Принято на заседании педсовета,                                            Утверждаю:

 

Протокол №1 от 30.08.  2013 г.                                              Директор МОУ Митрофановская ООШ

 

                                                                                                      -------------------   Н.Н.Косякова

 

                                                                                                    Введено в действие   приказом

 

                                                                                                    №50/1 от « 02 » сентября   2013 г.

 

                                                                                         Положение

 

о порядке и условиях внесения физическими и ( или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательного учреждения, а также осуществления контроля за их расходованием

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Указом Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1999 № 1379 «Об утверждении примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы.

 

1.2. Настоящее Положение разработано с целью:

 

- создания дополнительных условий для развития образовательного учреждения (далее по тексту – учреждение), совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей воспитательно-образовательный процесс, организацию отдыха и досуга детей в учреждении;

 

- правовой защиты участников воспитательно-образовательного процесса в учреждении и оказания практической помощи руководителю учреждения, осуществляющего привлечение целевых взносов, добровольных пожертвований и иной поддержки.

 

1.3. Основным источником финансирования учреждений является бюджет муниципального образования Шилкинский  район.

 

Источники финансирования образовательного учреждения, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к основному источнику. Привлечение учреждением дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования учреждения из бюджета муниципального образования Шилкинский район.

 

1.5. Дополнительная поддержка учреждению оказывается в следующих формах:

 

- добровольные пожертвования;

 

- целевые взносы;

 

- безвозмездное выполнение работ, предоставление услуг (безвозмездная помощь).

 

1.6. Основным принципом привлечения дополнительной поддержки учреждению является добровольность ее внесения физическими и юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями).

 

1.7. Настоящее Положение не распространяет свое действие на отношения по привлечению учреждением спонсорской помощи.

 

2. Основные понятия

 

2.1. В рамках настоящего Положения используются следующие понятия и термины:

 

Законные представители- родители, усыновители, опекуны, попечители детей, посещающих учреждение.

 

Родительский комитет учреждения (далее по тексту – родительский комитет) – родители (законные представители) детей, посещающих учреждение, избранные решением родителей на классном или общешкольном родительском собрании в состав классного или общешкольного родительского комитета, деятельность которых направлена на содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения.

 

Целевые взносы- добровольная передача юридическими или физическими лицами (в том числе законными представителями) денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению. В контексте данного Положения целевое назначение - развитие образовательного учреждения.

 

Добровольное пожертвование- дарение вещи (включая деньги, ценные бумаги) или права в общеполезных целях. В контексте данного Положения общеполезная цель – развитие учреждения.

 

Жертвователь - юридическое или физическое лицо (в том числе законные представители), осуществляющее добровольное пожертвование.

 

Одаряемый – образовательное учреждение, принимающее целевые взносы, добровольные пожертвования от жертвователей на основании заключенного между сторонами договора о целевых взносах и добровольных пожертвованиях. В настоящем Положении понятия «одаряемый» и «учреждение» используются в равных значениях.

 

Безвозмездная помощь (содействие)- выполняемые для учреждения работы и оказываемые услуги в качестве помощи (содействия) на безвозмездной основе юридическими и физическими лицами.

 

3. Порядок привлечения целевых взносов и добровольных пожертвований

 

3.1. Порядок привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов для нужд учреждения относится к компетенции учреждения.

 

3.2. На принятие добровольных пожертвований от юридических и физических лиц не требуется разрешения и согласия учредителя.

 

3.3. Целевые взносы и добровольные пожертвования в виде денежных средств зачисляются на лицевой внебюджетный счет учреждения в безналичной форме расчетов.

 

3.4. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого учреждению имущества, развитие и укрепление материально-технической базы учреждения, охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасности детей в период воспитательно-образовательного процесса либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.

 

3.5. Решение о необходимости привлечения целевых взносов законных представителей принимается общешкольным родительским комитетом с указанием цели их привлечения. Руководитель учреждения представляет расчеты предполагаемых расходов и финансовых средств, необходимых для осуществления вышеуказанных целей. Данная информация доводится до сведения законных представителей путем их оповещения на родительских собраниях либо иным способом. Решение о привлечении целевых взносов должно содержать сведения о рекомендованном размере целевых взносов.

 

3.6. При внесении целевых взносов на основании решения родительского комитета о целевых взносах жертвователи (законные представители) в письменной форме оформляют договор пожертвования денежных средств учреждению на определенные цели (целевые взносы).

 

3.7. Учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать целевые взносы без согласия родительского комитета.

 

3.8. Добровольные пожертвования учреждению могут осуществляться юридическими и физическими лицами, в том числе законными представителями.

