- Общие положения
1.1.Публичный ежегодный отчёт МОУ Шилкинская СОШ № 51 (далее – отчет) представляет собой один из способов обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, используется как форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах её функционирования и развития в отчетный период.
1.2.В отчёте представляется значимая и достоверная информация о реальном состоянии дел, проблемах и достижениях школы за отчетный период.
1.3.Основными внешними целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчет, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
1.4.Отчёт утверждается совместно директором общеобразовательной организации.
1.5. Отчет публикуется по завершении учебного года и размещается на интернет-сайте школы.
1.6.Хранение документов публичной отчетности и их доступность для потребителей образовательных услуг и иных участников образовательной деятельности обеспечивает администрация общеобразовательной организации. Отчеты являются документами постоянного хранения и входят в номенклатуру дел образовательной организации.
- Содержание отчёта
2.1.Отчёт включает в себя аннотацию, основную содержательную (аналитическую) часть, и приложения с различным материалом, дополняющим и подтверждающим содержание отчета;
2.2.Основная часть структурируется по разделам, иллюстрируется необходимыми графиками, диаграммами, таблицами, рисунками; должна содержать обязательную информацию и может включать дополнительные сведения, предоставляемые общеобразовательной организацией добровольно;
2.3.При создании отчёта выделяется ряд специфических особенностей документа:
регулярность предоставления. Публичный отчет готовится ежегодно по итогам прошедшего учебного года;
аналитический характер текста, предполагающий не просто представление фактов и данных, но также и их оценку, объяснение причин возникновения, обоснование тенденций дальнейшего развития, прогнозирование последствий и проектирование перспектив;
ограничения на общий объем (не более 30 страниц двенадцатым кеглем, включая приложения) и использование специальной терминологии;
презентационный тип оформления с использованием инструментов и приемов привлечения внимания целевой аудитории.
2.4.Учредитель общеобразовательной организации вправе дополнять перечень основных тематических разделов.
- Функции отчёта
3.1.Основными функциями отчёта являются:
информирование общественности и всех заинтересованных потребителей образовательных услуг об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
информирование о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам школы;
получение общественного признания достижений школы посредством демонстрации конкретных результатов деятельности и конкурентных преимуществ организации в интересной и привлекательной форме с соблюдением принципа достоверности информации;
расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательной организации;
создание условий для расширения общественного участия в управлении системой образования – привлечение всех участников образовательной деятельности и общественности к оценке деятельности общеобразовательной организации и выбору путей его дальнейшего развития.
- Структура отчёта
4.1.Ежегодный публичный отчет должен содержать в себе следующие основные разделы:
4.1.1.Общая информация об образовательном учреждении (Учредитель. Название школы (по уставу). Фактический адрес. Телефон, e-mail., Адрес школьного сайта. Тип и вид школы. Информация о директоре школы);
4.1.2.Образовательная политика (миссия школы, цели, задачи, перспективы образовательной деятельности);
4.1.3.Организационно-правовое обеспечение деятельности школы (лицензия, аккредитация, коллективный трудовой договор: наличие, номера данных документов, сроки действия);
4.1.4.Структура школы (наличие структурных подразделений, приказов и положений по каждому подразделению, структура управления);
4.1.5.Управление школы:
Наличие общественно-государственного управления, формы (приказы и положения о совете ОУ, педагогическом совете, методическом совете, родительском комитете и др. – номера, даты);
Управленческая модель (указать вид модели внутришкольного управления, количество заместителей директора);
Социальное партнерство (наличие договора(-ов) сотрудничества с организации дополнительного образования, домами культуры, домами творчества детей и молодежи, организациями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями и др.);
Программа развития (наличие программы развития, тема, сроки реализации, задачи, предполагаемые результаты);
4.1.6.Спектр реализуемых образовательных программ и услуг:
Реализуемые учебные программы общего образования (перечень реализуемых программ общего образования);
Система дополнительного образования (направления дополнительного образования, стоимость услуг, количество обучающихся, воспользовавшихся платными услугами, количество обучающихся, посещающих занятия кружки, количество обучающихся, посещающих спортивные секции);
Специфика учебного плана;
Психолого-педагогическое сопровождение (направления деятельности, реализуемые программы, проекты, количество специалистов: психологов, логопедов и пр.);
Экспериментальная деятельность (наличие экспериментальных площадок, название экспериментальных площадок, приказ(-ы) о экспериментальной(-ых) площадке(-ах) – номер, дата);
Формы получения образования (перечень реализуемых форм образования: очное, заочное, дистанционное, семейное; количество обучающихся, семейного образования, индивидуально на дому (надомное), очно, по индивидуальным образовательным программам; наличие программ и услуг, которые реализуются через дистанционную форму обучения);
Инклюзивное образование (количество детей с ограниченными возможностями в ОУ, количество детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования);
4.1.7.Контингент обучающихся:
Численность обучающихся (численность обучающихся по ступеням обучения, количество классов по параллелям);
Социальный состав семей обучающихся (количество обучающихся из многодетных семей, неполных семей, семей мигрантов, социально не защищенных семей);
Количество обучающихся, проживающих в пределах микрорайона расположения школы;
Группы здоровья (количество учащихся по группам здоровья: I, II, III, IV, V группа здоровья, инвалидов детства, длительно болеющих учащихся, группы здоровья по ступеням обучения);
Доля пропущенных учениками часов за год (по ступеням и предметам) в общем объеме часов учебного плана;
