1. Общие сведения об Учреждении. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальный район «Шилкинский район» Наименование образовательной организации (полное и сокращенное) Дата регистрации Устава Юридический адрес образовательной организации, номер телефона(факса), адрес электронной почты Ф.И.О. руководителя ИНН, ОГРН, ОКПО учреждения Типы, виды реализуемых образовательных программ Серия, номер, дата выдачи и срок действия лицензии Серия, номер, дата выдачи и срок действия свидетельства об аккредитации Закрепление права на землю серия, номер, дата выдачи свидетельства(постоянное бессрочное пользование) Закрепление права на здание (оперативное управление) серия, номер, дата выдачи свидетельства МОУ Галкинская СОШ Муниципальное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа 03.06.2015 год 673448, Забайкальский край, Шилкинский район, село Галкино, улица Центральная,34 Тел.(факс)83024431744 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Апрелкова Татьяна Александровна ИНН 7527006025, ОГРН 1027500952775, ОКПО 53612281 Основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы физкультурно- спортивного, художественно-эстетического, военно- патриотического, естественно-географического, биолого- экологического направлений Серия 75Л01 №0000696,выдана 11.03.2015 года- бессрочно Серия 75АА №000099, выдана 27.04.2011 до 27.04.2023 года Серия 75АА №529725 от 25.04.2014 постоянное (бессрочное) пользование Здание школы: Серия 75АА №529609 от 11.04.2014- оперативное управление. Здание Интерната (детского сада): Серия75АА №633869 от 28.01.2015-оперативное управление. 2. Состав обучающихся и социальная структура Учреждения В Учреждении организован ежедневный подвоз обучающихся и воспитанников из близлежащих сел (с. Савино, с. Зубарево) на автобусе марки ПАЗ 32053-70 2012 года выпуска, гос. номер К 771 ТТ. Скомплектовано 11 классов. Средняя наполняемость классов – 13 человек. Контингент обучающихся школы стабилен. Движение обучающихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития Учреждения. Всего обучающихся в школе: 119 Всего семей: 84 Оценка социального статуса семей: • Многодетные: 29 • Неполные: 25 • Малообеспеченные:48 • Семьи социального риска: 15 • Подопечные: 5 Состояние здоровья обучающихся 1. первая основная группа здоровья: 3 2. вторая группа здоровья:94 3. третья группа здоровья: 3 4. дети, имеющие хронические заболевания: 15 5. дети инвалиды: 3 6. дети, обучающиеся на дому: 0 7. индивидуальное обучение: 1 Охрана жизни обучающихся: 1. обучающиеся получившие травмы: • в школе: нет • вне школы: да 2. Дети - участники ДТП: нет Дополнительное образование Всего обучающихся, занятых в кружках: 1 2 3 4 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Занятость детей в кружках, студиях, секциях Общая занятость детей (% от общего контингента обучающихся) Занятость детей «группы риска» (% от общего количества детей) Количество детей не охваченных системой дополнительного образования ПДН 1 1 2 Чел. % Чел. % ВШКУ 1 2 % 84 67,2 94 75,2 2 100 31 24,8 В школе действуют спортивная секция: баскетбол, волейбол, гимнастика. Проводится подготовительная работа по созданию в Учреждении военно - патриотического клуба «Патриот». В ОУ также работали следующие кружки: "Умелые руки" по деревообработке, танцевальный "Каблучок", "Юный шахматист" для 1-5 кл. и 6- 11 классов, "Занимательная география", "ОчУмелые ручки", "Серебряные голоса". На протяжении учебного года каждый кружок представил свою работу в форме отчетного мероприятия: поделок, конкурсов, танцев, песен. Обучающиеся занимали призовые места в районных мероприятиях, олимпиадах, смотрах, конкурсах, шахматных соревнованиях. 3. Структура управления образовательным учреждением, включая органы самоуправления Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Директор, являясь единоличным исполнительным органом Учреждения и назначаемый на эту должность управлением образования Администрации муниципального района «Шилкинский район в установленном порядке, по согласованию с главой муниципального района «Шилкинский район». Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами коллегиального управления являются: Общее собрание работников (коллектива) Учреждения, Педагогический совет учреждения, Управляющий совет учреждения Должность ФИО Стаж работы Директор Апрелкова Т.А. 9 лет Заместитель директора по учебной работе Иванова Е.В. 28 лет Заместитель директора по воспитательной работе Апрелкова Т.И. 29 лет Старший воспитатель детского сада Комогорцева А.Г. 40 лет Ответственный за противопожарную безопасность Учреждения Комогорцев П.Л. 44года Ответственный за технику безопасности и охрану труда Комогорцева И.Н. 4 года Ответственный за энергосбережение Рыжинская В.Н. 10 лет Ответственный за работу с сайтом Учреждения Татаурова Н.В. 5 года Ответственный за работу АИС «Сетевой город» Рогачева Е.Е. 22 лет В Учреждении также созданы следующие объединения: - Школьная служба примирения, - Нештатное аварийно- спасательное формирование НАСФ, - Антитеррористическая комиссия, - Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - Попечительский совет, - Родительский комитет и др. Управление осуществляется на основе сотрудничества и совместной работы педагогического, ученического и родительского коллективов. Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива и т.д. Информация общедоступна и постоянно обновляется. С ее учетом проводится анализ, планирование, организация и контроль работы Учреждения. В Учреждении сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, обучающихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития школы. 4. Организация образовательной деятельности. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется 48 штатными сотрудниками: 23- педагогических работника, 25- учебно- вспомогательного и технического персонала. Курсы повышения квалификации педагогов МОУ Галкинская СОШ. № ФИО Должность Дата прохождения КПК Место Проблема, кол-во часов. 1 Комогорцев Петр Лаврентьевич Учитель физики 09 апреля-27 апреля 2012г ЗабКИПКиППРО Организация профессиональной деятельности учителя физики в условиях перехода на ФГОС. 108ч 2 Комогорцева Анна Григорьевна Учитель технологии 26 марта-13 апреля 2012г ЗабКИПКиППРО Современные тенденции преподавания предмета « Технология» в школе. 108ч 3 Иванова Татьяна Александровна Учитель начальных классов 09 апреля-27 апреля 2012г ЗабКИПКиППРО Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС. 108ч 4 Цыренов Алексей Дугарович Учитель географии 09.января-27 марта 2014г ЗабКИПКиППРО ФГОС ОО: здоровье сберегающий аспект 36ч 5 Иванова Галина Михайловна Учитель индивидуального обучения на дому 03 октябрь-21 октября 2005г ЗабКИПКиППРО Коррекционная педагогика. 108ч 6 Татаурова Валентина Григорьевна Учитель русского языка и литературы 19 июня-11 июля 2014г ЗабКИПКиППРО Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС. 144ч 7 Апрелкова Татьяна Ивановна Учитель музыки Учитель ОРКиСЭ ЗДВР 31.01-18.02.2011г 28 ноября-09 декабря 2011г 14 января-25 января 2013г ЗабКИПКиППРО Современные тенденции в преподавании музыки в школе.102ч Основы русской традиционной культуры.144ч Организация воспитательного процесса в условиях перехода ОУ на ФГОС.74ч 8 Апрелкова Татьяна Александровна Учитель английского языка Директор школы 17.05-04.06.10г 12октября-25 октября 2015г ЗабКИПКиППРО ЗабКИП и ППРО Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в условиях современной образовательной политики. 102ч Управление инновационными процессами в образовании. 