Муниципальное общеобразовательное учреждение

Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа

  

 

Принята на педагогическом                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

совете  № __________

от ____________   ______ г.                                        Директор школы _________/И.В. Кривошеев/

 

 

 

 

Рабочая программа

по английскому языку для 7 класса

 

                                                                                            Составитель: учитель английского языка

Рохлецова Дарья Владимировна

 

 

Пояснительная записка

 

                Рабочая программа по английскому языку в 7-м классе составлена на основе  
           следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
  • Авторской программы по английскому языку - Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 

 

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

 

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.                                     

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-                 межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-                 многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-                 полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 

          Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах

 и

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

 К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

 

Цели обучения английскому языку

 

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·             развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

·             развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 7 классе 105 часов из расчёта 3-х учебных часов в неделю.                                                             
        Примерная программа рассчитана на 105 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения со-ременных педагогических технологий.                                                                              
       Обязательное изучение иностранного (английского)  языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного под-хода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учётом их специфики.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

         Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции, а также развитие учебно - познавательной и компенсаторной компетенций.                  
         Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально - культурной.                                                                                                                          
         Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных эта-пах основной школы  (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.                                                                                    
          Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.                      
          Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, толковым английским словарём, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.          
         В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально - ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени  ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского  и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(105 ч)

7 класс

Предметное содержание речи

         Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 20 часов.

         Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 25 часов.

         Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 50 часов.

              Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.

Речевые умения.                                                                                                     
        Говорение.  Предполагается, что в процессе обучения говорению семиклассники смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

-    поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, воз-расту и социальному статусу собеседника;

-    представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

-    попросить о помощи или предложить свою помощь;

-    запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

-    взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

-    пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства;

-    описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

-    рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чём-то (о своих любимых занятиях, о со-бытии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

-    обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

-    дать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста;

-    выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

-    принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

-    убедить речевого партнёра в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра.

     Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

     Примерный объём диалогического высказывания: 4-7 реплик реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся  с поставленной коммуникативной задачей.

      Планируемый объём монологического высказывания: 8-12 фраз по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных. Желательным является использование детьми адекватного набора разных типов предложений, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно окрашенным.

      К концу обучения в 7-м классе предполагается, что учащиеся  в плане диалогического общения смогут:

1)    вести этикетный диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в

рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;

2)    вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие / отказ;

3)    пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-

расспрос, диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения.

      В плане монологического общения предполагается, что учащиеся смогут:

1)    делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своём

селе/городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны…);

2)    кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой

 на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова;

3)    выражать своё отношение к прослушанному/прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось / не понравилось, что было известно / что ново, с чем можно согласиться / с чем нельзя;

4)    описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чём написано, кто главные персонажи…).

       Слушание (аудирование). На данном этапе обучения продолжается совер-шенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание учащимися  на слух распоряжений и кратких сообщений учи-теля и высказываний одноклассников.

       Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качес-твенно новыми:

      -  научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

      -  научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, та-кие, как:

      а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

      б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

      в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

      г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответ-ствующих клише типа: Excuse mePardon? Could you repeat it, please?

      Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого про-цента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух.

Длительность звучания текста для аудирования не превышает двух минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

       Чтение. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные текс-ты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потреб-ностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным понима-нием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (про-смотровое или поисковое чтение).                                                                                      
       Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

       При овладении чтением школьники:

       - совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

       - учатся читать выразительно вслух небольшие  тексты (объявления, сообще-ния, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

       - учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты раз-ных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи,

информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы ра-дио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путево-дителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.)

      В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

      • определять тему/основную мысль;

      • выделять главные факты, опуская второстепенные;

      • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

      • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным язы-ком, по словообразовательным элементам, по контексту);

      • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём;

      В ходе изучающего чтения школьники учатся:

      • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, пол-но и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслово-го и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

      • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текс-та;

      • оценивать полученную из текста информацию, выражать своё мнение.

      В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

      • выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

       Письмо и письменная речь.  Обучение письменной речи в 7-м классе опи-рается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их.    
      Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастают: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самос-тоятельным, творческим.                                                                                               
       Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникатив-ных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анке-ту, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следу-ющий день (неделю), составить  план рассказа, кратко изложить содержание про-читанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету. Предполагается, что к концу начального этапа учащиеся смогут:                                                                           

-    самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;                                 

-    составлять подписи к картинкам;                                                                                    

-    заполнять таблицы по образцу;                                                                                           

-    составлять вопросы к тексту и отвечать на них;                                                                                             

 -    письменно фиксировать  ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;                                                                  -    письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);   -    выписывать из текста нужную информацию с целью использования в собственных высказываниях;                                                                                                  

 -    составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;                                                                                                                                                              

 -    написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости;  объём личного письма – 50-60 слов, включая адрес.            -    заполнять анкету  (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;                                                                                                            

-    написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;                              

-    написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной самим учеником) теме;                                                                                                                  

-    писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днём рождения и другими праздниками, выражая пожелания.                                    

