Аннотация

 

рабочей программы  по окружающему миру 1 – 4 класс

 

       Рабочая программа по окружающему миру  разработана на основе:

 

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой,    Л. Г. Кудровой;

 

     Целью изучения курса  «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

 

     Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

 

       Согласно учебному  плану образовательного  учреждения  всего на изучение курса «Окружающий мир»» в 1 классе 66 часов, во 2-4  классах начальной школы отводится  68 часов           (2 часа в неделю).

 

Программу обеспечивают:

 

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир : Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

 

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.  Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.

 

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. : Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

 

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. : Хрестоматия.-

 

М.: Академкнига/Учебник.

 

 

 

Аннотация

 

рабочей программы  по математике 1 – 4 класс

 

     Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

 

     Программа разработана на основе авторской программы по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011г; проект  «Перспективная начальная школа».

 

   Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

 

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

 

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

 

     Согласно учебному  плану образовательного  учреждения   всего на изучение курса «Математика » в 1 классе 132 часа, во 2-4   классах начальной школы выделяется 136 часов (4 часа в неделю).

 

Программу обеспечивают:

 

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.

 

Чекин А.Л. Математика.  2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.

 

Чекин А.Л. Математика.  3 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.

 

Чекин А.Л. Математика.  4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.

 

  Захарова О.А., Юдина Е. П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2. – М. : Академкнига/Учебник.

 

Чекин А. Л. Математика: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

 

Захарова О.А.  Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

 

 Аннотация

 

рабочей программы  по литературному чтению  1 – 4 класс

 

     Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе:

 

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской.

 

     Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

 

     Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

 

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству  слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран.

 

В 1 классе на обучение грамоте  отводится  92 часа, на курс «Литературного чтения» -40 часов (4 часа в неделю) -132 часа в год

 

      Программа 2,3,4 классов по литературному чтению рассчитана на 136 часов. Согласно учебному плану ОУ на изучение предмета отведено 102 часа (3 часа в неделю). Сокращено количество часов на изучение некоторых произведений.

 

 

 

Программу обеспечивают:

 

Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник.

 

Малаховская О.В. Литературное чтение: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.

 

Малаховская О. В. Литературное чтение: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. М.: Академкнига/Учебник.

 

Борисенкова О.В., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение: Методическое пособие. – М.: Академкнига/учебник.

 

Аннотация

 

рабочей программы  по русскому языку  1 – 4 класс

 

     Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

 

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • авторской программы «Систематический курс русского языка» М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой.

 

     Цели и задачи курса:

 

      В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и  социокультурную цели:

 

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная  цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

         Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

 

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;

  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

       Согласно учебному плану образовательного учреждения  всего на изучение курса «Русский язык»» в 1 классе начальной школы отводится 50 часов (5 часов в неделю), на письмо 115 часов,  во 2 – 3 классах -  170 часов (5 часов в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю). Сокращено количество часов на изучение некоторых тем в 4 классе.

 

     Программу обеспечивают:

 

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык:Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3.  – М.: Академкнига/Учебник.

 

Каленчук М.Л., Малаховская О. В.. ЧураковаН. А. Русский язык. Учебник. В 3 ч. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.

 

Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2.  – М.: Академкнига/учебник.

 

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

 

     Аннотация

 

рабочей программы  по музыке  1 – 4 класс

 

       Рабочая программа по «Музыке» разработана  на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы «Музыка» Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой.

 

            Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

 

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;

  •  развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

           Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 час, из них в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4 классах по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

         Программу обеспечивают:

    Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник:1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. – М.:Академкнига/Учебник.

    Аннотация

  • рабочей программы  по технологии  1 – 4 класс

           Рабочая программа по «Технологии» разработана  на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (разработана на основе требований ФГОС НОО и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «ПНШ»).

         Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

                Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

           С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

            Согласно учебному  плану образовательного учреждения  на изучение технологии  выделяется  в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах -  34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на  компьютере»

         Программу обеспечивают:

    Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.

    Рогозина Т.М., Мылова И. Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Аннотация

    рабочей программы  по изобразительному искусству  1 – 4 класс

          Рабочая программа по «Изобразительному искусству» разработана  на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и

    Аннотация

    Линия УМК Кашекова И.Э., Изобразительное искусство. Поурочно-тематическое планирование 1кл.: методическое пособие/И.Э. Кашекова.- Издательство "Академкнига/Учебник" 2014г. (1-4 классы)  Рабочая программа создана в соответствии с идеями и требованиями ФГОС начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), программы «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени общего начального образования» (2010). Она включает пояснительная записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, содержание курса, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Раздел «Тематическое планирование» строится в соответствии с требованиями ФГОС, при раскрытии содержания тем по классам в нём указывается время на их изучение и даётся характеристика учебной деятельности учащихся при освоении каждой конкретной темы.      

