Оглавление

Пояснительная  записка

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования к структуре основной  образовательной программы (ООП), определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и  направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Охват учащихся различными формами обучения:

а) индивидуальная форма обучения

Количество учащихся Дома Детства, обучающихся в школе

Раздел 1

Цели  основного общего образования, планируемые образовательные  результаты и система оценки их достижения

1.1. Цель и базовые требования  к результатам образования

1.2.  Возрастные этапы  ступени  основного  общего  образования и планируемые образовательные  результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3  Система оценки достижения  планируемых  результатов освоения  ООП

Раздел 2

Проектирование  содержания образования основного общего образования и способы его  организации

2.1. Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе  в 5-6 классе

2.1.1.Разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную  школу

2.1.2. Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения

2.1.4. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников как необходимое условие для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся в основной школе

2.1.5. Работа с "картой знаний" в учебном предмете как средство построения образовательной траектории учащихся

2.2 Содержание образования на этапе самоопределения подростков (7-9 классы)

2.3. Способы  организации образовательного процесса на этапе 7-9 классов

Раздел 3

Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной  программы основного  общего  образования

Русский язык

Литература

Математика (5-6 классы)

Природоведение (5-6 классы)

Физика

Биология

Химия

География

Раздел 4

Развитие  универсальных учебных действий в разных формах учебной и внеучебной  деятельностях при реализации основной  образовательной программы  основного общего  образования

4.1.Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа  развития

универсальных учебных  действий

4.2. Проектная и исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе.

Решение проблем как ключевая компетентность

Работа с информацией

4.3. Формирования  ИКТ - компетентности учащихся и  информационной образовательной среды основной школы

Основные цели и задачи программы

Структура образовательной ИКТ-компетентности

Элементы образовательной ИКТ-компетентности

Функции ИКТ-компетентных учащихся

Описание условий формирования ИКТ-компетентности обучающихся: требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса

Общешкольное оснащение

Специализированное оснащение предметов, кроме информатики

Оснащение кабинета информатики

Общие принципы формирования ИКТ-компетентности в образовательных областях

Размещение работы учащегося в информационной среде образовательного учреждения. Улучшение им своей работы

Изменение структуры взаимодействия учащегося с учителем вне урока

Построение Программы в различных условиях. Развитие информационной образовательной среды учреждения

Оценка ИКТ-компетентности

Особенности оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся

Оценка деятельности системы образования и образовательных учреждений по формированию ИКТ-компетентности обучающихся

Раздел 5.

Воспитание и социализация обучающихся на ступени

основного общего образования

5.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

5.2. Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования

5.3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа должна обеспечить формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых ценностей культуры здоровья и соблюдения норм и правил здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса.

Раздел 6

Учебный план как механизм реализации основной  образовательной программы

6.1.Пояснительная записка

Раздел 7

Система условий реализация основной образовательной программы

7.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

7.2. Информационное и учебно-методическое обеспечение реализации ООП ООО.

7.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

7.5 Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

7.6. Показатели внешней  оценки качества  реализации

основной  образовательной  программы ступени  школьного  образования  -  как ориентиры  для  проектирования

Приложения