      Социокультурная компетенция.  К концу обучения в 7 классе школьники смогут:
       - составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;                                                                                                       
       - познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Ве-ликобритании, США, Канады, Австрии, Новой Зеландии) и родной страны: геог-рафические и природные условия, погода, население, столицы, денежные едини-цы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentines Day, Mothers Day, Halloween), особенности школьного об-разования; 

       - познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster AbbeyBig Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace,

Tower Bridge, St Paul’s Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame

Tussaud’s, London’s Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal’s Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tol-kien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых учёных,

bзобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell, Pavel Shilling, Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov и др.);

        - познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольк-лора ( стихами, сказками, детскими рассказами);

        - научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о её национальных традициях, географических и природных условиях, известных учёных, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

        Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обуче-ния в 7 классе учащихся должны овладеть следующими умениями и навыками:

       - пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как группиров-ка, сравнение, анализ, синтез;

       - передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

       - разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приёмами образного мышления;

       - работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

       - осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

       - работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и други-ми компонентами УМК;

       - ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (рас-ширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

       - пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником).

          Языковая компетенция (практическое усвоение)

        Графика и орфография, произносительная сторона речи. 

        Школьники учатся:

       • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах;

       • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в пове-лительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернатив-ный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

                                                                                                                              

        Лексическая сторона речи.  К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих ото-бранные предметы речи.

        Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многознач-ных слов (например, kind-добрый; разновидность).

        Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, неско-лько превышает продуктивный лексический минимум.

       Учащихся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

        а) аффиксацией;

        • суффиксами имён существительных: -ist, -ian, ect, er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

        • префиксами и суффиксами имён прилагательных: un-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, ing;

        • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

        • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

       б) конверсией:

        • прилагательными, образованными от глаголов:  to cleana clean room;

        • прилагательными, образованными от существительных: coldcold weather;

        в) словосложением типа:

        • прилагательное + существительное: bleackboard;

        • прилагательное + прилагательное : well-known, goodlooking.

        Грамматическая сторона речи.  Школьники учатся употреблять в речи:

        - артикли: определённый и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

        - существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

        - глаголы в действительном залоге в Present Continuous; Present Perfect; гла-

голы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы ( например, take care of, look for); конструкцию there is/there are в Past Simple;

        - причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

        - местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, ets), возвратные местоимения (myself, yourself, ets), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

        - наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/ lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

        - числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.),

даты;

        - союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

        - междометия: Oh! Well!

        - предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive voice (by, with);

        - простые распространённые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке: She met the boys in London last year;

        - специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?):

How safe is travelling by boat this time of the year?

       - альтернативные вопросы : Do you go to school by bus or by underground?

       - разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? They have never been to the USA, have they?

       - восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

       - некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;

       - сложноподчинённые предложения с придаточными:

       • определительными с союзными словами who / that / which: have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I’d like to have;

       • дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out;

       • реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we’ll go for a walk with out pets;

       • причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

       - глагольные конструкции типа:

       Verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

       Be / look / feel + adverb / adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.

       Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

       - слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола canto be able to;

       - конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

       - предложения типа: The little girl seems to be a wonderful dancer;

       - условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn’t allow my students to call each other names.

Тема

Unit 1

The World TeenagersCompetition («Международное соревнование под-ростков»).

Unit 2

Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition («Встречаем победителей международного соревнования подростков»).

Unit 3

Look at Teenage Problems: School Education («Проблемы подростков»).

Unit 4

Sport Is Fun («Спорт»).

 

Перечень контрольных работ (тест)

Тема

1.

Контрольная работа  № 1 по теме «Международное соревнование подрост-ков».

2.

Контрольная работа  № 2 по теме «Встречаем победителей международного соревнования подростков».

3.

Контрольная работа  № 3 по теме «Проблемы подростков».

4.

Контрольная работа  № 4 по теме «Спорт».