72ч 9 Мирсанова Галина Геннадьевна Педагог-организатор 22 сентября-10 октября2014г ЗабКИПКиППРО Теория и практика организационной деятельности детского объединения.108ч 10 Рогачева Елена Евгеньевна Педагог-библиотекарь 10 ноября-21 ноября 2014г ЗабКИПКиППРО Информационно-технологическое сопровождение библиотечно-библиографической деятельности. 74ч 11 Иванова Елена Владимировна Учитель русского языка и литературы ЗДУВР 13.06-04.07.12 01.02-19.02.10г ЗабКИПКиППРО Организация профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы.144ч Инновационный менеджмент.108ч 12 Скоробогатова Ольга Геннадьевна Учитель начальных классов 13 мая-31 мая 2013г ЗабКИПКиППРО Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (начальная ступень образования).108ч 13 Лоскутникова Елена Алексеевна Учитель начальных классов 13 мая-31 мая 2013г ЗабКИПКиППРО Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (начальная ступень образования).108ч 14 Соболева Ирина Геннадьевна Учитель начальных классов 16 марта-05 апреля 2015г ЗабКИПКиППРО Современное начальное образование в контексте ФГОС.108ч 15 Ведерникова Светлана Константиновна Учитель математики Заочное обучение в Забайкальском Государственном Университете. ( математическое образование) 16 Татаурова Надежда Викторовна Учитель истории и обществознания Заочное обучение в Забайкальском Государственном Университете ( историческое образование) 17 Скоробогатова Алена Сергеевна Учитель физкультуры Заочное обучение в Забайкальском Государственном Университете. ( педагогическое образование) 18 Комогорцева Ирина Николаевна Учитель информатики Заочное обучение в Забайкальском Государственном Университете. ( педагогическое образование) МОУ Галкинская СОШ- детский сад № ФИО Должность Дата прохождения КПК Место Проблема, кол-во часов. 1 Комогорцева Анна Григорьевна Старший воспитатель 12.01-31.01.2015г ЗабКИПКиППРО Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС 2 Седунова Татьяна Серафимовна Воспитатель Заочное обучение в Читинском педагогическом колледже. 3 курс 3 Чебыкина Юлия Иннокентьевна Воспитатель Заочное обучение в Забайкальском Государственном Университете. (педагогическое образование) 3 курс Курсовая подготовка педагогов на 2016-2017 № ФИО Должность Планируемые КПК 1 Скоробогатова Ольга Геннадьевна Учитель начальных классов 11.04-29.04.16г 2 Лоскутникова Елена Алексеевна Учитель начальных классов 11.04-29.04.16г 3 Цыренов Алексей Дугарович Учитель географии 06.06-24.06.16 4 Мелихова Юлия Андреевна Учитель химии 01.02-19.02.16 5 Иванова Галина Михайловна Учитель индивидуального обучения на дому 14.03-01.04.16 6 Иванова Елена Владимировна ЗДУВР 14.03-01.04.16 7 Апрелкова Татьяна Ивановна ЗДВР 05.12-23.12.16 8 Комогорцева Анна Григорьевна Учитель технологии 05.12-23.12.16 9 Комогорцев Петр Лаврентьевич Учитель физики 04.04-22.04.16 10 Иванова Татьяна Александровна Учитель начальных классов 11.04-29.04.16г Результаты ГИА 2016-2017 учебный год. Математика № ФИО Первичный балл Оценка 1 Адиянова Любовь Владимировна 13 3 2 Адиянов Роман Андреевич 10 3 3 Кузовкин Василий Вячеславович 8 3 4 Неживой Александр Петрович 9 3 5 Кожевников Михаил Викторович 16 4 6 Паздников Александр Дмитриевич 9 3 7 Страмилов Эдуард Дмитриевич 12 3 Русский язык № ФИО Первичный балл Оценка 1 Адиянова Любовь Владимировна 29 4 2 Адиянов Роман Андреевич 21 3 3 Кузовкин Василий Вячеславович 16 3 4 Неживой Александр Петрович 24 3 5 Кожевников Михаил Викторович 32 4 6 Паздников Александр Дмитриевич 29 4 7 Страмилов Эдуард Дмитриевич 25 4 География № ФИО Первичный балл Оценка 1 Адиянова Любовь Владимировна 25 4 2 Адиянов Роман Андреевич 21 4 3 Кузовкин Василий Вячеславович 19 3 4 Неживой Александр Петрович 21 4 5 Кожевников Михаил Викторович 22 4 6 Страмилов Эдуард Дмитриевич 22 4 Обществознание № ФИО Первичный балл Оценка 1 Адиянова Любовь Владимировна 29 4 2 Адиянов Роман Андреевич 20 3 3 Кузовкин Василий Вячеславович 15 3 4 Неживой Александр Петрович 20 3 5 Кожевников Михаил Викторович 30 4 6 Страмилов Эдуард Дмитриевич 29 4 Результаты ЕГЭ 2016-2017 учебный год Русский язык № ФИО Оценка Первичный балл Балл 1 Бурдинская Анна Эдуардовна 5 31 55 2 Васильева Анна Александровна 5 25 48 3 Иванов Дмитрий Андреевич 5 38 64 4 Кондратьева Алина Федоровна 5 34 59 5 Лоскутникова Татьяна Александровна 5 27 50 6 Неживая Ксения Петровна 5 30 54 7 Рудакова Дарья Васильевна 5 32 56 8 Федорова Алина Сергеевна 5 39 65 9 Чебыкин Андрей Григорьевич 5 39 65 10 Шеломенцев Никита Михайлович 5 19 40 11 Хаустов Алексей Алексеевич 5 16 36 Математика (базовый) № ФИО Оценка Первичный балл Балл 1 Бурдинская Анна Эдуардовна 5 13 4 2 Васильева Анна Александровна 5 9 3 3 Иванов Дмитрий Андреевич 5 16 4 4 Кондратьева Алина Федоровна 5 18 5 5 Лоскутникова Татьяна Александровна 5 17 3 6 Неживая Ксения Петровна 5 7 3 7 Рудакова Дарья Васильевна 5 10 3 8 Федорова Алина Сергеевна 5 15 4 9 Чебыкин Андрей Григорьевич 5 14 4 10 Шеломенцев Никита Михайлович 5 10 3 11 Хаустов Алексей Алексеевич 5 13 3 Математика (профиль) № ФИО Оценка Первичный балл Балл 1 Иванов Дмитрий Андреевич 5 23 2 Кондратьева Алина Федоровна 5 23 3 Федорова Алина Сергеевна 5 23 Обществознание № ФИО Оценка Первичный балл Балл 1 Бурдинская Анна Эдуардовна 5 43 67 2 Васильева Анна Александровна 5 9 3 3 Иванов Дмитрий Андреевич 5 27 51 4 Кондратьева Алина Федоровна 5 27 51 5 Лоскутникова Татьяна Александровна 2 16 36 6 Рудакова Дарья Васильевна 2 18 40 7 Федорова Алина Сергеевна 5 34 58 8 Чебыкин Андрей Григорьевич 2 17 38 9 Шеломенцев Никита Михайлович 2 12 27 История № ФИО Оценка Первичный балл Балл 1 Федорова Алина Сергеевна 5 26 52 Химия № ФИО Оценка Первичный балл Балл 1 Васильева Анна Александровна 2 4 12 Биология № ФИО Оценка Первичный балл Балл 1 Васильева Анна Александровна 2 11 25 Физика № ФИО Оценка Первичный балл Балл 1 Кондратьева Алина Федоровна 5 23 52 Обучающиеся Учреждения активно принимали участие в олимпиадах и других мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней, занимая призовые места. В 2016-2017 учебном году учителю начальных классов Скоробогатовой О.Г. была присвоена первая квалификационная категория. В Учреждении продолжается работа по проведению аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, получение первой квалификационной категории. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов № Направления (мероприятия) Сроки исполнения Ответственные исполнители 1. Нормативно-правовое регулирование и научно методическое сопровождение работы с одаренными детьми и молодёжью 1. разработка программ; 2. положений, 3. апробация и внедрение эффективных методик 2. Конкурсная поддержка организаций, педагогических работников, одаренных детей и молодежи 1. проведение конкурсов, 2. оказание содействия другим организациям, 3. проведение спортивных мероприятий, 4. интеллектуальные мероприятия, 5. поддержка научных проектов, 6. проведение конкурсов проф. мастерства 3. Развитие инфраструктуры по работе с одаренными детьми и молодёжью 1. разработка предложений, 2. создание площадок по развитию техносферы в доп. образовании, 3. создание обеспечение функционирования информационно-образовательного портала для детей, родителей, педагогов, 4. создание базы данных одаренных детей, которым присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи 6 Воспитательная деятельность Учреждения. В 2016-2017 учебном году поставленные задачи осуществлялись в соответствии с Программой воспитания и социализации обучающихся, школьным планом ВР и годовой циклограммой мероприятий Управления образования муниципального района «Шилкинский район». Главная цель школы - развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Приоритетными направлениями работы школы являются: Патриотическое воспитание; Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни; Усиление межличностной направленности образования; Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса; Задачи воспитательной работы: • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; • Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД. • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка. Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которого входят: педагог-организатор, классные руководители, преподаватели дополнительного образования, библиотекарь и учителя физического воспитания. Основные разделы плана воспитательной работы (нравственно- правовое, военно-патриотическое, эстетическое, трудовое, профилактика правонарушений, санитарно-гигиеническое, предупреждение детского травматизма и противопожарная безопасность)выполнены. На основе общешкольного плана были составлены планы воспитательной работы классных руководителей с классным коллективом. Планирование воспитательной работы не формальность, а необходимое условие успешной организации процесса воспитания. Составляя план, классный руководитель проектирует траекторию развития классного коллектива и отдельных школьников. Он намечает воспитательные задачи и указывает пути и формы повышения уровня воспитанности обучающихся. Просмотрев и проанализировав планы воспитательной работы классных руководителей, можно сделать следующий вывод: в основном все разделы планов имеют традиционную структуру и в них отражены основные разделы плана. В течение учебного года были проведены общешкольные праздники: - Праздник первого звонка; -"День самоуправления"; - "Осенний бал" - благотворительные акции "Все дети в школу!", (помощь канцтоварами и вещами малообеспеченным семьям школы), - День пожилого человека - День учителя; - Акция " Нет - значит НЕТ!" - Новогодние утренник и бал; - Школьная игра-конкурс "Молодецкие забавы" посвященный Дню защитника Отечества; - Урок мужества - Весенний праздник в школе (8 Марта!) - День Земли - День Победы; - Операция "Полевая почта" - Вахта памяти - Последний звонок; В МОУ Галкинской СОШ создана символика: - Школьный герб - Школьный флаг - Школьный гимн Воспитательная работа ведется не только в образовательном учреждении, мы также участвуем в районных конкурсах и соревнованиях. № Наименование мероприятий Охват детей % охвата 1 КЭС-баскет 6 4.8 2 Весёлый баскетбол 6 4,8 3 Весёлые старты 8 6,4 3 Шахматный турнир 4 3,2 4 Рождественская ёлка 3 2,4 5 Конкурс исследовательских работ «Сибирский подвиг декабристов» 3 2,4 6 Конкурс творческих работ «Галерея юных художников» 5 4 7 Конкурс творческих работ «Геральдика» 5 4 8 Конкурс проектных работ «Экологическая тропа» 3 2,4 9 Районный фестиваль патриотической песни 12 9.6 10 Акция «Подарок ветерану» 22 17.6 11 Районная научно-исследовательская конференция 2 1,6 12 Районный конкурс исследовательских работ «Ярмарка идей» 3 2,4 13 Музыкально-танцевальный конкурс «Лучший дуэт» 4 3,2 14 Районный эрудицион «Экология и мы» 2 1,6 15 Акция «День Земли» 125 100 16 Профилактическая акция «Безопасные каникулы» 120 96 17 Тематический урок 100 лет со дня рождения К.М. Симонова 89 71,2 18 Соревнования ГО «Школа безопасности» 75 60 19 Конкурс военной песни 18 16.3 № Название региональных мероприятий, в которых приняли участие школьники Охват детей процент охвата детей 1 Конкурс рисунков и сочинений «Будущее рождается сегодня» 15 12 2 Сочинение –совет «Жизнь прекрасна» 5 4 3 Всероссийский урок «Космос – это мы» 105 84 4 Урок мужества «Горячие сердца» 110 88 5 Акция «Скажи инсульту нет! Дети на защите взрослых» 114 91,2 6 Всероссийский урок по ОБЖ 125 100 Результаты участия детей в мероприятиях районного и регионального уровней № Наименование мероприятия Сроки и место проведения ФИО школьника результат ФИО педагога-наставника 1 Конкурс рисунков и сочинений «Будущее рождается сегодня» Октябрь Чита Скоробогатова Н., Воробьёва А Кирсанов К Ушакова М Забелин В Участие Татаурова В.Г. Соболева И.Г 2 Сочинение –совет «Жизнь прекрасна» Ноябрь Чита Шнырева И Скоробогатова Н Щелкачёв С участие Татаурова В.Г Скоробогатова О.Г. 3 Весёлые старты Март Шилка 8 чел 4 место Скоробогатова О.Г. Андреева В.К 4 Шахматный турнир Октябрь Шилка Чебыкин А Страмилов Э Кондратьева А Иванов Д 3 место Пушкарёв П.П 5 Конкурс исследовательских работ «Сибирский подвиг декабристов» Март Шилка Фёдорова А 3 место Татаурова Н.В 6 Конкурс творческих работ «Галерея юных художников» Ноябрь Шилка Паздников А 1 место Мелихова Ю.А. 7 Конкурс творческих работ «Геральдика» Декабрь Шилка Паздников А Адиянова Л 3 место 2 место Мелихова Ю.А 8 Конкурс проектных работ «Экологическая тропа» Март Шилка Шнырева И участие Цыренов А.Д. 9 Районный фестиваль патриотической песни «Край родной» Февраль Шилка Гурулёва К Ушакова М. Группа «Содружество»- 12 чел. 2 место 3 место Апрелкова Т.И. 10 Районная научно-исследовательская конференция Март Шилка Лоскутникова Н Благодарность участие Соболева.И.Г. 11 Районный конкурс исследовательских работ «Ярмарка идей» Март Шилка Адианова К Скоробогатова Н 3 место участие Мелихова Ю.А. 12 Музыкально-танцевальный конкурс «Лучший дуэт» Апрель Шилка Гурулева К и Ушакова М Кондратьев Д и Кирсанова Д 2 место участие Соболева И.Г. Скоробогатова О.Г. 13 Районный эрудицион «Экология и мы» Март Шилка Мальцев К Участие Мелихова Ю.А. 14 Конкурс хоров «Помню и горжусь» Декабрь Шилка Хор 12 чел 2 место Апрелкова Т.И. 15 Спартакиада допризывной молодёжи Ноябрь, май 8 чел Участие Андреева В.К 16 Нормы ГТО Апрель 5 чел Кондратьев Т Трубчевских А Воробьёва А Участие Бронза Бронза Серебро Андреева В.К ИТОГО:16 ИТОГО:75 ИТОГО:9 Традиционно основную воспитательную работу в школе ведут классные руководители. Педагогические кадры являются генератором и организатором идей общешкольного коллектива. В педагогическом коллективе школы установлены отношения доброжелательности, бережное отношение к индивидуальности, толерантность. Этот стиль непосредственно передается и детскому коллективу. В 2016-17 году в школе работало 11 классных руководителей. Все педагоги школы имеют планы воспитательной работы, которые соответствуют требованиям и целевым установкам школы. В рамках реализации программы развития школы проблемам самовоспитания мы стараемся уделять особое внимание. Учителя разрабатывают свои программы, стараются научить ребят сдерживать себя, контролировать свои чувства, ставить конкретные задачи по преодолению отрицательных черт и развитию положительных. Свои программы воспитания имеют все классные руководители. Основной контингент классных руководителей применяет творческий подход к планированию воспитательной работы, что способствует достижению результативности воспитания в их классах, они умеют анализировать воспитательную работу, критически осмысливают результаты анализа, вычленяют проблемы, намечают пути их решения, обеспечивают преемственность в воспитательной работе. Система воспитательной работы у вышеназванных классных руководителей развивается, результативность ее функционирования повышается. В 2016-2017 учебном году раз в четверть проводились заседания методического объединения классных руководителей. Тема МО классных руководителей: Роль личностно-ориентированного воспитания в развитии и самосознании школьников, его влияние на социализацию личности школьников. Научно- методический багаж классных руководителей ежегодно пополняется благодаря самостоятельной деятельности по совершенствованию своего профессионального мастерства. Также классные руководители оформили папку по работе методического объединения, с разработками классных часов, родительских собраний, теоретических материалов для работы классного руководителя. За прошедший учебный год двое учителей начальной школы - Скоробогатова О.Г. и Соболева И.