Администрацией муниципального района «Шилкинский район» проведён мониторинг качества предоставления муниципальных услуг  в отношении услуг, согласно плана, утверждённого постановлением администрации муниципального района от 27 ноября 2015 г. № 770.
В реестр муниципальных услуг муниципального района «Шилкинский район» включено 48 муниципальных услуг, для которых разработаны административные регламенты,  и информация о которых размещена в государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края». 
Мониторинг проведен по 26 услугам (54,2 %) с участием 475 респондентов.
Из исследованных 26 муниципальных услуг по 12 услугам провести опрос заявителей не представилось возможным в связи с отсутствием обращений за их получением в период осуществления мониторинга в структурные подразделения администрации:
- Управление инвестиционной политики и развития инфраструктуры администрации муниципального района – 2 услуги («Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования»; «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода в границах придорожных полос автомобильной дороги, а также частной автомобильной дороги»);
- Администрация муниципального района – 1 услуга («Выдача градостроительного плана земельного участка»);
- Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района – 9 услуг («Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений»; «Предоставление в аренду земельных участков находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков,  государственная собственность на которые не разграничена, для целей  строительства без предварительного согласования места размещения объекта»; «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством»; «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»; «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для осуществления  крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»; «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»; «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность без проведения торгов»; «Предоставление в аренду  без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположен объект незавершенного строительства, однократно для завершения строительства этого объекта»; «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута»).
Причиной отсутствия обращений заявителей по вопросам пользования земельными участками явилось изменение земельного законодательства.
Администрацией муниципального района полностью обеспечена возможность предоставления услуг в электронном виде: с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, с помощью официального портала муниципального района «Шилкинский район».
    МФЦ на территории района приступил к обслуживанию заявителей с 12 мая 2016г. (Соглашение о взаимодействии между Краевым автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» и Администрацией муниципального района «Шилкинский район» от 06.05.2016г. № 15/2, и муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий культурно – досуговый центр муниципального района «Шилкинский район» от 06.05.2016г. № 15/2-1 ). Муниципальные услуги по принципу «одного окна» в момент проведения мониторинга не предоставлялись.
Информацию о порядке предоставления услуг респонденты смогли  получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, на официальном сайте  администрации района, на информационных стендах учреждений, по телефону, при личном посещении. 7 заявителей (1,5%) из числа опрошенных получили информацию используя Единый портал,  соответственно, 60 (12,6%) – на официальном сайте, 21 (4,4%) – в средствах массовой информации, 34 (7,2%) – на информационных стендах, 48 (10,1 %) – по телефону, 305 (64,2%) – при личном посещении. 
Бланки заявлений и других документов, необходимых для получения услуг, размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, на официальном портале Шилкинского района, на информационных стендах, на рабочих местах сотрудников органа, к которым обращаются заявители услуги.
Приём заявителей муниципальных услуг организован в течение всего рабочего дня, вследствие незначительного количества обращений и отсутствия  массовой потребности выдачи результатов услуг.
Условия предоставления услуг в учреждениях структурных подразделений администрации не всегда соответствуют требованиям административных регламентов. Имеются проблемы с наличием элементов доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения (поручни, лифты и подъемники, пути движения, пешеходные пути). Места для заполнения необходимых документов (при личном посещении) предоставляются в кабинетах специалистов. Причинами такого положения являются отсутствие массового спроса при личном обращении, отсутствие свободных площадей.
Жалобы на порядок предоставления услуг в адрес должностных лиц не поступали.
Результат опроса показал, что  в целом респонденты  удовлетворены качеством предоставления услуг. 382 опрошенных (80,4%) оценили качество предоставления услуг на 5 баллов, 77 (16,2%) – на 4 балла, 14 (2,95%) – на 3 балла, 2 (0,42%) – на 1 балл.
В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг деятельность органов местного самоуправления Шилкинского района должна быть направлена на реализацию следующих мероприятий:
повышение информационной доступности сведений  о порядке и условиях предоставления услуг, возможность их получения в электронном виде, по принципу «одного окна»;
обеспечение наличия элементов доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения в местах предоставления услуг;
улучшение комфортности предоставления услуг, в том числе путем обеспечения наличия мест для сидения при ожидании получения услуг и мест для заполнения необходимых документов, а также путем размещения указателей о месте приема заявителей на этажах и в кабинетах, обеспечения наличия информационных карточек о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, к которым обращается получатель в процессе предоставления услуги;
сокращение количества обращений заявителей услуг в орган (учреждение) при подаче запросов о предоставлении услуг (подача заявки в электронной форме, запись на прием по телефону, электронная очередь, online).

Заместитель руководителя  администрации  муниципального района                                               Е.Р.Шулимова 

РЕЙТИНГ

Фонд поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» - некоммерческая организация, созданная для развития и поддержки малого предпринимательства Шилкинского района.

 Фонд образован 11 октября 2013 г.

