Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Теремок» 

п. Первомайский

2014 год 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в первой младшей группе

«Водичка – водичка, умой Маше личико».

 

Степанова А.Н.

Воспитатель первой категории 

 

Задачи: Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, активно помогать внимательно её читать. Активизировать участие детей в умывании куклы, словесно обозначая свои действия. Учить определять и называть температуру воды (холодная – тёплая).

Образовательная область:  «Речевое развитие»

Интеграция ОО:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Чтение стихотворений, потешек, «Упражнения в тишине (восприятие звуков)». Дидактические игры с куклой; беседы, игровые упражнения.

Оборудование: два таза: один с холодной водой, другой - с тёплой; полотенце, кукла с испачканным лицом.

Содержание: Дети заходят в группу. Слышится журчание воды. Воспитатель говорит: «Ребята, постойте тихо и послушайте. Что вы слышите?» дети отвечают: «Бежит вода».

«Правильно» - говорит воспитатель – «Бежит вода», и предлагает сказать чистоговорку: «Да-да-да – бежит вода». (Дети повторяют 2,3 раза).

Воспитатель сообщает: «Водичка бежит и поёт песенку, послушайте какую: с-с-с-с-с», предлагает детям повторить (дети повторяют хором и индивидуально).

Далее воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоят два тазика с водой: холодной и тёплой; предлагает детям опустить пальчик в воду и определить температуру воды. Дети ощущают и называют: «В одном тазу – холодная, в другом – тёплая вода».

Слышится стук в дверь, воспитатель открывает дверь и появляется кукла Маша с испачканным лицом. Педагог показывает детям куклу и спрашивает: «Ах ты, Машенька, чумазая. Где лицо ты так измазала?» (Оглядывает её). Кукла отвечает: «Я на улице гуляла, я песочек там копала».

Воспитатель: «У нас есть тёплая водичка, мы тебя сейчас умоем, да ребята?» дети соглашаются. Воспитатель умывает кукле лицо и медленно читает потешку: «Водичка – водичка, умой Маше личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки покраснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Привлекает детей к рассказыванию и выполнению действий самостоятельно: «Аня, помоги помыть Маше личико. Кирилл, вытри Маше лицо полотенцем». Кукла благодарит детей. Далее педагог просит посмотреть, как у Маши заблестели глазки, задаёт вопрос: «Что сделали глазки? (хоровой и индивидуальные ответы). И щёчки чистые, гладкие. Какие щёчки? Стал смеяться роток. Правда стал смеяться роток? (хоровые и индивидуальные ответы) И кусаться … (зубок). Теперь у нас Маша чистая, красива». Кукла благодарит детей и приглашает их поиграть в прятки – дети закрывают глаза, кукла Маша прячется, дети отыскивают её и называют местонахождение (за шкафом, под столом, за стулом и т.п.).