1. Общие положения

1.1.Публичный ежегодный отчёт  МОУ Шилкинская СОШ № 51 (далее – отчет) представляет собой один из способов обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, используется как форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах её функционирования и развития в отчетный период.

1.2.В отчёте представляется значимая и достоверная информация о реальном состоянии дел, проблемах и достижениях школы за отчетный период.

1.3.Основными внешними целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчет, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

1.4.Отчёт утверждается совместно директором общеобразовательной организации.

1.5. Отчет публикуется по завершении учебного года и   размещается на интернет-сайте школы.

1.6.Хранение документов публичной отчетности и их доступность для потребителей образовательных услуг и иных участников образовательной деятельности обеспечивает администрация общеобразовательной организации. Отчеты являются документами постоянного хранения и входят в номенклатуру дел образовательной организации.

  1. Содержание отчёта

2.1.Отчёт включает в себя аннотацию, основную содержательную (аналитическую) часть, и приложения с различным материалом, дополняющим и подтверждающим содержание отчета;

2.2.Основная часть структурируется по разделам, иллюстрируется необходимыми графиками, диаграммами, таблицами, рисунками; должна содержать обязательную информацию и может включать дополнительные сведения, предоставляемые общеобразовательной организацией добровольно;

2.3.При создании отчёта выделяется ряд специфических особенностей документа:

        регулярность предоставления. Публичный отчет готовится ежегодно по итогам прошедшего учебного года;

        аналитический характер текста, предполагающий не просто представление  фактов и данных, но также и их оценку, объяснение причин возникновения, обоснование тенденций дальнейшего развития, прогнозирование последствий и проектирование перспектив;

        ограничения на общий объем (не более 30 страниц двенадцатым кеглем, включая приложения) и использование специальной терминологии;

        презентационный тип оформления с использованием инструментов и приемов привлечения внимания целевой аудитории.

2.4.Учредитель  общеобразовательной организации вправе дополнять перечень основных тематических разделов.

  1. Функции отчёта

3.1.Основными функциями отчёта являются:

        информирование общественности и всех заинтересованных потребителей образовательных услуг об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;

        информирование о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

        привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам школы;

        получение общественного признания достижений школы посредством демонстрации конкретных результатов деятельности и конкурентных преимуществ организации в интересной и привлекательной форме с соблюдением принципа достоверности информации;

        расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательной организации;

        создание условий для расширения общественного участия в управлении системой образования – привлечение всех участников образовательной деятельности и общественности к оценке деятельности общеобразовательной организации и выбору путей его дальнейшего развития.

  1. Структура отчёта

4.1.Ежегодный публичный отчет должен содержать в себе следующие основные разделы:

4.1.1.Общая информация об образовательном учреждении (Учредитель. Название школы (по уставу). Фактический адрес. Телефон, e-mail., Адрес школьного сайта. Тип и вид школы. Информация о директоре школы);

4.1.2.Образовательная политика (миссия школы, цели, задачи, перспективы образовательной деятельности);

4.1.3.Организационно-правовое обеспечение деятельности школы (лицензия, аккредитация, коллективный трудовой договор: наличие, номера данных документов, сроки действия);

4.1.4.Структура школы (наличие структурных подразделений, приказов и положений по каждому подразделению, структура управления);

4.1.5.Управление школы:

        Наличие общественно-государственного управления, формы (приказы и положения о совете ОУ, педагогическом совете, методическом совете, родительском комитете и др. – номера, даты);

        Управленческая модель (указать вид модели внутришкольного управления, количество заместителей директора);

        Социальное партнерство (наличие договора(-ов) сотрудничества с организации дополнительного образования, домами культуры, домами творчества детей и молодежи, организациями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями и др.);

        Программа развития (наличие программы развития, тема, сроки реализации, задачи, предполагаемые результаты);

4.1.6.Спектр реализуемых образовательных программ и услуг:

        Реализуемые учебные программы общего образования (перечень реализуемых программ общего образования);

        Система дополнительного образования (направления дополнительного образования,  стоимость услуг, количество обучающихся, воспользовавшихся платными услугами, количество обучающихся, посещающих занятия кружки, количество обучающихся, посещающих спортивные секции);

        Специфика учебного плана;

        Психолого-педагогическое сопровождение (направления деятельности, реализуемые программы, проекты, количество специалистов: психологов, логопедов и пр.);

        Экспериментальная деятельность (наличие экспериментальных площадок, название экспериментальных площадок, приказ(-ы) о экспериментальной(-ых) площадке(-ах) – номер, дата);

        Формы получения образования (перечень реализуемых форм образования: очное, заочное, дистанционное, семейное; количество обучающихся, семейного образования, индивидуально на дому (надомное), очно, по индивидуальным образовательным программам; наличие программ и услуг, которые реализуются через  дистанционную форму обучения);

        Инклюзивное образование (количество детей с ограниченными возможностями в ОУ, количество детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования);

4.1.7.Контингент обучающихся:

        Численность обучающихся (численность обучающихся по ступеням обучения, количество классов по параллелям);

        Социальный состав семей обучающихся (количество обучающихся из многодетных семей, неполных семей, семей мигрантов, социально не защищенных семей);

        Количество обучающихся, проживающих в пределах микрорайона расположения школы;

        Группы здоровья (количество учащихся по группам здоровья: I, II, III, IV, V группа здоровья, инвалидов детства, длительно болеющих учащихся, группы здоровья по ступеням обучения);

        Доля пропущенных учениками часов за год (по ступеням и предметам) в общем объеме часов учебного плана;

