ПРИНЯТ:

Решением собрания

трудового коллектива

Протокол №1

от «___»__________20      г.

 

УТВЕРЖДЕН:

Распоряжением Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район»

№____ от «___»__________201   г.

 

УТВЕРЖДЕН:

Распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район»

№______ от «____»__________ 201    г.

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного  учреждения Шилкинской  средней  общеобразовательной  школы №51

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шилка

 

1.Общие положения.

 

        1.1. Муниципальное общеобразовательное  учреждение Шилкинская  средняя  общеобразовательная  школа №51 (далее по тексту Школа), зарегистрированная  Постановлением  главы  Шилкинского  района  № 340    от 15.06.2000 года, №552 от 25.12.2001 года внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027500953907, приводит  учредительные  документы  в  соответствии с  требованиями действующего законодательства  путём  принятия  устава  в  новой редакции.

        1.2 Наименование Учреждения:

полное Муниципальное общеобразовательное  учреждение Шилкинская   средняя  общеобразовательная  школа №51.

 сокращённое -  МОУ Шилкинская СОШ №51.

         1.3. Организационно-правовая форма:  учреждение.

       Тип учреждения:  бюджетное.

       Тип образовательной организации: общеобразовательная организация

          1.4    Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальный район «Шилкинский район».

          1.5. Функции  учредителя и собственника имущества Школы от имени муниципального района «Шилкинский район»  осуществляют Комитет  образования Администрации муниципального района «Шилкинский район»   и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район».

         1.6. Школа находится в ведомственном подчинении Комитета образования  Администрации муниципального района «Шилкинский район».  

         1.7. Школа является некоммерческой организацией и создано в целях обеспечения осуществления  муниципальным районом  «Шилкинский район» функций по оказанию муниципальных услуг в сфере образования.

         1.8. Место нахождения  Школы: Забайкальский край, Шилкинский  район,  г. Шилка, улица Балябина, 162.

      Юридический и почтовый  адрес  Школы: 673370, Российская Федерация, Забайкальский край, Шилкинский  район, г. Шилка, улица Балябина, 162.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:

  1. Забайкальский край, Шилкинский  район,  г. Шилка, улица Балябина, 162.

         1.9.. Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

         1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается по договору медицинским персоналом, закреплённым органом здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

  

  1. Правовой статус.

 

   2.1.  Школа   в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Забайкальского края, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления и настоящим Уставом.

    2.2.  Школа является юридическим лицом,  имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, эмблему, гербовую печать,  иные печати, штампы и  бланки установленного образца со своим наименованием.

    2.3.   Школа  от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права,  несёт  обязанности, выступает истцом и ответчиком  в судах общей юрисдикции,  арбитражных,   третейских судах, у мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

     2.4.  Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Школой собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой собственником этого имущества или приобретённого Школой за счёт выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

   2.5.  Школа обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

 

  1. Предмет, цели, задачи и виды деятельности Школы.

 

     3.1.  Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

    3.2.  Школа создана для оказания услуг в целях обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» в сфере образования. Школа в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, профориентации, отдыха и досуга в соответствии с пунктами 3.3., 3.4. настоящего Устава.

     3.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

  • основных образовательных программ начального общего образования;
  • основных образовательных программ основного общего образования;
  • основных образовательных программ среднего общего образования; 
  • адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования;
  • адаптированных  основных общеобразовательных программ основного общего образования;
  • дополнительных общеразвивающих программ  (физкультурно-спортивного,    художественно-эстетического, военно-патриотического, экологического направления);

        Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

       Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

        Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

         Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

      К основным видам деятельности Школы также относится оказание услуг:

  1. организации питания обучающихся,
  2. по предоставлению психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
  3. присмотр и уход за детьми;
  4. организация групп продленного дня;
  5. осуществление обучения и воспитания в соответствии с Уставом Школы в интересах личности обучающегося, общества, государства;
  6. организация медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с договором с учреждением здравоохранения;
  7. обеспечение учащихся учебной литературой, в соответствии с имеющимся библиотечным фондом;
  8. методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности Школы, мастерства педагогических работников;
  9. организация досуговой деятельности, включая проведение спортивных, праздничных, развлекательных мероприятий;
  10. здоровьесберегающая деятельность;
  11. профориентационная  деятельность.

