Краткая характеристика МОУ Холбонская СОШ

 Основные этапы развития ОУ:

Холбонская школа является одним из старейших ОУ в Шилкинском районе и прошла в своем историческом развитии следующие этапы:

1.  1934 - 1954 гг. время становления, формирование своих традиций, связь с Нерчинскими школами, т. к. первые учителя были выходцами из города Нерчинска.

2. 1954 - 1974 гг. время поступательного роста интереса к внеурочной деятельности учащихся, развитие системы кружков и факультативов по предметам, связанного с деятельностью И.Ф. Ларионова, заслуженного учителя школ Российской Федерации.

3. 1974 - 1991 гг. период стабильности, традиционного подхода к образованию и воспитанию.

4.  1992 - 2000 гг. формирование Гуманистической Воспитательной Системы в модели «Экология и диалектика».

5.  2001 – 2010 гг. модернизация системы Российского образования, участие в эксперименте ЕГЭ (с 2008 года – штатный режим), создание образовательной программы ОУ, программы развития ОУ и программы повышения качества образования.

В школе стабильно успешно развивается система дополнительного образования. Отслежен позитивный опыт высоких результатов при сдаче ЕГЭ именно теми учащимися, которые занимались дополнительно на кружках, спецкурсах и факультативах. На основе данного опыта открыта районная экспериментальная площадка по теме: «Формирование навыков научной деятельности учащихся средствами исследовательских работ».

 

 Основные направления подготовки выпускников

В школе существует единое образовательное пространство, четко прослеживается связь между дидактической, воспитательной и общественной 

подсистемами. Школа применяет индивидуальный подход в формировании личности и создает условия для успешной социализации ученика, работает на социальный заказ. Несмотря на то, что в ОУ не реализованы профильные программы, в системе ведется курс «Профориентации», установлена связь с ЗабГГПУ (исторический факультет), сделаны первые шаги для интеграции с ЧитГУ (институт экономики и управления).

   За 76 лет своего существования школа взрастила квалифицированных рабочих, инженеров, врачей, ученых, защитников Родины, поэтов, спортсменов, работников правоохранительных органов, учителей. Всю историю школы можно наглядно увидеть, посетив школьный музей, который создан силами учащихся и их наставников.

   Школа служит формированию здорового нравственного и физического духа, способствует развитию активной жизненной позиции своих воспитанников. Базовыми принципами деятельности является фундаментальность и качество, непрерывность  и  целостность,  единство  и  сотрудничество,  интеграция  и потребность в самоутверждении.

   Школа высоко ценит и сохраняет нравственные приоритеты. Формирует и поддерживает творческие стремления учащихся. Дорожит и гордится своими многолетними традициями.

   Предъявляет следующие требования к учащимся:

•    проявлять познавательную активность и самостоятельность;

•    совершенствовать     общеучебные     умения     для     развития     своих способностей.

  Школа требует от педагогов:

•    повышать собственную педагогическую компетентность;

•    уважать, беречь и развивать личность ребёнка.

Школа призвана обеспечить высокое осознание учащимися своего «Я». Школа намерена и далее укреплять связь с общественностью, родителями, ВУЗами и СУЗами.

 

 4.  Реализация образовательных программ.

1 - 4 классы: «Школа 2000 - 2100» 5-7 классы: «Школа 2000 - 2100» 8-11 классы: традиционные общеобразовательные программы.

 

5.     Основные этапы развития системы обеспечения качества образования выпускников:

*  2000 - 2002 гг. - обозначилась проблема недостаточно качественной подготовки выпускников в школе.

*  2002 - 2003 учебный год - появление государственных стандартов по учебным дисциплинам и контрольно-измерительных материалов (КИМ).

* 2003 год - начало участие школы в эксперименте по единому государственному экзамену (ЕГЭ).

*  2003 - 2007 гг. мониторинг качества образования в школе.

*  2006 - 2007 гг. - создание «Программы управления качеством образования»

  Этапы реализации Программы

1 этап: Создание условий для объективной оценки качества образования.

2 этап: Переход на массовую систему оценки качества образования.

3 этап: Сопоставление результатов образовательной деятельности учреждения и образовательной системы.