- Информация о материале
- Автор: Марина Валерьевна Мешалкина
- Просмотров: 1109
Извещение
о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) информирует о том, что в целях исправления технических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказом Департамента от 22.07.2021 №28/НПА(далее – Приказ) внесены изменения в Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов на территории Забайкальского края, утвержденные приказом Департамента от 22.10.2020 № 20/НПА (с изменениями, внесенными приказами Департаментаот 29.10.2020 № 21/НПА, от 08.02.2021 № 3/НПА, от 26.02.2021 № 4/НПА, от 12.03.2021 № 6/НПА, от 08.04.2021 № 8/НПА, от 29.04.2021 № 14/НПА, от 31.05.2021 № 16/НПА, от 22.06.2021 № 24/НПА).
Официальное опубликование Приказа осуществлено путем размещения его полного текста на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также на сайте Департамента (https://gosim.75.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
___________________
Извещение
о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе всех категорий земель, расположенных на территории Забайкальского края
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) информирует о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе всех категорий земель, расположенных на территории Забайкальского края, по состоянию на 1 января 2022 года, в соответствии с распоряжением Департамента от 15.06.2021 № 1984/р «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе всех категорий земель, расположенных на территории Забайкальского края».
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе всех категорий земель, расположенных на территории Забайкальского края, по состоянию на 1 января 2022 года, Департамент уведомляет о приеме в Краевом государственном бюджетном учреждении по архивно-информационному и геопространственному обеспечению «Забайкальский архивно-геоинформационный центр» (далее – Учреждение) деклараций о характеристиках земельных участков от правообладателей.
Декларация предоставляется в Учреждение лично либо представителем заявителя, либо почтовым отправлением по адресу: 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Столярова, 42, пом. 2. При этом к декларации должны быть приложены:
- Документы, указание на которые содержатся в декларации, в том числе подтверждающие значение (описание) декларируемых характеристик;
- Правоустанавливающие документы, подтверждающие права заявителя на объект недвижимости;
- Доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также возможна подача деклараций по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Декларации подаются в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 № 318, по установленной согласно приказу форме.
Прием деклараций осуществляется по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Столярова, 42, пом. 2. График приема деклараций:
с понедельника по четверг с 8:15 ч. до 16:00 ч., пятница с 8:15 ч. до 15:45 ч., перерыв с 13:00 ч. до 14:00 ч.
Полная информация по приему деклараций представлена на сайте Учреждения (http://zab-geo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Настоящее информационное сообщение опубликовано на сайте Департамента (https://gosim.75.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Извещение
о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) информирует о том, что в целях исправления технических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказом Департамента от 29 апреля 2021 года №14/НПА(далее – Приказ) внесены изменения в Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов на территории Забайкальского края, утвержденные приказом Департамента от 22 октября2020 года № 20/НПА (с изменениями, внесенными приказами Департаментаот 29 октября 2020 года № 21/НПА, от 8 февраля 2021 года № 3/НПА, от 26 февраля 2021 года № 4/НПА, от 12 марта 2021 года № 6/НПА, от 8 апреля 2021 года № 8/НПА).
Официальное опубликование Приказа осуществлено путем размещения его полного текста на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также на сайте Департамента (https://gosim.75.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Извещение
о внесении изменения в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) информирует о том, что в целях исправления технической ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказом Департамента от 31мая 2021 года №17/НПА(далее – Приказ) внесено изменение в Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Забайкальского края, утвержденные приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 5 ноября 2019 года № 29/НПА (с изменениями, внесенными приказом Департамента от 12 марта 2021 года № 7/НПА).
Официальное опубликование Приказа осуществлено путем размещения его полного текста на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также на сайте Департамента (https://gosim.75.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Извещение
о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино–мест, единых недвижимых комплексов
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) информирует о том, что в целях исправления технических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказом Департамента от 31 мая 2021 года №16/НПА(далее – Приказ) внесены изменения в Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов на территории Забайкальского края, утвержденные приказом Департамента от 22 октября2020 года № 20/НПА (с изменениями, внесенными приказами Департаментаот 29 октября 2020 года № 21/НПА, от 8 февраля 2021 года № 3/НПА, от 26 февраля 2021 года № 4/НПА, от 12 марта 2021 года № 6/НПА, от 8 апреля 2021 года № 8/НПА, от 29 апреля 2021 года № 14/НПА).
Официальное опубликование Приказа осуществлено путем размещения его полного текста на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также на сайте Департамента (https://gosim.75.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Извещение
о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино–мест, единых недвижимых комплексов
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) информирует о том, что в целях исправления технических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказом Департамента от 22 июня 2021 года №24/НПА(далее – Приказ) внесены изменения в Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов на территории Забайкальского края, утвержденные приказом Департамента от 22 октября2020 года № 20/НПА (с изменениями, внесенными приказами Департаментаот 29 октября 2020 года № 21/НПА, от 8 февраля 2021 года № 3/НПА, от 26 февраля 2021 года № 4/НПА, от 12 марта 2021 года № 6/НПА, от 8 апреля 2021 года № 8/НПА, от 29 апреля 2021 года № 14/НПА, от 31 мая 2021 года № 16/НПА).