 

3.9. При внесении добровольных пожертвований жертвователь вправе:

 

- указать целевое назначение вносимого им пожертвования, заключив договор пожертвования имущества.

 

- передать полномочия родительскому комитету по определению целевого назначения вносимого им пожертвования, заключив договор пожертвования имущества.

 

3.10. По результатам заседаний общешкольного родительского комитета формируется решение о добровольных пожертвованиях, которое должно содержать сведения о целях и сроках использования поступивших добровольных пожертвований.

 

3.11. Руководитель учреждения организует с помощью централизованной бухгалтерии раздельный бухгалтерский учет целевых взносов и добровольных пожертвований в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства.

 

3.12. Целевые взносы и добровольные пожертвования в виде материальных ценностей передаются по договору и актам приема-передачи установленного образца.

 

4. Порядок привлечения безвозмездной помощи (содействие).

 

4.1. В рамках настоящего Положения жертвователь может оказывать учреждению поддержку в виде безвозмездной помощи (содействие), а именно выполнять для учреждения работы и оказывать услуги в качестве помощи (содействия) на безвозмездной основе (далее – оказание безвозмездной помощи).

 

4.2. При оказании безвозмездной помощи решением родительского комитета может быть рекомендовано жертвователю (законному представителю), оказывающему безвозмездную помощь, при поступлении в учреждение внести целевой взнос в меньшем размере либо он может быть освобожден от внесения целевого взноса.

 

5. Полномочия родительского комитета.

 

5.1. В рамках настоящего положения к полномочиям родительского комитета относится:

 

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

 

- определение рекомендаций о размере добровольных пожертвований и целевых взносов, которые будут внесены законными представителями и иными физическими и юридическими лицами;

 

- определение целевого назначения и сроков освоения денежных средств;

 

- определение формы отчетности, по которой предоставляется отчет жертвователям, с указанием сроков предоставления отчета;

 

- осуществление контроля за использованием пожертвований жертвователей на нужды учреждения.

 

5.2. В соответствии с уставом учреждения общешкольный родительский комитет, принимая решение о целевом назначении поступивших пожертвований, может направить денежные средства на следующие цели:

 

1. приобретение имущества, оборудования;

 

2. приобретение хозяйственных товаров, строительных материалов;

 

3. оплату за проведение работ и оказание услуг, в том числе:

 

3.1. услуг связи;

 

3.2. транспортных услуг;

 

3.3. услуг по содержанию имущества;

 

3.5. прочих работ и услуг;

 

3.6. прочих расходов.

 

6. Ведение бухгалтерского и налогового учета целевых взносов и добровольных пожертвований

 

5.1. Учреждение ведет через Школьную бухгалтерию обособленный раздельный бухгалтерский и налоговый учет всех операций целевых взносов и добровольных пожертвований, для использования которых установлено определенное назначение.

 

Все хозяйственные операции оформляются при наличии первичных учетных документов, сформированных в соответствии с требования федерального закона о бухгалтерском учете.

 

5.2. При безналичном поступлении денежных средств в учреждение Школьная бухгалтерия,  приходует их на основании банковской выписки и прилагаемого платежного документа (квитанция, реестр платежей). Целевые взносы жертвователи вносят на лицевой внебюджетный счет учреждения через отделения почты, банки Российской Федерации.

 

5.3. Налоговый учет в учреждении ведется в Школьной бухгалтерии с обязательным предоставлением отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках пожертвования, целевых поступлений, в составе налоговой декларации по налогу на прибыль. Сведения налоговой декларации должны соответствовать данным налоговых регистров, утвержденных Учетной политикой учреждения.

 

5.4. В платежном документе в графе «назначение платежа пожертвования по

 

договору №… от… ». В случае указания иных назначений в платежном документе

 

сумма пожертвования облагается налогом в соответствии с налоговым законодательством.

 

7. Отчетность по целевым взносам и добровольным пожертвованиям

 

7.1. Учреждение предоставляет Учредителю, в налоговый орган отчеты по установленной форме в установленные законодательством сроки.

 

7.2. Учреждение обязано на собраниях родителей в установленные сроки и  форме, но не реже одного раза в год, публично отчитываться перед жертвователями, в том числе законными представителями, о направлениях использования и израсходованных суммах целевых взносов и добровольных пожертвований. Отчет должен содержать достоверную и полную информацию в доступной и наглядной форме. Для ознакомления с отчетом наибольшего числа жертвователей отчет может быть размещен по группам на информационных стендах учреждения и в обязательном порядке на официальном сайте учреждения.

 

7.3. Отчет, сформированный за отчетный период и содержащий показатели о суммах поступивших средств по группам и в целом по учреждению, и об израсходованных суммах по направлениям расходов рассматривается и утверждается общешкольным родительским комитетом или Советом школы, о чем составляется соответствующий протокол заседания родительского комитета или Совета школы.

 

8. Ответственность

 

8.1. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения дополнительной поддержки, в том числе за привлечением и использованием целевых взносов, добровольных пожертвований в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

 

9. Особые положения

 

9.1. Запрещается отказывать законным представителям в приеме детей в учреждение или исключать из него из-за невозможности или нежелания законных представителей вносить целевые взносы, добровольные пожертвования.

 

9.2. Запрещается принуждение со стороны работников учреждений к внесению законными представителями целевых взносов, добровольных пожертвований.

 

9.3. Запрещается сбор целевых взносов и добровольных пожертвований в виде наличных денежных средств работниками учреждения.

 

 

Принято на заседании педсовета,                                            Утверждаю:

 

Протокол №1 от 30.08. 2013 г.                                              Директор МОУ Митрофановская ООШ

 

                                                                                                      -------------------   Н.Н.Косякова

 

                                                                                                    Введено в действие   приказом

 

                                                                                                    №50/1 от « 02 » сентября   2013 г.

 

 

 

 

 

Положение

 

о мониторинге уровня воспитанности обучающихся

 

 

 

1. Общие положения.

 

Настоящее Положение о системе оценки уровня воспитанности  обучающихся  школы определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества воспитания, ее эффективность и организационную структуру.

 

    1. Под эффективностью воспитательной системы понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели. Эффективность определяют как отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитательной деятельности.

    2. Оценка уровня воспитанности обучающихся строится в соответствии с законодательными актами РФ , регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества воспитания.

    3.  Основными пользователями результатов системы оценки уровня воспитанности обучающихся являются:

 

1.3.1. Педагогические работники;

 

1.3.2. Обучающиеся и их родители;

 

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки уровня воспитанности

 

2.1. Цели:

 

2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния воспитания в учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на воспитательный процесс;

 

2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества воспитания, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

 

2.1.3. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией учреждения.

 

2.2. Задачи:

 

2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества воспитания;

 

2.2.2. Оценка уровня индивидуальных достижений обучающихся школы для их адаптации в социуме;

 

2.2.3. Оценка состояния и эффективности  воспитательной деятельности;

 

2.2.4. Оценка качества воспитательных программ с учетом социальных потребностей общества;

 

2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество воспитания;

 

2.2.6. Содействие повышению квалификации классных руководителей, принимающих участие в воспитательном процессе учащихся;

 

2.3. Принципы:

 

2.3.1. Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве воспитания;

 

2.3.2. Реалистичность требований, норм и показателей качества воспитания, их социальная и личностная значимость;

 

2.3.3. Открытость, прозрачность процедур оценки качества уровня воспитанности обучающихся;

 

2.3.4. Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности воспитания (с учетом возможности их многократного использования);

 

2.3.5. Технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

 

2.3.6. Доступность информации о состоянии и качестве воспитания для различных групп потребителей;

 

2.3.8. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки.

 

 

 

3. Организационная структура системы оценки уровня воспитанности обучающихся.

 

3.1. В организационной структуре выделяются следующие составляющие:

 

3.1.2. Заместитель директора по воспитательной работе– исследуют и анализирует социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально­-психологических факторов микросоциума, профессиональное самоопределение старшеклассников; определяют уровень воспитанности учащихся; разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга.

 

 3.1.2. Методическое объединение классных руководителей – организует работу по обучению педагогов методике проведения мониторинговых исследований, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы воспитательной работы школы, анализирует результаты оценки качества уровня воспитанности;

 

3.1.3. Классные руководители проводят анкетирование обучающихся.

 

 4. Этапы проведения мониторинговых исследований:

 

    1. Издание приказа по школе о проведении мониторинга;

    2. Определение, выбор критериев и показателей, методов сбора информации мониторинга;

    3. Разработка диагностических материалов мониторинга;

    4. Инструктивно методические мероприятия с педагогами по проведению мониторинга;

    5. Проведение собственно мониторинга;

    6. Анализ полученных данных, формирование электронной  базы данных;

    7. Представление анализа в форме справки на МО классных руководителей;

    8. Принятие управленческих решений для улучшения качества воспитательного процесса;

    9. Итоговый приказ.

  1. Метод проведения исследования уровня воспитанности обучающихся:

 

    1. Анкетирование;

    2.  Анализ документов.

 

6. Формы представления результатов мониторинга:

 

6.1. При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр.

 

6.2. На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации.

 

6.3. Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных компьютерных программ.

 

6.4. Проводится отчет перед методическим объединением классных руководителей.