Муниципальное общеобразовательное учреждение
Верх-Хилинская средняя общеобразовательная школа
«ПРИНЯТО » на педагогическом совете школы
Протокол № 5
от «06» апреля 2020г
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Верх-Хилнской сош
________________/ Литвинцев С.Ю.
«06» апреля 2020г
|
Положение
о реализации образовательных программ
с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Общие положения
- Цели и задачи, принципы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
- Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
- Общие положения
- Настоящее положение регулирует образовательную, организационно-методическую работу МОУ Верх-Хилинской СОШ по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Система дистанционного обучения в МОУ Верх-Хилинской СОШ реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.
- При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).
- СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»
- В настоящем Положении используются следующие понятия:
4.1. Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
- При дистанционном обучении основной формой организации работы является индивидуальная, используются интернет ресурсы по мере возможности и сотовая связь. Допускается сочетание различных видов технологий.
- Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, взаимодействие с преподавателями, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.
- Цели и задачи, принципы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
1.Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
- Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.
Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью информационно-образовательной среды (в том числе, электронная почта, возможности социальных сетей и т.д. );
- принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы в конкретных условиях учебного процесса: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удалённого доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.
- С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:
- обучение учащихся МОУ Верх-Хилинской СОШ желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
- обучение учащихся МОУ Верх-Хилинской СОШ в актированные дни и во время карантина.
- Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).
- МОУ Верх-Хилинская СОШ устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой в очном режиме. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с обучающимся определяется образовательным учреждением.
- Дистанционное обучение может быть организованы в следующих формах:
- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет;
- консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline);
- организация переписки через электронную почту, социальные сети с целью индивидуального и группового общения, сотовую связь;
- самостоятельное изучение учебного материала.
Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
- электронных ресурсов с доступом по сети Интернет;
- по сотовой связи;
- в бумажном варианте.
- Учитель в период карантина может осуществлять образовательную деятельность в здании МОУ Верх-Хилинской сош или оставаясь дома при наличии оборудования и доступа к сети Интернет. Учитель обязан оповестить администрацию о месте работы заранее.
- Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
- Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.
Примечание.
Положение принимается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.
Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.