Публичный доклад
МОУ Размахнинской СОШ
Общая характеристика школы
Муниципальное образовательное учреждение Размахнинская средняя общеобразовательная школа с. Размахнино, расположена по адресу: Забайкакльский край, Шилкинский район, с. Размахнино, ул. Школьная, 4. Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является Администрация муниципального района «Шилкинский район». Директор школы – Немеров В.Н., тел. 8(914)5182221, Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 07.03.2019г. 75Л02№0001430 действующая бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации от 28.02.2013г. №7(75А01№0000077), действующая до 28.02.2025г.
Муниципальное образовательное учреждение Размахнинская средняя общеобразовательная школа с. Размахнино, расположена по адресу: Забайкакльский край, Шилкинский район, с. Размахнино, ул. Школьная, 4. Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является Администрация муниципального района «Шилкинский район». Директор школы – Немеров В.Н., тел. 8(914)5182221, Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 07.03.2019г. 75Л02№0001430 действующая бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации от 28.02.2013г. №7(75А01№0000077), действующая до 28.02.2025г.
Размахнинская средняя школа создана в 1963 г. с проектной мощностью 320 учащихся. В 2014 году к школе был присоединен детский сад с. Размахнино, который посещает 45 детей.
Дети из отдаленных населенных пунктов таких как с. Красноярово, МТФ Солонцово, с. Байцетуй и МТФ Юлинская в количестве 30 учащихся, проживают в пришкольном интернате. Подвоз учащихся осуществляется еженедельно на автобусе ПАЗ-32053-70, 2012 года выпуска.
Количество обучающихся на 01 сентября 2019 г. составило 143 человека, из них: в начальной школе – 57 учащихся, в основной – 78, в средней – 8 учащихся.
МОУ Размахнино СОШ располагается в с. Размахнино на левом берегу р. Ингода. Школа расположена на возвышенности, рядом находится Дом Культуры. За последнее время изменился социальный состав семей: уменьшилось количество детей из числа работников связанных с сельскохозяйственной деятельностью, но увеличилось количество детей из семей рабочих на железной дороге. Снизилось число неполных семей.
Миссией школы является предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
На основании Устава в школе действуют следующие формы получения образования: очная, индивидуальное обучение и семейное образование.
Начиная с 1992 года школа работает в режиме пятидневной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2-11 классах – 34 учебных недели. Продолжительность урока в 1 классе: сентябрь-октябрь - 3 урока по 35 минут; ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут; январь-май – 4 урока по 45 минут; во 2-11 классах – уроки по 45 минут. В этом году вся школа перешла на работу в одну смену. Во второй половине дня проходят дополнительные занятия, секции и кружки. Средняя наполняемость классов – 13 учащихся.
Дети из отдаленных населенных пунктов таких как с. Красноярово, МТФ Солонцово, с. Байцетуй и МТФ Юлинская в количестве 30 учащихся, проживают в пришкольном интернате. Подвоз учащихся осуществляется еженедельно на автобусе ПАЗ-32053-70, 2012 года выпуска.
Количество обучающихся на 01 сентября 2019 г. составило 143 человека, из них: в начальной школе – 57 учащихся, в основной – 78, в средней – 8 учащихся.
МОУ Размахнино СОШ располагается в с. Размахнино на левом берегу р. Ингода. Школа расположена на возвышенности, рядом находится Дом Культуры. За последнее время изменился социальный состав семей: уменьшилось количество детей из числа работников связанных с сельскохозяйственной деятельностью, но увеличилось количество детей из семей рабочих на железной дороге. Снизилось число неполных семей.
Миссией школы является предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
На основании Устава в школе действуют следующие формы получения образования: очная, индивидуальное обучение и семейное образование.
Начиная с 1992 года школа работает в режиме пятидневной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2-11 классах – 34 учебных недели. Продолжительность урока в 1 классе: сентябрь-октябрь - 3 урока по 35 минут; ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут; январь-май – 4 урока по 45 минут; во 2-11 классах – уроки по 45 минут. В этом году вся школа перешла на работу в одну смену. Во второй половине дня проходят дополнительные занятия, секции и кружки. Средняя наполняемость классов – 13 учащихся.
Создание условий для реализации качественного образования и развития личности учащихся.
2.1. Результаты образовательной деятельности
Структура общего образования школы представлена тремя ступенями: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
2.1.1. Дошкольное образование
В 2014 году в структуру школы влился и детский сад с. Размахнино. Совместный план работы между начальной школой и детскими садами, взаимопосещение открытых уроков в школе, мероприятий, проходящих в ДОУ, традиционные осенние семинары по преемственности позволяют определить рост развития детей, скорректировать педагогическую работу.
