«Декада психологии и здоровья»

 

С 13.11 по 25.11. 2017г. в школе  проводилась традиционная Декада психологии под общей темой «Психологическое здоровье - уверенное будущее!». Это общешкольное мероприятие, организованное педагогом-психологом  школы Сутыриной Н.Ю., которое проводилось в течение 2-ух недель и предлагало участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.

В настоящее время сохранение психологического здоровья обучающихся является важнейшей задачей, как школы, так и родителей. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Психическое здоровье - баланс различных психических свойств и процессов. Психологическое здоровье - это психологические аспекты психического здоровья, то есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации. Таким образом, психологическое здоровье - это не только душевное, но и личностное здоровье. Оно характеризуется стремлением человека к поддержанию гармоничных отношений с собой, миром, стремлением к личностному росту, саморазвитию и самосовершенствованию. Именно психологическое здоровье является основой жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».

Среди факторов, отрицательно влияющих на психологическое здоровье школьников выделяют: смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе; бесконтрольное использование подростками Интернет-ресурсов; ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия); отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (табакокурение, потребление алкоголя, наркотиков, игровой, Интернет-зависимости и других девиаций); несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательной организации; увеличение объема учебных нагрузок на обучающегося, ведущая к переутомлению, стрессам.

Поэтому  задачами Декады были:

  1. Создание в школе условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.
  2. Формирование благоприятного микроклимата в классных коллективах и в школе в целом через совместную творческую деятельность.
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы личности учащихся.
  4. Профилактика проблем межличностного общения.
  5. Повышение психологической компетентности учащихся, учителей, родителей школы.
  6. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Открылась неделя общешкольной Акцией «Цвет настроения». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра "Цвет настроения" использовалась для создания настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще. Цель игры: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов. Так 265 человек начали свой день с отличным настроением, 116 человек – со спокойным, у 51- день с утра не задался, что отразилось на их эмоциональном состоянии. Для эмоциональной зарядки на стенде для учащихся были оформлены позитивные статусы на каждый день.

На 3 этаже  школы прошла презентация «Забора пожеланий». Каждый класс в течение недели оформлял свою импровизированную «дощечку». Тематика была разнообразной, направленной на развитие умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга. Так  5А сделали комплименты учителям, 5Б – одноклассникам, 6А- работникам школы, 6Б - ученикам школы, 7А – обратились с пожеланиями к  учителям школы, 7 Б – к родителям, 8А - рассуждали о счастье для детей, 8Б – написали о том, что является  счастьем для родителей, 9А – продолжали предложение «Я хочу, чтобы в нашей школе…», 9Б –  делились рецептом счастья, 10 А –  провели соц. опрос « О чём мечтают ученики», но почему – то не оформили его, а присоединились к пятиклассникам и поделились комплиментами для учителей,  10 Б – написали о чем мечтают наши учителя, выпускники 11 класса выразили свои мечты и желания. Пусть у них будет так, как они мечтают, возможно, сила мысли поможет им в этом. 

Забор пользовался огромным успехом, на нем не осталось ни сантиметра свободного места, на переменах ученики и учителя школы читали его, улыбались, были приятно удивлены некоторым высказываниям и пожеланиям.

Для учащихся начальной школы и 5-ых классов были организованы интерактивные перемены «Здоровым быть здорово!» для  поднятия настроения  и двигательной  активности.  Под заводную детскую песню ученики повторяли танцевальные движения, которые им показывали учащиеся 10 Б класса Кочева Светлана и Чепченко Олеся. Всем понравились такие полезные и интересные перемены.   Учителя выразили пожелание проводить их каждый день.

На второй неделе Декады рядом с «Забором пожеланий» были оформлены стенгазеты и коллажи, выполненные классами, отражающие тему «Психологического здоровья». Так 5А класс  рассказал о том, что такое психологическое здоровье и какие компоненты жизнедеятельности человека оно включает. 5Б класс поделился рецептом хорошего дня.  Учащиеся 6А класса считают, что важным для психологического здоровья человека является наличие у него хороших и верных друзей, об этом была их газета. 6Б класс советуют вести активный образ жизни для поддержания своего физического здоровья, их газета называется  «Движение – это жизнь». 7А класс рассказали о  здоровом питании. 7Б класс на странице своей  стенгазеты  «Режим дня» рекомендует  его соблюдать, чтобы избежать цейтнота и научиться планировать свой учебный день. «Моя семья – моя крепость» - тема стенгазеты 8А класса. Учащиеся уверены, что поддержка и внимание родных и близких очень важны для любого человека независимо от ситуации. 9А класс  считает,  что наличие у человека жизненных ценностей, целей позволяет ему всегда идти вперед и реализовывать свой потенциал.  Яркой и наглядной оказалась стенгазета учащихся 9Б класса под названием  «Самооценка». Девятиклассники художественным способом выразили, что важно адекватно подходить к оценке себя и своих возможностей и гармонично жить в мире с самим собой и окружающими. 10А класс  рекомендует всем мыслить позитивно, и тогда вам будет всегда сопутствовать успех. Одиннадцатиклассники поделились  «Рецептами стрессоустойчивости»,  для них это крайне важно уметь накануне  серьезных школьных испытаний – экзаменов.   

            Одним из ярких, увлекательных и познавательных мероприятий стал праздник «Посвящение в пятиклассники», который наилучшим образом реализовал все задачи Декады и способствовал укреплению психологического здоровья детей, родителей и педагогов, участвовавших в нём. Чтобы стать гордым обладателем звания «Я - пятиклассник», ребятам предстояло пройти «Лестницу знаний», показать свои таланты, знания и умения, дать клятву верности школе, которую поддержали их родители и тоже дали обещание о поддержке и помощи своим детям на время всего школьного обучения. Пятиклассники все испытания прошли на славу и доказали, что достойны высшей похвалы. Завершающим этапом стал танцевальный флеш-моб «Мы маленькие звезды». Посвящение запомнится школьникам, как интересное, важное и значимое событие школьной жизни.

