- Информация о материале
- Автор: Администратор
- Категория: МОУ СОШ №51 г. Шилка
- Просмотров: 2610
Настоящий публичный доклад
продолжает традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МОУ Шилкинской СОШ № 51.
Цель доклада – рассказать общественности, родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам об условиях и результатах функционирования школы в 2014-2015 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем году.
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Юридический адрес: Забайкальский край город Шилка улица Балябина №162
1.2. Забайкальский край город Шилка улица Балябина №162
Телефоны: SHAPE \* MERGEFORMAT (30244) 2-04-70, (30244) 2-10-42 Факс: (30244) 2-10-42
E-mail, сайт ОУ: shilka-51@mail.ru
1.3.Год основания: 1966 год
1.4.Учредитель: Администрация муниципального района «Шилкинский район» Забайкальскогокрая. 1.5. Регистрация устава в МИФНС №7по Забайкальскому краю
От 12.12.2011 г за государственным регистрационным номером ГРН 2117527014031 (ОГРН 1027500952907)
1.6.Действующая лицензия от 19 мая 2011 года серия РО № 009200 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края , действительна бесрочно.
1.7. Свидетельство о государственной аккредитации
от 16 июня 2011 года серия 75 АА № 000153 Мистерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 16 июня 2011 года срок действия 16 июня 2023 года
1.8. Государственный статус (тип, вид)
Тип муниципальное общеобразовательное учреждение
Вид средняя общеобразовательная школа
1.9. Школа является ресурсным центром дистанционного образования
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ступень обучения |
Количество обучающихся
|
|||||||
2014-2015 |
|
|||||||
Начальная школа |
Основная школа
|
Средняя школа |
Всего ОУ |
Начальная школа |
Основная школа
|
Средняя школа |
Всего ОУ |
|
Общее количество обучающихся |
215
|
291
|
51 |
557
|
240 |
294 |
40 |
574 |
Общее количество классов (групп)/наполняемость классов |
9/23,9 |
12/24,3 |
2/25,5 |
23/24,2 |
10/24 |
11/26,7 |
2/20 |
23/24,9 |
Кол-во мальчиков/девочек |
96/119 |
140/151 |
18/33 |
254/303 |
122/118 |
141/153 |
17/23 |
280/294 |
Количество классов во 2 смену / средняя наполняемость классов |
5/21,4 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
6/24,3 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
Общее количество обучающихся
Анализ данных показывает:
Произошло повышения количества обучающихся в школе в связи:
- повышение рождаемости (выплаты материнского капитала ).
- маркетинговая работа школы;
- укомплектованность педагогическими кадрами
В школу зачисляются все желающие, при наличии свободных мест обучающихся.
Следует отметить, что за последний года 2015-2016 у.г. произошло увеличение количества первоклассников (было набрано три первых классов). Это связанно с тем, что школа предоставляет доступную развивающая программа (Н.В. Виноградова «Школа XXI века»), учителя имеющие первые и высшие категории, ухоженные кабинеты.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ
Средняя наполняемость по классам и по школе изменилось не значительно. Остается проблема наполняемости в старшем звене, т.к.:
1. Переходят наиболее успешных обучающиеся в тех. училища и техникумы района и края.
2. Формирование контингента обучающиеся по остаточному признаку.
3. Усложнение программ в старшей школе.
4. Переход старшей школы на ФГОС
5. Нежелание некоторых обучающиеся получения образования.
5. Боязнь сдачи ЕГЭ.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ
Характеристика учащихся |
2012/2013 |
2013/2014
|
2014/2015 |
2015/2016 |
обучающиеся из многодетных семей |
102 |
87 |
116 |
93 |
обучающиеся из неполных семей |
191 |
191 |
174 |
169 |
обучающиеся из неблагополучных семей |
17 |
34 |
9 |
11 |
обучающиеся из малообеспеченных семей |
138 |
111 |
103 |
98 |
Опекаемые |
22 |
23 |
19 |
17 |
Инвалиды |
13 |
11 |
13 |
15 |
Сироты |
5 |
5 |
2 |
1 |
обучающиеся из группы социального риска |
32 |
34 |
14 |
10 |
обучающиеся состоящие на учете в ПДН |
5 |
11 |
4 |
5 |
ПРОФИЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ
С РЕАЛИЗУЕМЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ
Профиль классов |
I ступень (начальная школа) |
II ступень (основная школа) |
III ступень (полная школа) |
Общеобразовательные классы
|
1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в |
5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а,9б |
|
Другие профильные классы по индивидуальным планам |
|
|
10, 11 |
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ ДОМА ДЕТСТВА, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Выявленные противоречия
Низкое качество знаний и обучаемости у большинства детей Дома Детства.
Возможные причины противоречий
1. Снижение уровня здоровья обучающихся.
2. Несоответствие программ обучения начальной школы Дома Детства и школы.
3. Дети дома Детства не изучают английский язык в начальной школе.
4. Объединение детского дома г.Шилки детского дома с. Митрофаново
Возможные пути решения
1. Организация дифференцированной и индивидуальной работы с детьми.
2. Обеспечение психологического сопровождения обучения данной группы детей.
3. Создание условий для адаптации учащихся в ученических коллективах.
4. Совместная работа с педагогами детского дома «Жаворонок».
3. АДМИНИСТРАЦИЯ, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЕ
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Управляющий Совет (Суханов Сергей Викторович-председатель управляющего совета школы), Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет.
Управление можно представить в виде схемы 1.
Административное управление школой осуществляет директор школы и его заместители. Ведущей функцией директора школы является координация образовательной деятельности. Он контролирует работу заместителей, регулирует деятельность всего коллектива школы по выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Заместители директора школы обеспечивают оперативное управление образовательным процессом, реализуя основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроль, регулирование деятельности педагогического коллектива. Заместитель директора по учебной работе занимается вопросами контроля за учебным процессом, методической работы школы, анализирует, регулирует и планирует деятельность педагогического коллектива по выполнению задач образовательной программы, ведет документацию в соответствии с функционалом.
Заместитель директора по воспитательной работе занимается вопросами контроля воспитательного процесса; анализирует, регулирует и планирует деятельность педагогического коллектива по выполнению воспитательных задач образовательной программы; ведет документацию в соответствии с функционалом; разрабатывает программу «Здоровье»; курирует физкультурно-оздоровительную работу; курирует работу с учащимися группы «риска».
Заведующий хозяйственной части отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Педагог-психолог обеспечивает психологически комфортную образовательную среду для детей, родителей, педагогов. Осуществляет мониторинг психологического состояния участников образовательного процесса.
Библиотекарь отвечает за предметно - методическое обеспечение учебного процесса.
Медицинский работник отвечает за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, анализирует вопросы заболеваемости.
Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство, внедряет новые педагогические технологии.
Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Выработку стратегии развития школы осуществляет Педсовет.
4. НАЛИЧИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Шилкинской Средней Общеобразовательной Школе № 51 муниципального района Шилкинский район Забайкальского края на 2011-2016 гг. утверждена приказом № 4 от 10.10.2011 года. Программа развития продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010), проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2009).
