1. Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану (далее-Порядок) регламентирует правила обучения по индивидуальному учебному плану в МОУ Шилкинской СОШ №51 (далее - Школа).
  2. Настоящий Порядок рассмотрен на заседании педагогического совета с учетом мнения совета родителей, совета обучающихся
  3. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на  основе  индивидуализации  ее  содержания  с  учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
  4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной программы соответствующего уровня образования Школы.
  5. При построении индивидуального учебного плана может использоваться

Модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной программы соответствующего уровня образования Школы.

  1. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
  2. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.
  3. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
  4. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
  5. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ  с  использованием  сетевой  формы  наряду  с  организациями,  осуществляющими образовательную  деятельность,  также  могут  участвовать  организации  культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления  обучения,  проведения  практических  и  лабораторных  занятий  и осуществления  иных  видов  учебной  деятельности,  предусмотренных  соответствующей образовательной программой.
  6. Реализация индивидуальных учебных планов начального и основного общего образования сопровождается тьюторской поддержкой.
  7. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, старшеклассникам при профильном обучении, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.
  8. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.
  9. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями Школы.
  10. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется согласно методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных  технологий  от  10 декабря  2012  года  №07-832,  рекомендованных  к  руководству  письмом  Минобрнауки  от 5.09.2013 года №07-1317
  11. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего, среднего общего образования разрабатываются Школой с участием обучающихся и их родителей (законных представителей).
  12. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования могут разрабатыватся Школой с участим обучающихся.
  13. Школа может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов.
  14. Обучающиеся обязан выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
  15. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в Школу.
  16. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Порядком, Школа информирует также обучающихся 9-11 классов.
  17. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется:

в 1-4 классах по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося;

в 5-9 классах - по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося;

в 10-11 классах по заявлению обучающегося.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному план  обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности  с  момента ее образования, осуществляется  по  заявлению  родителей  (законных  представителей) обучающегося.

В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных  представителей)  по  индивидуализации  содержания образовательной программы (включение  дополнительных  учебных  предметов,  курсов, углублённое  изучение  отдельных  дисциплин,  сокращение  сроков  освоения  основных образовательных программ и др.)

  1. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.
  2. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
  3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Школы.
  4. Индивидуальный учебный план рассматривается на заседании педагогического совета Школы.
  5. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

27.1.   С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:

-   учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

-   учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

27.2.   Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

27.3.   В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области:

-   филология,

-   математика и информатика,

-   обществознание и естествознание (окружающий мир),

-   основы религиозных культур и светской этики,

-   искусство, технология,

-   физическая культура.

27.4.   Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

27.5.   Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного  срока  за  счет  ускоренного  обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

27.6.   Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

  1. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования

28.1.   С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: увеличение учебных часов, отведённых  на  изучение  отдельных  предметов обязательной части;

-   введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

28.2.  Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

28.3.   Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.  Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.  Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

  1. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования

29.1.   Индивидуальный учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:

-   учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,

-   дополнительных учебных предметов,

-   курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов,

в том числе на углубленном уровне.

29.2.  В индивидуальные учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые Школой (например, "Астрономия", "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", и т.д.) в соответствии со спецификой и возможностями Школы.

29.3.   Индивидуальный учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не  менее  одного  учебного  предмета  из  каждой  предметной области,  определенной  ФГОС  среднего    общего  образования,  в  том  числе  общими  для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература",

"Иностранный язык", "Математика”, "История" (или "Россия в мире"),  "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".

29.4.   При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 2 (3) учебных предметов  на  углубленном  уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

29.5.   В индивидуальном учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

29.6.   Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

29.7.   Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

  1. Школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных, специальных адаптированных программ обучающимися, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану.
  2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточности аттестации обучающихся Школы.
  3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
  4. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Школы в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
  5. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.