Название курса |
Русский язык |
||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов |
170 ч (5 часов в неделю) |
||||||||||||||||||||||||||||
Составители |
МО учителей русского языка и литературы |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель курса |
· формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); · формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). · развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры; · осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой; · формирование у учащихся чувства языка; · воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; · сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Структура курса |
|
Название курса |
Русский язык |
Класс |
6 |
Количество часов |
204 ч. (6 часов в неделю) |
Составители |
МО учителей русского языка и литературы |
Цель курса |
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой; 3) формирование у учащихся чувства языка; 4) воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
|
Структура курса |
в 5-м классе) 45
Количественное числительное в языке и речи 13
Имя прилагательное в языке и речи 30
Причастие. 68
|
Название курса |
Русский язык |
Класс |
7 |
Количество часов |
|
Составители |
МО учителей русского языка и литературы |
Цель курса |
|
Структура курса |
|
Название курса |
Русский язык |
|
Класс |
8 |
|
Количество часов |
102 ч. (3 часа в неделю) |
|
Составители |
МО учителей русского языка и литературы |
|
Цель курса |
Иметь представление о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
|
|
Структура курса |
Введение 1 I. Повторение и углубление изученного в 5-7-м классах 24. Из них: 1.Фонетика 2 2.Орфоэпия 1 3. Графика 1 4. Орфография 9 5. Лексика. Фразеология 4 6. Этимология 3 7. Морфемика. Словообразование 1 8. Морфология 3 II. Синтаксис. Пунктуация. Простое предложение 53. Из них: 1. Словосочетание и предложение 9
Второстепенные члены предложения 3. Односоставные предложения 6 5. Полные и неполные предложения 1 6. Осложненные предложения 17 III.Повторение изученного в 8 классе 3 |
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
3 ч. |
Название курса |
Русский язык |
|
Класс |
9 |
|
Количество часов |
102 ч. (3 часа в неделю) |
|
Составители |
МО учителей русского языка и литературы |
|
Цель курса |
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
|
|
Структура курса |
Введение 2 Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 8-м классе 14 Сложное предложение. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. 41 Бессоюзное сложное предложение 8 Сложные предложения с разными видами связи 7 Повторение и систематизация изученного в 5-9-м классах 11 |
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Название курса |
Русский язык |
Класс |
10 |
Количество часов |
|
Составители |
МО учителей русского языка и литературы |
Цель курса |
|
Структура курса |
|
Название курса |
Русский язык |
Класс |
11 |
Количество часов |
34 часа (1 час в неделю) |
Составители |
МО учителей русского языка и литературы |
Цель курса |
-личностные: осознание эстетической функции русского языка, осознание роли родного языка в формировании творческих способностей и моральных качеств личности; -метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями, справочной литературой, овладение приемами отбора и систематизации материала ; использование языка как средства пополнения знаний по другим предметам, применение полученных знаний на уроках литературы и иностранного языка. - предметные: освоение базовых понятий лингвистики; лингвистика и ее разделы; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили; осознание эстетической функции родного языка.
|
Структура курса |
Официально-деловой стиль речи (4 ч.) Синтаксис и пунктуация (6 ч.) Публицистический стиль речи (6 ч.) Разговорная речь (4 ч.) Язык художественной литературы (6 ч.) Общие сведения о языке (4 ч.) Повторение (4 ч.)
|