Семья – источник вдохновения, 

Где рядом взрослые и дети, 

В семье от всех невзгод спасение, 

Здесь друг за друга все в ответе. 

 фото     

   Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией с презентацией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект. Необходимым условием правильного воспитания детей является тесный  контакт между семьёй и школой, взаимное уважение и взаимопонимание между учителем и родителями. Если родители уважают школу, прислушиваются к советам  учителей, поднимают в глазах учащихся авторитет школы- дети лучше учатся, старательно выполняют свои обязанности перед школой. Таких детей легче воспитывать и родителям и учителю.

    В нашем классе 4 февраля состоялся совместный урок- проект с родителями на тему «Моя семья» Кажется ещё совсем недавно неумелые, стеснительные малыши, а сегодня- смелые, грамотные и рассудительные первоклассники сами защищали свои проекты, подготовленные в содружестве с родителями! Эмоции, которые испытывали ребята, родители и я – учитель- не передать словами. Многие ребята приготовили фоторепортажи о свое семье, где мы узнали о их семейных традициях и интересах. Другая группа учащихся удивили нас своими замечательными презентациями о жизни своих семей, а видеофильм Кондратенко Кирилла был признан лучшим в классе.

 Это только второй наш проект. Я планирую и дальше продолжить работу над проектной деятельностью, так как уроки-проекты не только дают возможность снять перегрузки с младших школьников, но и повышают самооценку ребёнка. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей.

 

 

                                          Учитель начальных классов школы №2 Казанова Ю.Г

фото Школьное время прекрасно,

Школьное время -  мечта,

 Годы пройдут не напрасно,

 Если  учеба дана.

 Если ты учишь уроки,

 Если стремишься к мечте,

 Будет в судьбе твоей счастье,

 Нужный достаток в семье.

 

               Уважаемые родители будущих первоклассников! Эта страничка для вас!

           Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

  Психологическая готовность к школьному обучению предполагает следующие компоненты:

- прежде всего у ребёнка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии - мотивация к обучению;

- должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение;

-важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня;

- у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.

Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребёнка были развиты  такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, моторика.

 

Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».

Между учителем и учеником должны быть деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении личности ученика, на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний, к его переживаниям. Психология рассматривает общение как один из видов деятельности. Общение в учебном процессе является важным фактором, влияющим на усвоение знаний, развитие в воспитание школьников. Личность школьника формируется не путем усвоения правил поведения, не путем наказания и оценок, а «в разных отношениях, поступках и той внутренней работе, которая завязывается вокруг них и вплетается». Именно через отношения, через переживания в процессе общения с ним матери, учительницы, товарищей человек в детстве созревает для полноценного общения с окружающим миром во взрослом возрасте. Учителю надо видеть детей не глазами, а сердцем.

 13 февраля 2016 года в нашей школе прошёл день открытых  дверей в нулевом классе. Я считаю, что такие открытые занятия необходимы на начальном этапе подготовки к школе, так как именно здесь родители видят своих детей уже совершенно другими глазами. Двери нашей школы всегда открыты для родителей учеников и мы готовы к сотрудничеству с ними!

                                                                                  

                                                                                    Королюк Т.В, учитель начальных классов

                                                                                 МОУ Первомайской школы  №2.