Г. приняли участие в районном конкурсе методических разработок классных часов и мероприятий "Методическая мозаика", где Соболева И.Г. заняла 3 место. Воспитательные и культурно-массовые мероприятия охватывали, несколько направлений воспитательной деятельности, формы проведения которых, были самыми разнообразными. Важно отметить активную работу педагога-организатора Мирсановой Галины Геннадьевны, которая проводила мероприятия строго по плану и на высоком уровне. Благодаря планированию сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям. Этот год, был насыщен воспитательными мероприятиями. В течение учебного года были проведены общешкольные праздники: - Праздник первого звонка; -"День самоуправления"; - "Осенний бал" - благотворительные акции "Все дети в школу!", (помощь канцтоварами и вещами малообеспеченным семьям школы), - День пожилого человека - День учителя; - Акция " Нет - значит НЕТ!" - Новогодние утренник и бал; - Школьная игра-конкурс "Молодецкие забавы" посвященный Дню защитника Отечества; - Урок мужества - Весенний праздник в школе (8 Марта!) - День Земли - День Победы; - Операция "Полевая почта" - Вахта памяти - Последний звонок; Профориентационная работа Выбор профессии - сложный и длительный процесс: Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду. В работу по профориентации был включен практически весь педагогический состав школы: классные руководители, учителя- предметники. Регулярно обновлялся стенд "Уголок профориентации" с информационными листами различных учебных заведений области с условиями приёма, требованиями, знакомящие с данными учебными заведениями. Не маловажную роль в воспитательной работе играют родители. Важно заинтересовать родителей принимать участие в жизни класса и школы. Ежегодно родители помогают школе в проведении мероприятий, праздников, осуществляют добровольные пожертвования. Для родителей были проведены консультации, беседы и тематические родительские собрания. Классные руководители провели большую подготовительную работу, поэтому собрания было интересными и полезными. Необходимо вовлекать родителей не только в мероприятия по развитию базы школы, но и проводить разнообразные формы работы отдыха вместе с родителями. Ведь они незаменимые помощники в развитии класса и классного коллектива. Уровень воспитанности обучающихся Для диагностики использовались методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. Цель: - определить общий уровень воспитанности учащихся школы в целом и каждого класса в отдельности; - выявить, какие качества личности учащихся нуждаются в дальнейшем развитии. Кто проводил: классные руководители 1-11 классов. для начального, среднего и старшего звена использовали методику М.И. Шиловой и Н.П. Капустина. Объект анализа: обучающиеся, т.е.уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся. Источник получения информации: — анкеты учащихся; — сводный лист данных изучения уровня воспитанности, заполоняемый классными руководителями; — классные часы, родительские собрания Методы получения информации: — анкетирование обучающихся, родителей детей, наблюдение, беседы, анализ учебных достижений учеников. Мониторинг предусматривает различные источники и методы получения информации. ребёнок оценивает себя сам после этого его оценивает учитель. Затем высчитывается средний бал и определяется уровень воспитанности. Данная мониторинговая система обеспечивает оптимальное сочетание внешнего оценивания и самооценивания. Примерные сроки, периодичность оценки: 1 раз в год Ответственные за проведение оценки: классные руководители 1 -11 классов, ЗДВР. Способы представления информации: карты изучения уровня воспитанности (1—2 классы, 3—5 классы по Н. П. Капустину; 6—9 классы, 10—11 классы по М. И. Шиловой) Направление использования информации: обсуждение на заседаниях педагогического совета, заседаниях МО классных руководителей 5—11 классов, МО начальных классов. Пользуясь данными методиками, классный руководитель на основе самооценки ребёнка, опроса родителей и собственного наблюдения определяет уровень воспитанности каждого ученика в отдельности и класса в целом. ЗДВР анализирует полученные сведения и определяет уровень воспитанности учащихся по школе. Сводная таблица результатов обследования уровня воспитанности учащихся МОУ Галкинской СОШ № возрастная категория всего учащихся I уровень (высокий) II уровень (хороший) III уровень (средний) IV уровень (низкий) 1. 1- 4 классы 50 8 16 24 2 2. 5– 8 классы 50 14 18 15 3 3. 9–11классы 19 11 3 2 3 всего 119 33 37 41 8 % учащихся 100% 28% 31% 34,5% 6,5% Сравнительная таблица уровня воспитанности первый ур. второй ур. третий ур. четвертый ур. 2013-2014 18,1 % 40 % 33 % 8,9 % 2014-2015 17,8% 39,5 % 34 % 8,7 % 2015-2016 18,3% 37 % 36 % 8,7 % 2016-2017 28% 31% 34,5% 6,5% Анализ полученных данных показывает, что количество обучающихся, имеющих высокий уровень воспитанности (1уровень), возрос по сравнению с прошлым учебным годом, в то время, как процент обучающихся с хорошим (2 уровень), средним(3 уровнем) несколько снизился. Снизился процент обучающихся, имеющих низкий уровень развития (4 уровень). Необходимо направить усилия классных руководителей и педагогов на увеличение обучающихся, относящихся ко второй группе, т.к. именно она характеризует общий уровень воспитанности всего коллектива. Особенно нужно поработать над воспитанием таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и ответственность. Профилактика ДТП. В школе в 2016-17 году реализуется изучение Правил дорожного движения в форме классного часа. В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге. Проводятся различные игры, конкурсы, викторины и т.д. В школе имеются: - уголок по ПДД, - знаки по ПДД, - памятки для обучающихся и родителей и т.п. В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДТП в школе систематически проводится методическая работа с педагогами, родителями по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах. Имеется база разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения. Традиционные мероприятия. Школьное самоуправление Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает ее родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, учился и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать свое участие в определенном деле. Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. В 2015- 2016 году классные коллективы были охвачены традиционными для нашей школы мероприятиями. Это: 1. праздник ко дню Учителя. 2. День самоуправления 3. Конкурс патриотической песни; 4. Дни здоровья 5. Новогодние праздники 6. Акции "Георгиевская ленточка", "Солдатский платок", "Чистый двор", "Нет, наркотикам!" 7. Ежемесячные тематические конкурсы рисунков. 8. - День пожилого человека 9. День Победы; 10. Последний звонок и др. Все традиционные мероприятия в школе проводились с помощью детского школьного объединения «Земляне». Самоуправление охватило все ученические коллективы школы с 5 по 11 классы, так как первым звеном самоуправления является классное самоуправление. Во всех классных коллективах работают активы (7-10 и более человек класса), которые оказывают помощь в организации классных и общешкольных мероприятий, выставок, конкурсов. Школьное самоуправление представлено Советом дела. Работа Совета способствует самореализации обучающихся школы, воспитанию самостоятельности и инициативности у подростков, охвату до 25 % школьников ученическим самоуправлением и стараемся, чтобы работа Совета привлекала обучающихся к активному участию в жизни школы. Главным и традиционным мероприятием школы является "День самоуправления". Работа с подростками, находящимися в социально-опасном положении Работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в школе ведется постоянно, и включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактику безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних. В соответствии с этим работа в школе ведется по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, ученический и родительский правовой всеобуч. По социальной статистике большинство семей, в которых живут наши учащиеся – неполные семьи, и, как правило, именно в таких семьях особенно часто встречаются проблемные дети. