МОУ Верх-Хилинская сош
Утверждаю
Директор школы:
Литвинцев С.Ю.
_________________
30 декабря 2013 г.
Положение
о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
Принято на заседании
педагогического совета
30 декабря 2013 г.
Положение о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
- 1. Общие положения.
- 2. Порядок проведения промежуточной аттестации.
- 3. Документация промежуточной аттестации.
- 4. Срок действия данного положения.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным настоящим Положением.
1.4. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 2 – 11-х классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и учебный год.
1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности образовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения, за степень усвоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.6. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.
1.7. Положение регламентирует порядок, периодичность, формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
1.9. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2 – 11 классов. Она подразделяется на:
- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую в 2– 9 классах;
- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 10 – 11 классах;
- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 2– 11 классах;
Аттестация в 4 классе по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» проводится в режиме безотметочного обучения.
1.10.Дети-инвалиды, а также обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, решением Педагогического совета освобождаются от промежуточной аттестации. Они аттестуются по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.
1.11. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный и электронный журналы.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.
2.1. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся I – II ступеней осуществляется по текущим оценкам, полученным обучающимися в течение четверти. Годовая оценка выставляется на основании четвертных оценок.
2.2. Полугодовая промежуточная аттестация обучающихся III ступени осуществляется по текущим оценкам, полученным обучающимися в течение полугодия. Годовая оценка выставляется с учетом полугодовых оценок.
2.3. Перечень предметов, выбор формы, конкретные сроки проведения годовой промежуточной аттестации обсуждаются и принимаются на Педагогическом совете школы, его решение доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) не позднее, чем за месяц до начала аттестационного периода.
2.4. Формами проведения годовой промежуточной аттестации могут быть:
во 2-4 классах – диктант, контрольные работы, тестирование;
в 5-8 классах – диктант, изложение, контрольные работы, тестирование;
в 10 классе – сочинение, изложение, контрольная работа, тестирование, защита реферата, экзамен по билетам.
Допускается использование других форм проведения годовой промежуточной аттестации по предложениям участников образовательного процесса.
2.5. Содержание контрольного материала (тексты письменных работ и другие материалы для проведения промежуточной аттестации) разрабатывается учителями на основе примерных образовательных программ и согласовывается на соответствующих методических объединениях.
2.6. Промежуточная аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором школы, и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода.
2.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или по нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
2.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
2.9. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, не более двух раз в сроки, определяемые Педагогическим советом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни.
2.10. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
2.11. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
2.12. Обучающиеся образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
3. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Годовая промежуточная аттестация проводится на отдельных листах, подготовленных учителем-предметником.
3.2. Работы годовой промежуточной аттестации оформляются и сдаются на хранение заместителю директора.
3.3. Документация промежуточной аттестации хранится в течение одного года.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Данное положение действует до внесения изменений.