Аннотация

к рабочей программе по английскому языку для 5-11 классов

на 2014-2016 учебный год

 Рабочие  программы 5-11 классов составлены на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 5-11 классов, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой общеобразовательных учреждений, 2013 г.  «Титул».

По программе изучение английского языка  в 5-11 классе по 102 часов в год.

Программой  предусмотрены итоговые и тестовые работы по четырем видам деятельности(Аудирование, чтение, письмо, говорение).  В конце каждой темы предусмотрен проект (индивидуальная или коллективная работа в зависимости от уровня подготовленности учащихся).КИМы используются учителем из контрольных работ учебника и рабочей тетради в конце каждого раздела.

Важнейшими задачами являются повышение уровня общего развития учащихся, расширение их кругозора, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся с учетом их возрастных интересов, психологических и индивидуальных особенностей, стимулирование мотивации к овладению иностранными языками.

Курс нацелен на :
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, отраженными в учебно-методическом комплекте; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; 
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2) развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

УМК:

1.      Книга для учителя к учебнику М.З. Биболетова, Н.Н. Трубачева Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) 5-11  класс.

2.      Учебник  Английский язык 5-11 класс М.З. Биболетова,  Н.В. Добрынина, Н.Н.Трубанева «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish).- Титул

3.        Рабочая тетрадь «Английский с удовольствием» 5-11 класс М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.- Титул.

4.       Диск к учебнику английского языка для 5-11 класс (EnjoyEnglish) – Титул

 

 

В рабочей программе определены цели и задачи изучения иностранного языка в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. Четко указаны цели, задачи и результаты обучения. В учебно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, основной понятийный материал, виды контроля, количество изучаемых тем, повторение.

Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.

 

 

 Аннотация к рабочей программе

по английскому языку

5 класс

     Рабочая программа по английскому языку для пятого класса разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Учебным планом школы № 51 на 2015-2016 учебный год;

- Примерной программой по иностранным языкам для 5-9 классов.

     Цели обучения:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

     речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

     языковая компетенция – овладения новыми языковыми средствами (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

     социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициях и реалиям англоговорящих стран в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данного возраста; формирование умения представлять свою страну, ее культуру, в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • развитие понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Личностные УУД:

·        формирование мотивации изучения английского языка и стремления к самоусовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

·        осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

·        развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

·        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

·        воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;

·        воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

·        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

·        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

·        воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

 

Метапредметные УУД:

·        самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·        самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·        оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности;

·        овладеть основами самоконтроля и самооценки;

·        осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

·        устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;

·        создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·        организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

·        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

·        адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

·        формировать и развивать компетенцию в области использования информационно-коммуникативных технологий;

·        развивать коммуникативную компетенцию, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;

·        развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;

·        развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов;

·        осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

 

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

1) в говорении:

·        начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

·        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

·        сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и англоговорящих странах;

·        описывать события (явления), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному  (услышанному), давать краткую характеристику персонажей;

2) в аудировании:

·        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

·        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

·        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;

3) в чтении:

·        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

·        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой (нужной, интересующей) информации;

4) в письменной речи:

·        заполнять анкеты и формуляры;

·        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;

·        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

·        применять правила написания слов, изученных в 5 классе;

·        адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

·        соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;

·        распознавать и употреблять в речи основные изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплика-клише речевого этикета);

·        знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

·        понимать и использовать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии, и лексической сочетаемости;

·        распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого английского языка, знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги);

·        знать основные различия систем английского и русского языка;

Социокультурная компетенция:

·        знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·        распознавать и соблюдать в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в английском языке;

·        знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

·        познакомиться с образцами художественной, научно-популярной литературы;

·        иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

·        иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и  стран изучаемого языка;

·        понимать роль владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция: выходить из трудного положения в условиях дефи-цита языковых средств при получении и приеме информации за счет догадки, игнори-рования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере

·        сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

·        владеть приемами работы с текстом: умением пользоваться определенной стратегией чтения (аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания);

·        действовать по образцу (аналогии) при выполнении упражнений и составления собственных высказываний в пределах изученной тематики;

·        проявлять готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

·        пользоваться справочными материалом (грамматические и лингвострановедческие справочники, двуязычные и толковые словари, мультимедийные средства).

В. В ценностно-ориентационной сфере

·        иметь представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

·        достичь взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установить межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;

·        иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознать место и значение родного и английского языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

·        приобщиться к ценностям мировой культуры с помощью источников информации на английском языке (в том числе мультимедийных), туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере

·        владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

·        стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и со средствами английского языка;

·        развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.

Д. В трудовой сфере

·        рационально планировать свой учебный труд;

·        работать в соответствии с намеченным планом.

В. В ценностно-ориентационной сфере

Стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

Коммуникативные умения и навыки

по видам речевой деятельности

 

В русле говорения

1) Диалогическая речь

Вести:

·        этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

·        диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

·        диалог – побуждение к действию;

·        диалог – обмен мнениями;

·        комбинированные диалоги.

Объем диалога – не менее трех реплик со стороны каждого собеседника.

2) Монологическая речь

Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – 8 – 10 раз.

В русле аудирования

Развивать и совершенствовать навыки восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

В русле чтения

Читать и понимать аутентичные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания (ознакомительное) чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) в зависимости от вида чтения.

В русле письма

Развивать и совершенствовать умения:

·        писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

·        заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

·        писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать, совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 50-60 слов, включая адрес;

·        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

     Орфография. Знание правил чтения и орфография и навыки и применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

     Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различия на слух все звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи; соблюдение ударения и интонации в словах и фразах; ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

     Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

     Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемыми. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Dont run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.

     Видовременные формы Present, Future, Past Simple и  Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Структура в Present Continuous (I’m/he’s/she is wearing…). Модальные глаголы сan, may, must, have to.

     Существительные в единственном и во множественном числе (образование по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

      Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу и исключения).

       Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).

       Количественные числительные до 100. Порядковые числительные.

       Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).