 

    3.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

  • реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных  услуг, в том числе и платных, за пределами основных образовательных программ;
  1. преподавание специальных курсов по подготовке детей к обучению в школе;
  2. привлечение дополнительных финансовых источников средства за счёт предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
  3. по согласованию с Учредителем сдача в аренду в установленном порядке объекты собственности (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество);
  4. оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы;
  5. заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству  Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Школы;
  6. приобретать и арендовать имущество в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  7. осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Школы и указанную в Уставе;
  8. распределять доходы, полученные школой от приносящей доход деятельности в соответствии с  законодательством Российской Федерации;
  9. осуществлять функции заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности, при заключении контрактов на выполнение подрядных работ за счёт средств бюджета, получателем которых является Школа;
  10. создавать филиалы, представительства;
  11. утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации
  12. обеспечивать в пределах выделенных средств подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Школы;
  13. устанавливать для своих работников льготы социального характера, обеспечивать их материальное стимулирование, в том числе и из средств от приносящей доход деятельности, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

  3.5. Школа обязана:

  1. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, своевременную передачу их правопреемнику при реорганизации или на хранение в Муниципальный район «Шилкинский район» при ликвидации;
  2. нести ответственность за нарушение договорных, расчётных обязательств, нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности;
  4. оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением об оплате труда работников Школы;
  5. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требования по защите здоровья работников, населения, потребителей продукции;
  6. осуществлять учет военнообязанных, постоянно работающих в Школе, проводить работу по их бронированию, о чем информировать соответствующие военные комиссариаты;
  7. осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.6.  Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты принимаются или согласуются в соответствие с полномочиями органов  коллегиального управления Школы и утверждаются приказом Директора.

   3.7. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

    3.8.  Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение- лицензия, возникает у Школы с момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

   3.9. Муниципальное задание для Школы,  в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, формирует и утверждает Комитет образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

   3.10.  Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, в сферах, указанных в настоящем Уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Администрацией муниципального района «Шилкинский район, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

  1. Организация образовательной деятельности.

 

    4.1. Школа  самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности, в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

    4.2.   Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

     4.3.  При организации образовательной деятельности Школа  соблюдает лицензионные   условия.

    4.4 Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми  и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

    4.5.   Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и  обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

  4.6.  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ.

        Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

        Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для становления и формирования личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры общения, овладение основами наук, навыками умственного и физического труда), развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования, начального и среднего профессионального образования.

      Среднее  общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.      

     4.7. Школа  реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом  уровне, а также дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по одному или нескольким предметам.

Обучение,  по индивидуальным учебным планам, в пределах осваиваемой образовательной программы,  на основании заявления обучающихся и их родителей (законных представителей). Индивидуальный учебный план разрабатывается Педагогическим советом Школы, и утверждается  приказом Директора.

Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей), за счет средств заинтересованного  ведомства.

    4.8. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего  общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов учащихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся.

Содержание образования в Школе  определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой  самостоятельно. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение учащимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

    4.9. Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

   4.10. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной форме в Школе, в форме семейного образования, самообразования.

     Допускается сочетание различных форм получения образования.

Порядок организации получения семейного образования  определяется примерным Положением «О  семейном образовании», утверждённым Министерством образования РФ.

    Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

  Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

  • Адаптивное обучение обеспечивает активизацию познавательной деятельности, коррекцию эмоционально-личностной сферы.
  • На основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, заявления родителей (законных представителей) обучающихся об отказе обучения их ребенка в специальном коррекционном образовательном учреждении Школа имеет право обучать таких детей, при наличии лицензии, в общеобразовательных классах по специальным адаптивным  программам или индивидуально на дому.

         Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    4.11. Школа  принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.

    4.12. Школа  принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

    4.13. Школа  принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Школы,  могут приниматься иные локальные нормативные акты.

   4.14. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор.

Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором:

  • в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган  для учета его мнения;
  • направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

   4.15. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 

  4.16. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы  по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

   4.17.  Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

  4.17.1. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

    4.17.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  1. Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  2. Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клевета и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности и в отношении которых судом принято решение об ограничении доступа к работе в образовательных учреждениях в связи с их участием в осуществлении экстремистской деятельности;
  3. Имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  4. Признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
  5. Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в области здравоохранения.

    4.17.3. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.

 

  1. Порядок управления Школой.

 

      5.1 Школу возглавляет Директор (руководитель),  назначаемый на эту должность Комитетом образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» по согласованию с Главой муниципального района «Шилкинский район».

     Трудовой договор с руководителем образовательной организации заключается,  изменяется и прекращается Комитетом образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» по согласованию с Главой  муниципального района «Шилкинский район» в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Трудовой договор заключается на срок 5 лет.

      5.2.   Руководитель Школы действует от имени Школы  без доверенности,  представляет ее интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

       Руководитель действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

       5.3.Руководитель Школы

  1. осуществляет общее руководство всеми направлениями   деятельности школы в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Школы;
  2. Утверждает положения об обособленных структурных подразделениях (филиалах) Школы;
  3. действует от имени и в интересах Школы добросовестно и разумно, обеспечивая всеми доступными законными способами достижения целей создания и деятельности Школы;
  4. от имени и в интересах Школы заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения и осуществляет иные сделки с физическими и юридическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, выдает доверенности;
  5. в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации открывает лицевые счета Школы в территориальном органе Федерального казначейства.
  6. обеспечивает своевременное прохождение Школой процедур лицензирования и аккредитации;
  7. обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», своевременное размещение на нём обязательной информации и документов, предусмотренных законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными и нормативными правовыми актами;
  8. в соответствии с действующим трудовым законодательством осуществляет подбор, приём на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей и распределение учебной (педагогической) нагрузки, перевод, перемещение и увольнение работников, применение к ним мер поощрения, привлечение их к дисциплинарной и материальной ответственности, несёт ответственность за уровень их квалификации;
  9.  устанавливает условия оплаты труда работников школы в соответствии с действующими в Школе системами оплаты труда и в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, обеспечивает выплату в полном объеме причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка Школы, трудовыми договорами;
  10. создает условия для исполнения работниками Школы своих должностных обязанностей, повышения их квалификации и прохождения профессиональной переподготовки;
  11. обеспечивает создание в Школе необходимых условий для реализации образовательных программ, обучения, труда и отдыха обучающихся, безопасного пребывания в Школе участников образовательного процесса, условий для работы медицинских работников и работников пищеблока, осуществляет контроль их деятельности в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
  12.  организует руководство разработкой и внедрением программы развития Школы, учебных планов;
  13. организует научную, учебно-методическую, административную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность Школы;
  14. утверждает образовательную программу Школы, учебные планы Школы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей), программу развития Школы, перспективный план работы Школы, учебную (педагогическую) нагрузку Работников Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, расписание занятий, структуру, штатное расписание Школы (по согласованию с Учредителем), графики работы и отпусков, должностные инструкции работников Школы, годовой календарный учебный план-график, иные локальные акты, отчёты и документы Школы в соответствии со своей компетенцией;
  15. в соответствии с требованиями законодательства издает приказы и другие распорядительные акты, дает законные указания и поручения по вопросам деятельности Школы, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;
  16. формирует контингент обучающихся в соответствии с законом РФ «Об образовании», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, уставом школы;
  17. с учетом созданных в Школе условий осуществляет приём граждан на обучение в Школу по правилам, закрепленным локальными актами Школы;
  18. обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
  19. обеспечивает своевременное и качественное выполнение Школой законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края, правовых актов муниципального района «Шилкинский район», Устава и локальных актов Школы, законных решений, приказов, распоряжений, указаний, требований и поручений Учредителя и Собственника, требований, содержащихся в запросах, протестах, представлениях, предписаниях уполномоченных органов, в решениях, определениях, постановлениях суда;
  20. обеспечивает выполнение муниципального задания, соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей Школы, развития ее материально-технической базы, подписывает финансовые документы;
  21. обеспечивает организацию, надлежащее ведение и достоверность, а также представление в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетности школы;
  22. обеспечивает надлежащее выполнение заключенных договоров, муниципальных контрактов, соглашений и иных обязательств  Школы;
  23. обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
  24. осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, образовательными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Школы;
  25. обеспечивает представление в установленном порядке Учредителю, Собственнику и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования Школы;
  26. обеспечивает работу над повышением качества предоставляемых Школой услуг;
  27. рассматривает в установленные сроки и порядке письма, обращения, заявления, жалобы, запросы, претензии граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Школы, ведёт личный приём граждан;
  28. распоряжается имуществом Школы в пределах прав, предоставленных ему законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  29. обеспечивает выполнение требований соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм всеми работниками Школы, необходимые условия их соблюдения, наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских осмотров, организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, наличие медицинских аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
  30. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, Уставом Школы.

