Аннотация
к рабочей программе по английскому языку для 5-11 классов
на 2014-2016 учебный год
Рабочие программы 5-11 классов составлены на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 5-11 классов, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой общеобразовательных учреждений, 2013 г. «Титул».
По программе изучение английского языка в 5-11 классе по 102 часов в год.
Программой предусмотрены итоговые и тестовые работы по четырем видам деятельности(Аудирование, чтение, письмо, говорение). В конце каждой темы предусмотрен проект (индивидуальная или коллективная работа в зависимости от уровня подготовленности учащихся).КИМы используются учителем из контрольных работ учебника и рабочей тетради в конце каждого раздела.
Важнейшими задачами являются повышение уровня общего развития учащихся, расширение их кругозора, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся с учетом их возрастных интересов, психологических и индивидуальных особенностей, стимулирование мотивации к овладению иностранными языками.
Курс нацелен на :
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, отраженными в учебно-методическом комплекте; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2) развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
УМК:
1. Книга для учителя к учебнику М.З. Биболетова, Н.Н. Трубачева Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) 5-11 класс.
2. Учебник Английский язык 5-11 класс М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Трубанева «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish).- Титул
3. Рабочая тетрадь «Английский с удовольствием» 5-11 класс М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.- Титул.
4. Диск к учебнику английского языка для 5-11 класс (EnjoyEnglish) – Титул
В рабочей программе определены цели и задачи изучения иностранного языка в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. Четко указаны цели, задачи и результаты обучения. В учебно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, основной понятийный материал, виды контроля, количество изучаемых тем, повторение.
Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.
Аннотация к рабочей программе
по английскому языку
5 класс
Рабочая программа по английскому языку для пятого класса разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Учебным планом школы № 51 на 2015-2016 учебный год;
- Примерной программой по иностранным языкам для 5-9 классов.
Цели обучения:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
языковая компетенция – овладения новыми языковыми средствами (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициях и реалиям англоговорящих стран в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данного возраста; формирование умения представлять свою страну, ее культуру, в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные УУД:
· формирование мотивации изучения английского языка и стремления к самоусовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
· осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
· развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
· воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;
· воспитание нравственных чувств и этического сознания;
· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
· воспитание уважительного отношения к культуре других народов.
Метапредметные УУД:
· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;
· овладеть основами самоконтроля и самооценки;
· осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
· устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;
· создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
· формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
· адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
· формировать и развивать компетенцию в области использования информационно-коммуникативных технологий;
· развивать коммуникативную компетенцию, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;
· развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
· развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов;
· осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) в говорении:
· начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
· сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и англоговорящих странах;
· описывать события (явления), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей;
2) в аудировании:
· воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
· воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;
3) в чтении:
· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой (нужной, интересующей) информации;
4) в письменной речи:
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
· применять правила написания слов, изученных в 5 классе;
· адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
· соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;
· распознавать и употреблять в речи основные изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплика-клише речевого этикета);
· знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· понимать и использовать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии, и лексической сочетаемости;
· распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого английского языка, знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги);
· знать основные различия систем английского и русского языка;
Социокультурная компетенция:
· знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
· распознавать и соблюдать в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в английском языке;
· знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
· познакомиться с образцами художественной, научно-популярной литературы;
· иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
· иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
· понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция: выходить из трудного положения в условиях дефи-цита языковых средств при получении и приеме информации за счет догадки, игнори-рования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере
· сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
· владеть приемами работы с текстом: умением пользоваться определенной стратегией чтения (аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания);
· действовать по образцу (аналогии) при выполнении упражнений и составления собственных высказываний в пределах изученной тематики;
· проявлять готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
· пользоваться справочными материалом (грамматические и лингвострановедческие справочники, двуязычные и толковые словари, мультимедийные средства).
В. В ценностно-ориентационной сфере
· иметь представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
· достичь взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установить межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
· иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознать место и значение родного и английского языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
· приобщиться к ценностям мировой культуры с помощью источников информации на английском языке (в том числе мультимедийных), туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере
· владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
· стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и со средствами английского языка;
· развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.
Д. В трудовой сфере
· рационально планировать свой учебный труд;
· работать в соответствии с намеченным планом.
В. В ценностно-ориентационной сфере
Стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Коммуникативные умения и навыки
по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая речь
Вести:
· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
· диалог – побуждение к действию;
· диалог – обмен мнениями;
· комбинированные диалоги.
Объем диалога – не менее трех реплик со стороны каждого собеседника.
2) Монологическая речь
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – 8 – 10 раз.
В русле аудирования
Развивать и совершенствовать навыки восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
В русле чтения
Читать и понимать аутентичные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания (ознакомительное) чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) в зависимости от вида чтения.
В русле письма
Развивать и совершенствовать умения:
· писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
· заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
· писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать, совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 50-60 слов, включая адрес;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография. Знание правил чтения и орфография и навыки и применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различия на слух все звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи; соблюдение ударения и интонации в словах и фразах; ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемыми. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Видовременные формы Present, Future, Past Simple и Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Структура в Present Continuous (I’m/he’s/she is wearing…). Модальные глаголы сan, may, must, have to.
Существительные в единственном и во множественном числе (образование по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу и исключения).
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные.
Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).