Муниципальное общеобразовательное учреждение

Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа

  

Принята на педагогическом                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

совете  № __________

от ____________   ______ г.                                        Директор школы _________/И.В. Кривошеев/ 

 

 

 

 

Рабочая программа

по английскому языку для 6 класса

 

 

 

                                                                                            Составитель: учитель английского языка

Рохлецова Дарья Владимировна

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

·  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

·  многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

·  полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 учебных часов для обязательного изучения иностранного языка в основной школе, в том числе в 5-9 классах по 3 часа в неделю.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе

·       федерального компонента государственного стандарта,

·       авторской программы по английскому языку - Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 

и ориентирована на учебник М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. Рабочая программа построена в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом.

Программа дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрепредметных связей.

Курс «Enjoy English 5-6» предназначен  для учащихся общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со 2 класса. УМК  является частью курса английского языка для 2-11 классов и обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения. Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.

Данная рабочая программа выполняет три основные функции:

·       информационно – методическую

·       организационно – планирующую

·       контролирующую

Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Цели и задачи учебного курса

Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении - развивается коммуникативная компетенция на англ. яз в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

·       речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

·       языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

·       социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

·       компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

·       учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

·       природосообразности – учета типологических психологических особенностей четвероклассников, исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала;

·       преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

·       интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

·       коммуникативности, предполагающий развитие у четвероклассников представлений об изучаемом  языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

·       интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Речевые умения и навыки

I.     Говорение

Обучение говорению в 5-6-х классах опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения - в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. К концу обучения в 6-м классе предполагается, что учащиеся смогут:

·       осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми в более широком кругу тем и ситуаций;

·       порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.

Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развернуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог или полилог.

Предполагается, что в процессе обучения говорению в 5-6 кл. дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

·       поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

·       представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

·       попросить о помощи или предложить свою помощь;

·       запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, использовать разные типы вопросов и соблюдая этикет;

·       взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

·       пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства;

·       описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

·       делать комплименты и реагировать на комплименты;

·       рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

·       обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

·       дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;

·       выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия), вежливо согласиться или не согласиться, используя краткий ответ;

·       принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

·       убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

Примерный объем ДИАЛОГИЧЕСКОГО высказывания: 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.

Планируемый объем МОНОЛОГИЧЕСКОГО высказывания: 8-10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему или проблему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе. Желательным является использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно окрашенным.

II.       Аудирование

На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников. Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно новыми: научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации; научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

·       умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

·       умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

·       умение “обходить” незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

·       умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse mePardon? Could you repeat it, please?

Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов.

III.    Чтение

В процессе обучения учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (ear, our, air, eer, gh, ght, ph и др.), расширяют знания в области транскрипции. Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМ,  ИЗУЧАЮЩИМ И ПРОСМОТРОВЫМ.

В плане обучения ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ чтению у учащихся формируется умение понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять их от второстепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В области обучения ИЗУЧАЮЩЕМУ чтению формируются умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной формах. Параллельно расширяется словарный запас учащихся.

У учащихся продолжают постепенно складываться умения в области ПРОСМОТРОВОГО чтения, которые позволяют выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных.

Учебник рассматривается авторами как основное средство обучения чтению как коммуникативному умению. Поэтому помимо текстов, которые вошли в уроки, в учебнике имеется специальный раздел с текстами для домашнего чтения. Это аутентичная новелла Peggy Perish под названием “Come Back, Amelia Bedelia!” и специально подобранные тексты “Enjoy Reading” для чтения в 5-м классе; “Reader” - для чтения в 6-м классе.

IV.     Письменная речь

Обучение письменной речи в 5-6-х классах опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке.

Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных (по затраченному времени) письменных заданий: например заполнить таблицу, составить диаграмму и т.д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома. Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном разделе (Section) “Homework” каждого урока учебника, выстроены по определенной логике: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим.

Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету. Предполагается, что к концу начального этапа учащиеся смогут:

·       самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, использовать в случае необходимости словарь;

·       составлять подписи к картинкам;

·       письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

·       составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;

·       написать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости;

·       написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

·       написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или избранной самим учеником) теме.

Языковые знания и навыки

I.     Фонетическая сторона речи

Работа над фонетической стороной речи сохраняет свою важность и на данном этапе обучения, но несколько смещаются акценты.  По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; соблюдать ударение в словах.

Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встречаются в омофонах типа ourhour, their - there.

Однако в 5-6-х классах работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков. На среднем этапе учащиеся начинают активнее употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Поэтому следует обращать внимание детей на фразовое ударение и смысловое членение фраз. С этой целью учителю стоит более широко применять такие приемы, как пропевание фраз, дирижирование, отстукивание ритма, которые позволяют подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложения. В целом произношение усваивается путем имитации речи учителя или диктора, поэтому так важно обеспечить всем детям возможность многократно слушать на уроке и дома звучащую речь в исполнении носителей языка.