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения английского языка семиклассник должен

знать/понимать:

·                 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

·                 особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

·                 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·                 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

·                 роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

в области говорения:

·                 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·                 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·                 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

·                 делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

·                 использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования

·                 понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды) и выделять для себя значимую информацию;

·                 понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

·                 использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

·                 ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

·                 читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

·                 читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·                 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 в области письма

·                 заполнять анкеты и формуляры;

·                 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                 социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·                 создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

·                 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

·                 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Календарно-тематическое планирование

7 класс

1 четверть

(27 часов)

Наименование раздела

Кол-во часов по разделу

Тема урока

Самостояте-

льная (практиче

ская) работа

Примечание

Урок 1 « Международное соревнование подростков»

РАЗДЕЛ 1:   Добро пожаловать на международный конкурс подростков

 

 

 

6

1.    Летние каникулы

 

 

 

2.    Международный конкурс

 

 

3. Участие в международном конкурсе

 

 

4.    Суффиксы прилагательных

 

 

 

РАЗДЕЛ 2:  Описываем людей, описываем себя

 

5.    Учимся описывать людей

 

 

РАЗДЕЛ 3:  Что ты бы мог изменить в себе.

 

 

 

6.    Что ты хочешь изменить в себе?

 

 

7.    Изучаем времена глагола

 

 

РАЗДЕЛ 4:  Что вы думаете о будущем.

 

 

8.    Будущее глазами британцев

 

 

9.    Планы на будущее

 

 

10.Будущее нашей планеты

 

 

РАЗДЕЛ 5:  Используйте ваш шанс.

 

 

7

11. В каком конкурсе ты участвовал?  

 

 

12.Учимся заполнять анкету.

 

 

РАЗДЕЛ 6:  Как читаются числа и даты.

 

13.Учимся читать числа и даты

 

 

 

14.Интересные факты о городах  

 

 

РАЗДЕЛ 7:  Разговор о знаменитых людях.

 

15.Известные люди планеты

 

 

16.Изучаем герундий

 

 

РАЗДЕЛ 8: Суеверный ли ты.

 

17.Поговорим о суевериях

 

 

18.Страшные истории

 

 

РАЗДЕЛ 9:  Как мы общаемся друг с другом.

 

19.Средства связи

 

 

20.Какие средства связи ты предпочитаешь?

 

 

РАЗДЕЛ 10: Общаемся с помощью телефона.

 

21.Разговор по телефону

 

 

22.Разговор по телефону: за и против

 

 

РАЗДЕЛ 11:  Почему мы используем компьютеры для общения.

 

 

 

23.Компьютер в нашей жизни

 

 

24.Самое важное средство связи

 

 

25.Контрольная работа № 1 по теме: «The World Teenagers` Competition»

 

Задания из раздела Progress Check стр. 33

 

 

 

26-27. Обобщающие уроки по теме: « The World Teenagers` Competition»

 

 

 

2 четверть

(21 час)

 

Наименование раздела

Кол-во часов по разделу

Тема урока

Самостояте-

льная (практиче

ская) работа

Примечание

Урок 2: «Встречаем победителей международного соревнования подростков»

РАЗДЕЛ 1: Скажем «Привет» победителям международного конкурса подростков.

РАЗДЕЛ 2: Разговор о странах и национальностях.

 

4

1.    Учимся знакомиться

 

 

 

 

 

 

2.    Страны и континенты

 

 

3.    Языки и национальности  

 

 

РАЗДЕЛ 3: Люди говорят на английском языке во всём мире

 

 

 

4.    Английский язык в современном мире

 

 

5.    Язык Эсперанто

 

 

РАЗДЕЛ 4: Что  люди, разговаривающие на английском языке, думают о своих странах.

 

6.    Англоговорящие страны

6.    Расскажи о своей стране

 

 

 

РАЗДЕЛ 5: Почему мы изучаем английский язык.

 

 

7.    Мотивы изучения английского языка

 

 

8.    Почему ты изучаешь английский язык?

 

 

РАЗДЕЛ 6: Сколько языков ты можешь выучить?

 

 

9.    Роль иностранных языков в современной жизни

 

 

10. Способы изучения иностранного языка

 

 

РАЗДЕЛ 7: Русский – международный язык?

 

 

11.Изучение русского языка

12.Учимся выразительно читать стихотворение

 

 

13.Учимся описывать картину

 

 

РАЗДЕЛ 8: Пассивный залог.

 

14.Изучаем пассивный залог

 

 

 

РАЗДЕЛ 9: Вокруг света.

 

 

15.Путешествие по англоговорящим странам

 

 

16. Различные виды транспорта

 

 

17.Какой вид транспорта лучше?

 

 

18.Контрольная работа № 2 по теме: «Meet the Winners of the International Teenagers` Competition»  

Задания из раздела Progress Check стр. 60-61

 

19-21. Обобщающие уроки по теме: «Meet the Winners of the International Teenagers` Competition»

 

 

 

3 четверть

(33 часа)

Наименование раздела

Кол-во часов по разделу

Тема урока

Самостояте-

льная (практиче

ская) работа

Примечание

Урок 3 « Проблемы подростков»

РАЗДЕЛ 1:  Посмотрим на проблемы подростков.

 

 

 

1.    Легко ли быть молодым?