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми, подростки, совершившие правонарушения. В течение 2016-2017года для подростков, находящихся в социально-опасном положении проводились профилактические дни, организованы рейды в семьи, обследованы жилищно-бытовые условия и психологический климат семьи. Изучение психолого- педагогических особенностей учащихся с целью выявления детей, нуждающихся в педагогической и социальной помощи. Учащимся из категорийных семей оказывалась адресная помощь: 56 учащихся получали бесплатное питание в школе, 8 учащимся была оказана посильная помощь одеждой. Профилактика безнадзорности обучающихся. Работа с детьми «группы риска». Важным направлением в работе классного руководителя является профилактика правонарушений. Благодаря усердному труду и заинтересованности в работе классными руководителями были изучены семьи учащихся, их социальный состав. В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составляем акты обследования жилищно-бытовых и социально психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации. В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика классный руководитель выходил по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая работа: беседы, консультации встречи с педагогами. В ходе изучения социального состава семей было выявлено: - снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости; - уменьшение количества многодетных семей; - увеличение числа неполных семей; - рост количества малоимущих семей. Работа по программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" велась как администрацией школы, так и классными руководителями. В план совместной работы по профилактике правонарушений вошли следующие пункты: - дежурство на дискотеке - классные часы - беседы с родителями и учащимися - посещения учащихся на дому - общешкольные и классные родительские собрания - заседания Совета школы - проведение совместных заседаний, с участием инспектора ПДН - контроль за трудными и опекаемыми учащимися и т.д. На начало года были составлены списки трудновоспитуемых учащихся, учащихся из неблагополучных семей, из многодетных семей, из неполных семей, списки общественных объединений, расписание работы кружков, акты обследования материально - бытового положения детей из семей риска. Работа с родителями. Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между родителями и детьми. Здесь и социальные трудности, и неблагоприятный климат, и неумение строить семейные отношения, и насущная проблема современности – Интернет. Дети тоже стараются уйти от окружающих проблем, ища поддержку в сети. И непонимание между взрослыми и детьми постепенно превращается в пропасть между нынешними поколениями и будущими. Результаты опроса родителей показывают, что роль школы в воспитании и обучении особенно велика. И это не только в информировании родителей об успеваемости, а вопросы установления контакта между школой и семьей, социального партнерства. Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Ни семья, ни школа не могут заменить друг друга. Необходимы их преемственность и взаимопроникновение, т.к. школа и родители – партнеры. За 2016-17 учебный год в школе было организовано и проведено: 1. Общешкольное родительское собрание – 3 (ноябрь и апрель, октябрь): 2. Классные родительские собрания (6 раз в каждом классе) В течение отчетного периода родители были привлечены к участию в проведении классных и общешкольных мероприятий: 1. Новогодние ёлки 2. Дни здоровья 3. Походы и экскурсии 4. Акция "Чистый двор". "Солдатский платок" и другие. Надо отметить, что помощь и взаимопонимание родителей в школе снижается к старшим классам. В следующем учебном году необходимо больше внимания уделять сотрудничеству с родителями среднего и старшего звеньев, привлекая их к совместной деятельности на благо детей. В школе 11 классных коллективов, из них 4- начальное звено, 5 – среднее звено, 2 – старшее. В начале учебного года был составлен план работы МО классных руководителей, учителей начальных и старших классов, план проведения открытых мероприятий в классах, график проведения классных часов. МО учителей начальных классов работает по теме «Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации в обучении в период перехода на ФГОС» Основные задачи, которые ставились, перед учителями МО были следующими: совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, усиление внимания к дифференциации и индивидуализации в процессе обучения; создание учебно-методической базы УМК «Перспективная начальная школа», использование новых технологий в процессе обучения; развитие творческой активности учителей, распространение передового педагогического опыта; акцентирование внимания на необходимость повышения уровня самообразования, коллективная работа по написанию рабочих программ. За год проведены следующие заседания: Установочное заседание МО. Обсуждение плана работы и задач в 2016-2017 уч. г. Утверждение рабочих программ по предметам. Современные технологии при работе с учащимися начальных классов. Создание условий для развития и поддержки успешной мотивации младших школьников Здоровьесберегающие технологии при внедрении ФГОС. Итоговое заседание. Сообщение с курсов. Анализ работы МО за 2016-2017 уч. г. В ноябре для учащихся начальных классов проведена олимпиада по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. Олимпиаду провели Иванова Т. А., Скоробогатова О. Г., Лоскуктникова Е. А., Цыренов А. Д.. Во втором полугодии по линии МО проведены следующие открытые уроки: 1. Лоскутникова Е. А. урок математики по теме «Угол» 2. Цыреноа А. Д. урок окружающего мира по теме по теме «Луг и его обитатели». В апреле ученица 4 класса Кирсанова Дарья приняла участие в научно-практической конференции «Мои первые шаги в науку» Учащиеся начальных классов приняли участие в районных мероприятиях: «Дорожный светофор», «Веселые старты», «Я - исследователь» По линии МО проведена проверка тетрадей по русскому языку и математике, просмотрены дневники, проведена проверка техники чтения. Учителя начальных классов Соболева И. Г. и Скоробогатова О. Г. приняли участие в районном конкурсе на лучшую презентацию «Моя профессия - учитель». Скоробогатова О. Г. прошла курсы повышения квалификации в ЗабИРО по теме: «Современное начальное образование в контексте ФГОС». В своей дальнейшей работе МО учителей начальных классов особое внимание следует уделить таким моментам: необходимо продолжить совершенствовать учебно-методическую базу УМК ПНШ; готовить детей к написанию ВПР в 4 классе; продолжить работу над проблемой преемственности между начальным звеном и средним; активнее учувствовать в дистанционных марафонах, конкурсах и олимпиадах; учителям принимать активное участие в мероприятиях по линии РМО. В 2016-2017 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало над темой: «Применение современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний обучающихся». Целью методической деятельности являлось повышение качества обученности школьников путём формирования профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла. Для достижения поставленной цели МО учителей гуманитарного цикла в течение года решало следующие задачи: 1. В научно-методической работе - осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС; освоение и использование в учебной деятельности образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся, углубленное изучение актуальных проблем современного образования. 