Кроме этого, в начальных классах прошли занятия «Здоровому жить здорово!», целью которого   было развитие у детей потребности в здоровом образе жизни. В процессе занятия учащиеся  строили на бумаге «Дом здоровья»  из кирпичиков,  каждый из которых имеет особое значение. В завершении учащиеся сделали вывод: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.

Учащиеся 5-8 классов на занятии рассуждали на тему «Психологическое здоровье», определяли его компоненты,  выполняли упражнения на развитие самооценки. Просмотр видеоролика о важности позитивного мышления помог ребятам переоценить своё отношение к окружающему и понять, что мы своими мыслями притягиваем события в свою жизнь.  «Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбалась, сначала сам улыбнись жизни!» - это замечательное выражение должно стать основным в отношении ко всему. В итоге все пришли к пониманию: для того, чтобы быть здоровым, необходимо  научиться поддерживать психологическое благополучие своего организма.

Для родителей на 1 этаже школы оформлены «Добрые советы от школьного психолога» - «5 принципов влияния родителей на ребенка», «Оптимизм и здоровье или как мы думаем, так и чувствуем», «Как преодолеть капризы», «Искусство быть родителем».

По запросу классного руководителя, родителей  в 4а классе состоялось родительское собрание по теме «Старший младший школьник или мой ребенок четвероклассник». 4-ый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка, четвероклассники – выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет особенности, которые необходимо учитывать родителям, при взаимодействии, общении с детьми данного возраста.  Началась встреча с просмотра мотивационного видеоролика-притчи «Урок бабочки». Далее в ходе непринужденной беседы с родителями были обсуждены не только сложности, с которыми можно столкнуться в воспитании ребенка четвероклассника, но, и сделан акцент на положительных составляющих возраста. Видеоролики про маму и папу затронули эмоции родителей, помогли обратиться к их детству, а самое главное, показать важную роль родителей в жизни ребенка.

Несмотря на то, что наряду с декадой в школе проходило еще много разных событий, считаю, что она прошла на эмоциональном и творческом уровне. Хочется поблагодарить классных руководителей и учащихся за выполненную работу в ходе проведения декады.

Педагог-психолог: Сутырина Надежда Юрьевна.

 

 

 

Самым главным людям

Последнее воскресенье ноября принято считать Днем Матери.

День Матери – это замечательный повод, чтобы еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку. Отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Не зря народная мудрость сравнивает материнскую любовь с солнечным светом. Говорят так: «При солнышке тепло, при матери добро» Первое что запоминает ребенок, это тепло материнских рук. Первое, на что он улыбается, на мамину улыбку. Его охраняет от первых страхов добрый мамин голос. И даже говорить он учится, слушая человеческую речь, которую мы чаще слышим от собственной мамы. Вот и судите, есть ли у ребенка человек роднее, чем мама.

Учащиеся начальной школы по традиции подготовили замечательный подарок – красивую и необыкновенную стенгазету, где поместили свои рисунки и мини-сочинения, в которых признались в любви своим мамам. 23 ноября состоялось музыкально-театральное представление «Волк и семеро козлят на новый лад» (руководитель кружка Казанова Ю.Г.)

Ребята дали три представления. Каждый, кто хоть раз выступал перед своими товарищами, знает, как это трудно. Но ребята справились. «В одном сказочном лесу жили-были Коза с козлятами. Вот только козлят у нее было не семеро, а намного больше. Жили – не тужили, с песнею дружили…» Сказка ожила в танцах, песнях. Молодцы! А ведь многие выступали впервые. Коза – Тюменцева Н., Лиса – Селюкова С., Волк – Карелин Егор, Медведь – Шишкин Артем, Козленочек -  Капустина Н., исполнила танец, Ведущая – Осетрова Снежана, Козлята – ученики 2, 3, 4 классов. Первоклассники Минеев Иван и Курилов Н. читали стихотворения. Они поздравляли мам, сидящих в зале. Ребята пели, читали стихи. Они старались не запнуться, рассказывали все очень выразительно. Учащиеся поблагодарили сидящих в зале мам за труд, заботу, душевную отзывчивость и умелые руки. Самые теплые слова были посвящены мамам! Расходились они в хорошем настроении.

На школьном небосклоне вспыхнули маленькие звездочки. Цель – вовлечь ребят в мир музыки, искусства, дать почувствовать атмосферу сцены, пережить то особенное состояние души, настроение, которое сопутствует выступлению – Казановой Ю.Г. – достигнута!

Праздник продолжился на следующий день.

1 а Казанова Ю.Г. «Я мамочку люблю»

1 б Попова Е.В. провела утренник «Дорогие наши мамы»

2 а Королюк Т.В. провела литературно-музыкальную гостиную «Загляните в мамины глаза»

2 б Коноваленко Е.А. литературно-музыкальная композиция «Мы низко кланяемся тебе, мамочка!»

3 а Литвинцева О.И. праздник «Пусть всегда будет мама»

3 б Казанова Ю.Г. праздник «Мама милая моя»

Нулевой класс Рахлецова Т.М. «Мама, я тебя люблю»

Эстафету подхватили и учащиеся среднего и старшего звена. Во некоторых классах были проведены праздничные родительские собрания.

Казалось, за это время все мамы начальной школы перебывали у нас.

Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки.