1. НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
  2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТА РАЙОНА
  3. КОНТАКТЫ

Новости района

Новости образования и культуры

Вестник организаций района

 

MapShilka

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧИРОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Утверждаю

директор школы

______________/Л.М.Шубина

«__» ____________2014

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         1.1. Учебный кабинет  - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной  школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

         1.2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

         1.3. Занятия в кабинете должны служить:

·         активизации мыслительной деятельности учащихся;

·         формированию навыков использования справочных материалов, навыков     анализа и систематизации изученного материала;

·         формированию прочных знаний по предмету, их практическому         применению.

·         развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

·         воспитанию высокоорганизованной личности.

1.4. Учебная нагрузка кабинета  должна быть не менее 36 часов в неделю.

 

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

         2.1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

         2.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

         2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

         2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

         2.5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

         2.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

         Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

·         государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

·         рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности       (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

·         правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

·         материалы, используемые в учебном процессе.

         2.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

         2.8. Наличие расписания работы учебного кабинета  по обязательной программе, факультативным занятиям,  программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

 

3.ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА

         3.1. Паспорт учебного кабинета.

         3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

         3.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

         3.5. График занятости кабинета.

         3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета.

         3.7. План работы кабинета  на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).

 

4. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА.

         4.1. Выполняется на основании «Положения о смотре кабинета» один раз в год.

По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧИРОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Утверждаю

директор школы

______________/Л.М.Шубина

«__» ____________2014

 

ПОЛОЖЕНИЕ об учете неблагополучных семей

  1.   Общие положения

         1.1. Учету в качестве неблагополучных подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.

         1.2. Целью учета является определение адресов со­циально-профилактических мероприятий по оказа­нию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

2.   Порядок учета

         2.1. Учету подлежат семьи, в которых:

·         ребенку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение,  по отношению к нему не осуществля­ется необходимый контроль;

·         создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние ребенка и его обучение;

·         имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

·         члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркоти­ками, ведут антиобщественный образ жизни и тем са­мым отрицательно влияют на ребенка.

2.2. Решение о постановке на учет выносится советом профилактики школы.

         2.3. До принятия решения о постановке на учет классные руководители проводят подготовительную работу: по­сещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их
заменяющими), выясняют все аспекты возникших про­блем, с согласия учащихся составляют психолого-педа­гогическую характеристику учащихся в форме индиви­дуальной социально-проблемной карты.

         2.4. Совет по профилактике, рассмотрев представлен­ные документы (проблемную карту, акт обследования, объяснительные и другие необходимые документы), принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с семьей.

         2.5. Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению или полного ре­шения проблемы, которая стала причиной постанов­ки на учет.

         2.6. Решение о снятии с учета принимается советам профилактики школы.

3. Содержание работы с семьями, поставленными на учет

         3.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставлен­ными на учет.

         3.2. Классный руководитель планирует и контроли­рует занятость учащихся из семей, поставленных на учет, во второй половине дня, в каникулы; контролиру­ет посещаемость уроков, текущую и итоговую успева­емость учащихся.

         3.3. О проведенных мероприятиях классный руково­дитель один раз в четверть информирует совет по профилактике и фиксирует их в социально-проблем­ной карте.

         3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся из неблагополучных семей, пос­тавленных на школьный профилактический учет, а так­ же о наиболее значимых их проступках классный ру­ководитель оперативно информирует заместителя ди­ректора по воспитательной работе.