ЗАКОН

 ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 25 декабря 2008 года N 88-ЗЗК


Об обеспечении льготным питанием отдельных категорий обучающихся и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края

(в редакции Законов Забайкальского края от 29.03.2010 N 347-ЗЗКот 04.10.2010 N 408-ЗЗКот 08.07.2011 N 509-ЗЗКот 03.03.2014 N 944-ЗЗКот 09.04.2014 N 963-ЗЗКот 23.10.2017 N 1523-ЗЗКот 17.07.2018 N 1629-ЗЗКот 19.04.2019 N 1717-ЗЗКот 03.12.2019 N 1771-ЗЗКот 16.07.2020 N 1842-ЗЗКот 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)




Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
24 декабря 2008 года


Настоящий Закон края регулирует правоотношения, возникающие в связи с обеспечением детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края, частных организациях, осуществляющих на территории Забайкальского края образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (за исключением частных профессиональных образовательных организаций, частных образовательных организаций высшего образования), льготным питанием в учебное время за счет средств бюджета Забайкальского края, и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края.

 

(в ред. Закона Забайкальского края от 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)

 

Действие настоящего Закона края не распространяется на детей из малоимущих семей, осваивающих образовательные программы начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края, в случае обеспечения их бесплатным питанием в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

 

(абзац введен Законом Забайкальского края от 16.07.2020 N 1842-ЗЗК)

 

(преамбула в ред. Закона Забайкальского края от 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)



Глава 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЬГОТНЫМ ПИТАНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(в ред. Закона Забайкальского края от 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)




Статья 1

 

  1. Дети из малоимущих семей, обучающиеся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края, частных организациях, осуществляющих на территории Забайкальского края образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (за исключением частных профессиональных образовательных организаций, частных образовательных организаций высшего образования) (далее - частные организации), обеспечиваются льготным питанием в течение учебного года.

 

(часть 1 в ред. Закона Забайкальского края от 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)

 

  1. Малоимущими признаются семьи, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае.



Статья 2

 

  1. Объем финансовых средств, направляемых на обеспечение льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края, частных организациях, определяется с учетом следующих показателей:

 

общей численности обучающихся из малоимущих семей (исходя из среднего годового количества обучающихся из малоимущих семей в данном финансовом году);

 

норматива расходов на обеспечение льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края, частных организациях, на один учебный день на каждого обучающегося в течение учебного года, устанавливаемого высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

 

(часть 1 в ред. Закона Забайкальского края от 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)

 

  1. Финансирование расходов на обеспечение в течение учебного года льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Забайкальского края, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на содержание данных организаций.

 

(в ред. Законов Забайкальского края от 09.04.2014 N 963-ЗЗКот 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)

 

2(1). Субсидии из бюджета Забайкальского края частным организациям на возмещение затрат в связи с обеспечением льготным питанием детей из малоимущих семей предоставляются в порядке, устанавливаемом высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

 

(часть 2(1) в ред. Закона Забайкальского края от 16.07.2020 N 1842-ЗЗК)

 

  1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края.



Статья 3

 

Порядок обеспечения льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Забайкальского края, устанавливается исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

 

(в ред. Законов Забайкальского края от 09.04.2014 N 963-ЗЗКот 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)



Статья 4

 

(в ред. Закона Забайкальского края от 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)

 

Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края могут осуществлять дополнительные расходы по обеспечению обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций льготным питанием сверх норматива, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона края.

 

(в ред. Закона Забайкальского края от 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)



Статья 4.1

 

(введена Законом Забайкальского края от 17.07.2018 N 1629-ЗЗК)

 

Информация об обеспечении льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края, в соответствии с настоящим Законом края размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

 

(в ред. Закона Забайкальского края от 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)



Глава 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЬГОТНЫМ ПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в ред. Законов Забайкальского края от 09.04.2014 N 963-ЗЗКот 03.12.2019 N 1771-ЗЗКот 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)




Статья 5

 

  1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственным полномочием по обеспечению льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - государственное полномочие).

 

(в ред. Законов Забайкальского края от 09.04.2014 N 963-ЗЗКот 03.12.2019 N 1771-ЗЗКот 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)

 

  1. Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, на неограниченный срок.



Статья 6

 

  1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

 

1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;

 

2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

 

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

 

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций;

 

5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.

 

  1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:

 

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;

 

2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия.



Статья 7

 

  1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края обязан:

 

1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

 

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных для этих целей материальных и финансовых средств;

 

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.

 

  1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края имеет право:

 

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;

 

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

 

3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций;

 

4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия.



Статья 8

 

  1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

 

(в ред. Закона Забайкальского края от 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)

 

  1. Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Забайкальского края устанавливается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
  2. Общий объем субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам определяется как сумма субвенций на обеспечение льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, и субвенций на администрирование отдельных государственных полномочий в сфере образования, формирующих единую субвенцию, рассчитываемых на основании методики расчета, утвержденной законом Забайкальского края, регулирующим межбюджетные отношения в Забайкальском крае.

 

(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)

 

  1. Субвенция на обеспечение льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, определяется по формуле:

 

(в ред. Закона Забайкальского края от 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)


Ci = H x (Kдн x Kо), где:


Ci - размер субвенции i-му муниципальному району, муниципальному или городскому округу;

 

(в ред. Закона Забайкальского края от 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)

 

H - норматив расходов на обеспечение льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края, частных организациях, на один учебный день на каждого обучающегося в течение учебного года;

 

(в ред. Закона Забайкальского края от 03.12.2019 N 1771-ЗЗК)

 

Kдн - количество учебных дней в очередном году для обучающихся в общеобразовательных организациях;

 

Kо - среднегодовое количество обучающихся из малоимущих семей в муниципальных общеобразовательных организациях для муниципального района, муниципального или городского округа в прогнозируемом финансовом году.

 

(в ред. Законов Забайкальского края от 23.10.2017 N 1523-ЗЗКот 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)

 

  1. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

  1. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.



Статья 9

 

  1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода времени (не более года), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Забайкальского края.

 

  1. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного года передаются в пользование органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

 

  1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.



Статья 10

 

  1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

 

  1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:

 

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

 

2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;

 

3) заслушивание на заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

 

4) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

 

5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;

 

6) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.



Статья 11

 

  1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, следующие документы:

 

1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета Забайкальского края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;

 

2) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;

 

3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия.

 

  1. В случае прекращения осуществления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.



Статья 12

 

  1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного настоящим Законом края.

 

  1. Основаниями для принятия закона края о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия являются:

 

1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;

 

2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;

 

3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.

 

  1. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органами местного самоуправления.

 

  1. При прекращении осуществления государственного полномочия органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

 

  1. В случае принятия закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе, муниципальном или городском округе высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается исполнение государственного полномочия на территории данного муниципального района, муниципального или городского округа.

 

(часть 5 в ред. Закона Забайкальского края от 30.12.2020 N 1898-ЗЗК)



Статья 13

 

  1. С момента вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

 

1) Закон Читинской области от 17 марта 2004 года N 546-ЗЧО "Об организации бесплатного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 9 апреля 2004 года, N 54);

 

2) Закон Читинской области от 20 июля 2006 года N 823-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "Об организации бесплатного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 31 июля 2006 года, N 150);

 

3) Закон Читинской области от 15 декабря 2006 года N 880-ЗЧО "О внесении изменения в статью 2 Закона Читинской области "Об организации бесплатного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях" ("Забайкальский рабочий", 22 января 2007 года, N 11);

 

4) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 29.03.2010 N 347-ЗЗК;

 

  1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.


Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ

 Губернатор
Забайкальского края
 Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН


Чита
25 декабря 2008 года
N 88-ЗЗК



Приложение
к Закону
Забайкальского края
"Об обеспечении бесплатным питанием
детей из малоимущих семей, обучающихся
в государственных и муниципальных
общеобразовательных организациях
Забайкальского края, и о наделении
органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Забайкальского края отдельным
государственным полномочием
по обеспечению бесплатным питанием
детей из малоимущих семей, обучающихся
в муниципальных общеобразовательных
организациях Забайкальского края"



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Утратила силу с 1 января 2018 года. - Закон Забайкальского края от 23.10.2017 N 1523-ЗЗК.