Предполагается, что к концу работы над «Enjoy English 5-6» дети сумеют соблюдать все основные типы интонации в названных предложениях в зависимости от цели высказывания.

II.       Лексическая сторона речи

Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики происходит различными способами:

·       путем показа (картинки, предмета, действия),

·       путем прямого перевода на родной язык,

·       путем понимания по контексту при чтении и восприятии текста на слух.

В 5-6-х классах значительно расширяется словарный запас учащихся. Начинает появляться лексика, предназначенная только для рецептивного овладения (то есть для узнавания при чтении и слушании).

Общий прирост обязательного словаря учащихся в 5-м классе составит не менее 240 лексических единиц, включая 116 лексических единиц обязательного продуктивного словаря. В 6-м классе общий прирост лексики составит 316 лексических единиц, включая 130 лексических единиц продуктивного словаря. Важно отметить, что часть лексики 5-го класса для рецептивного усвоения в 6-м классе усваивается двусторонне. Вместе со словарным запасом первых трех лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц.

III.    Грамматическая сторона речи

При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций. Весь новый грамматический материал приводится в рубрике “Grammar Discoveries”.

Особенностью предъявления грамматического материала в 5-6-х классах является то, что наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамматической стороной речи (от правила к практике) широко используется и индуктивный путь. В этом случае учащимся обеспечивается возможность наблюдать за употреблением грамматического явления в речи, а затем им дается обобщение по данному явлению в виде правила.

При обучении по «Enjoy English 5-6» дети знакомятся с различиями в употреблении модальных глаголов (can, could, may, shall, should, would), tag question, употреблением оборота to be going to do smth., Present Continuous (Progressive) Active, Participles I and II, Present Perfect Simple.

 

 

 

 

Требования  к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

·       основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

·       особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

·       признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·       основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распр. оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

·       роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

·       начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·       расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·       рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

·       делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

·       использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

·       понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

·       понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

·       использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

·       ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

·       читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

·       читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·       читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

·       заполнять анкеты и формуляры;

·       писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Контроль и оценка деятельности

В УМК «Enjoy English 5-6» учебный материал структурирован по тематическим циклам. В конце каждого цикла предусмотрено выполнение учащимися проверочной работы в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Проверочная работа позволяет учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал.

Контроль сформированности лексической стороны речи также происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль сформированности грамматических навыков также осуществляется в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера). Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания.

 

 

Основное содержание учебного курса

 

Название раздела

Лексика

Грамматика

 

УРОК 1.  Знаменитости Лондона.

 

Раздел 1. Когда человек устал от Лондона, он устал от жизни.

Talking about city. Talking about famous people. Being polite.

City/town

Characteristics

Biographies

Jobs

Places of interest

Present Perfect Tense (настоящее завершённое время) – Have you ever been to …?

Yes, I have / No, I haven`t

Suffixes: -ist, -ian, -ect, -man, -er

Articles: a (an), the

Раздел 2. Поговорим о знаменитостях.

Раздел 3. Мы тоже хотим быть знаменитыми.

 

УРОК 2. Животные в нашей жизни.

 

Раздел 1. Читаем и говорим о Лондонском зоопарке.

Talking about animals. Talking about zoo and animal wild parks.

Present Perfect Tense. Four forms of the verbs.

Раздел 2. Давайте обсудим проблемы животных.

Раздел 3. Настоящее завершённое время.

Раздел 4. Имел ли ты когда-нибудь домашнего питомца? Что твой питомец думает о тебе?

 

УРОК 3. Семейные отношения.

 

Раздел 1. Разговор о родственниках.  

Talking about family. Talking about houses. Making compliments.

Present Perfect. Short answers in Present Perfect. Comparisons: older – elder.

Раздел 2. Семейные отношения.

Раздел 3. Что британцы думают о еде?

Раздел 4. Дом англичанина – его замок.

 

УРОК 4.Мы имеем много общего.

 

Раздел 1. Любим ли мы делать похожие вещи? Имеем ли мы похожие хобби?

Talking about free time activities. Talking about famous books and their authors. Giving reasons and explanations. Giving polite answers.

Reflexive Pronouns: myself, yourself, herself, himself, itself, yourselves, ourselves, themselves.

Раздел 2. Тебе нравятся праздники?

Раздел 3. Домашние животные – наше хобби?

