Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Теремок»
п. Первомайский 2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике
в первой младшей группе
«Осенние листья».
Яковлева Т.А.
Задачи:
1. Познакомить с признаками времени года;
2. Закреплять понятия один, много, ни одного;
3. Закреплять понятия большой, маленький;
4. Закреплять знания основных цветов;
5. Закреплять название животных, их детенышей;
6. Воспитывать любовь к животным.
Материалы: картина «Осень», корзина с разноцветными листьями, утка с утятами – игрушки.
Ход занятия
Воспитатель вывешивает картинку «Осень» и привлекает детей к ее рассматриванию.
Воспитатель: Дети гуляли в саду и собрали вот такой красивый букет из листьев (выставляет на стол вазу с листьями). Сколько листьев в вазе?
Дети: Много!
Воспитатель: Покажите только зеленые листья. Покажите только желтые листья. Покажите только красные листья.
Дети показывают листья.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А сейчас ребята возьмите по одному желтому листику (Дети берут листья). У тебя, сколько желтых листочков, Лера?
Лера: Один.
Воспитатель: А ты, сколько взял желтых листьев Кирилл?
Кирилл: Один.
Воспитатель: А есть еще в корзине желтые листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: все забрали. Ни одного желтого листочка не осталось. А давайте поиграем с желтыми листочками.
Воспитатель читает текст, дети выполняют движение.
«Мы по улице идем,
Листья желтые несем
Ветер дунул посильней,
Листик на дорожку сел
(Дети присаживаются на корточки, листочек перед собой).
Воспитатель: А теперь возьмите по одному красному листочку.
Дети берут листья.
Воспитатель: Ты сколько взял красных листьев Данил?
Данил: Один.
Воспитатель: А у тебя, сколько красных листиков Карина?
Карина: Один.
Воспитатель: сколько красных листьев осталось в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с листочками.
Мы по улице идем,
Листья разные несем.
Ветер дунул посильней
Желтый листик улетел
Ветер дунул посильней,
Красный листик улетел.
Воспитатель: Я слышу детки чей-то голос « Кря-кря-кря! Кто это?»
Дети: Утка.
Воспитатель: А с кем же она пришла?
Воспитатель выставляет утку с утятами.
Дети: С утятами.
Воспитатель: Утка, какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Утята, какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Дети, а утка с утятами собрались гулять. Нужно для них дорожку из листьев выложить.
Дети выкладывают из листьев дорожку, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Молодцы ребята. Очень красивая дорожка получилась у нас, давайте похлопаем в ладоши.