Цель программы: Создание условий для формирование личности, адаптивной в современное общество, обладающий нравственным, психофизическим здоровьем, стремящейся к непрерывному образованию
Задачи программы: 1. Раскрытие участниками микросоциума сущности понятия «жизнеспособной личности» ученика;
2. Построение и апробирование модели жизнеспособной личности ученика на каждом этапе его развития 1) дошкольное образования - начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа:
3. разработка и внедрение системы оздоровительных профилактических и коррекционных мероприятий для поддержания жизнеспособности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров);
4. Формирование жизнеспособной личности ученика средствами учебных дисциплин и внеучебных мероприятий;
5. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения.
6. Соблюдение единых требований к процессу формирования жизнеспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров);
7. Укрепление материально-технической базы школы.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ
Школа реализует программы:
Ø Программа начального общего образования (1-4 классы ФГОС НОО);
Ø Программа основного общего образования (ФГОС ООО 2 поколения – 5-8 классы, 9 классы первого поколения);
Ø Программа среднего общего образования 10 класс – ФГОС. 11 класс ФКГОС;
Ø Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида.
Учебный план ОУ разработан на основе БУП-2004 года (9 и 11 классы) и ФГОС НОО для 1-4 классов, ФГОС ООО 5-8 классы, ФГОС СОО – 10 класс), регионального базисного плана для общеобразовательных школ и рекомендаций нормативных документов по санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивал соблюдение интересов учащихся и преемственность с предыдущим учебном планом.
I ступень – начальная школа: реализуются программы по УМК Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века»
II ступень - основная школа: обеспечение высокого уровня социализации учащихся,
III ступень – старшая школа: осуществляется профильное обучение по индивидуальным учебным планам по следующим предметам:
1. Русский язык
2. Литература
3. Математика
4. История
5. Обществознание
6. Биология
7. Химия
8. Физика
9. Английский язык.
10. Информатика.
Профильное обучение реализуется также за счет взаимодействия с Читинским Медицинской Академией, Забайкальским государственным институтом железнодорожного транспорта, Томским государственным институтом.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план. Рабочие программы по всем предметам учебного плана составлены учителями-предметниками на основе государственных образовательных программ, утверждены директором школы, реализуют минимум содержания образования в полном объеме и обеспечены учебно-методическими материалами. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавания ведётся по учебникам, имеющимся в федеральном Перечне учебных изданий.
ОУ обеспечивает освоение образовательных программ в очной форме. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, на основании медицинских справок было организовано домашнее обучение.
Широко используются возможности регионального компонента в обучении. Региональный компонент учебного плана реализуется за счет часов «Забайкаловедения» - 3-4 классы, «Региональной экологии»- 8 классы.
Часы компонента образовательного учреждения использовались:
· На увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компоненте учебного плана в 1-9 классах и организацию профильного обучения по индивидуальным учебным планам в 10-11 классах;
· Организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и курсов по выбору учащихся;
· На занятия проектной деятельностью.
Работа школы в прошедшем учебном году была направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение возможности получения среднего образования в соответствии с потребностями, способностями и уровнем развития учащихся.
Ø Совершенствование урока как основной формы учебно- воспитательного процесса путем применения активных форм обучения и воспитания.
Ø Организация перехода на более качественный уровень профильного обучения и углубленного изучения предметов.
Ø Сохранение и укрепление здоровья учащихся через соблюдение валеологических требований на занятиях и формирование у учащихся здорового образа жизни.
Школа строит свою работу, постоянно изучая заказ родителей и потребности детей в образовательных услугах.
В организации образовательного процесса используются активные формы и методы обучения, направленные на формирование культуры мышления и общения, развитие самостоятельности, творчества учащихся в учебной и других видах деятельности. Кабинеты оснащены компьютерами, 13 проекторами, 3 интерактивными досками, 9 телевизорами, музыкальными центрами и DVD проигрывателями, что позволяет применять ИКТ технологии в УВП. Педагоги внедряют в УВП системно-деятельностный подход, здоровье-сохранные технологии, технологии личностно - ориентированного образования, проектные и исследовательские технологии, идет формирование и развитие универсальные учебные действия.
2.2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
На бесплатной для обучающиеся основе в 2015-2016 учебном году школа оказывает следующие услуги:
· Проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий;
· Работа кружков и секций ОФП;
· Работа летнего оздоровительного лагеря;
· Индивидуальная и профильная подготовка для обучающихся старшей школы.
2,3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Учебный план предусматривает изучение иностранного (английского) языка 2 часа в неделю во 2-х – 4-х классах и 3 часа в неделю в 5-х – 11-х классах. В 10-х – 11-х классах по выбору обучающихся предусматриваются индивидуальные дополнительные занятия.
Изучение английского языка ведется по авторской программе М.З. Биболетовой
2,4 ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА, ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ
В школе работают кружки по направлениям: художественно-эстетическое, спортивные секции, предметные
Школьные
№ |
Наименование кружка |
Кто ведет |
Количество человек |
1 |
«Чудеса в ладошках» |
Берлинская Марина Владимировна |
9 |
2 |
«Волшебный пластилин» |
Касенова Ольга Борисовна |
26 |
3 |
«Радуга творчества» |
Лиханова Елена Викторовна |
27 |
4 |
«Творчество своими руками» |
Высотина Ксения Борисовна |
15 |
5 |
«Театр-студия» |
Белевская Наталья Георгиевна |
12 |
6 |
Театральный кружок |
Парунина Татьяна Владимировна |
27 |
7 |
«Радуга» |
Гришанова Анна Николаевна |
16 |
8 |
«Волшебный мир бумаги» |
Лисицына Татьяна Николаевна |
14 |
9 |
«Ниткография» |
Субботина Людмила Викторовна |
10 |
10 |
«Мир вокруг нас», биология |
Белокопытова Лариса Илларионовна |
27 |
11 |
Русский язык |
|
11 |
12 |
«Серебряные струны» |
Калчугин Алексей Николаевич |
10 |
13 |
ТУСУР |
Горяинова Светлана Владимировна |
11 |
14 |
РЮЗ |
Суханова Ольга Викторовна |
5 |
15 |
Физика |
Кондратьева Ольга Георгиевна |
9 |
16 |
Изостудия |
Радецкая Юлия Алексеевна |
6 |
Итого: |
235 |
№ |
Наименование кружка |
Количество человек |
1 |
Хореография |
21 |
2 |
Музыкальная школа |
16 |
3 |
Кукольный театр |
2 |
4 |
Дом школьника игровой |
13 |
5 |
ДДЮ танцы |
4 |
6 |
«Хозяюшка» ДДЮ |
3 |
7 |
информатика Дом школьника |
2 |
8 |
вокальный |
2 |
9 |
«Воскресная школа» храм |
1 |
10 |
Компьютерный колледж СОШ№52 |
6 |
11 |
Дом школьника математика |
1 |
12 |
«Движение вспять» |
10 |
13 |
Дом школьника информатика |
3 |
14 |
ГДК вокал |
6 |
15 |
ДДЮ компьютерный |
3 |
16 |
ДДЮ ИЗО |
3 |
17 |
художественная школа |
14 |
Итого: 110 |
Детский дом
№ |
Наименование кружка |
Количество человек |
1 |
вокал |
3 |
2 |
Духовой оркестр |
1 |
3 |
швейный цех |
8 |
4 |
Библиотечный |
10 |
Итого: |
22 |
№ |
Наименование секции |
Количество человек |
1 |
Волейбол |
2 |
2 |
Стрельба |
3 |
3 |
Футбол |
8 |
4 |
Теннис |
4 |
5 |
баскетбол |
20 |
6 |
карате |
2 |
7 |
Танцевальный |
1 |
Итого: |
40 |
Школьные секции
№п/п |
Наименование секции |
Количество человек |
1 |
Волейбол |
12 |
2 |
Секция легкая атлетика |
30 |
3 |
Баскетбол |
46 |
4 |
Теннис |
8 |
5 |
Клуб «Олимпийский» |
9 |
Итого: |
10 |
Городские секции
№п/п |
Наименование секции |
Количество человек |
1 |
ДЮСШ футбол |
46 |
2 |
Греко-римская борьба |
23 |
3 |
Карате |
23 |
4 |
ДЮСШ баскетбол |
49 |
5 |
Пауэрлифтинг |
6 |
Итого: |
147 |
Ученики занимаются в кружках при ДДЮ, ДЮСШ, доме Детства, посещают Музыкальную и Художественную школы.