2.1.2. Общее образование.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», легла в основу программы развития образовательного учреждения. Школа стала приоритетной сферой государственного развития «Мы – Граждане России». Одним из основных направлений модернизации образования школы является система оценки качества знаний.
В прошедшем учебном году качество обучения составило 41%. Второгодников нет. Отличников – 6 человек, нет аттестатов особого образца.
В районных олимпиадах учащиеся занимали призовые места. Учащиеся школы участвуют в научно-практических конференциях.
Структура общего образования школы представлена тремя ступенями: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
2.1.1. Дошкольное образование
В 2014 году в структуру школы влился и детский сад с. Размахнино. Совместный план работы между начальной школой и детскими садами, взаимопосещение открытых уроков в школе, мероприятий, проходящих в ДОУ, традиционные осенние семинары по преемственности позволяют определить рост развития детей, скорректировать педагогическую работу.
2.1.2. Общее образование.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», легла в основу программы развития образовательного учреждения. Школа стала приоритетной сферой государственного развития «Мы – Граждане России». Одним из основных направлений модернизации образования школы является система оценки качества знаний.
В прошедшем учебном году качество обучения составило 41%. Второгодников нет. Отличников – 6 человек, нет аттестатов особого образца.
В районных олимпиадах учащиеся занимали призовые места. Учащиеся школы участвуют в научно-практических конференциях.
Начальная школа
1 ступень образования – начальная школа (1-4 классы). На данной ступени осуществляется адаптация ребенка к школьной жизни, учебному труду, к жизни в коллективе. Продолжительность уроков в учебной неделе 45 минут, неделя пятидневная со 2 по 4 классы. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997, в первом классе допускаются только пятидневная учебная неделя при продолжительности уроков 35 минут.
В 2018-2019 учебном году образовательный процесс в 1 классе ОУ был организован в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) начального общего образования (НОО).
В начале учебного года проводятся:
- диагностика готовности учителей 1-х классов к введению ФГОС: выявлены основные затруднения педагогов;
- стартовая диагностика готовности к обучению первоклассников;
- мониторинг материально-технической оснащенности учебно-воспитательного процесса.
Анализ проведенных мероприятий показал, что ОУ готово к переходу на новые стандарты, хотя определенные трудности существуют.
В течение года отслеживается работа преподавателей по формированию универсальных учебных действий (УУД) в 1 классе, проводился мониторинг уровня сформированности УУД, который показал, что к концу учебного года большинство учеников имеют высокий и средний уровень сформированности универсальных учебных действий.
С 1 сентября 2012-13 у.г. во всех школах России учащиеся 4-х классов начали изучать новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
По выбору родителей в нашей школе изучается курс «Основы светской этики».
В прошлом учебном году в начальной школе функционировало 4 класса. Учебный процесс вели 5 учителей начальных классов.
• Основная и старшая школа
В прошлом учебном году в основной и старшей школе функционировало 7 классов-комплектов.
Учебный план 2 ступени образования - основная школа (5-9 классы), соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта. Продолжительность обучения на ступени основного общего образования – 5 лет. Основная цель
3 ступень обучения – старшая школа (10 – 11 кл.) ориентирована на 2-летний нормативный срок обучения. Используется учебный план общеобразовательных классов. С целью реализации интересов обучающихся старшего звена школа не пошла по пути создания профильных классов, учебные планы которых реализуются в ущерб некоторых предметов общеобразовательных классов. В школе не ведется профильное обучение, но задачи реализуются через систему индивидуально-групповых занятий с учащимися во внеурочное время.
В 2018-19у.г. учащиеся 11 класса прошли аттестацию по обязательным предметам. Предметы по выбору не прошли аттестацию и 1 ученик не получил аттестат о средним общем образовании.
В 2018-2019 учебном году образовательный процесс в 1 классе ОУ был организован в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) начального общего образования (НОО).
В начале учебного года проводятся:
- диагностика готовности учителей 1-х классов к введению ФГОС: выявлены основные затруднения педагогов;
- стартовая диагностика готовности к обучению первоклассников;
- мониторинг материально-технической оснащенности учебно-воспитательного процесса.
Анализ проведенных мероприятий показал, что ОУ готово к переходу на новые стандарты, хотя определенные трудности существуют.
В течение года отслеживается работа преподавателей по формированию универсальных учебных действий (УУД) в 1 классе, проводился мониторинг уровня сформированности УУД, который показал, что к концу учебного года большинство учеников имеют высокий и средний уровень сформированности универсальных учебных действий.