 

Календарно-тематическое планирование

6 класс

1 четверть

(27 часов)

Наименование раздела

Кол-во часов по разделу

Тема урока

Самостояте-

льная (практиче

ская) работа

Примечание

Урок 1 «Знаменитости Лондона»

 

 

 

РАЗДЕЛ 1:  Когда человек устал от Лондона, он устал от жизни

 

 

 

6

1.    Изучаем достопримечательности Лондона

 

 

 

2.    Аукцион по теме «Лондон»

 

 

3. Учимся описывать Лондон

 

 

4.    Леденец на палочке

 

 

 

5.    Рассказ о Лондоне

 

 

6.    Конкурс рассказов о Лондоне

 

 

 

РАЗДЕЛ 2:  Поговорим о знаменитостях

 

 

5

7.    Известные люди

 

 

 

8.    Даниэль Дефо и Джозеф Тунер

 

 

 

9.    Поговорим о знаменитостях

 

 

 

10.Неопределённый артикль

 

 

11.Определённый артикль

 

 

РАЗДЕЛ 3: Мы тоже хотим быть знаменитыми

 

 

7

12.Хочешь ли ты быть известным?

 

 

13.Чарли Чаплин

 

 

14.Учимся предсказывать будущее

 

 

 

15.Разговор за столом

 

 

16.Готовимся к контрольной работе

 

 

 

17.Контрольная работа №1 по теме: «Знаменитости Лондона»

Задания из раздела Progress Check стр. 100-101

 

18.Весёлое соревнование

 

 

Урок 2 «Животные в нашей жизни»

 

РАЗДЕЛ 1: . Читаем и говорим о Лондонском зоопарке

 

19.Что мы знаем о Лондонском зоопарке?  

 

 

20.Зоопарк Лондона

 

 

21.Учимся вежливому обращению к людям

 

 

22.Новые факты из истории Лондонского зоопарка

 

 

РАЗДЕЛ 2:  Давайте обсудим проблемы животных

 

23.Общество спасения животных

 

 

24.Заповедник

 

 

25.Наши домашние любимцы

 

 

26.Любите ли вы ходить в цирк?

 

 

27.Обобщающий урок

 

 

 

2 четверть

(21 час)

 

Наименование раздела

Кол-во часов по разделу

Тема урока

Самостояте-

льная (практиче

ская) работа

Примечание

РАЗДЕЛ 3:  Настоящее завершённое время

 

4

1.    Настоящее завершённое время

 

 

2.    Учимся использовать новое время

 

 

3.    Учим грамматику английского языка

 

 

РАЗДЕЛ 4:  Имел ли ты когда-нибудь домашнего питомца? Что твой питомец думает о тебе?

 

 

 

 

 

4.    Поговорим о домашних питомцах

 

 

6.    Рассказы о любимых домашних животных

 

 

7.    Забавные истории

 

 

8.    Обобщающий урок по теме: «Животные в нашей жизни»

 

 

9.    Контрольная работа №2 по теме: «Животные в нашей жизни»

Задания из раздела Progress Check стр. 121

 

10.Зов джунглей

 

 

11.Сад – джунгли моей бабушки

 

 

12.Какой сад ты хочешь иметь?

 

 

13.Награда

 

 

Урок 3: «Семейные отношения»

РАЗДЕЛ 1: Разговор о родственниках. 

 

14.Мои родственники

 

 

15.Учимся описывать семью

 

 

16.Письмо Дианы

 

 

17.Вежливые просьбы

 

 

18.Краткие ответы

 

 

19.Выучим стихотворение о семье

 

 

20.Обязанности детей и родителей

 

 

21.Контрольная работа №3 по теме «Living together»

Задания из раздела Progress Check стр. 142-143

 

 

3 четверть

(33 часа)

Наименование раздела

Кол-во часов по разделу

Тема урока

Самостояте-

льная (практиче

ская) работа

Примечание

РАЗДЕЛ 2:  Семейные отношения.

 

1.    Знакомимся со столовыми приборами

 

 

2.    Учимся делать комплименты

 

 

РАЗДЕЛ 3:  Что британцы думают о еде?

 

3.    Моя любимая еда

 

 

4.    Моя любимая еда

 

 

5.    Любимые блюда наших родственников

 

 

6.    Любимые блюда наших родственников

 

 

7.    Список продуктов для школьного вечера

 

 

8.    Список продуктов для школьного вечера

 

 

9.    Особенности русской кухни 

 

 

10.Особенности русской кухни 

 

 

РАЗДЕЛ 4:  Дом англичанина – его замок.

 

11.Мой дом – моя крепость

 

 

12. Мой дом – моя крепость

 

 

13.Любимое место в моём доме

 

 

14.Любимое место в моём доме

 

 

15.Цветик – семицветик

 

 

Урок 4: «Мы все имеем много общего»

РАЗДЕЛ 1:  Любим ли мы делать похожие вещи? Имеем ли мы похожие хобби?