Официальное опубликование Приказа осуществлено путем размещения его полного текста на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также на сайте Департамента (https://gosim.75.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Извещение о размещении проекта отчета по итогам определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель населенных пунктов на территории Забайкальского края
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) информирует о размещении проекта отчета по итогам определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель населенных пунктов, расположенных на территории Забайкальского края, по состоянию на 01.01.2021 (далее – проект отчета), в фонде данных государственной кадастровой оценки
и на официальном сайте КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр»
(http://zab-geo.ru/dashboard/index.php/klientu/otdel-gosudarstvennoj-kadastrovoj-otsenki/informatsiya)в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости этих земельных участков (далее - замечания к проекту отчета).
Порядок и сроки предоставления замечаний к проекту отчета:
Дата окончания ознакомления с проектом отчета – 03.08.2021Дата окончания приема замечаний к проекту отчета – 03.08.2021В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) замечанияк проекту отчета представляются любыми лицами в течение срока его размещения.Обращаем внимание, что замечания к проекту отчета могут быть представлены в КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр» лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Днем представления замечаний к проекту отчета считается день их представления в КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр», день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.Замечания к проекту отчета, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Закона о кадастровой оценке, не подлежат рассмотрению.Форма замечания к проекту отчета (примерная, разработанная
КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр»)и полная информация размещены на официальном сайте КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр» (http://zab-geo.ru/dashboard/index.php/otdel-gosudarstvennoj-kadastrovoj-otsenki/30).Иная форма представления замечаний к проекту отчета (в том числе предоставление замечаний к проекту отчета в Росреестр) действующим законодательством не предусмотрена.
Замечания к проекту отчета в КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр» можно подать по следующим адресам:
- В форме электронного документа, на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- Почтовым отправлением в адрес КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр»: 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Столярова, 42, пом.2.
- При личном обращении в КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр»: Забайкальский край, г. Чита, ул. Столярова, 42, пом.2.
Время приема замечаний: ПН.-ЧТ. с 08:00 до 17:00, ПТ. с 08:00 до 15:45, перерыв на обед 13:00-14:00.
___________________
Руководителю
КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр»
Б.Д. Жамбалову
ЗАМЕЧАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
(ЗАМЕЧАНИЕ К ПРОЕКТУ ОТЧЕТА).
Прошу рассмотреть замечание, связанное с определением кадастровой стоимости в отношении объекта недвижимости: |
||
1 |
Вид объекта недвижимости: |
|
Кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости: |
|
|
Адрес (местоположение) объекта недвижимости: |
|
|
Кадастровая стоимость: |
|
|
2 |
Указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости): |
|
3 |
Состав (содержание) замечания: |
|
|
||
4 |
Список прилагаемых документов, подтверждающих наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иных документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости: |
|
|
||
5 |
Сведения о заявителе, представившем замечание к проекту отчета: |
|
|
Фамилия, имя (полностью) и отчество (полностью, при наличии) физического лица/ Полное наименование юридического лица: |
|
Почтовый адрес, телефон для связи, адрес электронной почты: |
адрес: |
|
телефон: |
||
эл.почта: |
_________________ _______________ /____________________________________________ /
Дата подачи замечания Подпись Ф.И.О.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
Генеральная прокуратура Российской Федерации в текущем году выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.
Прием конкурсных работ будет проводиться с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».
Участниками конкурса могут быть граждане любого государства в возрасте от 14 до 35 лет.
Подведение итогов конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Правила конкурса и анонсирующие материалы размещены на сайте www.anticorruption.life.
ПРАВИЛА Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
I. Общие положения
1.1. Организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» (далее – конкурс) является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
1.2. Участниками конкурса могут быть граждане любого государства (авторы-физические лица или творческие коллективы) в возрасте от 14 до 35 лет.
1.3. Номинации: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».
1.4. Тема: «Вместе против коррупции!».
1.5. Конкурсные работы (плакаты и видеоролики) принимаются на сайте конкурса www.anticorruption.life на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.
1.6. Начало приема конкурсных работ – 01.05.2021 (с 10:00 по московскому времени); окончание приема конкурсных работ – 01.10.2021 (в 18:00 по московскому времени).
II. Цели и задачи конкурса
2.1. Цели конкурса – привлечение молодежи к участию в профилактике коррупции, к разработке и использованию социальной антикоррупционной рекламы для предотвращения коррупционных проявлений; формирование практики взаимодействия общества с органами, осуществляющими деятельность в сфере борьбы с коррупцией, в антикоррупционном просвещении населения.