С 1 сентября 2012-13 у.г. во всех школах России учащиеся 4-х классов начали изучать новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
По выбору родителей в нашей школе изучается курс «Основы светской этики».
В прошлом учебном году в начальной школе функционировало 4 класса. Учебный процесс вели 5 учителей начальных классов.
• Основная и старшая школа
В прошлом учебном году в основной и старшей школе функционировало 7 классов-комплектов.
Учебный план 2 ступени образования - основная школа (5-9 классы), соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта. Продолжительность обучения на ступени основного общего образования – 5 лет. Основная цель
3 ступень обучения – старшая школа (10 – 11 кл.) ориентирована на 2-летний нормативный срок обучения. Используется учебный план общеобразовательных классов. С целью реализации интересов обучающихся старшего звена школа не пошла по пути создания профильных классов, учебные планы которых реализуются в ущерб некоторых предметов общеобразовательных классов. В школе не ведется профильное обучение, но задачи реализуются через систему индивидуально-групповых занятий с учащимися во внеурочное время.
В 2018-19у.г. учащиеся 11 класса прошли аттестацию по обязательным предметам. Предметы по выбору не прошли аттестацию и 1 ученик не получил аттестат о средним общем образовании.
Воспитательная работа
Воспитательная деятельность школы реализуется в четырёх видах деятельности: в процессе обучения, во внеурочной и внешкольной, внеклассной деятельности.
Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях ШМО, так и на МО классных руководителей где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.
За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы:
Традиционные дела: Праздник Первого Звонка, Посвящение в первоклассники, День здоровья - День Учителя (День дублёра), День матери, Неделя Гражданственности, Посвящение в старшеклассники, Посвящение в пятиклассники, День памяти (23 февраля), Экологическая неделя, Международный женский день, День Победы, конкурс «Смотр строя и песни»,, «Алло, мы ищем таланты!», «Акция добрых дел», Новогодняя кампания, Праздник Последнего Звонка 4,9,11 классов.
Вся внеурочная воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что традиционные дела объединены в воспитательные модули: сентябрь - «Школа безопасности», октябрь – «Краски осени», ноябрь - «Единение России», декабрь – «Новогодний калейдоскоп», январь – «Школьная планета», февраль – «Растим патриота», март – «Мир красотой спасется», апрель – «Живи, Земля!», май – «Вахта памяти». Это позволяет: создать в школе периоды повышенной творческой активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия, привлекать родителей, сформировать коллективные ценности.
Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания обучающихся. Классные руководители проводили тематические классные часы по данному направлению и обучающиеся участвовали во всех спортивных соревнованиях школьного и муниципального уровня. Уделялось внимание охвату обучающихся питанием. Льготное питание было предоставлено 32 учащимся из малообеспеченных и многодетных семей на сумму 19 рублей в день.
Обучающиеся добиваются прекрасных спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с обучающимися. В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: соревнования по волейболу, баскетболу.
В целях распространения и пропаганды здорового образа жизни классными руководителями в течении 2018 – 2019 учебного года проведены классные часы на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам», «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания»; Акции: - «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!», (конкурс - «Жизнь без наркотиков» конкурс плакатов, «Жизнь без табака»).
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой.
В целях профилактики нарушения осанки на уроках физкультуры разучивались комплексы специальных упражнений, на классных часах проводились беседы на тему личной гигиены.
В течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за здоровьем детей. Больные дети не допускались до занятий и после выздоровления освобождались от занятий физической культурой на рекомендованный лечащим врачом срок.
Культурно-массовое, творческое.
В современную модель воспитательной системы школы входит важный структурный уровень: культурно – образовательная среда. Она целенаправленно создается педагогами, родителями и детьми в интересах воспитания, обучения, развития и саморазвития учащихся. Культурно – образовательная среда воспитательной системы – это пространство целесообразно организованной в интересах ребенка окружающей его материальной и духовной культуры.
Творчество – необходимый элемент гармоничного развития личности. Его можно проявлять во всех видах человеческой деятельности, поэтому основной целью художественно-эстетического направления воспитательной работы является развитие художественных, музыкальных, литературных, хореографических способностей, привитие эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры.
В данном направлении классными руководителями и педагогами используются разнообразные формы деятельности: выставки, конкурсы, концерты, спектакли, экскурсии и т.д.
Данное направление воспитательной работы имеет большое прикладное значение, так как все мероприятия, проводимые в школе, так или иначе имеют отношение к творчеству, и готовятся с учетом культурных, этических и эстетических норм.