         Согласно учебному плану образовательного  учреждения всего на изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе 33 часа, во 2-4 классах начальной школы отводится  34 часа (1 час в неделю).

    Учебно-методический комплект к программе по изобразительному искусству:

    Автор: И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков  Изобразительное искусство 1,2,3,4 классы  Учебник. – М.: Академкнига/Учебник  2014 год

    И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков  Изобразительное искусство 1,2,3,4 классы  Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

  •  

         

    Аннотация к рабочей программе по физической культуре (1-4 классы).

     

    Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классов В.И Ляха, кандидата педагогических наук А.А Зданевича - Москва: Издательство «Просвещение», 2011 год.
    2. Цель изучения дисциплины. Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
    3. Структура дисциплины. Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
    4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется технология развивающего обучения и ИКТ технологии.
    5.Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
    6. Предмет изучается: в 1 классе — 99 ч в год, во 2—4 классах — по 102 ч в год (при 3 ч в неделю).

  • Аннотация к рабочей программе по математике 5 кл.

    Рабочая программа разработана к учебно-методическому комплекту– математика Зубарева И.И., Мордкович А.Г. для 5 класса. Программа соответствуют требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования.

    Рабочая программа содержат пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики, содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности на уроках и перечнем ресурсов УМК для каждого урока, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Программа рассчитана на 5 часов в неделю,  при 34 неделях в учебном году, всего 170 часов. Из них на контрольные работы отводится 11 часов.

    Формы организации работы – классно-урочная система.

    Основные методы, приемы и формы обучения – системно-деятельностный подход, применение ИКТ, групповая форма работы.

     

  •  

                           Аннотация к рабочей программе по математике в 6 классе

 

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе: авторской рабочей программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.Учебник:· Математика 6 кл./ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г.В соответствии с учебным планом и образовательной программой МОУ ООШ математика изучается в 6 классе в объеме 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса:

 

 Делимость чисел; Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; Умножение и деление обыкновенных дробей; Отношения и пропорции; Положительные и отрицательные числа; Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; Умножение и деление положительных и отрицательных чисел; Решение уравнений; Координаты на плоскости.

 

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.

 

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения: • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; • решать линейные уравнения; • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами; Освоение программы на ступени основного общего образования в 6 классе заканчивается промежуточной аттестацией в конце учебного года.

 

Аннотация к рабочим программам по алгебре 7 - 9 классов

 

 

 

Данные рабочие программы по алгебре ориентированы на учащихся 7-9 классов и реализуются на основе следующих документов:

 

 Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре;

 

 Примерная программа основного общего образования по алгебре;

 

 Программа по алгебре к учебникам для 7-9 классов авторов И.И. Зубаревой,

 

А. Г. Мордковича.

 

 Федеральный перечень учебников, рекомендпванных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

 

Рабочие программы составлены для преподавания алгебры в 7-9-х общеобразовательных классах  по УМК А.Г. Мордковича, полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам программы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.

 

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

 

 овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

 

 формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

 

 формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

 воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

В 7 классе материал группируется вокруг рациональных выражений. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Главное место занимают «степени с натуральным показателем», «разложение многочленов на множители» и «системы двух линейных уравнений». Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

В 8 классе расширяется понятия числа и понятие числового выражения: рациональных и иррациональных. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Особое внимание уделяется решению квадратных уравнений и неравенств.

 

Аннотация к рабочей программе по литературе в 5 классе.

 

 

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 

 Предмет «Литература» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

 

2. Цель изучения дисциплины.

 

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 

 -воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

 

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

 

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

3. Структура дисциплины.

 

. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

 

4. Основные образовательные технологии.

 

В процессе изучения дисциплины  используется технологии развивающего обучения, ИКТ технологии, технология исследовательской деятельности,  а так же  здоровьесберегающие  технологии.

 

5. Требования  к результатам освоения дисциплины.             

 

    В результате изучения литературы ученик должен:

 

Знать:

 

-образную природу словесного искусства;

 

-содержание изученных литературных произведений;

 

-изученные теоретико-понятийные понятия;

 

-базовые теоретико-литературные понятия;

 

-содержание программных произведений;

 

Уметь:

 

-воспринимать и анализировать художественный текст;

 

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

 

-определять род и жанр литературного произведения;

 

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

 

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

 

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

 

-выявлять авторскую позицию;

 

-выражать свое отношение к прочитанному;

 

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

 

-владеть различными видами пересказа;

 

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

 

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

 

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

 

Понимать:

 

-закономерности происхождения литературы;

 

-жанровые особенности произведений;

 

 использовать приобретенные знания и умения в практической      деятельности и повседневной жизни для

 

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

 

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

 

6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

 

 На изучение литературы в 5 кл. выделяется 105часов (3ч. в нед.).

 

7. Форма контроля:  сочинение, итоговая комплексная  работа.

 

8.  Составитель:  учитель русского языка и литературы МОУ Митрофановской оош Даниленко Т.И.