В школе работает научное общество учащихся «Шаг в науку», ежегодно проходят школьные научно-практические конференции, лучшие работы принимают участие в районных и краевых конференциях.
2.5 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.
Школа сотрудничает с муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией, специалисты которой проводят обследование детей, нуждающихся в обследовании, дают рекомендации педагогам и родителям, проводят индивидуальные беседы с детьми, нуждающимися в данном виде образовательных услуг. В школе работает психолог и социальный педагог, школа сотрудничает с Советом профилактики при Администрации района и КДН, проводятся совместные рейды, заседания с приглашениями детей, родителей, общественности.
Социальный педагог, психолог проводили диагностику учащихся 1, 5-го классов в период адаптации в условиях учебной деятельности, выявляли детей «группы риска», детей с девиантным поведением, слабоуспевающих обучающимися, выясняли причины затруднений в обучении и поведении.
2.6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА:
• Для обучающихся: контрольные работы, срезы знаний, тесты, предусмотренные программой; промежуточная аттестация по проблемным точкам УВП по решению экспертного совета, административные контрольные работы по итогам каждой четверти; итоговая аттестация (9 класс) и 11 класс. Портфолио - оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (1-11 кл.).
• Для педагогов: отчет о работе по результатам каждой четверти; внутришкольный контроль; результаты мониторингов, ГИА, ЕГЭ, творческий отчет, портфолио педагога, аттестация, выступления на МО, РМО по темам самообразования.
3 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1 РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий, годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором школы.
Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года:
• 1 класс — 33 недели;
• 2-9 классы - 34 недели.
Продолжительность каникул:
• в течение учебного года -30 календарных дней;
• летом не менее 8 календарных недель.
• для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели:
• 1 класс - 5 дней;
• 2-11 классы - 6 дней
Продолжительность академического часа
• В первом классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
• в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
• со второй четверти - 4 урока по 40 минут каждый,
• 2-9 классы - 45 минут, в зимнее время продолжительность уроков 40 минут.
• группа по подготовке детей к школе продолжительность занятия - 20-30 минут.
Продолжительность перемен между уроками - две по 15 минут (для питания обучающихся (после 2 и 3 уроков), остальные по 10 минут.
Начало работы школы в 8.00, учебные занятия продолжаются с 8.00. до 17.20. С 15.00 до 17.00 – работа кружков, спортивных секций, проведение занятий по профильной подготовке по индивидуальным планам, дополнительных занятий, кружков и секций.
3.2 УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОСНАЩЕННОСТЬ
Для организации учебно-воспитательного процесса используется одно учебное здания. Для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с детьми в школе оборудовано 22 учебных кабинетов.
Имеются специализированные кабинеты: 1 физики с лаборантской, 1 химии с лаборантской, 1 биологии с лаборантской, 1 информатики с лаборантской,1 истории, 2 мастерские, актовый и спортивный залы, кабинет психолога и социального педагога, библиотека, что эффективно способствует повышению качества образования детей.
3.1. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
Наличие оснащенных специализированных кабинетов, спортивных залов, мастерских
Название кабинета |
Количество |
Оснащенность |
Количество кабинетов начальной школы |
4 |
65% |
Актовый зал |
1 |
100% |
Информатики и ИКТ |
2 |
100% |
Математики |
2 |
60% |
Физики |
1 |
100% |
Химии |
1 |
100% |
Биологии |
1 |
100% |
ОБЖ |
1 |
64% |
Географии |
1 |
63% |
Физкультурный зал |
1 |
80% |
Педагог-психолог и социальный педагог |
1 |
50% |
Библиотека, книгохранилище |
2 |
89% |
Кабинеты технологии, мастерские |
2 |
100% |
Материально-техническая база.
Наименование аппаратуры |
Количество |
Ноутбук |
5 |
Компьютер |
43 |
Факс |
2 |
Принтер |
10 |
Мультимедийные проекторы |
15 |
Интерактивные доски |
3 |
Оборудование кабинета биологии |
комплект |
Оборудование кабинета физики |
комплект |
Оборудование кабинета химии |
комплект |
Технология дев |
комплект |
Технология мал |
комплект |
Начальная школа |
комплект |
Компьютерный класс |
комплект |
Конференц-зал |
комплект |
Телевизор |
7 |
DVD-плеер |
2 |
Музыкальный центр |
4 |
Аудиомагнитофон |
4 |
Выход в Интернет (количество кабинетов) |
4 |
Документ-камера |
2 |
Система контроля знаний |
1 |
3.2. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2010-2015 годы является совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств необходимых на ее реализацию и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе.
На сегодня в МОУ Шилкинской СОШ №51 г. Шилка введен электронный журнал на сайте «Дневник.ру» .Данный комплекс позволяет не только формировать банк данных обучающихся и учителей, их достижений и всевозможных показателей степени обученности и качества знаний, но и проводить аналитическую обработку информации. Программный комплекс позволяет осуществлять выборку данных, как по конкретному ребенку, так и по их различным объединениям (классам, группам) и тем самым оперативно получать полную и достоверную информацию о состоянии и динамике образовательного процесса. Система позволяет автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, отчетным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.
На сегодняшний день мультимедийный техникой, электронными образовательными ресурсами для осуществления образовательного процесса школа недостаточно укомплектована. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: операционные системы Windows, Linux, антивирусные программы, архиваторы, офисные программы. Обучающиеся не имеют доступа к запрещенным Интернет ресурсам, для чего на рабочие компьютеры школы установлено специальное программное обеспечение.На 1 компьютер приходится 21 обучающихся.
Планируется дальнейшее совершенствование сайта школы, создание внутришкольной локальной сети с выходом в интернет в каждом кабинете.
Школа является ресурсным центром дистанционного образования. Учителя - предметники прошли курсы переподготовки по проектированию уроков в системе дистанционного образования. Учителя освоили компьютер на уровне пользователя – 91% , доля учителей, использующих ИКТ на уроке – 78%, 81 % всех внеклассных мероприятий проходят с использованием ИКТ. В школе проходят курсы для учителей «Азы компьютерной грамотности», курс разбит на две группы начинающий пользователь и продвинутый пользователь. Регулярно на базе школы проводятся обучающие семинары для учителей школы и района.
