Положение

о мониторинге уровня воспитанности обучающихся

 

1. Общие положения.

Настоящее Положение о системе оценки уровня воспитанности обучающихся школы определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества воспитания, ее эффективность и организационную структуру.

  1. Под эффективностью воспитательной системы понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели. Эффективность определяют как отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитательной деятельности.

  2. Оценка уровня воспитанности обучающихся строится в соответствии с законодательными актами РФ , регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества воспитания.

  3. Основными пользователями результатов системы оценки уровня воспитанности обучающихся являются:

1.3.1. Педагогические работники;

1.3.2. Обучающиеся и их родители;

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки уровня воспитанности

2.1. Цели:

2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния воспитания в учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на воспитательный процесс;

2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества воспитания, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

2.1.3. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией учреждения.

2.2. Задачи:

2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества воспитания;

2.2.2. Оценка уровня индивидуальных достижений обучающихся школы для их адаптации в социуме;

2.2.3. Оценка состояния и эффективности воспитательной деятельности;

2.2.4. Оценка качества воспитательных программ с учетом социальных потребностей общества;

2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество воспитания;

2.2.6. Содействие повышению квалификации классных руководителей, принимающих участие в воспитательном процессе учащихся;

2.3. Принципы:

2.3.1. Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве воспитания;

2.3.2. Реалистичность требований, норм и показателей качества воспитания, их социальная и личностная значимость;

2.3.3. Открытость, прозрачность процедур оценки качества уровня воспитанности обучающихся;

2.3.4. Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности воспитания (с учетом возможности их многократного использования);

2.3.5. Технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

2.3.6. Доступность информации о состоянии и качестве воспитания для различных групп потребителей;

2.3.8. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки.

 

3. Организационная структура системы оценки уровня воспитанности обучающихся.

3.1. В организационной структуре выделяются следующие составляющие:

3.1.2. Заместитель директора по воспитательной работе– исследуют и анализирует социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально­-психологических факторов микросоциума, профессиональное самоопределение старшеклассников; определяют уровень воспитанности учащихся; разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга.

3.1.2. Методическое объединение классных руководителей – организует работу по обучению педагогов методике проведения мониторинговых исследований, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы воспитательной работы школы, анализирует результаты оценки качества уровня воспитанности;

3.1.3. Классные руководители проводят анкетирование обучающихся.

 4. Этапы проведения мониторинговых исследований:

    1. Издание приказа по школе о проведении мониторинга;

    2. Определение, выбор критериев и показателей, методов сбора информации мониторинга;

    3. Разработка диагностических материалов мониторинга;

    4. Инструктивно методические мероприятия с педагогами по проведению мониторинга;

    5. Проведение собственно мониторинга;

    6. Анализ полученных данных, формирование электронной базы данных;

    7. Представление анализа в форме справки на МО классных руководителей;

    8. Принятие управленческих решений для улучшения качества воспитательного процесса;

    9. Итоговый приказ.

  1. Метод проведения исследования уровня воспитанности обучающихся:

    1. Анкетирование;

    2. Анализ документов.

6. Формы представления результатов мониторинга:

6.1. При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр.

6.2. На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации.

6.3. Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных компьютерных программ.

6.4. Проводится отчет перед методическим объединением классных руководителей.