Хотелось бы отметить работу педагогов за подготовку детей к конкурсам и мероприятиям разного уровня. По данному направлению 2018-2019 проведены школьные мероприятия, а так же обучающиеся приняли активное участие в районных конкурсах разного уровня.
Учащиеся осознают, что развитие учебно-познавательной деятельности необходимо им для успешного будущего, для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя. Для этого нужно включить в план воспитательной работы проектно-исследовательскую деятельность. Для того чтобы интерес ребят не угасал, необходимо разнообразить формы работы и вовлекать большее количество учащихся в школьные, районные, окружные и городские мероприятия, а также интеллектуальные мероприятия на уровне школы.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
- Праздники «Первого» и «Последнего звонка
- Концерт «Спасибо Вам, учителя»
- День самоуправления
- День матери "Славим руки матери"
- Новогодний серпантин
- Смотр патриотической песни
- 8 марта "Я эти руки женские целую"
- Мероприятия в честь Дня Победы
- День здоровья
- Последний звонок
На празднике первого звонка выступают выпускники, всегда присутствуют гости.
Новогодние карнавалы также популярны, дети с родителями готовят костюмы и их защиту.
«Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы и села.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. В течение 2018-2019 года были проведены месячники:
№ Месяц Месячники
1 Сентябрь "Внимание дети"
2 Октябрь "Нет наркотикам "
3 Ноябрь "За здоровый образ жизни"
4 Декабрь Месячник толерантности, нравственности
5 Январь Я патриот
6 Февраль Защитником Отечества посвящается
7 Март Нравственного воспитания «Мир красотой спасется"»
8 Апрель Природоохранной деятельности «Весенний переполох»
9 Май «Памяти павших будьте достойны»
1.Воспитание трудолюбия.
В течение года продолжалось дежурство в закрепленных за 5-11 классами кабинетах, дежурство по школе дежурных учителей и администрации. Еженедельно на общешкольной линейке подводились итоги дежурства по школе, с учениками, нарушавшими правила школьной жизни, проводились профилактические беседы. В школе в рамках месячника чистоты и порядка проведены трудовые операции «Школьный двор» по уборке территории, прилегающей к школе, и «Чистый кабинет» по уборке классных кабинетов, Акции «Чистая река», "Чистый двор"
Ученик и его семья.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.
Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы работают общешкольный и классные родительские комитеты.
Проведен ряд внеклассных мероприятий по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся: праздник Золотой осени, новогодние праздники, конкурс рисунков ко Дню матери, 23 февраля, 8 Марта, Акция «Я мама, я горжусть.
Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, праздничных утренников, выпускных вечеров.
Проведено 2 общешкольных родительских собрания. Также каждый классные руководители проводили собрания каждую четверть.
В целях симулирования интереса учащихся к родословной своей семьи, поднятия престижа семьи учащиеся участвовали в школьном конкурсе «Письмо потомка: «Что я знаю о войне». Победителями конкурса стали ученики 11 класса.
В Размахнинском ДК с участием детей и их мам, был проведен концерт, посвященный Дню матери, 8 марта. Идея данного мероприятия интересна, следует запланировать проведение таких мероприятий и в следующем году.
В школе продолжается выявление и контроль семей, неудовлетворительно исполняющих родительские обязанности, им оказывалась посильная педагогическая поддержка. В социально опасном положении находились 4 семьи (все по причине злоупотребления алкоголя). Данные семьи ежемесячно посещались для проверки жилищно-бытовых условий и проведения бесед. Условия в семье для проживания детей удовлетворительные. Также была оказана помощь семьям находящимся в трудном положении. Проводилась акция «Милосердие»
Ученик – патриот и гражданин.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2018 – 2019 учебном году проводились следующие мероприятия:
1 сентября во всех классах проведены классные часы, по теме: «Моя малая Родина».
Весь учебный год был посвящен подготовке к празднованию 74 – годовщины Великой Победы.
Такие мероприятия для коллектива нашей школы стали традиционными.
Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.
Школьники участвовали в концертах, проведенных в ДК в День пожилых людей, 9 мая. Готовили митинг. Ребята ухаживают за памятными местами, которых в селе 5.
В рамках месячника гражданско-патриотического воспитания проведены классные часы, посвященные Дню защитника Отечества, спортивные конкурсы в начальных и средних классах, военно-патриотическая игра в старших классах «Недаром помнит вся Россия», конкурсы рисунков и плакатов. Ко Дню космонавтики проведены викторина, конкурсы рисунков, плакатов.