Деятельность по охране и укреплению здоровья (количество обучающихся, охваченных программами психологического сопровождения, количество часов для занятий спортом на одного ученика в неделю);
4.1.8.Кадры:
Численность персонала (общее количество работающих в ОУ, количество основных педагогов, количество совместителей, количество педагогов, состоящих в профсоюзной организации);
Возраст педагогов (количество педагогов в возрасте: 20-30, 31-40, 40-50, 50-60, 60-70, 70-80, средний возраст);
Квалификационные категории учителей (количество педагогов в соответствие с квалификационной категорией);
Профессиональное развитие кадрового ресурса (система повышения профессиональной компетенции, приток молодых специалистов);
4.1.9.Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Техническое состояние организации (наличие и оснащение спортивного(-ых), тренажерного(-ых) зала(-ов), кабинетов физики, химии, лаборантских, пришкольной территории (школьного стадиона), кабинета психолога и кабинета психологической разгрузки для организации групповых занятий, медицинского кабинета и др.);
Условия обучения (количество в школе классов, режим работы школы, организация каникул, организация горячего питания, обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью);
Материально-техническое оснащение учебной деятельности (наличие и количество компьютерных классов, компьютеризация всего организации, оснащенность лабораторным и программно-методическим оборудованием, фонд библиотеки, использование учебной базы в системе дополнительного образования);
4.1.10.Результаты образовательной деятельности школы:
Достижения школы (количество дипломов, грамот, благодарственных писем за последние три года об участии школы, педагогов и обучающихся в городских, областных, российских, международных проектах и конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах по актуальным вопросам развития системы образования, в олимпиадах, спортивных соревнованиях, конференциях);
Результаты учебной деятельности обучающихся (процент абсолютной успеваемости, итоги срезов знаний, мониторингов, контроля, в том числе ГИА, ЕГЭ, количество выпускников
9 классов, поступивших в учреждения среднего профессионального образования, количество выпускников 11 классов, поступивших в вузы (бюджет/внебюджет), количество обучающихся, включенных в исследовательскую деятельность, количество обучающихся, включенных в проектную деятельность);
Обеспечение безопасности всех участников образовательной деятельности (наличие в учреждении действующей охраны, кнопка экстренного вызова милиции, сторожа, действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре, отсутствие травматизма в школе, отсутствие правонарушений у обучающихся, количество обучающихся, состоящих на учете);
4.1.11.Удовлетворенность родителей, учеников, общественности:
Результаты открытого анкетирования участников образовательного процесса по вопросам качества школьного образования;
Результаты анкетирования обучающихся и родителей по вопросу их отношения к школе, социологический опрос выпускников по этому вопросу;
Наличие отзывов о социальной значимости реализуемых школой инициатив;
Наличие/отсутствие жалоб и рекламаций на качество образовательной деятельности организации, результаты инспекторских проверок, наличие заключений по результатам проверок, рассмотрения жалоб и обращений;
Публикации в СМИ о деятельности школы;
4.1.12.Доступность и открытость деятельности школы (обеспечение массового доступа к информации по деятельности школы – наличие сайта с обновлением раз в две недели, публичного отчета образовательной организации на сайте школы, школьной газеты);
4.1.13.Система управления качеством образования (реализация в школе процедур и технологий оценки качества образования (достижений) обучающихся, предусматривающих участие общественных наблюдателей, количество обучающихся, включенных в процедуру независимой аттестации, перечень технологий и процедур оценки качества образования (достижений) обучающихся, предусматривающих участие общественных наблюдателей, система мониторинга реализации учебных программ и учебного плана);
4.1.14.Финансово-экономическая деятельность (годовой бюджет, поступления средств от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала);
4.1.15.Социальная активность (проекты, мероприятия, реализуемые школой в интересах и с участием местного сообщества);
4.1.16.Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательной организации, в том числе не решенные в отчетном году;
4.1.17.Основные направления ближайшего развития общеобразовательного организации, задачи на год, следующий за отчетным, предполагаемые результаты, в том числе и с учетом программы развития.
4.2.В заключении каждого раздела должны представляться краткие выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
4.3.Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, диаграмм, таблиц, списков и перечней.
- Подготовка отчёта
5.1.Подготовка отчёта включает в себя следующие этапы:
утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета (рабочая группа должна включать в себя представителей от администрации школы, Попечительского совета, педагогического коллектива, обучающихся и их родителей);
утверждение графика работы по подготовке отчета;
разработка и утверждение структуры отчета;
сбор необходимых для отчета данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
написание всех разделов отчета, аннотации, сокращенного варианта отчёта (например, для публикации в местных СМИ);
представление проекта отчета на расширенное заседание Совета школы, обсуждение;
доработка проекта отчета по результатам обсуждения;
утверждение отчета (в т.ч. сокращенного варианта) и подготовка к публикации.
5.2.Основными источниками информации для отчета являются: государственная статистическая отчетность, школьные мониторинговые исследования, социологические и психологические исследования с использованием стандартизированных методик и процедур.
- Распространение публичного отчёта
6.1.Основными информационными каналами для распространения публичного отчета являются:
официальный сайт общеобразовательной организации;
официальные сайты органов местного самоуправления, органов управления образованием;
отдельное (печатное или электронное) издание;
средства массовой информации.
6.2.Копии отчёта в обязательном порядке хранятся у директора, администрации школы .