5.4.  Директор Школы несет персональную ответственность за:

  1.  неэффективное и нецелевое использование средств бюджета;
  2.  получение Школой кредитов (займов);
  3.  приобретение Школой акций, облигаций, и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
  4.  другие нарушения законодательства.

5.5. В случае временного отсутствия директора Школы его обязанности выполняет заместитель или другой квалифицированный работник  в соответствии с оформленным приказом.

5.6. Отношения между Школой и работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.7. Для регулирования производственных и трудовых отношений, вопросов охраны труда, социального развития коллектива и здоровья его членов между трудовым коллективом и администрацией, в лице руководителя Школы, заключается коллективный договор.

5.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией  Школы и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных  трудовых споров (конфликтов).

5.9. К компетенции Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» относится:

1) выполнение функций и полномочий учредителя Школы при её создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

2) утверждение Устава Школы, а также, вносимых в него изменении, по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям;

3) назначение руководителя Школы на должность и освобождение от должности;

4) заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Школы по согласованию с Главой  Муниципального района «Шилкинский район»;

5)   формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными видами деятельности;

6)  осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

7) определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям;

8)   предварительное согласование совершения Школой крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в части 13 статьи 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

9) принятие решений об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

10)    формирование и утверждение перечня услуг (работ) для Школы. Согласование по представлению Школы перечня платных услуг (работ), стоимость услуги (работы), относящихся к основным видам деятельности, оказываемые учреждениями сверх установленного муниципального задания.

В случае если указанные услуги являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальных услуг, порядок определения размера платы за оказание таких услуг устанавливается Администрацией муниципального района «Шилкинский район».

11)  для формирования планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений доведение до учреждения планируемые объёмы:

- субсидий  на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия, по исполнению которых от органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению;

- утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений (если право утверждения не передано руководителям учреждений);

- утверждение Сведений об операциях с целевыми субсидиями;

- право установления особенности составления и утверждения плана для отдельных учреждений.

12)  определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

13)    осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью  закрепленного за Школой муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, совместно с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям;

14)     осуществление контроля  деятельности Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16)   осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

5.10.   К компетенции Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район» относится;

   1)   совместно с Комитетом образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений;

   2)  принятие решения о закреплении за Школой муниципального имущества и изъятие у него муниципального имущества закрепленного за ним либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества;

   3)  согласование распоряжения недвижимым имуществом Школы;

   4)  согласование внесения Школой в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их  учредителя или участника;

  5)  согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу

некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

    5.11.  Органами коллегиального управления Школы являются:

Общее собрание работников Школы;

Педагогический совет;

Совет трудового коллектива;

Управляющий Совет;

Родительский комитет.

     5.12.Общее собрание работников Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления.

В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора  школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, либо по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

     5.13.Общее собрание работников Школы:

  1. определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития,
  2.  обсуждает и принимает Устав Школы, изменения к Уставу;
  3. принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,
  4.   принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
  5.  дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет директора о его исполнении;

   Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

      5.14.   Педагогический совет Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

     В Педагогический совет входят все педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых договоров, включая совместителей.

     Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы или по мере надобности, но не реже одного раза в четверть. Совет может собираться по инициативе директора Школы, администрации  Школы, Общего собрания Школы.

     Председателем педагогического совета является директор Школы. Директор своим приказом назначает секретаря педагогического совета сроком на один год. Секретарь педагогического совета ведет протокол педагогического совета, в котором отражается ход заседания и решение педагогического совета.

    Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

    Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

      Решение совета по отдельным вопросам, связанным с переводом учащихся или отчислением учащихся из Школы, принимается большинством 2/ 3 голосов его членов, присутствующих на заседании, по согласованию с директором Школы.

     5.14.1. К компетенции педагогического совета Школы относится:

  1.   реализация государственной политики по вопросам образования;
  2.   совершенствование организации образовательного процесса Школы;
  3.   разработка и утверждение образовательных программ Школы;
  4.   принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
  5.  определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
  6.   принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
  7.  определение сменности занятии по классам;
  8.  принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
  9.  принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
  10. принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся;
  11. осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
  12. поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.

    5.15.  Совет Трудового коллектива (далее – Совет) является выборным, постоянно действующим органом демократической системы управления, представляющим интересы трудового коллектива.

      Совет создается с целью принятия решений в пределах своей компетенции по вопросам, возникающим в процессе трудовых отношений между Работодателем (директором) и работниками Учреждения.

      Совет  состоит из работников, избранных большинством голосов на общем собрании трудового коллектива Школы. Все члены Совета избираются на равных правах. В Совет не избираются временные работники, стажеры, совместители.

       Решение  о количественном составе Совета принимает общее собрание.

       Срок действия полномочий Совета составляет один год.

   Директор Школы не может входить в состав Совета, однако, может присутствовать на заседаниях совета.

       Совет имеет внутреннюю структуру, элементами которой являются: председатель Совета, секретарь, рабочие комиссии.  Председатель избирается из членов Совета   на заседании, путем голосования, большинством голосов. Срок полномочий председателя в случае его переизбрания не может превышать 6 лет.

      Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.    Совет трудового коллектива имеет полномочия:

1)    Согласовывает  локальные акты в том числе в области безопасности и охраны т руда

2)    Участвуют в различных комиссиях по охране труда и безопасного поведения на производстве;

3)    избирает представителей работников в органы и комиссии Школы

4)     содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

5)    поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы. - принимает Положение о социальной поддержке работников школы и решения о социальной поддержке работников Школы;

6)     участвует в разработке  критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в входящих в Положение об оплате груда и стимулировании работников;

7)     рассматривает иные  вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению,  либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

8)    обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению;

9)     содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

10)    поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы.

     5.16. В Школе формируется Управляющий совет. Основной задачей Управляющего совета является общественно-государственное управление Школой.         

С этой целью Управляющий совет:

- утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные Программы;

- утверждает локальные акты Школы:

1)    Правила для учащихся;

2)    Положение о структурных подразделениях;

3)    Бюджет Школы (смету доходов и расходов);

4)    Положение об оплате труда работников МОУ Шилкинская СОШ №51

5)    Положение о стимулирующих выплатах и премирование работников МОУ Шилкинской СОШ №51

  В состав Управляющего совета входят 15 человек, из них 6 - представители трудового коллектива, 6- представители родителей, 2- представители учащихся 9-11 классов,1 представитель кооптируется от учредителя.

  Кандидаты в члены  Управляющего совета от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Школы.

   Кандидаты  в члены Управляющего совета от родителей выбираются на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях.

    Кандидаты от учащихся 9-11 классов выбираются на общем собрании обучающихся  9-11классов, либо на классных собраниях.

    Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Управляющий совет из 15 членов во главе с Председателем. Председателем Управляющего совета может быть любой из  членов Совета кроме кооптируемых членов( директора школы, председателя Совета трудового коллектива и представителя от учредителя.).

Конференция созывается по решению Совета один раз в три года. Она избирает (переизбирает) Управляющий совет сроком на три года, заслушивает отчёт Совета и его председателя.

    Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости или по требованию не менее половины его членов, но не реже одного раза в полугодие. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов состава  Управляющего совета. Совет не выступает от имени Школы.       Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём, которые хранятся в делах Школы.

       5.17. Родительский комитет создается в целях обеспечения и постоянной и систематической связи Школы с родителями (законными представителями) обучающихся.