2. В методической практике учителя - овладение нетрадиционными формами учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности и банка контрольных материалов; разработка уроков различного типа с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий с учетом возрастных особенностей школьников, специфики группы, личности ученика; создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий, совершенствование педагогического мастерства учителей в рамках проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ 3. В работе с педагогическими кадрами - выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя; обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки. 4. В организации форм работы с педагогическими кадрами - обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов; взаимопосещение уроков; выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах; повышение квалификации учителей на курсах; аттестация педагогических работников. Вышеперечисленные задачи решались на заседаниях педсоветов, на семинарах, при подготовке и проведении мероприятий в рамках предметных недель, на предметных семинарах, при проведении олимпиад, конкурсах различного уровня. За отчетный период было проведено 4 заседания МО учителей гуманитарного цикла. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану: 1. Рассмотрение рабочих программ, УМК по предметам гуманитарного цикла. 2. ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования. 3. Программа развития УУД на ступени основного общего образования. 4. Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС). Итоговая аттестация в выпускных классах. Согласно плана МО учителями - предметниками были даны открытые уроки и проведен анализ своей работы. Также членами МО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и отмечены достижения учащихся и учителей. В течение учебного года члены МО систематически повышали свой профессиональный уровень по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе. С целью распространения собственного педагогического опыта члены МО пополняли методическую копилку персональных сайтов, участвовали в различных конкурсах, где показывали своё педагогическое мастерство. Выводы: члены методического объединения учителей гуманитарного цикла эффективно используют современные образовательные технологии в рамках внедрения новых образовательных стандартов. Активное сотрудничество с МО классных руководителей обеспечило всестороннее развитие детей при проведении школьных предметных недель. Наряду с этим есть и существенные недостатки в работе, на которые нужно обратить внимание в следующем учебном году: • на практическую направленность уроков начинающих педагогов, на развитие речи обучающихся, на более продуктивную работу с одаренными детьми; • на недостаточную ориентацию молодых специалистов в новых методах и приемах обучения; • на активное распространение педагогического опыта учителей гуманитарного цикла Шилкинского района Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год считать удовлетворительной. В 2017-2018 учебном году МО учителей гуманитарного цикла необходимо решить следующие задачи: 1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и взаимообмен опытом работы. 2) Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, областных семинаров. 3) Активизировать работу учителей гуманитарного цикла по созданию персональных сайтов. 4) Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предметам гуманитарного цикла и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ. 7 Материально- техническая оснащенность Учреждения Список учебников, используемых муниципальным общеобразовательным учреждением Галкинской средней общеобразовательной школой в образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году №п/п Предмет Класс Автор, учебник, издательство, год издания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ(1-4кл) «Перспективная начальная школа» Русский язык Математика Чтение Окружающий мир Технология ИЗО Физкультура Музыка 1класс 1.Агаркова Н.Г.,Агарков Ю.А.1 кл. Азбука (ФГОС) Учебник по обучению грамоте и чтению (Академкнига/учебник)2011 2. Чуракова Н.А.1кл. Русский язык (ФГОС) учебник (Академкнига/учебник) 2011 3. Чекин А.Л..1кл. Математика (ФГОС) учебник в 2-х частях(Академкнига/учебник) 2011 4. Чуракова Н.А.1кл. Литературное чтение (ФГОС) учебник и хрестоматия (Академкнига/учебник)2011 5. Федотова О.Н.1кл. Окружающий мир (ФГОС) учебник и хрестоматия (Академкнига/учебник) 2011 6. Рогозина Т.М..1кл. Технология (ФГОС) учебник (Академкнига/учебник) 2012 7. Кузин В.С.1кл. Изобразительное искусство (ФГОС) учебник (Дрофа) 2012 8. Матвеев А.П.1кл. Физическая культура (ФГОС) учебник (Просвещение)2012 9. Челушева Т.В., Кузнецова В.В.1кл. Музыка (ФГОС) учебник (Академкнига/учебник) 2012 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Русский язык Чтение Математика Окружающий мир Английский язык Информатика Музыка Технология ИЗО Физкультура 2 класс 1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В.2кл. Русский язык (ФГОС) учебник в 3-х частях (Академкнига/учебник) 2012 2. Чуракова Н.А.,2кл. Литературное чтение (ФГОС) учебник в 2-х частях и хрестоматия (Академкнига/учебник) 2012 3. Чекин А.Л..2кл. Математика (ФГОС) учебник в 2-х частях (Академкнига/учебник) 2012 4. Федотова О.Н.2кл. Окружающий мир (ФГОС) учебник и хрестоматия (Академкнига/учебник) 2012 5. Биболетова М.З.2кл. Английский язык (ФГОС) Учебник (Титул) 2012 6. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. 2кл. Информатика и ИКТ (ФГОС) Учебник (Академкнига/учебник) 2012 7. Челушева Т.В., Кузнецова В.В.2кл. Музыка (ФГОС) учебник (Академкнига/учебник)2012 8. Рогозина Т.М..2кл. Технология (ФГОС) учебник (Академкнига/учебник)2012 9.Кузин В.С.2кл. Изобразительное искусство (ФГОС) учебник (Дрофа) 2012 10. Матвеев А.П.2кл. Физическая культура (ФГОС) учебник (Просвещение) 2012 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Русский язык Чтение Математика Окружающий мир Английский язык Информатика Музыка Технология ИЗО Физкультура 3класс 1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В.3кл. Русский язык (ФГОС) учебник в 3-х частях (Академкнига/учебник) 2012 2. Чуракова Н.А.3кл. Литературное чтение (ФГОС) учебник в 2-х частях и хрестоматия (Академкнига/учебник)2012 3. Чекин А.Л..3кл. Математика (ФГОС) учебник в 2-х частях (Академкнига/учебник)2012 4 Федотова О.Н.3кл. Окружающий мир (ФГОС) учебник в 2-х частях и хрестоматия (Академкнига/учебник) 2012 5. Биболетова М.З.3кл. Английский язык (ФГОС) Учебник (Академкнига/учебник)2013 6. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. 3кл. Информатика и ИКТ учебник в 2-х частях (ФГОС) Учебник (Академкнига/учебник) 2013 7. Челушева Т.В., Кузнецова В.В.3кл. Музыка (ФГОС) учебник (Академкнига/учебник) 2013 8. Рогозина Т.М.3кл. Технология (ФГОС) учебник (Академкнига/учебник)2012 9.Кузин В.С.3кл. Изобразительное искусство (ФГОС) учебник (Дрофа) 2012 10. Матвеев А.П.3кл. Физическая культура (ФГОС) учебник (Просвещение) 2013 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Русский язык Чтение Математика Окружающий мир Английский язык Информатика Музыка Технология ИЗО Физкультура ОРКиСЭ 4класс 1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В.4кл. Русский язык (ФГОС) учебник в 3-х частях (Академкнига/учебник) 2012 2. Чуракова Н.А.4кл. Литературное чтение (ФГОС) учебник в 2-х частях и хрестоматия (Академкнига/учебник)2013 3. Чекин А.