Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Теремок»

п. Первомайский 2014 г.

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике

в первой младшей группе

«Осенние листья».

 

 

 

 

Яковлева Т.А.

 

Задачи:

1.     Познакомить с признаками времени года;

2.     Закреплять понятия один, много, ни одного;

3.     Закреплять понятия большой, маленький;

4.     Закреплять знания основных цветов;

5.     Закреплять название животных, их детенышей;

6.     Воспитывать любовь к животным.

Материалы: картина «Осень», корзина с разноцветными листьями, утка  с утятами – игрушки.

Ход занятия

Воспитатель вывешивает картинку «Осень» и привлекает детей к ее рассматриванию.

Воспитатель: Дети гуляли в саду и собрали вот такой красивый букет из листьев (выставляет на стол вазу с листьями). Сколько листьев в вазе?

Дети: Много!

Воспитатель: Покажите только зеленые листья. Покажите только желтые листья. Покажите только красные листья.

Дети показывают листья.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А сейчас ребята возьмите по одному желтому листику (Дети берут листья). У тебя, сколько желтых листочков, Лера?

Лера: Один.

Воспитатель: А ты, сколько взял желтых листьев Кирилл?

Кирилл: Один.

Воспитатель: А есть еще в корзине желтые листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: все забрали. Ни одного желтого листочка не осталось. А давайте поиграем с желтыми листочками.

Воспитатель читает текст, дети выполняют движение.

«Мы по улице идем,

Листья желтые несем

Ветер дунул посильней,

Листик на дорожку сел

(Дети присаживаются на корточки, листочек перед собой).

Воспитатель: А теперь возьмите по одному красному листочку.

Дети берут листья.

Воспитатель: Ты сколько взял красных листьев Данил?

Данил: Один.

Воспитатель: А у тебя, сколько красных листиков Карина?

Карина: Один.

Воспитатель: сколько красных листьев осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с листочками.

Мы по улице идем,

Листья разные несем.

Ветер дунул посильней

Желтый листик улетел

Ветер дунул посильней,

Красный листик улетел.

Воспитатель: Я слышу детки чей-то голос « Кря-кря-кря! Кто это?»

Дети: Утка.

Воспитатель: А с кем же она пришла?

Воспитатель выставляет утку с утятами.

Дети: С утятами.

Воспитатель: Утка, какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Утята, какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Дети, а утка с утятами собрались гулять. Нужно для них дорожку из листьев выложить.

Дети выкладывают из листьев дорожку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Молодцы ребята. Очень красивая дорожка получилась у нас, давайте похлопаем в ладоши.