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ

ПРОДУКТОВ" И СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Принят

Государственной Думой

18 февраля 2020 года

 

Одобрен

Советом Федерации

26 февраля 2020 года

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 4596; 2015, N 1, ст. 85; N 29, ст. 4339; 2018, N 18, ст. 2571; 2019, N 52, ст. 7765) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации питания, обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека и будущих поколений.";

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 1. Основные понятия

 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) (далее - пищевые продукты) - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье;

здоровое питание - питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах, установленных настоящим Федеральным законом, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений;

горячее питание - здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

качество пищевых продуктов - совокупность характеристик безопасных пищевых продуктов, отвечающих требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, условиям договора, образцу, документам по стандартизации, технической документации, определяющим их потребительские свойства, пищевую ценность, аутентичность, сортность (калибр, категорию и иное), и удовлетворяющих физиологические потребности человека;

материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (далее - материалы и изделия), - материалы и изделия, применяемые для производства, упаковки, хранения, перевозок, реализации и использования пищевых продуктов, в том числе технологическое оборудование, приборы и устройства, тара, посуда, столовые принадлежности;

обращение пищевых продуктов, материалов и изделий - производство (изготовление), упаковка, реализация, хранение, перевозки и использование пищевых продуктов на территории Российской Федерации;

пищевая ценность пищевых продуктов - потребительское свойство пищевых продуктов, характеризующее наличие и количество необходимых для удовлетворения физиологических потребностей человека составляющих их пищевых веществ (нутриентов) и энергетическую ценность;

потребительские свойства пищевых продуктов - совокупность физико-химических показателей (нормируемых физико-химических характеристик конкретных видов пищевых продуктов), органолептических показателей (характеристик, определяемых с помощью зрительной, вкусовой, обонятельной, сенсорной, соматосенсорной систем), микробиологических показателей (характеристик, определяющих содержание пробиотических и (или) технологических микроорганизмов в декларированных количествах);

сортность (калибр, категория и иное) - потребительские свойства отдельных видов пищевых продуктов, которые позволяют классифицировать (калибровать, устанавливать категорию и иное) пищевые продукты по физико-химическим, органолептическим, микробиологическим показателям, содержащимся в технической документации;

товаросопроводительные документы - документы, обеспечивающие возможность документально установить предыдущего и последующего собственников пищевых продуктов, за исключением потребителей, а также позволяющие идентифицировать сопровождаемые этими документами пищевые продукты;

фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, которые являются умышленно измененными (поддельными) и (или) имеют скрытые свойства и качество и (или) информация о которых является заведомо неполной и (или) недостоверной;

физиологическая потребность в пищевых продуктах - научно обоснованные нормы потребления пищевых продуктов, при потреблении которых полностью удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах.";

 

3) части вторую и третью статьи 2 признать утратившими силу;

4) дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

 

"Статья 2.1. Принципы здорового питания

 

Принципами здорового питания являются основные правила и положения, способствующие укреплению здоровья человека и будущих поколений, снижению риска развития заболеваний и включающие в себя:

обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья потребителей пищевых продуктов по отношению к экономическим интересам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов;

соответствие энергетической ценности ежедневного рациона энергозатратам;

соответствие химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям человека в макронутриентах (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы) и микронутриентах (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества);

наличие в составе ежедневного рациона пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров (включая трансизомеры жирных кислот), простых сахаров и поваренной соли, а также пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;

обеспечение максимально разнообразного здорового питания и оптимального его режима;

применение технологической обработки и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности;

обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов;

исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий.";

 

5) статьи 3 - 5 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 3. Обращение пищевых продуктов, материалов и изделий

 

  1. В обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям.
  2. Запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий:

которые являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям;

которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации;

в отношении которых установлен факт фальсификации;

в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость;

которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений;

которые не имеют товаросопроводительных документов.

  1. Пищевые продукты, материалы и изделия, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящей статьи, признаются опасными и утилизируются или уничтожаются без проведения экспертизы в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
  2. Пищевые продукты, материалы и изделия, указанные в абзацах четвертом - седьмом пункта 2 настоящей статьи, признаются некачественными и подлежат экспертизе, утилизации или уничтожению в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 4. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

 

Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством:

применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий;

проведения научных исследований в области питания населения, профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний и разработки технологий производства пищевых продуктов, материалов и изделий, направленных на повышение их качества;

определения физико-химических, органолептических, микробиологических и иных показателей, характеризующих свойства пищевых продуктов, а также установления критериев их идентификации;

проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их производства (изготовления), упаковки, реализации, хранения, перевозок, включающего лабораторные исследования (испытания) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

применения систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе с применением системы критических контрольных точек при анализе опасных факторов;

маркировки отдельных видов пищевых продуктов средствами идентификации;

развития мер в сфере стандартизации в целях повышения качества пищевых продуктов, материалов и изделий, процессов и технологий их производства;

стимулирования производителей к изготовлению пищевых продуктов, отвечающих критериям качества и принципам здорового питания;

нормирования обеспечения питанием в зависимости от возрастной категории лиц, их физиологических потребностей, состояния здоровья, показателей качества пищевых продуктов;

установления санитарно-эпидемиологических требований к организации питания и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

организации информационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания;

поддержки производства пищевых продуктов для здорового питания.

