Лес — это национальное достояние нашей страны. Главная задача работников отрасли - передать будущим поколениям сохранённое и приумноженное лесное богатство.
    Работники лесного хозяйства Шилкинского района добросовестно трудятся, защищая лес от огня, незаконной вырубки и других чрезвычайных ситуаций. Бережное, рациональное использование, сохранение и приумножение этого природного ресурса это ваша ежедневная работа, зачастую, достаточно сложная, сопряженная с риском для жизни.
    От всей души благодарим вас за самоотверженный труд, за верность выбранной профессии. Желаем оперативного решения любых задач и достижения поставленных целей в профессиональной деятельности, непременно крепкого здоровья  благополучия вам и вашим близким.

С уважением  Сергей Воробьев - Глава
муниципального района « Шилкинский район»,
Сергей Швец – председатель
Совета муниципального района

Одним из способов защиты нарушенных прав граждан является обращение в прокуратуру. Прокуратура - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45 (далее - Инструкция). Данная Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными актами.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
Поводом для обращения граждан в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил.
Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества. Кроме того, обращение в прокуратуру может быть направлено по вашей просьбе общественной организацией или трудовым коллективом.
Обращение в прокуратуру может быть как устным, так и письменным.
Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме, по почте, факсимильной связи и через Интернет-приемную на сайте Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры (http://abp-proc.ru)
Строго установленной формы письменного обращения в прокуратуру нет.
Заявление в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме. Но в обязательном порядке обращение должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты;
- наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО должностного лица;
- изложение существа вопроса.
При изложении существа обращения необходимо указать какие права и свободы гражданина нарушены, когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие, обжаловались ранее, если да, то кому, куда, какой ответ получен, какие точно вопросы нуждаются в проверке. Кроме того, рекомендуется приобщать имеющиеся по этим вопросам документы или их копии, а также полученные ответы на аналогичные обращения из других органов.
Обращения не подлежат разрешению, если содержание обращения свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры; если текст не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы;  в обращении содержатся нецензурные либо  оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.
При принятии обращения к производству прокуратурой гражданина могут вызвать для дачи пояснений в целях объективности проведения проверки по обращению.
По результатам рассмотрения обращения может быть: - удовлетворено, т.е. приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов граждан или отменено решение нижестоящего прокурора; отклонено, т.е. изложенные требования признаны необоснованными; разъяснено, т.е. разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств; перенаправлено, если прокуратура при рассмотрении обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то она должна направить его по принадлежности. При этом гражданина должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда следует обратиться.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Обращение гражданина должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
В случае проведения дополнительной проверки и в других исключительных случаях  срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем не более чем на 30 дней.
Обращение будет считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны мотивированные (со ссылками на законы) и понятные вам ответы на все вопросы, приняты необходимые меры, и вам отправлен письменный ответ.
По окончании проверки по обращению гражданин имеет право обратиться к соответствующему прокурору или должностному лицу прокуратуры с просьбой дать вам возможность изучить документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы. При отказе в удовлетворении просьбы об ознакомлении с документами или материалами гражданину должны дать аргументированное письменное разъяснение.
Если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.
Если гражданин не согласен с решением прокуратуры, то обжаловать его нужно вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ. Решение прокурора, с которым гражданин не согласен, не лишает его права обратиться за защитой своих прав в суд.
Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 21 при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Порядок обращения в органы контроля (надзора) регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение в органы контроля (надзора) оформляется аналогично обращению в органы прокуратуры.
Каждый органы контроля (надзора) рассматривает обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.
Например, Министерство природных ресурсов Забайкальского края рассматривает обращения по вопросам нарушения законодательства о рациональном использовании и охраны недр, водных объектов, лесного фонда, атмосферного воздуха, объектов животного мира и среды их обитания предприятиями, учреждениями и организациями, подлежащими региональному государственному контролю, Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора  рассматривает обращения по вопросам аналогичных нарушений предприятия, учреждениями и организациями, подлежащими федеральному государственному надзору. Ангаро-Байкальское территориальное управление Росрыболовства и его территориальные отделы рассматривают обращения на нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, на нарушения законодательства при ведении хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов.
В случае несогласия с результатами рассмотрения обращений в органах контроля (надзора) заявитель вправе обжаловать их прокурору или в суд.

Адрес Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры – г. Чита, ул. Полины Осипенко, д. 1

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Порядок обжалования нормативных правовых актов закреплен в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (АПК РФ).
В соответствии с требованиями ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и обнародованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются из права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявления об оспаривании нормативных правовых актов органов местного самоуправления или должностного лица подаются по подсудности, установленной статьей 24 ГПК РФ в районный суд в качестве суда первой инстанции. В районный суд заявление подается по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать дополнительные данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством и когда обнародован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суда не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца.

 

К 60-летию победы в Великой Отечественной Войне Студия Шилкинского телевидения подготовила цикл телевизионных передач о ветеранах войны