Ученик и его здоровье.
Коллектив школы продолжал работать над созданием благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, над формированием у школьников и родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, обучением учащихся основам здорового образа жизни.
На сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся направлена система физкультурно-оздоровительной работы в школе: утренняя зарядка, работа на уроках физкультуры, физкультминутки, спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках малой школьной спартакиады. В этом учебном году в рамках спартакиады проведены День здоровья, Президентские состязания, соревнования по волейболу, пионерболу, спортивные конкурсы в трех возрастных группах.
В рамках месячника «Здоровое поколение» и в течение года классные руководители провели классные часы о здоровье, безопасном поведении, профилактические беседы о вредных привычках, туристические походы.
В летний период 40 учащихся отдохнули в летнем лагере с дневным пребыванием на базе школы.
В школе работает кружок по вязанию «Волшебный клубок», секция по баскетболу. Также учащиеся посещают кружки в ДК: театральный «Маска», танцевальный «Зазеркалье», вокальный «Соловушка», художественное слово «Лукоморье», «Умелые ручки».
Основной целью и задачами этих кружков является расширение знаний и умений учащихся, развитие их творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, воспитание трудолюбия.
Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, факультативах. Всего в кружках были заняты 87 %учащихся школы.
Вывод:
В следующем году необходимо увеличить количество объединений дополнительного образования и спортивных секции, так как система дополнительного образования занимает важное место в общей системе воспитательной работы школы.
Ученик и его нравственность.
Регулярно проводились классные часы нравственной направленности. При возникновении любых отклонений от нормы в поведении с детьми проводились разъяснительные беседы.
Традиционно участвовали в акции «Помоги детям – поделись теплом», трудовые акции «Пусть радуются дети!», «Дорога в школу».
Традиционно школьники участвовали в концертах в ДК в День пожилых людей, 9 мая, День матери, 8 марта.
Общение и досуг ученика.
Система воспитательной работы построена таким образом, чтобы учащиеся были всегда вовлечены во внеклассную деятельность, проводили досуг активно, что способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – Совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 11класс, выбранные на классных собраниях.
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;
- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Заседания ученического совета проходили один раз в четверть. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.
Большими делами, проведённым ученическим советом стали:
- День самоуправления (День учителя);
- День матери;
- Новый Год;
- мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;
- День защитника Отечества;
- 8 Марта;
- «Последний звонок»;
Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведённого в классах показал, что ученики оценивают деятельность Совета старшеклассников удовлетворительно. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков».
Продолжалась работа по организации ученического самоуправления.
Ученический совет школы активизировал самостоятельную творческую деятельность учащихся и реализовывал их право на участие в управлении образовательным учреждением.
Советом старшеклассников проведены:
- Акция «Милосердие»
-Акция «Помоги ребенку»
-Акция «Скажи - НЕТ!»
-Весенняя неделя добра
- Акция «Спасибо, мама, что ты есть»
Также следует отметить, что в классах ученическое самоуправление носит зачастую формальный характер, следует по-прежнему уделять особое внимание работе в данном направлении. Необходимо организовать учёбу актива и ввести систему планёрок актива в следующем учебном году.
Мониторинг участия в районных, региональных мероприятиях, акциях
Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие во внешкольных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте. В этом учебном году ученики школы активно и результативно приняли участие в следующих конкурсных мероприятиях:
Профилактика правонарушений среди учащихся
Велась работа по профилактике правонарушений. Организована занятость учащихся во внеурочное время; велся учет учащихся, замеченных в курении; контроль посещения учебных занятий, контроль семей социального риска.
Школьники приняли участие в школьном конкурсе социальных плакатов «Я имею право». В школе проведен месячник по профилактике правонарушений. Члены Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности постоянно работали с детьми, поведение которых не соответствует нормам. Была организована взаимосвязь с участковым уполномоченным полиции. Районный инспектор по делам несовершеннолетних провел беседу с учащимися по профилактике правонарушений.
На учете в ПДН нет ни одного учащегося.
Уровень воспитанности учащихся
Для получения целостного представления об уровне воспитанности учащихся, классными руководителями проведена диагностика.
Итоги
1-4 классы:
Контроль изучения уровня воспитанности учащихся показал, что в начальных классах 24,6 % учащихся имеют высокий уровень воспитанности, 61,6 % – хороший уровень, 10,9 % – средний уровень и 2,7 % – низкий уровень воспитанности. Средний уровень воспитанности по всем начальным классам -4.3, что соответствует хорошему уровню. Высокий уровень воспитанности большинство учащихся имеют в отношении к природе, школе, недостаточно хороший уровень прилежания учащихся.