 

Статья 5. Информация о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

 

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов, материалов и изделий, розничной торговлей пищевыми продуктами и оказанием услуг в сфере общественного питания, обязаны предоставлять приобретателям или потребителям, а также органам государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - органы государственного надзора) в соответствии с их компетенцией полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Информация об отличительных признаках пищевых продуктов, указанная в маркировке пищевых продуктов на добровольной основе, должна быть подтверждена в соответствии с законодательством Российской Федерации доказательствами, сформированными с учетом критериев, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Доказательства наличия отличительных признаков пищевых продуктов подлежат хранению у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выпускающих данные пищевые продукты в обращение, и предоставляются по запросу органов государственного надзора.
  3. Органы государственного надзора предоставляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, о соблюдении требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации при обращении пищевых продуктов, материалов и изделий, оказании услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и в сфере общественного питания, а также о мерах по предотвращению реализации некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  4. Предоставление официальной статистической информации о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации.";

 

6) в статье 6:

а) в наименовании слова "Российской Федерации" заменить словами "органов государственной власти";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и здорового питания относятся:

разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики;

разработка и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) федеральными органами государственной власти, в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

внедрение принципов здорового питания и содействие их распространению;

организация и осуществление подтверждения соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий, процессов их производства (изготовления);

организация и проведение государственного надзора;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации;

осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.";

7) статью 9 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 9. Требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям

 

  1. Обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам подтверждения их соответствия обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются законодательством Российской Федерации. Обязательной для применения является также техническая документация в случае публичного заявления изготовителем и (или) исполнителем о соответствии пищевых продуктов, материалов и изделий технической документации, в том числе в случаях применения обозначения национального стандарта в маркировке, эксплуатационной или иной документации и (или) в случае маркировки пищевых продуктов знаком национальной системы стандартизации.
  2. В отношении изготовителей пищевых продуктов, произведенных в соответствии с технической документацией, которой определены улучшенные по сравнению с характеристиками, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, характеристики пищевых продуктов, применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры стимулирования правового, экономического и организационного характера.
  3. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, требования к организации питания и качеству пищевых продуктов, включая нормы обеспечения питанием, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека, могут устанавливаться нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.";

 

8) статью 10 признать утратившей силу;

9) статью 12 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 12. Подтверждение соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий и процессов их производства (изготовления)

 

Подтверждение соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий и процессов их производства (изготовления) требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, осуществляется в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

 

10) в статье 13:

а) в пункте 1:

абзац первый после слов "санитарно-эпидемиологического надзора," дополнить словами "федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей,";

абзац второй после слов "санитарно-карантинного контроля" дополнить словами ", карантинного фитосанитарного контроля";

б) в абзаце втором пункта 2 слова "производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции" заменить словами "деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов, материалов и изделий";

в) пункт 3 после слов "санитарно-карантинный контроль" дополнить словами ", федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей";

11) в статье 15:

а) в пункте 1 слова "нормативных документов" заменить словами ", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Пищевая ценность пищевых продуктов для питания детей должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Пищевые продукты для питания детей должны быть безопасными для их здоровья.";

12) в статье 16:

а) в абзаце первом пункта 1 слова "изготовлении и обороте" заменить словом "обращении";

б) в пункте 2:

в абзаце первом слова "изготовления и оборота" заменить словом "обращения", слова "технические документы" заменить словами "техническую документацию";

в абзаце пятом слова "утвержденных технических документов" заменить словами "утвержденной технической документации", слова "изготовлению и обороту" заменить словом "обращению";

в) пункт 3 признать утратившим силу;

13) в статье 17:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова "техническими документами" заменить словами "технической документацией", слова "нормативных документов" заменить словами ", установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации";

абзац второй признать утратившим силу;

б) в абзаце первом пункта 2 слова "нормативных документов" заменить словами ", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации";

в) в пункте 3 слова "продуктов детского питания" заменить словами "пищевых продуктов для питания детей";

г) в абзаце втором пункта 4 слова ", прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона" исключить;

д) в пункте 5:

в абзаце первом слова "нормативных документов" заменить словами ", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,";

абзац второй признать утратившим силу;

е) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Соответствие пищевых продуктов, материалов и изделий обязательным требованиям подтверждается в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