 

 

2.    Что нам разрешается и не разрешается? 

 

 

3.    Поговорим о проблемах подростков

 

 

РАЗДЕЛ 2:  Путь в школу.

 

4.    Дорога в школу

 

 

РАЗДЕЛ 3:  Школа -  прекрасное место, если ты оптимист.

 

5.    Учимся объяснять маршрут

 

 

6.    Встречаем гостей нашего города

 

 

7.    Школа в нашей жизни

 

 

8.    Изучаем модальные глаголы

 

 

9.    Учимся составлять диалоги

 

 

10.Школьные годы чудесные

 

 

11.Идеальная школа

 

 

12.Школа моей мечты

 

 

13.Притяжательные местоимения

 

 

РАЗДЕЛ 4:  Что ты знаешь о школьной жизни в англо-говорящих странах.

 

14.Образование в англоговорящих странах

 

 

РАЗДЕЛ 5: Ты хотел бы посещать частную школу?

 

15.Школьная форма

 

 

РАЗДЕЛ 6:  Используем пассивный залог.

 

16.Пассивный залог

 

 

 

РАЗДЕЛ 7:  Мы не идеальные ученики.

 

 

 

17.Книги о жизни подростов

 

 

18.Различные виды наказания

 

 

19.Кодекс правил поведения 

 

 

20.Условные придаточные предложения

 

 

21.Наши мечты о будущем

 

 

РАЗДЕЛ 8:  Школьные друзья навсегда.

 

22.Как распознать настоящего друга?

 

 

 

23.Трудно ли быть настоящим другом?

 

 

24.Сложное дополнение

 

 

25.День друзей

 

 

РАЗДЕЛ 9:  Как решить наши проблемы.

 

 

26.Проблемы подростков

 

 

27.Возможные пути решения проблем подростков

 

 

28.Легко ли быть молодым?

 

 

29.Проблемы курения

 

 

30.Контрольная работа №3 по теме: «Look at Teenage Problems: School Education»

Задания из раздела Progress Check стр. 98-99

 

31-32. Обобщающие уроки по теме: «Look at Teenage Problems: School Education»

 

 

 

4 четверть

(24 часа)

Наименование раздела

Кол-во часов по разделу

Тема урока

Самостояте-

льная (практиче

ская) работа

Примечание

Урок 4: «Спорт»

РАЗДЕЛ 1: Почему люди занимаются спортом

4

1.    Виды спорта

 

 

2.    Причины популярности спорта

 

 

РАЗДЕЛ 2: Будь в форме

 

3.    Мой любимый вид спорта

 

 

РАЗДЕЛ 3: Здоровье – это богатство!

 

 

4.    Здоровый образ жизни

 

 

5.    Диалоги по теме «Здоровый образ жизни»

 

 

6.    Занятия спортом

 

 

7.    Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни»

 

 

8.    Витамины в жизни людей

 

 

9.    Здоровье дороже богатства

 

 

10.Посещение аптеки

 

 

11.Ролевая игра «Посещение доктора»

 

 

РАЗДЕЛ 4: Почему люди соревнуются.

 

 

12.Неудачи в спорте

 

 

13.Рассказы о спорте

 

 

14.Олимпийские игры

 

 

15.Олимпийские чемпионы

 

 

16.Степени сравнения наречий

 

 

17.Всемирные юношеские игры

 

 

18.Письмо из Древней Греции

 

 

19.Контрольная работа № 4 по теме: «Sport is fun»

Задания из раздела Progress Check стр. 123

 

20-24. Обобщающие уроки по теме «Sport is fun»

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Учебный комплект для учащихся

 

·       Книга для учащегося Enjoy English 7 класс. Биболетова М.З. Издательство  «Титул» Обнинск 2010.

·       Рабочая тетрадь Enjoy English 7 класс. Биболетова М.З. Издательство «Титул» Обнинск 2010.

 

Учебный комплект для учителя

 

·       Поурочные разработки по английскому языку. 7 класс. – М.:ВАКО, 2013. 

·       Книга для учащегося Enjoy English 7 класс. Биболетова М.З. Издательство  «Титул» Обнинск 2010.

·       Рабочая тетрадь Enjoy English 7 класс. Биболетова М.З. Издательство «Титул» Обнинск 2010.

·       Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.

 

 

Критерии выставления оценок по английскому языку

 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное) 

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

 

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее) 

    Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

    Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

   Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

  Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

  

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

 

                                                    Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

 Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

 Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

                                                            Говорение

      Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

      Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

 

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 

Высказывание в форме рассказа, описания 

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

 

                                                  

Участие в беседе

      При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

 

Оценивание письменной речи учащихся 

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

Оценивание письменных (контрольных, тестовых) работ учащихся:

                     65%  работы –  «3»

                     80%  работы –   «4»

                     95-100%  работы – «5»