Л..4кл. Математика (ФГОС) учебник в 2-х частях (Академкнига/учебник)2012 4. Федотова О.Н.4кл. Окружающий мир (ФГОС) учебник в 2-х частях (Академкнига/учебник) 2012 5. Биболетова М.З.4кл. Английский язык (ФГОС) Учебник (Академкнига/учебник) 2013 6. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. 4кл. Информатика и ИКТ учебник в 2-х частях (ФГОС) Учебник (Академкнига/учебник) 2013 7. Челушева Т.В., Кузнецова В.В.4кл. Музыка (ФГОС) учебник (Академкнига/учебник) 2013 8. Рогозина Т.М.4кл. Технология (ФГОС) учебник (Академкнига/учебник)2013 9. Кузин В.С.4кл. Изобразительное искусство (ФГОС) учебник (Дрофа) 2013 10. Матвеев А.П.4кл. Физическая культура (ФГОС) учебник (Просвещение) 2013 11. А.В. Кураев 4-5кл. Основы православной культуры ФГОС (Просвещение) 2014 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5-9кл) Математика Русский язык Литература История Информатика ИЗО Английский язык ОБЖ Биология Обществознание География Физкультура Технология Музыка 5класс 1.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика 5кл учебник ФГОС (Мнемозина) 2014 2.Т.А.Ладыженская Русский язык 5кл. учебник в 2-х частях (CD)ФГОС (Просвещение)2015 3.Т.Ф.Курдюмова Литература 5кл. учебник в 2-х частях (CD)ФГОС (Просвещение)2015 4.А.А.Вигасин История древнего мира. Всеобщая история 5кл. учебник ФГОС (Просвещение)2015 5.Л.Л.Босова Информатика 5кл учебник ФГОС (Бином) 2014 6.Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство 5кл учебник ФГОС (Вентана - Граф) 2014 7.В.П.Кузовлев Английский язык 5кл. учебник (CD)ФГОС (Просвещение)2015 8.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 5кл. учебник (CD)ФГОС (Просвещение)2014 9.Пономарева И.Н. Биология 5кл. учебник ФГОС (Вентана-Граф)2014 10.Соболева О.Б. Обществознание 5кл. учебник ФГОС (Вентана-Граф)2015 11.Алексеев А.И. География 5-6кл. учебник ФГОС (Просвещение)2015 12.Матвеев А.П. Физическая культура 5кл. учебник ФГОС (Просвещение)2014 13.Симоненко В.Д. Технология 5кл. учебник ФГОС (Вентана-Граф)2014 14.Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка5кл. учебник ФГОС (Просвещение)2014 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Математика Русский язык Литература Биология Музыка Физкультура Технология Информатика История Английский язык География ОБЖ Обществознание ИЗО 6класс 1.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика 6кл учебник (Мнемозина)ФГОС 2014 2.Т.А.Ладыженская Русский язык 6кл. учебник в 2-х частях (CD)ФГОС (Просвещение)2015 3.Т.Ф..Курдюмова Литература 6кл. учебник в 2-х частях ФГОС (Дрофа)2014 4.Пономарева И.Н. Биология 6кл. учебник ФГОС (Вентана-Граф)2014 5.Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 6кл. учебник ФГОС (Просвещение)2014 6.Матвеев А.П. Физическая культура 6кл. учебник ФГОС (Просвещение)2014 7.Симоненко В.Д. Технология 6кл. учебник ФГОС (Вентана-Граф)2014 8.Босова Л.Л. Информатика 5класс ФГОС (Бином) 2014 9.Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История средних веков 6кл. учебник ФГОС (Просвещение) 2014 10. Биболетова М.З. Английский язык (комплект) 5-6 класс (Титул) 2013 11. Алексеев А.И. География 5-6кл. учебник ФГОС (Просвещение)2015 12. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 6кл. учебник ФГОС (Просвещение)2014 13. Соболева О.Б. Обществознание 6кл. учебник ФГОС (Вентана-Граф)2015 14. Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство 6кл учебник ФГОС (Вентана - Граф) 2014 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Алгебра Русский язык Литература Биология Музыка Физкультура Технология Информатика История Английский язык География ОБЖ Геометрия Обществознание Физика 7класс 1.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Алгебра 7кл учебник в 2-х частях ФГОС (Мнемозина) 20 14 2.Т.А.Ладыженская Русский язык 7кл. учебник ФГОС (Просвещение) 2015 3. Т.Ф. Курдюмова Литература 7кл. учебник в 2-х частях (Дрофа) 2014 4.Пономарева И.Н. Биология 7кл. учебник (Вентана-Граф) 2014 5.Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 7кл. учебник ФГОС (Просвещение)2014 6.Матвеев А.П. Физическая культура 7кл. учебник ФГОС (Просвещение)2014 7.Симоненко В.Д. Технология 7кл. учебник ФГОС (Вентана-Граф)2014 8. Босова Л.Л. Информатика 7кл учебник (Бином) 2014 9.Данилов А.А. История России 7кл. учебник (Просвещение) 2014 10. Биболетова М.З. Английский язык (комплект) 7 класс (Титул) 2013 11.Коринская В.А., Душина И.В. 7 класс География материков и океанов (Дрофа) 2014 12. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 7кл. учебник (Просвещение) 2014 13.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 учебник Просвещение 2014 14.Боголюбов Л.Н. Обществознание 7кл. учебник (Просвещение) 2014 15.А.В.Перышкин Физика учебник 7 класс (Дрофа) 2014 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Алгебра Русский язык Литература Биология Физкультура МХК Технология Информатика История Английский язык География ОБЖ Геометрия Обществознание Физика Химия 8класс 1.И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Алгебра 8кл учебник в 2-х частях ФГОС (Мнемозина) 2014 2.Бархударов С.Г. Русский язык 8кл. учебник (Просвещение)2013 3. Т.Ф. Курдюмова Литература 8кл. учебник в 2-х частях ФГОС (Дрофа)2014 4.А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш Биология 8кл. учебник (Вентана-Граф)2012 5.Лях В.И.,Зданевич А.А. Физическая культура 8-9. учебник ФГОС (Просвещение)2014 6. Г.И.Данилова Искусство 8 класс (Дрофа) 2014 7.Симоненко В.Д. Технология 8кл. учебник ФГОС (Вентана-Граф)2014 8. Босова Л.Л. Информатика 8кл учебник (Бином) 2014 9. Данилов А.А. История России 8кл.учебник (Просвещение) 2014 10. . Биболетова М.З. Английский язык (комплект) 8 класс (Титул) 2013 11.А.И.Алексеев 8 класс География России. Природа и население (Дрофа) 2014 12. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 8кл. учебник (Просвещение)2012 13.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 учебник (Просвещение) 2014 14.Боголюбов Л.Н. Обществознание 8кл. учебник (Просвещение) 2014 15.А.В.Перышкин Физика учебник 8 класс ФГОС(Дрофа)2014 16.Г.Е.Рудзитис Химия 8кл. учебник (Просвещение) 2014 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Алгебра Русский язык Литература Биология Физкультура МХК Технология Информатика История Английский язык География ОБЖ Геометрия Обществознание Физика Химия 9класс 1.И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Алгебра 9кл учебник в 2 частях ФГОС(Мнемозина) 2014 2.Бархударов С.Г. Русский язык 9кл. учебник (Просвещение)2013 3. Т.Ф. Курдюмова Литература 9кл. учебник в 2 частях ФГОС (Дрофа)2014 4.Пономарева И.Н. Биология 9кл. учебник (Вентана-Граф)2014 5.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9. учебник ФГОС (Просвещение)2014 6. Данилова Г.И. Искусство 9кл. (Дрофа) 2014 7.Симоненко В.Д. Технология 9кл. учебник ФГОС (Вентана-Граф)2014 8. Босова Л.Л. Информатика 9кл учебник (Бином) 2014 9. Данилов А.А. История России 9кл. учебник (Просвещение) 2014 10.Биболетова М.З. Английский язык (комплект) 9 класс (Титул) 2013 11.А.И.Алексеев 9 класс География России. Хозяйство и географические районы (Дрофа) 2014 12. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 9кл. учебник (Просвещение)2014 13.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 учебник (Просвещение) 2014 14.Боголюбов Л.Н. Обществознание 9кл. учебник (Просвещение) 2014 15.А.В.Перышкин Физика учебник 9 класс ФГОС(Дрофа)2014 16.Г.Е.Рудзитис Химия 9кл. учебник (Просвещение) 2014 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ(10-11кл) Алгебра Русский язык Литература Биология Физкультура МХК Технология Информатика История Английский язык География ОБЖ Геометрия Обществознание Физика Химия Черчение 10 класс 1.