ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕХНОЛОГИЧЕКОЙ КАРТЕ УРОКА

 

1. Общие положения

1.1. Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.2. Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя общеобразовательного учреждения.

1.3. Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

 

1.4. Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки.

1.5. Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения.

1.6. Технологическая карта урока относится к локальным актам общеобразовательного учреждения.

1. 7.  Основное назначение технологической карты:

– определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.

– определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

– постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения.

– выбор форм и методов организации деятельности  обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями.

2. Разработка технологической карты

2.1. В технологической карте урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки:

– целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);

– инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);

– организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить).

2.2. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.

  • Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.

  • Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи –образовательной, развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.

  • Планируемые результаты урока в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования необходимо отразить как личностные, предметные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия).

2.3. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока.

  • Задачи урока – ряд действий, структурирующих деятельность обучающихся на уроке, которые необходимо решить. Сформулированный перечень задач урока, позволяет выстроить их иерархическую последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке.

  • Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в соответствии с логикой его сущностных целей и задач.

  • Учебно-методический комплекс урока должен отражать следующие разделы: источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся.

2.4. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.

  • Основные понятия – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.

  • Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся.

  • Межпредметные связи отражаются в технологической карте при их наличии. Учителю необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом.

  • Действия обучающихся как раздел технологической карты отражает деятельность обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий.

  • Диагностика результатов отображает в технологической карте урока разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование самостоятельной работы дома.

  • Домашнее задание указывается в технологической карте при его наличии и должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер.

2. 5. Этапы планирования урока:

– определение типа урока, разработка его структуры;

– отбор оптимального содержания учебного материала урока;

– выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;

– выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока;

– выбор организационных форм  деятельности обучающихся на уроке и оптимального объема их самостоятельной работы;

– определение формы и объема домашнего задания;

– определение форм подведения итогов урока, рефлексии;

– оформление технологической карты урока.

2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:

– учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;

– подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию универсальных учебных действий;

– дифференциация учебных заданий.

3. Оформление технологической карты урока

3.1. Технологическая карта урока оформляется в виде конспекта или таблицы, в которой учитель фиксирует необходимую информацию.

3.2. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части технологической карты урока и ее оформления.

4. Порядок хранения технологической карты урока

 

Учитель хранит технологическую карту урока на рабочем месте.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Педагогическом совете школы

 

1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, Уставом МОУ Митрофановской основной общеобразовательной школы.

1.2. Педагогический совет (педсовет) – коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования школой, действующий в целях развития и совершенствования процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

1.3. Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (администрация школы, учителя, педагоги дополнительного образования, работники служб сопровождения, библиотекарь), с момента приема на работу и до прекращения срока действия контракта является членом педсовета.

1.4. Решения педсовета утверждаются приказами директора школы.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педсоветом и утверждаются на его заседании.

 

2. Задачи педсовета:

2.1. Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов школы.

2.2. Определение подходов к управлению школой, адекватных целям и задачам ее развития.

2.3. Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.

2.4. Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.

 

3. Организация деятельности:

3.1. Работой педсовета руководит председатель – директор школы.

3.2. Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 5 раз в год.

3.3. Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее одной трети членов педагогического совета.

3.4. Решения педсовета являются обязательными для всего педагогического коллектива.

3.5. Педсовет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствовало не менее двух/третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

3.6. Процедура голосования определяется педсоветом.

3.7. Время, место и повестка дня очередного заседания педсовета сообщаются не позднее, чем за десять дней до дня его проведения.

3.8. Подготовка заседания педсовета осуществляется постоянными и временными общественно-профессиональными, творческими объединениями педагогов, выполняющими в период подготовки педсовета полномочия, возлагаемые на них представителями администрации школы.

 

4. Компетенция педсовета

Педсовет:

  • определяет приоритетные направления развития школы;

  • утверждает цели и задачи школы, план их реализации;

  • утверждает Программу развития образовательного учреждения, образовательную программу, план работы на учебный год;

  • обсуждает содержание учебного плана, учебного плана дополнительного образования;

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

  • выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;

  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования (по согласованию с родителями (законными представителями);

  • выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы;

  • заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

  • решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции, в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы;

  • подводит итоги деятельности школы за триместр, полугодие, год;

  • контролирует выполнение ранее принятых решений;

  • требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

  • рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.

 

5. Документация и отчетность:

5.1. Заседания и решения педсовета протоколируются.

5.2. Протоколы заседаний и решений подписываются председателем и секретарем педагогического совета и хранятся в делопроизводстве школы.