5-9 классы:
- высокий уровень воспитанности – 23.9 %
-хороший уровень – 29,5 %
- средний уровень – 35,2 %
- низкий уровень – 1,4 %
Среди учащихся данной возрастной категории недостаточно хороши показатели уровней отношения к учению и честности. Средний показатель уровня 5-9 классов-3.9, что соответствует среднему уровню.
10-11 классы:
66.7 % учащихся - хороший уровень воспитанности, 33.3 %-средний.
Общий средний уровень воспитанности среди всех учащихся школы-4.1 (хороший уровень). Гражданско - патриотическое направление вышло на более высокий уровень, что сказывается на уровне воспитанности учащихся.
Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях ШМО, так и на МО классных руководителей где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.
За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы:
Традиционные дела: Праздник Первого Звонка, Посвящение в первоклассники, День здоровья - День Учителя (День дублёра), День матери, Неделя Гражданственности, Посвящение в старшеклассники, Посвящение в пятиклассники, День памяти (23 февраля), Экологическая неделя, Международный женский день, День Победы, конкурс «Смотр строя и песни»,, «Алло, мы ищем таланты!», «Акция добрых дел», Новогодняя кампания, Праздник Последнего Звонка 4,9,11 классов.
Вся внеурочная воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что традиционные дела объединены в воспитательные модули: сентябрь - «Школа безопасности», октябрь – «Краски осени», ноябрь - «Единение России», декабрь – «Новогодний калейдоскоп», январь – «Школьная планета», февраль – «Растим патриота», март – «Мир красотой спасется», апрель – «Живи, Земля!», май – «Вахта памяти». Это позволяет: создать в школе периоды повышенной творческой активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия, привлекать родителей, сформировать коллективные ценности.
Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания обучающихся. Классные руководители проводили тематические классные часы по данному направлению и обучающиеся участвовали во всех спортивных соревнованиях школьного и муниципального уровня. Уделялось внимание охвату обучающихся питанием. Льготное питание было предоставлено 32 учащимся из малообеспеченных и многодетных семей на сумму 19 рублей в день.
Обучающиеся добиваются прекрасных спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с обучающимися. В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: соревнования по волейболу, баскетболу.
В целях распространения и пропаганды здорового образа жизни классными руководителями в течении 2018 – 2019 учебного года проведены классные часы на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам», «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания»; Акции: - «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!», (конкурс - «Жизнь без наркотиков» конкурс плакатов, «Жизнь без табака»).
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой.
В целях профилактики нарушения осанки на уроках физкультуры разучивались комплексы специальных упражнений, на классных часах проводились беседы на тему личной гигиены.
В течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за здоровьем детей. Больные дети не допускались до занятий и после выздоровления освобождались от занятий физической культурой на рекомендованный лечащим врачом срок.
Культурно-массовое, творческое.
В современную модель воспитательной системы школы входит важный структурный уровень: культурно – образовательная среда. Она целенаправленно создается педагогами, родителями и детьми в интересах воспитания, обучения, развития и саморазвития учащихся. Культурно – образовательная среда воспитательной системы – это пространство целесообразно организованной в интересах ребенка окружающей его материальной и духовной культуры.
Творчество – необходимый элемент гармоничного развития личности. Его можно проявлять во всех видах человеческой деятельности, поэтому основной целью художественно-эстетического направления воспитательной работы является развитие художественных, музыкальных, литературных, хореографических способностей, привитие эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры.
В данном направлении классными руководителями и педагогами используются разнообразные формы деятельности: выставки, конкурсы, концерты, спектакли, экскурсии и т.д.
Данное направление воспитательной работы имеет большое прикладное значение, так как все мероприятия, проводимые в школе, так или иначе имеют отношение к творчеству, и готовятся с учетом культурных, этических и эстетических норм.
Хотелось бы отметить работу педагогов за подготовку детей к конкурсам и мероприятиям разного уровня. По данному направлению 2018-2019 проведены школьные мероприятия, а так же обучающиеся приняли активное участие в районных конкурсах разного уровня.
Учащиеся осознают, что развитие учебно-познавательной деятельности необходимо им для успешного будущего, для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя. Для этого нужно включить в план воспитательной работы проектно-исследовательскую деятельность. Для того чтобы интерес ребят не угасал, необходимо разнообразить формы работы и вовлекать большее количество учащихся в школьные, районные, окружные и городские мероприятия, а также интеллектуальные мероприятия на уровне школы.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
- Праздники «Первого» и «Последнего звонка
- Концерт «Спасибо Вам, учителя»
- День самоуправления
- День матери "Славим руки матери"
- Новогодний серпантин
- Смотр патриотической песни
- 8 марта "Я эти руки женские целую"
- Мероприятия в честь Дня Победы
- День здоровья
- Последний звонок
На празднике первого звонка выступают выпускники, всегда присутствуют гости.
Новогодние карнавалы также популярны, дети с родителями готовят костюмы и их защиту.
«Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы и села.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. В течение 2018-2019 года были проведены месячники:
№ Месяц Месячники
1 Сентябрь "Внимание дети"
2 Октябрь "Нет наркотикам "
3 Ноябрь "За здоровый образ жизни"
4 Декабрь Месячник толерантности, нравственности
5 Январь Я патриот
6 Февраль Защитником Отечества посвящается
7 Март Нравственного воспитания «Мир красотой спасется"»
8 Апрель Природоохранной деятельности «Весенний переполох»
9 Май «Памяти павших будьте достойны»
1.Воспитание трудолюбия.
В течение года продолжалось дежурство в закрепленных за 5-11 классами кабинетах, дежурство по школе дежурных учителей и администрации. Еженедельно на общешкольной линейке подводились итоги дежурства по школе, с учениками, нарушавшими правила школьной жизни, проводились профилактические беседы. В школе в рамках месячника чистоты и порядка проведены трудовые операции «Школьный двор» по уборке территории, прилегающей к школе, и «Чистый кабинет» по уборке классных кабинетов, Акции «Чистая река», "Чистый двор"
Ученик и его семья.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.
Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы работают общешкольный и классные родительские комитеты.
Проведен ряд внеклассных мероприятий по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся: праздник Золотой осени, новогодние праздники, конкурс рисунков ко Дню матери, 23 февраля, 8 Марта, Акция «Я мама, я горжусть.
Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, праздничных утренников, выпускных вечеров.
Проведено 2 общешкольных родительских собрания. Также каждый классные руководители проводили собрания каждую четверть.
В целях симулирования интереса учащихся к родословной своей семьи, поднятия престижа семьи учащиеся участвовали в школьном конкурсе «Письмо потомка: «Что я знаю о войне». Победителями конкурса стали ученики 11 класса.
В Размахнинском ДК с участием детей и их мам, был проведен концерт, посвященный Дню матери, 8 марта. Идея данного мероприятия интересна, следует запланировать проведение таких мероприятий и в следующем году.
В школе продолжается выявление и контроль семей, неудовлетворительно исполняющих родительские обязанности, им оказывалась посильная педагогическая поддержка. В социально опасном положении находились 4 семьи (все по причине злоупотребления алкоголя). Данные семьи ежемесячно посещались для проверки жилищно-бытовых условий и проведения бесед. Условия в семье для проживания детей удовлетворительные. Также была оказана помощь семьям находящимся в трудном положении. Проводилась акция «Милосердие»
Ученик – патриот и гражданин.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2018 – 2019 учебном году проводились следующие мероприятия:
1 сентября во всех классах проведены классные часы, по теме: «Моя малая Родина».
Весь учебный год был посвящен подготовке к празднованию 74 – годовщины Великой Победы.
Такие мероприятия для коллектива нашей школы стали традиционными.
Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.
Школьники участвовали в концертах, проведенных в ДК в День пожилых людей, 9 мая. Готовили митинг. Ребята ухаживают за памятными местами, которых в селе 5.
В рамках месячника гражданско-патриотического воспитания проведены классные часы, посвященные Дню защитника Отечества, спортивные конкурсы в начальных и средних классах, военно-патриотическая игра в старших классах «Недаром помнит вся Россия», конкурсы рисунков и плакатов. Ко Дню космонавтики проведены викторина, конкурсы рисунков, плакатов.
Ученик и его здоровье.
Коллектив школы продолжал работать над созданием благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, над формированием у школьников и родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, обучением учащихся основам здорового образа жизни.
На сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся направлена система физкультурно-оздоровительной работы в школе: утренняя зарядка, работа на уроках физкультуры, физкультминутки, спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках малой школьной спартакиады. В этом учебном году в рамках спартакиады проведены День здоровья, Президентские состязания, соревнования по волейболу, пионерболу, спортивные конкурсы в трех возрастных группах.
В рамках месячника «Здоровое поколение» и в течение года классные руководители провели классные часы о здоровье, безопасном поведении, профилактические беседы о вредных привычках, туристические походы.
В летний период 40 учащихся отдохнули в летнем лагере с дневным пребыванием на базе школы.