К компетенции Родительского комитета относится:

1)    привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Школы и организация досуга обучающихся;

2)     оказание помощи администрации Школы и педагогическим работникам в установленном порядке связей с родителями (законными представителями) детей, обучающихся в Школе;

3)     рассмотрение вопросов оказания любого вида материальной помощи детям из малоимущих семей;

4)     обсуждение  совместно с Педагогическим советом вопрос  о введении единого в период учебных занятий стиля одежды для обучающихся;

5)     участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок, различных экскурсий;

     Родительский комитет избирается в начале учебного года в каждом классе на общем собрании родителей (законных представителей) открытым голосованием простым большинством голосов, сроком на 1 год. Не менее одного представителя от Родительского комитета каждого класса входят в школьный родительский комитет.

         Представители Родительского комитета выполняют свои функции на общественных началах. Родительский комитет подотчетен общему (общешкольному) собранию родителей (законных представителей) обучающихся Школы.

       Из состава Родительского комитета избирается председатель, его заместитель и секретарь, который ведет протоколы его заседаний.

Каждый член  родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) обучающихся в Школе, вносить на рассмотрение Родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы школы. Заседания 

       Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

       Заседание  Родительского комитета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются открытым голосование простым большинством  голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Родительского комитета.

   О принятом решении родительский комитет должен поставить в известность директора Школы.           

          Директор вправе отменить решение родительского комитета, если оно противоречит законодательству Российской Федерации, Забайкальского края, Уставу Школы.

         Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете.

     5.18.Система оплаты труда работников Школы устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными актами Школы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского  края, муниципальными нормативно-правовыми актами.

        Оплата труда работников Школы определяется трудовыми договорами между директором Школы и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности Школы и работников.    

 

 

  1. 6. Имущество и финансовое обеспечение Школы.

 

      6.1. Собственник имущества Школы – муниципальный район «Шилкинский район».

     6.2. Имущество Школы закреплено за ним на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе Школы.

    6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

средства бюджета муниципального района «Шилкинский район»;

имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления учредителем или приобретенное за счет средств выделенных учредителем;

имущество, приобретенное Школой по договорам и иным основаниям за счет средств от приносящей доход деятельности;

доходы, полученные от приносящей доход деятельности, разрешенной Школе;

добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.4. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.

          Перечень объектов недвижимости, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, указан в передаточном акте.

    6.5. При осуществлении оперативного управления муниципальным имуществом Школа обязана:

 эффективно использовать закрепленное за ним имущество;

 обеспечивать сохранность имущества и использование его строго по целевому назначению;

 не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом его нормативного износа в процессе эксплуатации;

 осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

начислять амортизационные отчисления на закрепленное имущество.

     6.6. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

    6.7. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные Школой от приносящей доход деятельность деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

    6.8. Школа представляет сведения об имуществе, закрепленном за ним имуществе, имуществе, приобретенном за счет средств бюджета муниципального района «Шилкинский район» и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляющий ведение реестра  муниципального имущества.

    6.9. Земельные участки, необходимые для осуществления функций Школы, закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ Школы от прав на земельные участки осуществляется в порядке, установленном законодательством.

    6.10. Школа вправе с согласия учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить указанное имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

    6.11. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия учредителя.

    6.12. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    6.13. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена учредителем.

    6.14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района «Шилкинский район».

    6.15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    6.16. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

    6.17. Школа осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

 

  1. Филиалы и представительства.

 

    7.1. Школа может иметь филиалы и представительства на территории Российской Федерации, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7.2. Обособленные структурные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми Руководителем Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    7.3. Руководители обособленных структурных подразделений назначаются и освобождаются руководителем Школы и действуют на основании выданной им доверенности.

   7.4. Школа несет ответственность за деятельность своих обособленных структурных подразделений.

 

 

  1. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Школы.

 

       8.2. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Школы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

   8.3. Изменение типа Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы в её учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

   8.4. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8.5. Ликвидация Школы считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

      8.6. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

      8.7. При реорганизации и ликвидации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации правопреемнику или в государственный архив.

     

  1. Порядок изменения Устава.

 

         9.1. Изменения в устав Школы утверждаются Комитетом образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» и Комитетом по имуществу и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район».

        9.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.