4

16.У нас много общего 

 

 

17.У нас много общего 

 

 

18.Чем мы любим заниматься в свободное время?

 

 

19.Чем мы любим заниматься в свободное время?

 

 

20.Чем мы любим заниматься в свободное время?

 

 

21.Радио и телевидение в нашей жизни

 

 

22.Радио и телевидение в нашей жизни

 

 

23.Популярные телевизионные программы

 

 

24.Популярные телевизионные программы

 

 

25.Популярные телевизионные программы

 

 

26.Рассказ о хобби

 

 

27.Рассказ о хобби

 

 

28.Рассказ о хобби

 

 

29.Рассказ о хобби

 

 

30.Подготовка к контрольной работе

 

 

31.Контрольная работа №4 по теме: «Хобби»

Тестовые задания

 

32.Подводим итоги

 

 

33.Обобщающий урок

 

 

4 четверть

(24 часа)

 

 

Наименование раздела

Кол-во часов по разделу

Тема урока

Самостояте-

льная (практиче

ская) работа

Примечание

РАЗДЕЛ 2:  Тебе нравятся праздники?

4

1.    Поговорим о праздниках

 

 

2.    Поговорим о праздниках

 

 

3.    Мой любимый праздник

 

 

4.    Мой любимый праздник

 

 

5.    Как правильно накрывать на стол?

 

 

6.    Как правильно накрывать на стол?

 

 

7.    Притяжательные местоимения

 

 

8.    Притяжательные местоимения

 

 

9.    Учимся рассказывать о каникулах

 

 

10.Учимся рассказывать о каникулах

 

 

11.Мои зимние каникулы

 

 

12.Мои зимние каникулы

 

 

13.Рождественский подарок

 

 

РАЗДЕЛ 3: Домашние животные – наше хобби?

3

14.Читаем рассказ про щенка

 

 

15.Читаем рассказ про щенка 

 

 

16.Читаем рассказ про щенка 

 

 

17.Счастливый конец истории про щенка

 

 

18.Счастливый конец истории про щенка

 

 

19.Обобщающий урок по теме «У нас много общего»

 

 

20.Контрольная работа №5 по теме «We have a lot in common»

Задания из раздела Progress Check стр. 165.

 

21.Загадочный лабиринт

 

 

22.Моя кузина Дженни

 

 

23.Диалоги о спорте

 

 

24.Расскажи историю про Дженни

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Учебный комплект для учащихся

 

·       Книга для учащегося Enjoy English 5-6 классы. Биболетова М.З. Издательство  «Титул» Обнинск 2010.

·       Рабочая тетрадь Enjoy English 5-6 классы. Биболетова М.З. Издательство «Титул» Обнинск 2010.

 

Учебный комплект для учителя

 

·       Поурочные разработки по английскому языку. 5-6 классы. – М.:ВАКО, 2010. 

·       Книга для учащегося Enjoy English 5-6 классы. Биболетова М.З. Издательство  «Титул» Обнинск 2010.

·       Рабочая тетрадь Enjoy English 5-6 классы. Биболетова М.З. Издательство «Титул» Обнинск 2010.

·       Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.

 

 

 

Критерии выставления оценок по английскому языку

 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

 

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

 

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

 

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

 

 

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

 

    Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

 

    Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

 

   Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 

  Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

 

 

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

 

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

 

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

 

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

 

                                                    Понимание речи на слух

 

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

 

 Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

 

 Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

                                                            Говорение

 

      Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

      Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

 

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

 

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

 

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

 

-соответствие теме,

 

-достаточный объем высказывания,

 

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 

 

Высказывание в форме рассказа, описания

 

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

 

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

 

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

 

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

 

                                                   

Участие в беседе

 

      При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

 

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

 

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

 

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

 

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

 

Оценивание письменной речи учащихся

 

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

 

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

 

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

 

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

Оценивание письменных (контрольных, тестовых) работ учащихся:

 

                     65%  работы –  «3»

 

                     80%  работы –   «4»

 

                     95-100%  работы – «5»

 

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных, проверочных, самостоятельных работ

2014-2015 учебный год

1 ЧЕТВЕРТЬ

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

1-5

8-12

15-19

22-26

29-3

6-10

13-17

20-24

27-31

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

 

 

 

 

 

           

2 ЧЕТВЕРТЬ

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

10-14

17-21

24-28

1-5

8-12

15-19

22-26

 

 

Контрольная работа №2

 

 

 

Контрольная работа №3.

 

 

 

 

 

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

 

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

 

 

12-16

19-23

26-30

2-6

9-13

16-20

23-27

2-6

9-13

16-20

23-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контр. работа №4

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

 

Апрель

 

 

 

Май

 

 

 

6-11

13-17

20-24

27-1

4-7

11-15

18-22

25-29

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №5