Аннотация к рабочим программам курса математики:

«Математика» для 5-6 классов,

«Алгебра» для 7-9 класса,

«Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов,

«Геометрия» для 7 – 11 классов

 

Рабочие программы по математике для 5 – 7 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (для 8 – 9 на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования), программы «Математика 5 – 6. Алгебра. 7 – 9 классы» (авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович), в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основными подходами к развитию, формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Рабочие программы по предмету «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, программы  «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» (авторы-составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый и профильный уровень) в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.

Рабочие программы по геометрии для  7 класса составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (для 8 – 11 на основе федерального компонента государственного стандарта основного  и среднего общего образования), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии, программы «Геометрия. 7-9 класс» (сост. Т.А.Бурмистрова) в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы.  

В рабочих программах использован авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования знаний, умений и навыков, развития и воспитания учащихся. Для обучения по предметам «Математика», «Алгебра», « Алгебра и начала анализа» в основной и средней школе используется учебно-методический комплекс авторов И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, а по предмету «Геометрия» - учебно-методический комплекс авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

В рабочих программах соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на каждой ступени обучения, учитываются межпредметные связи.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

ü формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

ü развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

ü овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

ü воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

С учетом требований ФГОС основного общего образования в содержании  рабочих программ для 5-7 класса, на основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочих программ для 10-11 классов, предполагается реализовать актуальный в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

ü  приобретение математических знаний и умений;

ü  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

ü  освоение компетенцией: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

         Рабочие программы регламентируют объем материала, обязательного для изучения в основной и средней школе, а также дают его примерное распределение по годам обучения.

         Контроль за усвоением материала осуществляется посредством: фронтальной устной проверки, индивидуального устного опроса, письменного контроля (самостоятельные работы, тесты и контрольные работы). По завершению каждого года осуществляется итоговый контроль знаний.