ПАМЯТКА

для граждан, осуществляющих садоводство или огородничество для собственных нужд, вблизи водных объектов

Согласно статье 65 Водного кодекса Российской Федерации земельные участки, примыкающие к границам водного объекта, являются водоохранными зонами, где введены ограничения по осуществлению хозяйственной деятельности с целью охраны водных объектов, а также уменьшения негативного влияния на среду обитания водных биологических ресурсов (рыб и др.). Ширина данных зон от границ водного объекта (уреза воды) зависит от размера самого водного объекта, например,  для небольших рек  протяженностью 10 км данная ширина составляет 50 м, для рек протяженностью от 10 до 50 км ширина – 100 м, для рек  протяженностью от 50 и более ширина – 200 м. Аналогично ширина водоохранных зон исчисляется в зависимости от размера озер.

Например, ширина водоохранных зон рек Читинка, Ингода, Шилка, Онон и др. составляет 200 м, для рек чуть поменьше – 100 м.

Для граждан, осуществляющих деятельность по садоводству или огородничеству для собственных нужд в границах водоохранных зон,  частью 16.1 указанной статьи установлены ограничения  в части необходимости обязательного оборудования сооружениями для очистки сточных вод или обязательного подключения  к централизованной системе водоотведения для сброса неочищенных сточных вод, до этого допускается применение приемников (выгребных ям) с водонепроницаемой изоляцией, предотвращающей поступление загрязняющих веществ в окружающую среду – в почву.

Кроме этого, в границах водоохранных зон статьей 65 Водного кодекса выделяются защитные прибрежные полосы (имеющие ширину 20-50 м в зависимости от уклона береговой линии), где вводятся дополнительные ограничения, в том числе запрещающие распашку земли, размещение отвалов, выпас животных.

При ведении сельского хозяйства и садоводства гражданами вышеперечисленные ограничения часто не соблюдаются, что влечет привлечение  их к административной ответственности, запрет данной незаконной деятельности.  

Роспотребнадзор проводит Всероссийскую «горячую линию»

«КАЧЕСТВО УСЛУГ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

8 апреля, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека открывает Всероссийскую «горячую линию» по вопросам качества услуг в предприятиях общественного питания.

С 8 по 28 апреля специалисты Управления Роспотребнадзора Забайкальскому краю по телефону Единого консультационного центра будут консультировать всех желающих по вопросам: - Какие требования к качеству и безопасности продукции общественного питания (санитарные нормы и правила (СанПиН)) действуют на территории Российской Федерации; - Как выбрать продукцию здорового питания в предприятиях общественного питания; - Что включает в себя определение «качественный продукт питания»; - Требования к предприятиям общественного питания категории повышенного риска, а именно, представляющих услуги времяпрепровождения для семей с детьми, а так же отдельное детское меню; - Правила доставки продукции общественного питания по заказу потребителя; - Почему продукция общественного питания должна быть маркирована; - Как получить информацию на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации продукции общественного питания; - Как оформить претензию в адрес предприятия, реализующего продукцию общественного питания; - Информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта; Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках. Операторы Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправлять обратившихся в другие территориальные органы Роспотребнадзора. Единый консультационный центр сможет принимать одновременно до 100 звонков. Время ожидания ответа составляет не более 1 минуты. Дополнительно информируем, адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. На страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (1Шр://2рр.го8ро1:геЪпа<120г.ги) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию. Минимизация рисков для здоровья населения и защита потребителя от некачественного продукта и услуги является основной целью деятельности Роспотребнадзора. Одним из механизмов достижения этой цели является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Справочно: Федеральная служба по контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что по итогам 2018 года в Российской Федерации зарегистрировано более 50 очагов групповой заболеваемости, связанных с употреблением пищи в местах общественного питания и торговли. Число пострадавших лиц составило более 1000 человек. Регистрировались случаи заболеваний сальмонеллезом, дизентерией, ротавирусной, норовирусной инфекциями. Возникновение вспышки всегда является следствием нарушения санитарных норм и правила (СанПиН) на предприятиях общественного питания. СанПиН содержат обязательные для исполнения требования, выполнение которых, позволяет обеспечить безопасность потребителя и населения. Начальник ^-^ , , „ .