Оглавление
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Охват учащихся различными формами обучения:
а) индивидуальная форма обучения
Количество учащихся Дома Детства, обучающихся в школе
Раздел 1
Цели основного общего образования, планируемые образовательные результаты и система оценки их достижения
1.1. Цель и базовые требования к результатам образования
1.2. Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Раздел 2
Проектирование содержания образования основного общего образования и способы его организации
2.1. Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе в 5-6 классе
2.1.1.Разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу
2.1.2. Письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения
2.1.4. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников как необходимое условие для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся в основной школе
2.1.5. Работа с "картой знаний" в учебном предмете как средство построения образовательной траектории учащихся
2.2 Содержание образования на этапе самоопределения подростков (7-9 классы)
2.3. Способы организации образовательного процесса на этапе 7-9 классов
Раздел 3
Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования
Русский язык
Литература
Математика (5-6 классы)
Природоведение (5-6 классы)
Физика
Биология
Химия
География
Раздел 4
Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной и внеучебной деятельностях при реализации основной образовательной программы основного общего образования
4.1.Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития
универсальных учебных действий
4.2. Проектная и исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе.
Решение проблем как ключевая компетентность
Работа с информацией
4.3. Формирования ИКТ - компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы
Основные цели и задачи программы
Структура образовательной ИКТ-компетентности
Элементы образовательной ИКТ-компетентности
Функции ИКТ-компетентных учащихся
Описание условий формирования ИКТ-компетентности обучающихся: требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса
Общешкольное оснащение
Специализированное оснащение предметов, кроме информатики
Оснащение кабинета информатики
Общие принципы формирования ИКТ-компетентности в образовательных областях
Размещение работы учащегося в информационной среде образовательного учреждения. Улучшение им своей работы
Изменение структуры взаимодействия учащегося с учителем вне урока
Построение Программы в различных условиях. Развитие информационной образовательной среды учреждения
Оценка ИКТ-компетентности
Особенности оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся
Оценка деятельности системы образования и образовательных учреждений по формированию ИКТ-компетентности обучающихся
Раздел 5.
Воспитание и социализация обучающихся на ступени
основного общего образования
5.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
5.2. Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования
5.3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа должна обеспечить формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых ценностей культуры здоровья и соблюдения норм и правил здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса.
Раздел 6
Учебный план как механизм реализации основной образовательной программы
6.1.Пояснительная записка
Раздел 7
Система условий реализация основной образовательной программы
7.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО
7.2. Информационное и учебно-методическое обеспечение реализации ООП ООО.
7.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
7.5 Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
7.6. Показатели внешней оценки качества реализации
основной образовательной программы ступени школьного образования - как ориентиры для проектирования
Приложения