 

Фонд предоставляет микрозаймы субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Шилкинского района на следующих условиях:

Максимальная сумма микрозайма, рублей

Процентная ставка

Срок

3 000 000

10%

До 36 месяцев

 Преимущества микрозаймов:

 - эффективная процентная ставка - отсутствие дополнительных платежей, комиссий и иных сборов, требований по страхованию и оценке предмета залога

 - возможность досрочного погашения (полного или частичного) без штрафных санкций, без ограничений по сумме и по времени такого гашения

 - начисление процентов только на остаток займа

 - отсрочка платежа по сумме основного долга до нескольких месяцев, установление индивидуального графика

 - сроки рассмотрения заявки – в течение 10 рабочих дней при предоставлении полного пакета документов

 

 Микрофинансирование - как важный элемент финансовой доступности

      29 марта 2016 года вступили в силу положения Федерального закона № 407-ФЗ, которые существенно меняют правила работы на рынке микрофинансовых услуг в России. Изменения направлены на совершенствование правового регулирования и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций (далее - МФО). Последние годы этот сектор экономики развивается все более интенсивно, поэтому Банк России уделяет особое значение его регулированию, защите интересов потребителей финансовых услуг, особенно населения.

Для чего нужны МФО?

     Микрофинансовые организации - это юридические лица, которые осуществляют микрофинансовую деятельность, и сведения о которых внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций. Микрофинансирование регулируется Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». На сегодняшний день в государственный реестр МФО входят более 7,8 тысяч компаний. На территории Забайкальского края действуют 16 таких организаций. Реестр размещен на официальном сайте Банка России www.cbr.ru в разделе «Финансовые рынки/Надзор за участниками финансовых рынков».

    МФО предоставляют финансовые услуги секторам малого и среднего бизнеса, населению. Их задача - повысить доступность финансовых услуг для жителей отдаленных районов края и бизнеса, с которым в виду высоких рисков не хотят работать банки.

Рынок МФО меняется

      Начиная с 29 марта 2016 года, микрофинансовые организации разделены на две группы: микрофинансовые компании и микрокредитные компании. Их отличительные особенности представлены в таблице.  

 

Микрофинансовая компания

Микрокредитная компания

Уставной капитал

Не менее 70 млн рублей

Не установлен

Привлечение денежных средств от физических лиц (кроме учредителей)

Имеют право привлекать инвестиции от граждан в сумме не менее 1,5 млн рублей

Не имеют право привлекать инвестиции от граждан

Привлечение денежных средств от юридических лиц

Имеют право

Имеют право

Размер микрозаймов для физических лиц

до 1 млн рублей

до 500 тыс.рублей

Размер микрозаймов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

не более 3 млн рублей

не более 3 млн рублей

Возможность выдавать онлайн займы

Да, но не более 15 тыс. рублей

Нет

 Микрозайм по правилам

     Кредитованием граждан занимается около половины микрофинансовых организаций Забайкальского края. Значительная часть займов выдается населению «до зарплаты», когда деньги берутся на экстренные нужды. Ставки по ним обычно высокие, так как риск невозврата достаточно большой. Если человек возвращает такой займ быстро, то итоговая сумма довольно приемлемая. Проблемы начинаются тогда, когда нет возможности вернуть долг вовремя, и возникает просроченная задолженность, объем которой растет, как снежный ком.

     Для того чтобы избежать такой ситуации, с 29 марта установлено ограничение предельного размера долга. По договорам, заключенным на год и менее, все проценты и иные платежи не должны превышать четырехкратного размера суммы займа. Однако в эту сумму не включаются неустойки и платежи за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату. Например, изучение кредитной истории может быть платным. Такая мера защитит заемщика от чрезмерного роста просроченной задолженности.

Занять через интернет стало сложнее

     С 29 марта сложнее стало получить онлайн-займы. Во-первых, выдавать их могут только микрофинансовые компании, как более крупные и надежные. Во-вторых, сумма ограничена 15 тыс. рублей. В-третьих, для идентификации клиентов микрофинансовые компании должны привлекать банки, имеющие генеральную лицензию Банка России и удовлетворяющие жестким требованиям. Проводится довольно сложная многоуровневая процедура идентификации, и если в ходе нее хотя бы один признак не совпадет, в онлайн- займе будет отказано.

На свой страх и риск

     Микрофинансовые и микрокредитные компании могут не только выдавать займы, но и привлекать денежные средства в виде инвестиций. Именно инвестиций, не вкладов. Поэтому на такие вложения не распространяется система государственного страхования.

     Согласно изменениям законодательства, только микрофинансовые компании с собственным капиталом не менее 70 миллионов рублей имеют право привлекать инвестиции от граждан в сумме не менее 1,5 миллиона рублей. Микрокредитные компании такого права лишены. Инвестировать средства в микрофинансовые и микрокредитные компании могут их собственные учредители и юридические лица.

      В случае, когда компания исключается из реестра МФО (например, за неоднократные нарушения), а у нее остаются обязательства перед сторонними инвесторами - физическими лицами, то проводится ее принудительная ликвидация при участии Банка России. Требования таких инвесторов по сумме основного долга до трех миллионов погашаются в приоритетном порядке в ходе процедуры банкротства.

Все эти меры направлены на повышение прозрачности деятельности рынка микрофинансирования и его участников, а также на повышение доступности финансовых услуг.