Фонд школьной библиотеки составляет: (включая школьные учебники), брошюр, журналов (при отсутствии библиотеки поставить "0") - 15355 в т. ч. школьных учебников 10800 ед. Используемые в образовательном процессе учебно–методические комплекты соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 264 дисков. Таким образом, книжный фонд составляет в среднем 27 книги на одного обучающегося.
На начало учебного года 87% обучающихся обеспеченны учебниками из фонда библиотеки, в среднем по 19 учебников на 1 обучающегося. В библиотеке имеется 1 компьютер.
3.3. Оценка качества материально-технической базы.
Для организации образовательного процесса в школе имеются 22 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, актовый зал-столовая, учебные мастерские для мальчиков и для девочек, медицинский кабинет.
Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео - и аудио технику, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений. Уровень оснащённости учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ.
В 2010-2013 году получены кабинеты физики, химии, биологии, технологии мальчики и девочки, начальная школа, конференц-зал, медицинский кабинет.
В рамках модернизации в МОУ Шилкинская СОШ № 51 приобретено:
· спортивное оборудование – (спортивная форма, баскетбольные мячи);
· технологическое оборудование для столовой – (электроплиты, пароварка);
· интерактивная доска
· школьные доски -5 шт.
· мультимедийный проектор и экран
19 кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием из 24.
Данное оборудование регулярно используется в образовательном процессе, согласно рабочим программам, и во внеурочной деятельности.
Интерактивные доски в начальной школе, физике и литературе используются как в урочной, так и во внеурочной деятельности отображая цифровые образовательные ресурсы, а также служат экраном для переноса различной информации, в том числе познавательных презентаций, карт, схем, рисунков, сохранять изображения в виде файла и т.д. Данный вид деятельности обеспечивает выработку универсальных способов действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, включая планирование, контроль и коррекцию.
Использование цифровых образовательных ресурсов в школе формирует у обучающихся навыки самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, способствуют раскрытию творческого потенциала школьника достижению метапредметных результатов, что является основной задачей.
Под постоянным контролем администрации находится вопрос по обеспечению безопасности образовательного процесса. Учреждение укомплектовано огнетушителями в достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в состоянии противопожарной безопасности. В соответствии с планом работы проводится обучение по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, в стихийных бедствиях личного состава: педагогов, учеников, обслуживающего персонала.
По плану проводится производственный контроль. Проведена аттестация рабочих мест. Установлены противопожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение.
Проведены контрольные испытания электрооборудования.
Соблюдаются требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.
В кабинетах на стендах имеются инструкции по охране труда и технике безопасности.
3.4. Организация питания в МОУ СОШ №51
Сегодня большое внимание уделяется вопросам здорового образа жизни, здорового питания, в т.ч. и вопросу организации школьного питания. В целях организации и обеспечения полноценным питанием обучающихся в школы проводится большая работа. В нашей школе работает комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.
В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения. Заседания комиссии оформляются протоколом и доводятся до сведения администрации учреждения, согласованным с администрацией образовательного учреждения.
Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.
Состав комиссии по организации и качеству питания, определяющей контингент питающихся:
1. Калчугин А.Н. – отв. по питанию
2. Тюменцева Е.В.- отв. по бесплатному питанию
3. Сенотрусова Д.А. – фельдшер ЦРБ
Состав комиссии по производственному контролю:
1. Суюнда В.В.. – отв. по питанию
2. Арсентьев Ю.В.. – инспектор по безопасности
3. Котов С.М. – зам. по УВР
4. Кондратьева О.Г. – зам.по УВР
5. Сенотрусова Д.А. – фельдшер ЦРБ
6. Суханова О.В.- председатель ПК
Пропаганда здорового питания остается сегодня необходимым условием организации школьного питания. В этих целях проводятся различные мероприятия: родительские собрания на тему: «Правильное питание – основа и залог здорового организма»; анкетирование родителей и обучающихся по вопросам организации и качества питания; тематические вечера, классные собрания «Питание – основа жизни», «Уроки здоровья» и др. Также на уроках окружающего мира, природоведения, биологии, технологии, основ безопасности жизнедеятельности учителя начальных классов и учителя-предметники рассматривают вопросы, связанные со здоровым питанием.
3.5. условия для занятий физической культурой и спортом
Созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогичекие условия для занятий физкультурой и спортом:
Материально-технические условия: имеется физкультурный зал, спортивная площадка с искусственным покрытием, гимнастический городок, детская площадка; физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием.
Кадровые условия: уроки физической культуры преподают учителя, имеющий высшее педагогическое образование по должности учителя физкультуры; Корнилова Зинаида Павловна - учитель первой категории, почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник Читинской области, Суюнда Виктор Владимирович – учитель первой категории, почетный работник общего образования РФ, Филимонова Наталья Викторовна – учитель первой категории, Чистохина Анна Олеговна– учитель высшей категории.
Организационно-педагогические условия: С 2006 года введен 3 час физической культуры на всех ступенях образовательного процесса. Все разделы программы выполняются полностью, включая гимнастику, легкую атлетику, коньки, спортивные и подвижные игры
Внеклассная работа является неотъемлемой частью физического воспитания в школе, особенностью является проведению традиционных мероприятий (дни прыгуна, эстафеты, веселые старты, конкурсы: «сила каждому нужна», «Мама, папа, я – спортивная семья», «туристический слет», военно-патриотическая игра «Зарница», кроссы, первенство по спортивным играм. Внеклассная работа способствует вовлечению учащихся в активную досуговую деятельность, тем самым укрепляя здоровье и воспитывая привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.
3.6. Медицинское обеспечение
Медицинский кабинет расположен на первом этажах школы.
С целью создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, школой ежегодно составляется договор о сотрудничестве с Шилкинской ЦРБ. Проводятся медицинские профилактические осмотры школьников.
Для профилактики заболеваний педагогами совместно с медицинским работником Сенотрусовой Д.А. проводится:
· заполнение листка здоровья в классном журнале, на основе медицинских осмотров;
· соблюдение светового, теплового, санитарно-гигиенического режимов, правил расстановки мебели;
· организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппам;
· организация горячего питания;
· проведение динамических пауз между уроками, физкультминуток, традиционных Дней здоровья;
· организация лекториев для родителей, анкетирование о состоянии здоровья детей;
· привлечение медицинских работников к проведению классных часов и родительских собраний;
· организация медицинских осмотров обучающихся;
· исключение перегрузок обучающихся;
· проведение праздников, конкурсов, классных часов, бесед, игр по охране здоровья;
· организация внеклассной спортивной работы;
· пропаганда здорового образа жизни.
В 2011-2012 учебном году в школу поступил медицинский кабинет с полным его оснащением. Кабинет имеет лицензию.
3.7. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Для организации досуговой деятельности дополнительного образования детей используется спортивный зал, спортивная площадка со всем оборудованием, материальная база учебных кабинетов, а так же аудио и видеоаппаратура компьютеры.
Досуговая деятельность была направлена на организацию свободного времени школьников, профилактику и предупреждение правонарушений в подростковой среде. Проводятся совместные мероприятия с детской и районной библиотекой, с городским и районным домом культуры, с домом творчества, музыкальной школой, ДЮСШ, спортзалом «Локомотив», проводятся различные акции совместно с районной и городской администрацией Шилкинского поселения.
