1. Общие положения.

1.1 Методический совет, в соответствии с Уставом Учреждения, является коллегиальным органом управления школой. Методический совет - это коллективное общественное профессиональное объединение педагогов Учреждения, основанное на добровольной деятельности с целью управления работой методической службы.

1.2 В своей деятельности Методический совет руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального образовательного Учреждения; настоящим Положением. Положение о методическом совете утверждается на заседании педагогического совета Учреждения.

2. Полномочия методического совета

2.1.Методический совет Учреждения выполняет следующие функции:

- обсуждает, проводит выбор учебных планов, программ, учебников;

- руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;

- разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;

- согласовывает экспериментальные программы, организует работу педагогических советов и готовит проекты документов к ним;

- планирует общее содержание работы методической службы;

- организует деятельность школьных методических объединений учителей;

- организует внешние связи Учреждения с муниципальным органом Управления образования; создает мотивационную сферу для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательной деятельности;

- оказывает помощь начинающим учителям;

- рассматривает и рецензирует учебно-программную и учебно-методическую документацию, учебники, видео- и кинофильмы, другие средства обучения;

- вырабатывает единые требования к содержанию работы методических объединений Учреждения.

- создает сплочённый коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту;

- стимулирует инициативы и активные творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательной деятельности школы и работы учителя;

- анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, перегрузки обучающихся и учителей;

- способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности;

- обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации.

3. Содержание работы методического совета Методический совет сопровождает экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования.

Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.

3.1.Методический совет обеспечивает экспертизу планов деятельности школьных методических объединений.

3.2.Обеспечивает подготовку стратегически значимых предложений по развитию школы, его структурных подразделений.

3.3.Утверждает план разработки концепции модернизации и развития образовательной деятельности в школе, определяющей единую ценностную направленность педагогической деятельности педагогического коллектива Учреждения, и контролирует его выполнение.

3.4.Участвует в обсуждении стратегически значимых для школы документов.

3.5.Обеспечивает методическое сопровождение образовательной деятельности (в том числе инновационных, организации повышения квалификации в рамках Учреждения).

3.6.Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами Методического совета экспертизы: - экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития школы в целом; - экспертиза методических материалов, разрабатываемых педагогами - исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности членов педагогического коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося Учреждения; - экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно - контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования; - экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно - экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации; - экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

3.7. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения: - по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом школы уровня функционирования и развития; - по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации; - по рекомендации к применению образовательных программ; - по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников; - по созданию и формированию содержания работы проектных групп; - по обеспечению условий для развертывания программ опытно - экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС;

3.8.Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.

4. Структура методического совета

4.1. Членами методического совета являются все заместители директора по учебно - воспитательной работе, руководители школьных методических объединений;

4.2.Заседание методического совета проводятся не реже одного раза в четверть;

4.3.Заседание методического совета является правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 членов методического совета;

4.4. Решения методического совета принимаются простым большинством голосов прямым открытым голосованием;

5. Документация Методического совета

5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

- Положение о Методическом совете; - приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета; - анализ работы Методического совета за прошедший учебный год; - учебный план школы; - данные об учителях; - сведения об индивидуальных темах методической работы учителей; -планы проведения тематических (предметных) недель; -сроки проведения школьных, районных, конкурсов и олимпиад; -УМК по предметам; -Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад; -протоколы заседаний Методического совета.

5.2. Заседания методического совета оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на методический совет, предложения и замечания членов совета. Протоколы подписываются председателем и секретарём совета. Нумерация протокола ведётся от начала учебного года.