Путеводитель по теме «Рабство в Риме. Восстание Спартака»
Учебник «История Древнего мира» авторов Колпаков С.А.
Селунская Н.А. «Дрофа
Тема урока «Рабы и Рим. Восстание Спартака » |
Результаты обучения |
Содержание (В программе ООП от 08.04.15 г. Рабство в Риме отмечена курсивом – она может быть дана для углубления материала сильным обучающимся в таком виде. Курсив означает, что тема не подлежит контролю, поэтому в условиях сложной эпидемиологической ситуации она может не быть обязательной для всех учеников в классе.) |
Время | Ресурсы |
Рабы и Рим. Восстание Спартака |
Знать источники рабства. Характеризовать труд и тяжёлое положение раба. Составлять рассказ о восстании Спартака, используя карту. Указывать причины поражения восстания рабов |
1. Запиши тему урока в тетрадь. 2. Вспомните как появлялись рабы в Риме и заполните таблицу «Источники рабства в Риме», используя стр. 226-227 § 47 3. Посмотрите видео-урок пройдя по ссылке Internet Urok.ru или Прочитайте п.2 § 47 ответьте на вопрос: Чем занимались рабы разных категорий? Почему их труд был тяжёл? 4. Просмотрите видео-файл –анимацию о Восстании Спартака на платформе, пройдя по сылке http;//www.youtube.com/watch?, заполните контурную карту о пути Спартака по Италии (если нет контурной карты- рассмотрите карту на сайте). 5. Составьте рассказ о восстании Спартака, используя карту (не более 10 предложений). Вопросы самопроверки: 1) Почему началось восстание рабов в Риме в 74 г. до н.э.? 2) Кто возглавил восстание? 3) Найдите город на карте, где началось восстание, проследите продвижение восставших по Италии, сравнив текст учебника и карту. 4) Почему армия Спартака не смогла победить армию римского войска под предводительством Красса? |
1 мин. 3 мин., 5 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. 10 мин (задание без использован ия компьютера) |
1. §47 Учебник «История Древнего мира» авторов Колпаков С.А. Селунская Н.А. «Дрофа» §47 2. Internet Urok.ru; 3. http;//www.you tube.com/watch |
6. Дополнительный тест на «отлично» Выполните тест для самопроверки: 1) Выбери из списка источники рабства в Риме: a) продажа за долги жителей завоёванных земель; |
Итого: 30 мин. времени урока |
b) пираты захватывали людей и продавали их в рабство; c) рабы, рождённые в доме хозяина; d) всё выше перечисленное Ответ_____________ 2) Верно ли суждение? А. Некоторые рабы в Риме жили отдельно и занимались ремеслом и торговлей, отдавая хозяину большую часть прибыли. Б. В деревне рабы обрабатывали поля под полящим солнцем, пасли стада, труд их был очень тяжёлым. a) Верно только А b) Верно только Б c) Верны и А, и Б d) Неверны ни А, ни Б 3) Восстание Спартака началось в Италии a) в 74 г. до н.э.; b) в 71 г. до н.э.; c) в 74 г. н.э.; d) в 71 г.н.э. 4) Назовите полководцев Рима, участвующих в подавлении восстания Спартака a) Помпей b) Красс c) Цезарь d) Ганибалл 5) Выбери из списка причины поражения рабов в восстании Спартака a) Нежелание уйти за Альпы и остаться в богатой Италии; b) Красс собрал сильную армию как для настоящей войны; c) Хитрость восставших и их огромная армия Ответ__________ |
Не более 20 мин. по нормам СанПИН работы с компьютер ом , не более 4-х уроков в день по всем предметам |
Тема урока | Результаты обучения | Содержание | Время | Ресурсы |
Восстание под предводите льством Е.И. Пугачёва. |
Раскрывать причины восстания и его значение. Показывать на исторической карте территорию и ход вос стания под предводительством Е. Пугачева. Давать характеристику личности Е. Пугачева. Владеть фактическим материалом параграфа; Выделять не менее трех причин поражения |
В программе ООП от 08.04.2015 г. тема подлежит контролю в ВПР и заданиях ГИА, но «Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании» является необязательной для программ базового уровня. Вопрос «Влияния восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли» подлежит контролю в ВПР и ГИА и может быть дан как домашняя работа или как тема последующего урока. |
||
Восстание под предводите льством Е.И. Пугачёва. |
1. определим тему урока. 2. запишем тему урока в тетрадь. 3. Посмотрите видео-урок и прочитайте §21 учебника стр. 26 4. выполните тест |
3 минуты 1 минута 6 минут 5 минут 5 минут |
https://resh.edu.ru /subject/lesson/25 38/start/ https://resh.edu.ru /subject/lesson/25 38/main/ https://resh.edu.ru /subject/lesson/25 38/train/#187309 |
5.Выпишите не менее трех законодательных мер ужесточения внутренней политики Екатерины 2 после восстания Е. Пугачева |
10 минут |