3.8. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья как в общеобразовательных классах, так и на дому. В зависимости от класса для каждого ребенка был составлен индивидуальный учебный план, расписание занятий, приказом директора назначены учителя, проводящие занятия. Все обучающиеся, находящие на индивидуальном обучении, успешно освоили программу, и перешли в следующий класс или по завершении ступени обучения поступили в профессиональные учебные заведения. Во всех классах, где обучаются дети-инвалиды, соблюдается индивидуальный подход в обучении, учитывается высокая утомляемость детей с нарушением зрения и слуха.
В младших классах в структуре урока предусмотрено проведение двух динамических пауз и зрительной гимнастики. Педагоги в обучении детей с ОВЗ используют программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утверждённые Министерством образования и науки РФ. Семь учителей школы прошли дистанционно курсы «Доступная среда» г Москва.
Школа вошла в программу «Доступная среда» и благодаря которой произведены ремонты туалетов с доступом для инвалидов. Планируется смена входных дверей (безбарьераная среда) и создание пандусов.
ОХВАТ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ОБУЧЕНИЯ:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Выявленные противоречия
1. Рост количества детей, обучающихся на дому.
2. Рост количества детей 8 вида.
3. Нежелание родителей обучать детей в спецшколах.
Возможные причины противоречий
Снижение уровня здоровья учащихся.
Возможные пути решения
1. Организация дифференцированной и индивидуальной работы с детьми.
2. Обеспечение психологического сопровождения обучения данной группы детей.
3. Создание условий для адаптации учащихся в ученических коллективах.
3.8. КАДРОВЫЙ СОСТАВ
Администрация школы |
|||
Директор школы |
Суюнда Виктор Владимирович |
Почетный работник общего образования РФ |
Первая квалификационная категория |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Котов Сергей Михайлович |
|
Высшая квалификационная категория |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Кондратьева Ольга Георгиевна |
Почетный работник общего образования РФ |
Высшая квалификационная категория |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Калчугин Алексей Николаевич |
|
Первая квалификационная категория |
Инструктор по обеспечению безопасности жизнедеятельности |
Арсентьев Юрий Владимирович |
|
|
В школе трудится педагога, обеспеченность педагогическими кадрами – 100%.
- 30 имеют высшее образование
- 1 имеют незаконченное высшее образование
- 11 среднее профессиональное образование
Награды:
- Отличник просвещения СССР 1 человек;
- Звание Почётный работник образования РФ 12 человек
- Почетный работник образования Читинской области и Забайкальского края 2 человека,
- Награждены грамотами Министерства образования РФ
13 человек
- Являются победителями конкурса «Лучшие учителя России» и президентского гранта 2 человека
- Победители конкурса «Учитель года Шилкинского района » 4 человека
- 98% педагогов повысили свой профессиональный уровень через курсовую переподготовку за последние 5 лет на базе ЗабКИПКРО и Агинского института повышения квалификации, ведется системная методическая учеба на базе школы по внедрению ФГОС, работе педагогов по дистанционному обучению учащихся, работа по самообразованию педагогов.
Итоги аттестации:
- высшая квалификационная категория – 14
- 1 категория – 10
- Соответствие занимаемой должности - 4
v всего аттестовано – 86 %
v Не аттестованы молодые специалисты и вновь прибывшие работники.
Педагогический стаж.
|
1-2 года |
2-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
Более 20лет |
2013-2014 |
1 |
3 |
6 |
14 |
20 |
Прошли курсы повышения квалификации
2013 |
2014 |
2015 |
Переподготовка |
Заочное обучение |
6 |
5 |
22 |
2 |
2 |
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
4.1 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Успеваемость по школе ежегодно незначительно снижается, что вызвано низкой учебной мотивацией и нежеланием части детей получать образование, отсутствием контроля со стороны родителей, недостаточной работой администрации школы, психолого-педагогической службы и классных руководителей за учебой детей.
Пути решения проблем:
· Планирование работы ППС, классных руководителей, администрации по контролю
· за посещаемостью и учебой детей группы риска;
· Организация дополнительных занятий и взаимопомощи для слабоуспевающих детей;
· Организация дифференцированного подхода на уроках и во внеурочное время;
· Сотрудничество с КДН и административным советом по профилактике бродяжничества среди подростков;
· Сотрудничество с администрацией и психологической службой дома Детства.
Увеличение качества знаний вызвано серьезной индивидуальной работой с одаренными высокомотивированными к учебе детьми.
4.2 РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЕГЭ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Процент успеваемости по результатам экзаменов за 11 класс
Итоговое сочинение: зачет получен всеми обучающимися без пересдачи, математика базовая успеваемость 100%, качество 42 %, лучший результат в районе
11 класс в прошедшем году закончили 27 выпускников. Закончила школу с золотой медалью Дуднеченко Анна. Русский язык сдали 100% обучающихся, 1 ученик (Сахибгареев Данил) набрала 92 балла, математику сдали 27 обучающихся, прошла порог все выпускники Сахибгареев Данил выполнил базовый уровень математики 100%.
Экзамены по выбору сданы по предметам: химии, физике, биологии, информатике, истории, обществознанию. Хорошие результаты показали обучающиеся по информатики, обществознанию
4.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА
К выпускным экзаменам за курс основной средней школы допущены 42 учащихся, 4 их них сдавали экзамены по щадящему режиму (Колотовкина Татьяна 7 вид и Рендаренко Алексей 8 вид индивидуальное обучение и Рендаренко Ирина7 вид, Измаилова Елена 8 вид)
Все обучающиеся успешно сдали экзамены в форме ГИА по русскому языку и математике. Учащиеся показали качество знаний по русскому языку 57%, по математике 14 %.
Выявленные проблемы.
· Низкое качество знаний по математике, недостаточно высокое качество знаний по русскому языку.
· Низкий процент выполнения заданий второй части по математике, только 4 ученика выполнили одно задание из этой части.
Пути решения проблем:
· Усилить эффективность подготовки к ГИА, шире внедрять тестовые контрольные работы в системе промежуточного контроля;
· Оптимально сочетать изучение нового материала с повторением основных тем за курс основной школы;
· Оптимально организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися;
· Вести работу с учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.
4.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Олимпиада проводилась по 19 общеобразовательным предметам, в установленные сроки. Использовались задания, разработанные предметно- методическими комиссиями. Приказом по школе был определен состав школьных предметных комиссий.
В школьном туре предметных олимпиад школьников участвовало 90 человек 7-11 классов. Хорошие результаты в Олимпиаде продемонстрировали учащиеся нашей школы. По рейтингу среди школ района, четвертый год с подряд занимает второе место.
