1. НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
  2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТА РАЙОНА
  3. КОНТАКТЫ

Новости района

Новости образования и культуры

Вестник организаций района

 

MapShilka

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Верх-Хилинская средняя общеобразовательная школа

 

 

                                                                                                                    

«ПРИНЯТО »

 на педагогическом совете школы

 

Протокол  № 5

                         

  от   «06»  апреля  2020г

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Верх-Хилнской сош

 

________________/  Литвинцев С.Ю.

  

     «06»  апреля  2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о реализации образовательных программ

с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. Общие положения
  2. Цели и задачи, принципы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
  3. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение регулирует образовательную, организационно-методическую работу МОУ Верх-Хилинской СОШ по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  3. Система дистанционного обучения в МОУ Верх-Хилинской СОШ реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.
  4. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).
  • СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»
  1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

4.1. Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

  1. При дистанционном обучении основной формой организации работы является индивидуальная, используются интернет ресурсы по мере возможности и сотовая связь. Допускается сочетание различных видов технологий.
  2. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, взаимодействие с преподавателями, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.

 

  1. Цели и задачи, принципы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

1.Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

  1. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
  • предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
  • формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
  • развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  • создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
  • вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.

   Основными принципами организации дистанционного обучения являются: 

  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью информационно-образовательной среды (в том числе,  электронная почта, возможности социальных сетей и т.д. ); 
  • принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы в конкретных условиях учебного процесса: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удалённого доступа и др.;
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

 

III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.

  1. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:
  • обучение учащихся МОУ Верх-Хилинской СОШ желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
  • обучение учащихся МОУ Верх-Хилинской СОШ в актированные дни и во время карантина.
  1. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).
  2. МОУ Верх-Хилинская СОШ устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
  3. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой в очном режиме. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с обучающимся определяется образовательным учреждением.
  4. Дистанционное обучение может быть организованы в следующих формах:
  • веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет;
  • консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline);
  • организация переписки через электронную почту, социальные сети с целью индивидуального и группового общения, сотовую связь;
  • самостоятельное изучение учебного материала.

   Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

  1. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
  • электронных ресурсов с доступом по сети Интернет;
  • по сотовой связи;
  • в бумажном варианте.
  1. Учитель в период карантина может осуществлять образовательную деятельность в здании МОУ Верх-Хилинской сош или оставаясь дома при наличии оборудования и доступа к сети Интернет. Учитель обязан оповестить администрацию о месте работы заранее.
  2. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
  3. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.

 

Примечание.

Положение принимается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.

 

Срок действия данного положения не ограничен.

 

При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.

 

МОУ   Верх-Хилинская   СОШ

 

                                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                                         Директор   школы:

                                                                                                                          Литвинцев С.Ю.

                                                                                                                         _________________

                                                                                                                          20.05.2014 г.

 

Положение о Совете школы

 

                                                                                     Принято  на  заседании

                                                                                   педагогического  совета

                                                                                                    20.05.2014 г.

 

Положение о совете школы.

1.Общие положения.

2.Порядок выбора Совета школы.

3.Полномочия и функции Совета школы.

4.Обязанности Совета школы.

5.Организация деятельности Совета школы.

6.Обязанности председателя Совета школы.

7.Делопроизводство.

    Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ Верх-Хилинская  СОШ  и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы Совета школы.

1. Общие положения.
1.1. Совет школы является общественным, представительным органом самоуправления школы.
1.2. Совет школы – выборный представительный орган, осуществляет общее руководство школой в рамках установленной компетенции.
1.3. Совет школы работает в тесном контакте со школьными родительскими комитетами, школьным ученическим советом. Все его решения своевременно доводятся до сведения участников образовательного процесса.
1.4. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством и нормативными актами, обязательны для выполнения администрацией, родителями (законными представителями), работниками, учащимися. В случае принципиального разногласия администрации и Совета школы вопрос решается общим собранием трудового коллектива. Решения совета школы, при необходимости, реализуются приказом директора школы.

2. Порядок выбора Совета школы.
2.1. Совет школы избирается общешкольной конференцией. Срок полномочий выбранного состава – три года.
2.2. В Совет школы входят:

  • два представителя от педагогического состава школы (избираются на педагогическом совете);
  • три представителя от родителей (законных представителей) обучающихся (избираются на родительской конференции);
  • два обучающихся 9 – 11 классов (избираются на собрании обучаемых).


2.3. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
2.4. Председателем Совета школы является руководитель школы. Совет школы созывается председателем по мере надобности, но не реже одного раза в год. На организационном заседании совета избирается секретарь совета школы из числа взрослых членов совета.

3. Полномочия и функции Совета школы.
3.1. Совет школы организует выполнение решений общешкольной конференции.
3.2. Обсуждает и принимает Устав школы, в необходимых случаях вносит изменения и дополнения в него.
3.3. Разрабатывает и принимает локальные акты, имеющие отношение к деятельности всех участников образовательного процесса.
3.4. Заслушивает отчет заместителей директора по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за школой собственности, распределение и использования финансовых средств, в том числе бюджетных и внебюджетных денежных средств.
3.5. Определяет целесообразность и порядок реализации дополнительных образовательных программ для детей, профессиональной и (или) допрофессиональной подготовки, платных образовательных услуг.
3.6. Утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график. Изменяет, при необходимости, режим работы школы, продолжительность учебной недели и занятий, необходимость и вид ученической формы, определяет сроки каникул.
3.7. Заслушивает отчеты о работе работников школы – руководителей структурных подразделений.
3.8. Привлекает для уставной деятельности школы дополнительные источники финансирования и материальных средств.
3.9. Регулирует деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций в школе, разрешенных законом.
3.10. В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников, администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, а так же любых попыток ограничения их прав.
3.11. Контролирует соблюдение прав, свобод, обязанностей участников образовательного процесса.
3.12. Утверждает концепцию развития школы.
3.13. Координирует взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.
3.14. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой создает экзаменационную комиссию;
3.15. Для обеспечения уставной деятельности школа издает следующие локальные акты:

  • Правила приема в школу;
  • Правила поведения обучающихся;
  • Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;


Принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и договором между школой и учредителем.

4. Обязанности Совета школы.
4.1. Совет школы обязан обеспечивать социальную защиту участников образовательного процесса.
4.2. Совет школы обязан обеспечивать эффективную работу школы по реализации ее образовательной Программы и Устава.

5. Организация деятельности Совета школы.
5.1. Деятельность совета школы осуществляется на основе плана работы совета, принимаемого советом и утверждаемого председателем совета школы.
5.2. Совет принимает решения в коллегиальном порядке открытым или тайным голосованием на своих заседаниях. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов, участвующих в работе заседания.
5.3. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете школы.
5.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
5.5. Заседания Совета, как правило, являются открытыми.
5.6. Заседание является правомочным, если в его работе приняли участие не менее 2/3 от числа избранных членов Совета.

6. Председатель Совета школы.
6.1. Исполняет свои обязанности на общественных началах.
6.2. В случае необходимости представляет Совет в отношениях с Учредителем, органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, физическими лицами.
6.3. Ведет заседания Совета школы.
6.4. Подписывает решения, принятые Советом.
6.5. Представляет отчет о работе Совета школы.

7. Делопроизводство Совета школы.
7.1. Заседания и решения Совета оформляются Протоколом, который ведет секретарь Совета и подписывается его Председателем.
7.2. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса в школе.
7.3. Документация Совета школы хранится вместе с документацией школы.