16 17

image

 

  1. I. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 12 «Теремок»,

I категории (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Уставом Учреждения, на основании письма Министерства РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения РФ» от 27.03.2000 №27/901-6.

1.2.  Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями.

1.3. Цель ПМПк:

Осуществление взаимодействия специалистов и педагогов для обеспечения качественного диагностико - коррекционного психолого – медико - педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями.

1.4. Задачи ПМПк:

  • выявлять особенности развития детей на ранних этапах их пребывания в ДОУ;
  • обеспечивать профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • выявлять резервные возможности развития детей;
  • определять характер, продолжительность и эффективность коррекционной помощи детям с особенностями развития;
  • оказывать индивидуально-ориентированную коррекционную помощь.

1.5. Состав ПМПк:

  • заведующий;
  • зам.зав по УВР;
  • старший воспитатель;
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • социальный педагог;
  • медицинская сестра;
  • воспитатели групп, представляющие воспитанника на ПМПк;
  • родители (законные представители)

1.6. Руководство ПМПк:

  • председатель ПМПк - заведующий ДОУ;

1.7. В своей деятельности ПМПк руководствуется:

  • Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
  • Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника о порядке взаимодействия ПМПк с родителями воспитанника.

 

  1. II. Организация деятельности ПМПк

2.1. Планирование деятельности ПМПк:

  • целенаправленное планирование в соответствии с годовыми задачами ДОУ;
  • тематическое планирование заседаний ПМПк (1 раз в квартал).

2.2. Порядок организации деятельности ПМПк:

2.2.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПк.

2.2.2. ПМПк работает по плану, составленному на учебный год.  Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

            Внепланово ПМПк собирается по запросам родителей (законных представителей), педагогов, специалистов, ведущих с ребенком коррекционно-развивающую работу. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

2.2.3. Для осуществления комплексного сопровождения каждому ребенку определяется ведущий специалист. Ведущим специалистом назначается  воспитатель группы. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

2.2.4. Председатель ПМПк

  • Организует деятельность ПМПк,
  • Информирует членов ПМПк о предстоящем плановом заседании не позже чем за 14 дней до его проведения,
  • Организует подготовку и проведение заседаний ПМПк,
  • Ставит в известность родителей (законных представителей), специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы развития ребенка,
  • Контролирует выполнение решений ПМПк.

2.2.5. Обсуждение проблемы развития ребенка на ПМПк планируется не позднее двух недель до даты его проведения.

2.2.6. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за три дня до проведения консилиума представить  характеристику динамики развития ребенка и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы. Ведущий специалист готовит заключение с учетом предоставленной ему дополнительной информации.

2.2.7. Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя председателя консилиума.

2.2.8. Коллегиальное заключение ПМПк содержит развернутую характеристику психо-физического развития воспитания (без указания диагноза) и программу коррекционной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

2.2.9. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

2.2.10. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) воспитанника лично или направляется по почте.

В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

2.2.11. Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения, подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

           

2.3. Структура деятельности ПМПк:

Работа с детьми:

  • диагностика по запросу родителей (законных представителей) ребенка или педагогов ДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основе договора между образовательным Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на диагностику, коррекционную работу оформляется в письменной форме;
  • диагностику проводит каждый специалист ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка;
  • на консилиум должны быть представлены следующие документы:
  • педагогическое представление на ребенка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у воспитателя и специалиста, работающих с ребенком;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • результаты диагностики специалистов.
  • составление плана коррекционной работы;
  • на основании полученных данных (представление специалистов) коллегиально составляются заключения консилиума и рекомендации по развитию и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей;
  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • отслеживание динамики развития и контроль эффективности принятых мер ведущим специалистом, определяющим необходимость повторного обсуждения на заседании ПМПк;
  • при отсутствии в Учреждении условий, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и отсутствии положительной динамики после 1 года коррекционной работы /или разрешения конфликтных спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) ПМПК;
  • на первое заседание ПМПк учитель-логопед, педагог-психолог представляют список воспитанников старшего дошкольного возраста, не имеющие сложных нарушений в развитии, которые зачислены на их занятия по представлению, а дошкольники со сложными нарушениями в речевом, психическом развитии сопровождаются всеми специалистами ПМПк. На каждого дошкольника со сложными нарушениями разрабатывается индивидуальная коррекционная программа (специалисты ДОУ, педагог группы).

Работа с педагогами ДОУ:

  • осуществление коллегиального планирования и работа по единому тематическому плану;
  • проведение плановых тематических и индивидуальных консультаций по результатам анализа эффективности принятых мер;
  • создание единого методического пространства.

Работа с родителями:

  • участие в родительских собраниях;
  • проведение групповых и индивидуальных консультаций;
  • обучение приемам взаимодействия с ребенком (проведение открытых занятий);
  • создание наглядного информационного поля.

 

III. Права и обязанности специалистов ПМПк

 

3.1. Специалисты ПМПк имеют право:

  • самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
  • обращаться к педагогам, администрации ДОУ, родителям (законным представителям) для координации коррекционной работы с воспитанниками;
  • проводить в ДОУ индивидуальную диагностику;
  • получать от руководителя ДОУ информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
  • вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний.

3.2. Специалисты ПМПк обязаны:

  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
  • в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
  • принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов;
  • оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу ДОУ, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку;
  • содействовать созданию благоприятного психологического климата в ДОУ, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками;
  • осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов;
  • готовить подробное заключение о состоянии здоровья и развития воспитанника для представления на ПМПк и ПМПК.

 

  1. IV. Ответственность специалистов ПМПк

Специалисты ПМПк несут ответственности за:

  • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;
  • обоснованность рекомендации;
  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
  • соблюдение прав и свобод личности ребенка;
  • ведение документации и ее сохранность.

 

  1. V. Документация ПМПк
  2. Журнал записи детей на ПМПк
  3. Журнал регистрации заключений специалистов и коллегиального заключения, рекомендаций ПМПк
  4. Папка коррекционного сопровождения воспитанника:
  • индивидуальная программа развития ребенка;
  • рекомендации специалистов;
  • договор о взаимодействии ПМПк ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанника;
  • заключения специалистов ПМПк.

4.Документация специалистов ПМПк.

  1. График плановых заседаний ПМПк
  2. Письмо МО РФ №27/901-6 от 27.03.2000г.
  3. Приказ об организации работы ПМПк в ДОУ
  4. Положение о ПМПк
  5. Протоколы заседаний ПМПк
  6. Список специалистов и их график работы.