Среди учителей, подготовивших учащихся к олимпиаде, высокий уровень подготовки показали Суханова Ольга Викторовна (3 победителя, 6 призеров), Кондратьева Ольга Георгиевна (3 победителя, 2 призера), Котов Сергей Михайлович (2 победителя, 1 призер),
Суюнда Виктор Владимирович (1 победитель, 3 призера), Филимонова Наталья Викторовна (1 победитель), Калчугин Алексей Николаевич (1 победитель), Судакова Елена Борисовна (1 победитель). Белокопытова Лариса Илларионовна (3 призера), Политыко Виктория Валерьевна (3 призера), Бунькова Марина Викторовна (2 призера), Носова Ольга Игоревна (2 призера), Сальник Любовь Михайловна (1 призер), Адамова Ольга Николаевна (1 призер)
Победители районной олимпиады
№ |
ФИ обучающегося |
Класс |
Предмет |
Место |
ФИО учителя |
1 |
Дудниченко Анна |
11 |
Обществознание |
1 |
Суханова О.В. |
2 |
Котельников Евгений |
8б |
Химия |
1 |
Котов С.М. |
3 |
Яковлев Никита |
9а |
Химия |
1 |
Котов С.М. |
4 |
Фомичев Илья |
8а |
Физическая культура |
1 |
Филимонова Н.В. |
5 |
Суворов Александр |
11 |
Физическая культура |
1 |
Суюнда В.В. |
6 |
Шутов Вадим |
9а |
Технология |
1 |
Калчугин А.Н. |
7 |
Чирков Данил |
9а |
Английский язык |
1 |
Судакова Е.Б. |
8 |
Мовчанюк Максим |
9а |
Физика |
1 |
Кондратьева О.Г. |
9 |
Сахибгареев Данил |
11 |
Физика |
1 |
Кондратьева О.Г. |
10 |
Шутов Вадим |
9а |
Астрономия |
1 |
Кондратьева О.Г. |
11 |
Шевелева Олеся |
8б |
Экономика |
1 |
Суханова О.В. |
12 |
Чирков Данил |
9а |
Экономика |
1 |
Суханова О.В. |
Призеры районной олимпиады
№ |
ФИ обучающегося |
Класс |
Предмет |
Место |
ФИО учителя |
1 |
Пивнева Мария |
10 |
ОБЖ |
3 |
Суюнда В.В. |
2 |
Сахибгареев Данил |
11 |
ОБЖ |
2 |
Суюнда В.В. |
3 |
Тихомирова Юлия |
7б |
Экономика |
3 |
Политыко В.В. |
4 |
Дудниченко Анна |
11 |
Экономика |
2 |
Суханова О.В. |
5 |
Дудниченко Анна |
11 |
География |
3 |
Бунькова М.В. |
6 |
Журкова Марина |
8б |
Астрономия |
2 |
Кондратьева О.Г. |
7 |
Душкина Валерия |
8б |
Биология |
3 |
Белокопытова Л.И. |
8 |
Любар Антон |
9а |
Биология |
2 |
Носова О.И. |
9 |
Леонова Дарья |
10 |
Биология |
3 |
Белокопытова Л.И. |
10 |
Кондратьева Юлия |
11 |
Математика |
2 |
Сальник Л.М. |
11 |
Чирков Даниил |
9а |
Обществознание |
2 |
Суханова О.В. |
12 |
Леонова Людмила |
10 |
История |
3 |
Политыко В.В. |
13 |
Дудниченко Анна |
11 |
История |
2 |
Суханова О.В. |
14 |
Чирков Даниил |
9а |
География |
3 |
Бунькова М.В. |
15 |
Леонова Дарья |
10 |
Химия |
2 |
Котов С.М. |
16 |
Суханов Артем |
7а |
Экология |
3 |
Носова О.И. |
17 |
Леонова Людмила |
10 |
Экология |
3 |
Белокопытова Л.И. |
18 |
Тихомирова Юлия |
7б |
Право |
2 |
Политыко В.В. |
19 |
Котельников Евгений |
8б |
Право |
3 |
Суханова О.В. |
20 |
Чирков Даниил |
9а |
Право |
2 |
Суханова О.В. |
21 |
Номоконов Алексей |
11 |
Право |
2 |
Суханова О.В. |
22 |
Суханова Алина |
8б |
Английский язык |
3 |
Адамова О.Н. |
23 |
Душкина Валерия |
8б |
Физика |
3 |
Кондратьева О.Г. |
Список участников (регионального этапа)
№ |
ФИ обучающегося |
Класс |
Предмет |
Место |
ФИО учителя |
1 |
Шутов Вадим |
9а |
Технология |
4 |
Калчугин А.Н. |
2 |
Чирков Данил |
9а |
Английский язык |
|
Судакова Е.Б. |
3 |
Дудниченко Анна |
11 |
Обществознание |
|
Суханова О.В. |
4 |
Суворов Александр |
11 |
Физическая культура |
17 |
Суюнда В.В. |
5 |
Чирков Даниил |
9а |
Право |
|
Суханова О.В. |
|
Чирков Данил |
9а |
Экономика |
|
Суханова О.В. |
Участие в дистанционных олимпиадах
В 2014-2015 году ученики нашей школы принимали участие во всероссийской олимпиаде «Олимпиус» г. Калининград-133 уч. , «Вундеркинд» -25 уч., «Пегас»-46 уч, «Кенгуру»-34 уч., «Слон»-25 уч., «Еж» -25 уч., «Межвежонок» - 15 уч. «Олимпусик»-146 уч.
Результаты районной научно-практических конференций «Шаг в науку»
В 2014-2015 учебном году на районную научную конференцию было представлено 3 работы.
Фамилия, имя |
Секция |
Работа |
Место |
Руководитель |
Чиркова Анна Кирилловна |
«Военная слава Забайкальцев» |
Эхо афганской войны |
3 |
Старцева Ирина Ольгердовна, учитель русского языка |
Суханов Артем, Пряжеников Виктор, Рахлецов Вадим |
«Историко-культурное наследие» |
Лучшие советские танки Второй мировой войны |
поощрение |
Политыко Виктория Валерьевна, учитель истории и обществознания |
Ежегодно принимают участие в конференции «Мои первые шаги в науку» обучающиеся начальной школы. В 2014-2015 году на конференции выступили:
Ученики |
Класс |
Название работы |
Учитель |
Дикун Екатерина |
4а |
Школьная форма |
Лисицына Татьяна Николаевна |
Филиппова Яна |
4б |
Влияние сотового телефона на здоровье человека |
Субботина Людмила Викторовна |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. За организацию этого направления работы отвечают учителя физкультуры Корнилова З.П. и Филимонова Н.В., Чистохина А.О.. В нашей школе традиционно хорошо решается задача создания условий для физического развития и совершенствования учащихся. Школьные соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу, «Веселые старты», дни прыгуна, легкоатлетические кроссы проводились по графику.
1. Первенство города по мини – футболу среди мальчиков, 3-4,5-6, 7-8 классов посвящённого 70- летию ВОВ и Дню защитника отечества. 1 место 5-6 классы, 3 место 7-8 классы.
2. Первенство города по баскетболу среди девочек 3-4, 5-6, 7-8 классов посвящённого Международному женскому дню и 70- летию Победы в великой Отечественной Войне. – 2 место. В соревнованиях приняли участие 12 команд школ нашего города. Наша школа вышла победителем в возрастной группе: 2000 год и младше (1 место), в 2005 и младше (2 место).
3. Проведено первенство города по баскетболу среди мальчиков 3-4 классов, 7-8 классов посвящённого 70- летию ВОВ и Дню защитника отечества. Участия в младшей группе приняли две школы, № 51 и № 52. Наша школа заняла 1 место. В средней возрастной группе принимали участие 3 команды; Школа № 52; школа №51, Школа Детский Дом. Наша школа № 51 заняла 1 место.
4. 6 февраля 2015 года состоялись соревнования по хоккею с мячом
на валенках в первенстве Шилкинского района. В старшей возрастной группе наша школа заняла почетное 2 место.