        Деятельность по охране и укреплению здоровья (количество обучающихся, охваченных программами психологического сопровождения, количество часов для занятий спортом на одного ученика в неделю);

4.1.8.Кадры:

        Численность персонала (общее количество работающих в ОУ, количество основных педагогов,  количество совместителей, количество педагогов, состоящих в профсоюзной организации);

        Возраст педагогов (количество педагогов в возрасте: 20-30, 31-40, 40-50, 50-60, 60-70, 70-80, средний возраст);

        Квалификационные категории учителей (количество педагогов в соответствие с квалификационной категорией);

        Профессиональное развитие кадрового ресурса (система повышения профессиональной компетенции, приток молодых специалистов);

4.1.9.Ресурсное обеспечение образовательного процесса

        Техническое состояние организации (наличие и оснащение спортивного(-ых), тренажерного(-ых) зала(-ов), кабинетов физики, химии, лаборантских, пришкольной территории (школьного стадиона), кабинета психолога и кабинета психологической разгрузки для организации групповых занятий, медицинского кабинета и др.);

        Условия обучения (количество в школе классов, режим работы школы, организация каникул,  организация горячего питания, обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью);

        Материально-техническое оснащение учебной деятельности (наличие и количество компьютерных классов, компьютеризация всего организации, оснащенность лабораторным и программно-методическим оборудованием, фонд библиотеки, использование учебной базы в системе дополнительного образования);

4.1.10.Результаты образовательной деятельности школы:

        Достижения школы (количество дипломов, грамот, благодарственных писем за последние три года об участии школы, педагогов и обучающихся в городских, областных, российских, международных  проектах и конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах по актуальным вопросам развития системы образования, в олимпиадах, спортивных соревнованиях, конференциях);

        Результаты учебной деятельности обучающихся (процент абсолютной успеваемости, итоги срезов знаний, мониторингов, контроля, в том числе ГИА, ЕГЭ, количество выпускников 
9 классов, поступивших в учреждения среднего профессионального образования, количество выпускников 11 классов, поступивших в вузы (бюджет/внебюджет), количество обучающихся, включенных в исследовательскую деятельность, количество обучающихся, включенных в проектную деятельность);

        Обеспечение безопасности всех участников образовательной деятельности (наличие в учреждении действующей охраны, кнопка экстренного вызова милиции, сторожа, действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре, отсутствие травматизма в школе, отсутствие правонарушений у обучающихся, количество обучающихся, состоящих на учете);

4.1.11.Удовлетворенность родителей, учеников, общественности:

        Результаты открытого анкетирования участников образовательного процесса по вопросам качества школьного образования;

        Результаты анкетирования обучающихся и родителей по вопросу их отношения к школе, социологический опрос выпускников по  этому  вопросу;

        Наличие отзывов о социальной значимости реализуемых школой инициатив;

        Наличие/отсутствие жалоб и рекламаций на качество образовательной деятельности организации, результаты инспекторских проверок, наличие заключений по результатам проверок, рассмотрения жалоб и обращений;

        Публикации в СМИ о деятельности школы;

4.1.12.Доступность и открытость деятельности школы (обеспечение массового доступа к информации по деятельности школы – наличие сайта с обновлением раз в две недели, публичного отчета образовательной организации на сайте школы, школьной газеты);

4.1.13.Система управления качеством образования (реализация в школе процедур и технологий оценки качества образования (достижений) обучающихся, предусматривающих участие общественных наблюдателей, количество обучающихся, включенных в процедуру независимой аттестации, перечень технологий и процедур оценки качества образования (достижений) обучающихся, предусматривающих участие общественных наблюдателей,  система мониторинга реализации учебных программ и учебного плана);

4.1.14.Финансово-экономическая деятельность (годовой бюджет, поступления средств от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала);

4.1.15.Социальная активность (проекты, мероприятия, реализуемые школой в интересах и с участием местного сообщества);

4.1.16.Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательной организации, в том числе не решенные в отчетном году;

4.1.17.Основные направления ближайшего развития общеобразовательного организации, задачи на год, следующий за отчетным, предполагаемые результаты, в том числе и с учетом программы развития.

4.2.В заключении каждого раздела должны представляться краткие выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

4.3.Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, диаграмм, таблиц, списков и перечней.

  1. Подготовка отчёта

5.1.Подготовка отчёта включает в себя следующие этапы:

     утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета (рабочая группа должна включать в себя представителей от администрации школы, Попечительского совета, педагогического коллектива, обучающихся и их родителей);

     утверждение графика работы по подготовке отчета;

     разработка и утверждение структуры отчета;

     сбор необходимых для отчета данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

     написание всех разделов отчета, аннотации, сокращенного варианта отчёта (например, для публикации в местных СМИ);

     представление проекта отчета на расширенное заседание Совета школы, обсуждение;

     доработка проекта отчета по результатам обсуждения;

     утверждение отчета (в т.ч. сокращенного варианта) и подготовка к публикации.

5.2.Основными источниками информации для отчета являются: государственная статистическая отчетность, школьные мониторинговые исследования, социологические и психологические исследования с использованием стандартизированных методик и процедур.

  1. Распространение публичного отчёта

6.1.Основными информационными каналами для распространения публичного отчета являются:

     официальный сайт общеобразовательной организации;

     официальные сайты органов местного самоуправления, органов управления образованием;

     отдельное (печатное или электронное) издание;

     средства массовой информации.

6.2.Копии отчёта в обязательном порядке хранятся у директора, администрации школы .