1. Общие положения

 

  • Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях» (далее - Положение) является локальным актом образовательной организации, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 и 11 классов, Уставом школы и регламентирует  содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации  обучающихся в образовательной организации. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем образовательной организации.
  • Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных 9-х,11-х классах.
  • Целью аттестации являются:

-Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

-Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

-Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов.

  • Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:

- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

- четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

- текущую аттестацию  - оценку качества усвоения содержания компонентов какой -либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися.

  • Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ

обучающихся являются:

Формы письменной проверки:

-письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

Формы устной проверки:

-Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

-Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться  информационно – коммуникационные технологии.

         1.7.В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах) «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

  • Успешное прохождение обучающихся промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс,  продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.   Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
  • Аттестация детей-инвалидов, а также обучавшихся на дому, проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год
  • Аттестация обучающихся, получающих образование вне образовательной организации в семейной форме и форме самообразования проводится на основании соответствующих положений.

 

  1. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.
    • Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение

учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

  • Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программ учителя.

         Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя Учреждения контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

  • Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
  • По курсу ОРКСЭ в 4 классе вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения  систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
  • Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит

текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4. и курсов по выбору обучающихся 9 класса

  • Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.
  • Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
  • Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за  домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок  после проведения сочинения).
  • Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, получающих образование в форме семейного образования, самообразования подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
  • От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме самообразования и семейного образования. В соответствии с ст. 17 Закона «Об образовании» образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организации осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и осуществляется в очной, дистанционной, очно-заочной или заочной форме.
  • Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
  • Формы получения образования и формы обучения по основной

образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

  • Обучающимся предоставляются академические права на:

1) самостоятельный выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим положением;

3) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации и иные права, гарантированные ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

  1. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации.

 

  • Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
  • Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
  • Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
  • В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.
  • Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей  обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

 

  1. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.
  • Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11

классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

  • Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя образовательной организации и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательных отношений: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
  • При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего Приказа, о которых речь идёт в п. 4.2. настоящего положения, годовые отметки выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок.

 Годовая аттестация обучающихся 2 – 8, 10-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.

  • Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
  • К устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
  • Требования ко времени проведения годовой аттестации:

-Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.

-Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 урока.

-В соответствии с периодом врабатываемости в учебную деятельность и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся,  контрольное  мероприятие  проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

  • Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

-Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками.

-Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.

  • От годовой промежуточной аттестации на основании справок из

медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам.

  • На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

-имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета;

-призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

-по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

-в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

-в связи с нахождением в лечебно-профилактических организациях более 4-х месяцев.

  • Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя образовательной организации.
  • В соответствии с решением педагогического совета   образовательной организации отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
  • Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.
  • К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 2-11 классов. 
  • Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
  • При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти или полугодия (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок.
  • Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах (электронных журналах) в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
  • При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.
  • Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей  обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

  • Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в

личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета  основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

  • Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение учебного года.
  • Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами

 годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.

  • Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях

методических объединений учителей и педагогического совета.

 

 

  1. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
    • Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
    • Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и

промежуточную  аттестацию обучающихся, имеет право:

-проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

-давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

  • Учитель в ходе аттестации не имеет права:

-использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

-использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;

-оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

  • Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю образовательной организации.
  • Обучающийся имеет право:

-проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением;

  • Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
  • Родители (законные представители) ребенка имеют право:

-знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

-обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.

  • Родители (законные представители) обязаны:

-соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

-вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

-оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

  • Образовательная организация определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
  • Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательной организацией. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

 

  1. Оформление документации общеобразовательной организации по итогам промежуточной аттестации обучающихся

 

  • Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах (электронных журналов) в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
  • Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
  • Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательной организациии в течение учебного года.

7 . Обязанности администрации общеобразовательной организации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

-организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

-доводит до сведения всех участников образовательных отношений сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

-формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

-организует экспертизу аттестационного материала;

-организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

 

  1. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющих  индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования.

 

  • Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
  • Ребенок, получающий семейное образование и самообразование, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

8.3.  Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 8.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

8.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации.

8.6. Содержание, формы и порядок проведения  четвертной, полугодовой, годовой   промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования определяется п.3 настоящего Положения.

8.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся получающих образование в форме семейного образования и самообразования, не осуществляется кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных форм обучения и специализированных программно-технических средств.

 

  1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях

 

 Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:

  1. Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2.
  2. Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
  3. Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
  4. Положением и регламентом об электронном классном журнале в автоматизированной информационной системе  «Сетевой город. АИС».