5. Первенство города по хоккею на валенках с мячом прошло 23 января Турнир проводится в рамках губернаторского проекта «Спорт для всех» и посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В состязании на стадионе «Локомотив» приняли участие команды четырех городских школ и п.Холбон. Мальчики двух возрастных групп 1997-1999 гг.р. и 2000-2002 гг.р В результате ледовых баталий в старшей группе на первое место вышла команда СОШ № 51 г.Шилки (тренер Н.Филимонова), вторыми стали ученики СОШ № 2 (тренер А.Белевский), третье место заняла сборная СОШ № 1 (тренер Г. Золотухина). В младшей группе победу праздновали спортсмены из школы п.Холбона (А.Миронов), на второй ступени от них разместились воспитанники С.3.Фадеевой из СОШ № 52 г.Шилки. В борьбе за третье место победу в серии буллитов одержали ученики СОШ № 51 под руководством А.Чистохиной.
6. С 15-17 января 2015 года состоялся традиционный турнир по баскетболу, посвященный памяти Сараниной Л.В. среди городских школ 5,6 классов. Турнир проходил в спортзале «Локомотив». По итогам турнира призовые места среди девочек 5,6 классов заняли следующие команды:
1 место СОШ № 51
2место СОШ №52
3место СОШ №1
Среди мальчиков:
1место СОШ №51
2место СОШ №52
3место СОШ №2
Команды школ получили кубки, грамоты и медали
7. Участие нашей команды Девушек в Финальных соревнованиях
но КЭС-БАСКЕТУ 30 января по 2 февраля 2015 года, в городе Чите.
В Финал вышли 4 команды, по итогам соревнований места распределились следующим образом.
1место - город Чара,
2место- город Нерчинск,
3место - посёлок Алханай,
4место - город Шилка.
8. 3 -5 января проходили соревнования по Греко-Римской борьбе на кубок Мэра города. В них приняли более 80 человек, учащиеся 4 школ города.
В результате 3 дней соревнований
1 место завоевала школа № 2,
2 место школа № 52,
3 место завоевала школа № 51.
9. Школьная Олимпиада 2014 год, 2 декабря 2014 год.
Мальчики:
Суворов А 1место,
Сахибгареев Д 3 место,
Фомичёв И 1место,
Голуб М 5 место
Девочки:
Берлинская А 3 место;
Этух Л 4 место
10. Школьные Соревнования по легкой атлетике (кросс). 9 октября 2014 год
11. 9 октября 2014 в МОУ СОШ №51 г. Шилка состоялось открытие универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием. Торжественная линейка началась в 11:00 с парада спортивных классов. Участвовали все ученики, начиная с пятого и заканчивая одиннадцатым классом.
Во главе колонны с олимпийским стягом прошли ученики 11 класса Ульхов
Евгений и Берлинская Анжелика. Ученицы 11 класса станцевали зажигательный
спортивный танец. Право поднять флаг РФ был предоставлен отличнику
физической культуры России Терентьеву Виктору Васильевичу и почетному
работнику общего образования Корниловой Зинаиде Павловне.
Всех присутствующих поздравили многочисленные гости праздника: первый заместитель руководителя администрации Т.А. Сиволап, начальник управления образования Л.В. Палынина, председатель совета депутатов городского поселения «Шилкинское» Г.С. Колесникова, председатель совета муниципального района «Шилкинский район» Н.В. Бородин, помощник депутата заксобрания А.В. Недорезова С.Е. Бурдинский, председатель совета школы С.В. Суханов.
Спортивный инвентарь для школы был вручен С.Е. Бурдинским, депутатом городского поселения «Шилкинское» от депутатов заксобрания Забайкальского края А.Н. Бутыльского и А.В. Недорезова, также председатель совета школы С.В. Суханов передал в подарок набор мячей.
Почетное право перерезать символическую красную ленту предоставили Н.В. Бородину, как ветерану мастеру спорта по греко-римской борьбе и ученикам 8а класса: Тюменцеву Никите, Ушаковой Анне и Мельчаковой Арине. Открытие универсальной площадки стало для ребят толчком для новых рекордов и побед не только в городских, но и в краевых соревнованиях, где они будут отстаивать честь нашего района.
12. 14 апреля 2015 проводили День Здоровья с 5 по 11 классы. Все дети были разделены по возрастным группам: 5 -ые классы - с 6 ми классами;
7-ые классы - с 8 классами;
9-ые - против сборной 10-11 классов.
Все мальчики и девочки приняли участие в кроссе, 5,6,7,8 классы пробежали дистанцию 500 метров (и мальчики, и девочки).
А старшие классы начиная с 9, 10, 11 - мальчики 1000м, а девочки 500 метров. После кросса сборные команд классов играли в футбол.
13. «Папа Мама Я Спортивная Семья!!!» 4 апреля 2015 года состоялись соревнования, в них принимали участие 4 семьи из 3 Б класса.Дети и взрослые получили массу удовольствия, все участники были поощрены памятными грамотами и медалями.А после соревнования было организованно чай питие.
4.5 ДАННЫЕ О ПОСТУПЛЕНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Самоопределение учащихся 9 и 11 классов |
Выявленные противоречия Недостаточный уровень профессиональный готовности у учащихся 9 классов Возможные причины противоречий 1. Несформированность профессиональной и жизненной позиции. 2. Недостаточная работа по профессиональной ориентации учащихся. 3. Организация курса лекций по профессиональной ориентации учащихся. 4. Организация работы психологов с детьми по выявлению интересов и склонностей. Возможные пути решения Работа с родителями по координации совместной деятельности по профессиональной ориентации учащихся. |
Готовность к продолжению образования учащихся 9 и 11 классов
|
||
11 класс |
9 класс |
|
Выявленные противоречия: 1. Все выпускники определились с дальнейшей жизненной траекторией. 2. Многие обучающиеся не поступили в ВУЗы, куда планировали, тк не сдали профильную математику и предметы по выбору Возможные причины противоречий: 1. Финансовые и семейно-бытовые проблемы выпускников. 2. Отсутствие заинтересованности вузов в абитуриентах, поступающих на некоммерческие места. 3. Поиск вузами источников дополнительного финансирования. Возможные пути решения 1. Организация дополнительной работы с родителями выпускников. 2. Совершенствование профориентационной работы с выпускниками.
|
Выявленные противоречия: Недостаточно высокое количество выпускников 9-х классов поступают в 10-е классы школы Возможные причины противоречий: 1. Отсутствие профильного обучения в старшей ступени. 2. Желание учащихся получить профессию и профессиональную подготовку. 3. боязнь сдачи ЕГЭ Возможные пути решения 1. Подготовка документации и материалов по открытию профильных классов на старшей ступени обучения на основе совместных договоров с вузами. 2. Проведение анкетирования учащихся по определению направлений профилизации в старшей школе.
|
|
|
|
|
4.6 ДАННЫЕ О ДОСТИЖЕНИЯХ И ПРОБЛЕМАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РИСКИ).
Одно из важнейших направлений работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также семейного неблагополучия. Перед педагогическим коллективом школы стояла задача – путем целенаправленного педагогического воздействия попытаться изменить поведение обучающихся «группы риска», обеспечив педагогическую поддержку каждому нуждающемуся в ней ребенку. Система педагогической поддержки включала в себя: а) наиболее раннее выявление таких обучающихся, определение причин их отклонений в поведении и их индивидуальных психологических особенностей; б) планирование работы с детьми «группы риска»; в) организация помощи детям «группы риска» - педагогической, медицинской, социальной.