И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Алгебра 10-11кл учебник в 2 частях (Мнемозина)ФГОС 2014 2.ВласенковА.И. Русский язык 10-11кл. учебник (Просвещение)2012 3. Т.Ф. Курдюмова Литература 10кл. учебник ФГОС (Дрофа)2014 4.Пономарева И.Н. Биология 10кл. учебник (Вентана-Граф)2014 5.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11кл. учебник ФГОС (Просвещение)2012 6. Данилова Г.И. Искусство 10кл. (Дрофа) 2014 7.Симоненко В.Д. Технология 10-11кл. учебник (Вентана-Граф) ФГОС2012 8. Семакин И.Г., ХеннерЕ.К., Шеина Т.И. Информатика 10кл учебник (Бином) 2014 9. Данилов А.А. История России и мир. Древность, средневековье, новое время 10кл. учебник (Просвещение) 2014 10. Биболетова М.З. Английский язык (комплект) 10 класс (Титул) 2013. 11.Максаковский В.П. 10 класс География России. Хозяйство и географические районы (Дрофа) 2014 12. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 10кл. учебник (Просвещение)2012 13.Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 учебник Просвещение 2014 14.Боголюбов Л.Н. Обществознание 10кл. учебник (Просвещение) 2014 15.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.А. Физика учебник 10 класс (Дрофа)2012 16.Г.Е.Рудзитис Химия 10кл. учебник (Просвещение) 2014 17.А.Д.Ботвинников Черчение 9кл. учебник (Астрель) 2012 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Алгебра Русский язык Литература Биология Физкультура МХК Технология Информатика История Английский язык География ОБЖ Геометрия Обществознание Физика Химия Черчение 11класс 1.И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Алгебра 10-11кл учебник в 2 частях ФГОС(Мнемозина) 2014 2.ВласенковА.И. Русский язык 10-11кл. учебник (Просвещение)2012 3. Т.Ф. Курдюмова Литература 11кл. учебник ФГОС(Дрофа)2014 4.Пономарева И.Н. Биология 11кл. учебник (Вентана-Граф)2014 5.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11кл. учебник ФГОС(Просвещение)2012 6. Данилова Г.И. Искусство 11кл. (Дрофа) 2014 7.Симоненко В.Д. Технология 10-11кл. учебникФГОС (Вентана-Граф)2012 8. Семакин И.Г., ХеннерЕ.К., Шеина Т.И. Информатика 11кл учебник (Бином) 2014 9. Данилов А.А. Россия и мир ХХ-ХХI вв 11кл.учебник (Просвещение) 2014 10. . Биболетова М.З. Английский язык (комплект) 11 класс (Титул) 2013 11.Максаковский В.П. 10 класс География России. Хозяйство и географические районы (Дрофа) 2014 12. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 11 кл. учебник (Просвещение)2014 13.Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 учебник Просвещение 2014 14.Боголюбов Л.Н. Обществознание 11кл. учебник (Просвещение) 2014 15.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.А. Физика учебник 11 класс ФГОС (Дрофа)2014 16.Г.Е.Рудзитис Химия 11кл. учебник (Просвещение) 2014 17. А.Д.Ботвинников Черчение 9кл. учебник (Астрель) 2012 Учебники для обучающихся по адаптированным программам. 1. 2. 3 Чтение Математика Русский язык 2класс Книга для чтения (вспомогательная школа) 2кл Просвещение 1993г. А.А. Хилько Математика (вспомогательная школа) 2кл Просвещение 1990г. Н.М.Барская Русский язык (вспомогательная школа) 2кл Просвещение 1989г. 1. 2. 3. Чтение Математика Русский язык 3класс Книга для чтения (8 вид) 2кл З.Н.Смирнова Г.М.Гусева (Просвещение)2002 Математика (8 вид) 2кл В.В.Эк (Просвещение) 2002 Русский язык (8вид) 2кл А.К.Аксенова Э.В.Якубовская (Просвещение) 2001 1. 2. 3. Чтение Математика Русский язык 4класс 1.В.В.Воронкова Чтение (8 вид) 4кл. (Владос) 2004 2.М.Н.ПероваМатематика(8вид) 4кл. (Просвещение) 2002 3.Н.Г.Галунчикова, А.К.Аксенова Русский язык (8вид) 4кл. (Просвещение)2002 1. 2. 3. 4. 5. Чтение Математика Русский язык Природоведение Сельско-хозяйственный труд 5класс З.Ф.Малышева Чтение (8вид)5кл. (Просвещение) 2004 М.Н.Перова. Г.М.Капустина Математика (8вид)5кл. (Просвещение) 2004 В.В.Воронкова Русский язык (8 вид) 5кл. (Просвещение) 2005 О.А.Хлебосолова Природоведение(8 вид) Е.И.Хлебосолов5кл. (Владос) 2005 О.А.Хлебосолова, Ю.А.Кушель Тетрадь для самостоятельных работ по природоведению (8 вид)5кл. (Владос) 2004 Е.А.Ковалева Сельско-хозяйственный труд (8 вид)5кл. (Просвещение) 2005 1. 2. 3. 4. 5. Чтение Математика Русский язык География Естествознание 6класс И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина Чтение (8 вид) 6кл. (Просвещение) 2005 Г.М.Капустина,М.Н.Перова Математика (8 вид) 6кл. (Просвещение) 2005 Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская Русский язык (8 вид) 6кл. (Просвещение) 2004 О.А.Хлебосолова Физическая география. Начальный курс (8вид) 6кл. (Владос) 2006 Т.М.Лифанова., Н.Б. Пшеничная Знаешь ли ты географию? (8вид) 6кл. (Просвещение) 2002 Т.М.Лифанова Рабочая тетрадь по географии (8 вид) 6кл. (Просвещение) 2002 Н.В.Королева,Е.В.Макаревич Естествознание. Неживая природа 6кл. (Владос) 2005 1. 2. 3. 4. 5. 6. Чтение Математика Русский язык География Биология История 7класс А.К.Аксенова Чтение (8вид)7кл. (Просвещение) 2006 Т.В.Алышева Математика (8 вид)7кл. (Просвещение) 2006 Н.Г.Галунчикова Русский язык (8 вид)7кл.(Просвещение) 2006 Т.М.Лифанова Физическая география (8вид)7кл. (Просвещение) 2006 Т.М.Лифанова ,Е.Н.Соломина География России (8 вид)7кл. (Просвещение) 2006 Н.В.Королева, Е.В.Макаревич Биология. Растения, грибы, бактерии (8 вид)7кл. (Владос) 2005 Б.П.Пузанов, О.И.Бородина 7кл. История России (8вид) (Владос) 2005 1. 2. 3. 4. 5. 6. Чтение Математика Русский язык География Биология История 8класс В.В.Воронкова Чтение(8вид)8кл. (Владос) 2006 В.В.Эк Математика (8вид) 8кл. (Просвещение) 2006 Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская Русский язык(8вид)8кл. (Просвещение) 2006 Лифанова Т.М.География материков и океанов (8ид)8кл. (Просвещение)2006 А.В.Теремов А.И.Никишов 8кл. Биология (8вид) (Просвещение)2006 Б.П.Пузанов , О.И.Бородина История России(8 вид) 8кл.(Владос)2008 1. 2. 3. 4. 5. 6. Чтение Математика Русский язык География Биология История 9класс А.К.Аксенова Чтение (8вид) 9 кл. (Просвещение) 2007 М.Н.Перова Математика (8вид) 9кл. (Просвещение) 2008 Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская Русский язык(8вид) 9кл. (Просвещение ) 2006 Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. (8вид) 9кл. (Просвещение) 2005 Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина Приложение к учебнику «Государства Евразии» 9кл. (Просвещение) 2005 И.В.Романов, И.Б.Агафонова Биология. Человек (8вид)9кл. (Дрофа) 2008 Б.П.Пузанов, О.И.Бородина История России (8вид) 9кл. (Владос) 2008 Вывод: Задачи, которые Учреждение ставило приоритетными в прошедшем учебном году, выполнены не в полном объеме. Наблюдается положительная динамика повышения уровня воспитанности и обученности обучающихся, воспитанников Учреждения, квалификации педагогических работников в части прохождения курсов повышения квалификации, обучения в области санитарного минимума, получение первой квалификационной категории. Задачи по пополнению материально- технической базы Учреждения, проведения капитальных ремонтов выполнены на 30 %: проведен частичный ремонт котельного оборудования, приобретен новый котел, заменена электрика школьной котельной. Осуществлен капитальный ремонт спортивного зала; строительство теплого туалета не произведено по причине отсутствия финансирования. Проведен косметический ремонт здания школы и детского сада, оформление территории Учреждения. Задачи Учреждения на следующий учебный год: 1. Повышение качества образования. Повышение уровня воспитанности обучающихся. 2. Повышение квалификации педагогических работников Учреждения. 3. Пополнение материально- технической базы Учреждения. 4. Ремонт крыши школьной котельной. 5. Оснащение спортивной площадки Учреждения. 6. Частичная замена окон.