт», что они отличаются по звучанию.

  На  протяжении всей образовательной деятельности  использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

   В конце образовательной деятельности для закрепления  знаний о нотах, ребята раскрасили нотки  на карточках в разные цвета и правильно расположили их на нотном стане.

   Итог  образовательной деятельности   - рефлексия с нотками.   Ребятам нужно было выбрать нотку: оранжевую – если хорошее настроение, а если скучно, неинтересно, взять жёлтую нотку.  Почти все ребята выбрали оранжевые нотки, значит им было интересно и они получили хорошее эмоциональное настроение.

     Только продуманные, подготовленные открытые просмотры формируют у педагогов уверенность в себе, обеспечивают эффективность,  создают социальную ситуацию развития ребёнка с его потребностями и интересами.

 

  Автор: старший воспитатель В.В. Денисенко