В школе работает кружок по вязанию «Волшебный клубок», секция по баскетболу. Также учащиеся посещают кружки в ДК: театральный «Маска», танцевальный «Зазеркалье», вокальный «Соловушка», художественное слово «Лукоморье», «Умелые ручки».
Основной целью и задачами этих кружков является расширение знаний и умений учащихся, развитие их творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, воспитание трудолюбия.
Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, факультативах. Всего в кружках были заняты 87 %учащихся школы.
Вывод:
В следующем году необходимо увеличить количество объединений дополнительного образования и спортивных секции, так как система дополнительного образования занимает важное место в общей системе воспитательной работы школы.
Ученик и его нравственность.
Регулярно проводились классные часы нравственной направленности. При возникновении любых отклонений от нормы в поведении с детьми проводились разъяснительные беседы.
Традиционно участвовали в акции «Помоги детям – поделись теплом», трудовые акции «Пусть радуются дети!», «Дорога в школу».
Традиционно школьники участвовали в концертах в ДК в День пожилых людей, 9 мая, День матери, 8 марта.
Общение и досуг ученика.
Система воспитательной работы построена таким образом, чтобы учащиеся были всегда вовлечены во внеклассную деятельность, проводили досуг активно, что способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – Совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 11класс, выбранные на классных собраниях.
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;
- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Заседания ученического совета проходили один раз в четверть. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.
Большими делами, проведённым ученическим советом стали:
- День самоуправления (День учителя);
- День матери;
- Новый Год;
- мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;
- День защитника Отечества;
- 8 Марта;
- «Последний звонок»;
Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведённого в классах показал, что ученики оценивают деятельность Совета старшеклассников удовлетворительно. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков».
Продолжалась работа по организации ученического самоуправления.
Ученический совет школы активизировал самостоятельную творческую деятельность учащихся и реализовывал их право на участие в управлении образовательным учреждением.
Советом старшеклассников проведены:
- Акция «Милосердие»
-Акция «Помоги ребенку»
-Акция «Скажи - НЕТ!»
-Весенняя неделя добра
- Акция «Спасибо, мама, что ты есть»
Также следует отметить, что в классах ученическое самоуправление носит зачастую формальный характер, следует по-прежнему уделять особое внимание работе в данном направлении. Необходимо организовать учёбу актива и ввести систему планёрок актива в следующем учебном году.
Мониторинг участия в районных, региональных мероприятиях, акциях
Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие во внешкольных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте. В этом учебном году ученики школы активно и результативно приняли участие в следующих конкурсных мероприятиях:
Профилактика правонарушений среди учащихся
Велась работа по профилактике правонарушений. Организована занятость учащихся во внеурочное время; велся учет учащихся, замеченных в курении; контроль посещения учебных занятий, контроль семей социального риска.
Школьники приняли участие в школьном конкурсе социальных плакатов «Я имею право». В школе проведен месячник по профилактике правонарушений. Члены Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности постоянно работали с детьми, поведение которых не соответствует нормам. Была организована взаимосвязь с участковым уполномоченным полиции. Районный инспектор по делам несовершеннолетних провел беседу с учащимися по профилактике правонарушений.
На учете в ПДН нет ни одного учащегося.
Уровень воспитанности учащихся
Для получения целостного представления об уровне воспитанности учащихся, классными руководителями проведена диагностика.
Итоги
1-4 классы:
Контроль изучения уровня воспитанности учащихся показал, что в начальных классах 24,6 % учащихся имеют высокий уровень воспитанности, 61,6 % – хороший уровень, 10,9 % – средний уровень и 2,7 % – низкий уровень воспитанности. Средний уровень воспитанности по всем начальным классам -4.3, что соответствует хорошему уровню. Высокий уровень воспитанности большинство учащихся имеют в отношении к природе, школе, недостаточно хороший уровень прилежания учащихся.
5-9 классы:
- высокий уровень воспитанности – 23.9 %
-хороший уровень – 29,5 %
- средний уровень – 35,2 %
- низкий уровень – 1,4 %
Среди учащихся данной возрастной категории недостаточно хороши показатели уровней отношения к учению и честности. Средний показатель уровня 5-9 классов-3.9, что соответствует среднему уровню.
10-11 классы:
66.7 % учащихся - хороший уровень воспитанности, 33.3 %-средний.
Общий средний уровень воспитанности среди всех учащихся школы-4.1 (хороший уровень). Гражданско - патриотическое направление вышло на более высокий уровень, что сказывается на уровне воспитанности учащихся.