Следует отметить, что работа с детьми «группы риска» велась постоянно. Все неблагополучные семьи и дети из «группы риска» были взяты на учет. Они находятся под контролем школы. С обучающимися, поставленными на ВШК и на учет в КДН, регулярно проводились индивидуальные беседы профилактического характера. Пермяковой Н.С и Веригиной С.Г.. - инспекторами по делам несовершеннолетних, социальным педагогом Тюменцевой Е.В. неоднократно посещали семьи детей и подростков из «группы риска», обследовали жилищно-бытовые условия, беседовали с родителями. Регулярно проводятся советы профилактики с целью корректирования девиантного поведения.
Учителя физической культуры привлекают детей в кружки, спортивные секции, клубы, спортивные мероприятия.
Классные руководители вели индивидуальную работу с каждой семьей, с детьми, держали ситуацию под контролем. С целью профилактики правонарушений, алкоголизма и наркомании с обучающимися и их родителями проводились беседы; классные часы по разъяснению правил поведения, пагубного влияния алкоголизма, табакокурения, наркомании на организм; о положении в обществе и правах ребенка. Большую работу в данном направлении проводили психологом Горбань Н.А.
ДЕТИ, СТОЯЩИЕ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
Выявленные противоречия: При положительной динамики снижения по-прежнему достаточно высоким остается количество обучающихся, стоящих на ВШУ и учете в КДН и ПДН.
Возможные причины противоречий:
1. Социально-экономические процессы, идущие в обществе.
2. Уклонение некоторых родителей от воспитания детей.
3. Дети детского дома
Возможные пути решения проблемы:
1. Взаимодействие с семьей и детским домом
2. Организация работы Совета профилактики правонарушений.
3. Вовлечение "трудных" учащихся во внеурочную деятельность.
4. Индивидуальная работа с "трудными" обучающимися.
5. Индивидуальная работа с родителями.
4.7 ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Заболеваемость детей в %
Год |
Практически здоровые |
Часто болеют |
Хронические заболевания |
2013-2014 |
74% |
18% |
6,4% |
2014-2015 |
72% |
22% |
6,8% |
4.8 ДОСТИЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ В КОНКУРСАХ
Конкурс |
Участник |
Уровень |
Достижения |
Учитель года-2015 |
Политыко В.В. |
Краевой |
Участники |
Учитель года-2015 |
Котов С.М. |
Муниципальный |
Победитель |
Педагогические чтения 2015 |
Парунина Т.В. Субботина Л.В. Суханова О.В. Политыко В.В. Белокопытова Л.И. Котов С.М. Кондратьева О.Г. Мазеина Л.А. |
Муниципальный |
Участники |
Педагогические чтения 2015 |
Парунина Т.В. Субботина Л.В. Суханова О.В. Политыко В.В. |
Краевой |
Участники |
Межрайонный семинар |
Учителя начальной школы |
Муниципальный |
Участие |
Творческий отчет школы |
школа |
Муниципальный |
участие |
Муниципальный тур всероссийской предметной олимпиады школьников |
Школа |
Муниципальный |
2 место |
5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОУ Шилкинская СОШ № 51- бюджетное учреждение, получает финансирование в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, субсидия на выполнение задания в 2014 году
Выявленные противоречия |
Возможные причины противоречий |
Возможные пути решения |
Задачи работы по созданию условий |
1. Недостаток финансовых средств на содержание школы. . |
1. Введение нормативного финансирования без учета особенности учреждений.
|
1. Использование всех возможных источников поступления финансовых средств. 2. Оптимизация бюджета школы. |
1. Войти в программы федерального финансирования по целевым программа |
Привлечение внебюджетных средств (питание)
Недостаточный приток внебюджетных средств. |
1. Большая часть семей относится к малообеспеченным. 2. Не работает система спонсорской помощи. 3. Негативная информация в СМИ. |
РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
6.1 Переход на индивидуальные планы в профильном направлении (10-11 кл.)
Анализ предпочтений выпускников и участников о процессе показал широкий спектр предметов необходимый для включений в профильное обучение 10-11 класс, поэтому только с помощью индивидуальных планов появилась возможность выполнить запросы обучающихся и их родителей. Переход на индивидуальные планы преследует следующие цели:
-обеспечить углубленное изучение предметов на профильном уровне;
- создать условия для существенной дифференциации учебного процесса;
- обеспечить равный доступ к полноценному образованию.
6,2 Работа управляющего совета.
Приняты решения:
- принять положения о школьной форме;
- организация родительского контроля за качеством питания обучающихся;
- разработка и утверждение стандартного договора между школой и родителями;
- внесение изменений в положение о стимулирующих надбавках работников МОУ Шилкинской СОШ № 51.
- участие членов Управляющего Совета школы в конкурсах педагогического мастерства «Учитель года» «Единый методический день» конкурс воспитательных систем класса.
- разработка новых форм досуга обучающихся.
- утверждение положения «О расходовании внебюджетных средств»
- утверждение образовательной программы основной и средней школы.
Переход средней школы на ФГОС
6.3 Родительское собрание
- обсуждение дорожной карты перехода ОУ на Федеральные государственные образовательные стандарты в средней школ
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
7.1 ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса (внедрение инновационных образовательных технологий):
· Апробация и внедрение новых УМК;
· Внедрение ФГОС среднего образования;
· Разработка критериев измерения и оценивания учебных достижений обучающихся;
· Совершенствование МТБ образовательного процесса;
· Внедрение инновационных образовательных технологий;
2. Профилизация обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся:
· Совершенствование системы профильного обучения старшей школы;
3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства:
· Внедрение в практику работы учителя и классного руководителя системы «Электронный дневник» и «Электронный журнал»;
· Совершенствование работы ресурсного центра дистанционного образования;
· Увеличение скорости интернет – соединения и использование ресурсов интернета в образовательном процессе;
4. Развитие индивидуальности ребенка как предмет учебно-воспитательной деятельности:
· содействие развитию ученического самоуправления;
· реализация программы «Одаренные дети;
· организация воспитательной деятельности, направленной на развитие способностей каждого ребенка.
7.2 НОВЫЕ ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ
1. Проект «Общественно-активная школа».
Направления:
· Волонтерское движение;
· РИД – школьное самоуправление;
· Сетевое взаимодействие со школами, ПУ – 16;
· Участие в общественных организациях (молодежный парламент, общественный совет физической культуры);
Задачи:
· Создание на базе школы среды для творчества, спорта, отдыха, отвечающего интересам всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможности для организации семейного досуга о образования, формирования здорового общества;
· Расширение сферы деятельности участников образовательного процесса;
· Совершенствование системы основного и дополнительного образования;
· Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
· Повышение статуса школы в социуме.
7.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
· Ресурсный центр дистанционного образования;
· Расширение сетевого взаимодействия с ПУ-16, со школами.
7.4 ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТЫ, КОНКУРСЫ, ГРАНТЫ, В КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ.
Конкурсы
· Краевой конкурс «Внутришкольных систем качества»;
· Краевой конкурс «Учитель года»;
· Всероссийский конкурс «Лучшие учителя России»;
Программы
Программа пристройки здания школы
«Доступная среда»