ж) в пункте 8 слово "такие" заменить словом "эти", слово "оборота" заменить словом "обращения", слова "проведение их экспертизы" заменить словами "их экспертизу";

14) в статье 18:

а) в пункте 2 слова "нормативных документов" заменить словами ", установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации,";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать требования к пищевым продуктам в соответствии с законодательством Российской Федерации в части их маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно достоверной и полной информации о пищевых продуктах.";

в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Обязательная маркировка отдельных видов пищевых продуктов средствами идентификации осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.";

15) в статье 19:

а) в пункте 2 слова "нормативных документов" заменить словами ", установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации,", слово "товарно-сопроводительных" заменить словом "товаросопроводительных";

б) в пункте 3 слова "нормативных документов" заменить словами ", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации";

16) в статье 20:

а) в пункте 1 слова "нормативных документов" заменить словами ", установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации";

б) в пункте 4 слово "снять" заменить словом "изъять", слова "с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение" заменить словами "из обращения, направить на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение в порядке, установленном статьей 25 настоящего Федерального закона";

17) в статье 21:

а) в пункте 1 слова "нормативных документов" заменить словами ", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации";

б) в пункте 2 слова "нормативных документов" заменить словами ", установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации,";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации некачественных, опасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий.";

г) в пункте 4:

в абзаце первом после слов "санитарно-карантинный контроль" дополнить словами ", карантинный фитосанитарный контроль", слово "товарно-сопроводительных" заменить словом "товаросопроводительных";

абзац второй после слов "санитарно-карантинный контроль" дополнить словами ", карантинный фитосанитарный контроль";

абзацы третий - пятый изложить в следующей редакции:

"В случае, если пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, признаются некачественными, опасными и фальсифицированными, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный контроль и ветеринарный контроль, запрещают ввоз таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию Российской Федерации и делают отметку в их товаросопроводительных документах о том, что такие пищевые продукты, материалы и изделия опасны для здоровья человека и не подлежат реализации.

Владелец некачественных, опасных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан в течение десяти дней вывезти их за пределы территории Российской Федерации.

В случае, если некачественные, опасные и фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия в установленный абзацем четвертым настоящего пункта срок не вывезены за пределы территории Российской Федерации, они подлежат изъятию из обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации и должны быть направлены на экспертизу, в соответствии с результатами которой подлежат утилизации или уничтожению.";

18) в статье 22:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению пищевых продуктов, материалов и изделий, должны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и технической документации к условиям обращения пищевых продуктов, материалов и изделий.";

б) в пункте 2 слова "нормативных документов и технических документов" заменить словами "требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и технической документацией", слова "изготовления и оборота" заменить словом "обращения";

19) в статье 23:

а) в наименовании слова "по изготовлению и обороту" заменить словами ", связанную с обращением";

б) в пункте 1 слова "изготовлением и оборотом" заменить словом "обращением";

в) в пункте 2 слова "изготовления и оборота" заменить словом "обращения";

20) в статье 24:

а) в наименовании слова "оборота некачественных и" заменить словами "обращения некачественных и (или)";

б) в пункте 1:

в абзаце первом слова "Некачественные и" заменить словами "Некачественные и (или)", слово "оборота" заменить словом "обращения";

в абзаце втором слово "оборота" заменить словом "обращения";

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае, если владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий не принял меры по их изъятию из обращения, такие пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из обращения и последующей утилизации или уничтожению в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.";

21) в статье 25:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Требования к экспертизе, утилизации или уничтожению некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из обращения";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия, изъятые из обращения, в целях определения возможности их утилизации или уничтожения подлежат экспертизе (в том числе санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, товароведческой) в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.";

в) в пункте 2:

в абзаце первом слова "Некачественные и" заменить словами "Некачественные и (или)";

в абзаце втором второе предложение исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечивает их временное хранение.

Порядок экспертизы, временного хранения, утилизации (в том числе использования в качестве корма для сельскохозяйственных животных), уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий определяется Правительством Российской Федерации.";

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. На основании результатов экспертизы некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий соответствующий орган государственного надзора выносит предписание об их утилизации или уничтожении.

Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий по результатам экспертизы осуществляет, в том числе с привлечением юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по утилизации или уничтожению таких пищевых продуктов, материалов и изделий, их утилизацию или уничтожение.";

д) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Пищевые продукты, содержащие в своем составе загрязнители, перед уничтожением или в процессе уничтожения подвергаются обеззараживанию.";

е) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Расходы на экспертизу, хранение, перевозки, утилизацию или уничтожение некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий оплачиваются их владельцем.";

ж) в пункте 5 слова "некачественных и" заменить словами "некачественных и (или)", слово "постановление" заменить словом "предписание";

з) в пункте 6:

слово "постановление" заменить словом "предписание", слова "заболеваний и" заменить словами "заболеваний или", после слов "а также" дополнить словом "опасностью";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Организация экспертизы, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий по предписанию органа государственного надзора, а также случаев, если уничтожению подлежат непригодные для использования по назначению пищевые продукты, представляющие опасность возникновения и распространения заболеваний или отравления людей и животных, опасность загрязнения окружающей среды, может обеспечиваться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по утилизации или уничтожению таких пищевых продуктов, материалов и изделий.";

22) дополнить главами IV.1 и IV.2 следующего содержания:

 

"Глава IV.1. Организация питания детей

 

Статья 25.1. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов для питания детей

 

  1. Пищевая ценность пищевых продуктов для питания детей должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Пищевые продукты для питания детей должны удовлетворять физиологические потребности детского организма, быть качественными и безопасными для здоровья детей.
  2. Производство (изготовление) пищевых продуктов для питания детей должно соответствовать требованиям, предъявляемым к производству специализированной пищевой продукции для питания детей.

 

Статья 25.2. Организация питания детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления

 

  1. Питание детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, детей, пребывающих в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - дети в организованных детских коллективах), а также в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях организуется непосредственно указанными организациями и предусматривает в обязательном порядке наличие горячего питания с учетом норм обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. При организации питания детей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи образовательные организации и организации отдыха детей и их оздоровления обязаны:

учитывать представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья;

размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об условиях организации питания детей, в том числе ежедневное меню;

соблюдать нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, а также санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, к поставляемым пищевым продуктам для питания детей, их хранению.

  1. В целях организации питания детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляются:

разработка норм обеспечения питанием детей в зависимости от возрастной категории детей, их физиологических потребностей и состояния здоровья;

установление санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей, поставляемым пищевым продуктам для питания детей, перевозкам и хранению таких пищевых продуктов;

государственная поддержка производителей пищевых продуктов для питания детей в порядке и в формах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

организация информационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания детей.

 

Статья 25.3. Нормирование обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах

 

  1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в зависимости от возрастной категории детей, являющихся потребителями пищевых продуктов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, устанавливаются нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах и допустимые нормы замены одних пищевых продуктов другими пищевыми продуктами.
  2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации могут обеспечивать питанием детей в организованных детских коллективах, в том числе детей, нуждающихся в диетическом питании, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в размерах, соответствующих нормам или превышающих нормы, которые установлены пунктом 1 настоящей статьи, с применением допустимых норм замены одних пищевых продуктов другими пищевыми продуктами с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и местных особенностей питания населения.

 

Глава IV.2. Организация качественного, безопасного и здорового питания отдельных категорий граждан

 

Статья 25.4. Особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций

 

Медицинские организации обеспечивают пациентов лечебным питанием в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Рацион пациентов должен быть разнообразным и соответствовать лечебным назначениям по химическому составу, пищевой ценности, набору пищевых продуктов, режиму питания, его сбалансированности по всем незаменимым и заменимым пищевым веществам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные вещества. В дни замены пищевых продуктов и блюд должны определяться химический состав и пищевая ценность рациона пациентов.

 

Статья 25.5. Особенности организации питания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

При предоставлении социальных услуг в стационарной форме лица пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды обеспечиваются питанием не менее чем три раза в день, в том числе диетическим (лечебным и профилактическим) питанием по медицинским показаниям.

 

Статья 25.6. Особенности организации питания работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

 

Питание работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должно быть организовано в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране труда с учетом воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на состояние здоровья работников.";

 

23) в статье 26.1 слово "обороту" заменить словом "обращению";

24) в статье 29:

а) в наименовании слова "и контроля" исключить;

б) слова "и контроля" исключить.

 

Статья 2

 

Внести в статью 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4160) следующие изменения:

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 ст. 2 вступает в силу с 01.09.2020.

1) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";

2) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в размере, порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.".

 

 

 

Статья 3

 

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 2настоящего Федерального закона.
  2. Пункт 1 статьи 2настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
  3. Мероприятия по обеспечению условий для организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях должны осуществляться поэтапно с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

1 марта 2020 года

N 47-ФЗ

 

 

Подкатегории