2.2. Задачи конкурса: антикоррупционное просвещение населения; формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям; привлечение внимания общественности к вопросам противодействия коррупции, а также роли органов прокуратуры и иных государственных органов, осуществляющих деятельность в этой сфере, результатам такой деятельности. укрепление доверия к органам прокуратуры и иным государственным органам, осуществляющим деятельность в сфере борьбы с коррупцией; формирование позитивного отношения к проводимой ими работе;
III. Регистрация участников конкурса. Технические требования к конкурсным работам.
3.1. Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте конкурса, заполнив регистрационную форму и подтвердить 2 свое согласие с Правилами конкурса, а также согласие на обработку персональных данных. Конкурсные работы в электронном виде загружаются через личный кабинет на официальном сайте конкурса.
3.2. Форматы предоставления файла в номинации «Лучший плакат»: JPG, разрешение в соответствии с форматом А3 (297 х 420 mm) с корректным соотношением сторон и разрешением 300 dpi. Физический размер одного файла не более 15 Мб.
3.3. Форматы предоставления файла в номинации «Лучший видеоролик»: mpeg 4, разрешение не более 1920 х 1080р, физический размер файла не более 300 Мб. Длительность: не более 120 сек. Звук: 16 бит, стерео.
3.4. Плакаты в обязательном порядке должны содержать пояснительный текст на английском языке с указанием фамилии, имени, возраста автора (названия творческого коллектива), государства, текстового содержания плаката и его авторского названия.
3.5. Видеоролики в обязательном порядке должны содержать смонтированные субтитры на английском языке с синхронным сопровождением видеоряда и указанием фамилии, имени, возраста автора (названия творческого коллектива), государства, авторского названия работы. Примерные варианты расположения пояснительного текста и субтитров на конкурсных работах: (плакат) (видеоролик) Крючков Виктор, 33 года, Россия Kryuchkov Victor, 33 y.o., Russia «A bar of chocolate is also a bribe» Дубатовка Кристина, 26 лет, Беларусь «Не бери чужое» Dubatovka Kristina, 26 y.o., Belarus «Don’t take what is not yours» 3
IV. Рассмотрение и проверка конкурсных работ.
4.1. Организатором, в том числе с привлечением представителей компетентных органов государств - участников конкурса, изъявивших желание принять участие в проверке работ, формируется жюри конкурса, которым из всех поступивших в рамках конкурса работ осуществляется отбор 50 лучших плакатов и 50 лучших видеороликов. Отобранные лучшие плакаты и видеоролики в срок до 20.10.2021 (до 10:00 по московскому времени) размещаются Организатором на официальном сайте конкурса в разделе «Работы конкурсантов» для онлайнголосования.
4.2. Конкурсные работы проверяются на соответствие следующим критериям: соответствие конкурсной работы заявленной тематике и техническим требованиям; отсутствие плагиата; аргументированность и глубина раскрытия темы; новизна идеи и качество исполнения работы; точность и доходчивость языка и стиля изложения; потенциальная возможность дальнейшего использования в качестве социальной антикоррупционной рекламы.
V. Онлайн-голосование. Определение победителей и призеров конкурса.
5.1. В период с 20.10.2021 (с 10:00 по московскому времени) по 20.11.2021 (до 18:00 по московскому времени) на официальном сайте конкурса осуществляется онлайн-голосование, в котором участвуют посетители интернет-сайта конкурса путем проставления своей оценки – «голоса» за понравившиеся плакаты и видеоролики, размещенные в разделе «Работы конкурсантов».
5.2. Участникам онлайн-голосования предоставляется возможность голосовать за все опубликованные плакаты и видеоролики, при этом каждый участник голосования имеет возможность проголосовать за одну и ту же работу не более одного раза.
5.3. Победителями (I место) и призерами конкурса (II и III места) в соответствующей номинации становятся конкурсанты, чьи работы набрали большинство оценок - «голосов» по итогам онлайн-голосования.
5.4. В случае если несколько конкурсных работ набрали равное большинство оценок - «голосов» по итогам онлайн-голосования, призовые места присуждаются авторам каждой из этих конкурсных работ.
VI. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и призеров конкурса.
6.1. Подведение итогов конкурса, объявление победителей и призеров конкурса будет приурочено к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). 4
6.2. Победители и призеры конкурса награждаются Организатором почетными медалями с символикой конкурса.
6.3. Творческий коллектив награждается одной почетной медалью.
VII. Дополнительные положения
7.1. Представляя работу на конкурс, каждый участник гарантирует, что является правообладателем конкурсной работы и подтверждает, что не нарушает интеллектуальные права третьих лиц. В случае использования в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц участник обязан указать автора и предоставить подтверждение наличия у участника права использования такого объекта интеллектуальных прав. За нарушение интеллектуальных прав третьих лиц участники конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим международным и национальным законодательством их государств.
7.2. Организатор не несет ответственности за использование конкурсных работ, подготовленных конкурсантами с нарушением интеллектуальных прав третьих лиц.
7.3. Участник конкурса разрешает Организатору внесение в конкурсные работы необходимых изменений, снабжение конкурсных работ комментариями и пояснениями; использование конкурсных работ, в том числе без указания информации об их авторах.
7.4. Организатор вправе использовать конкурсные работы (в том числе в качестве социальной антикоррупционной рекламы), в следующих формах: размещение в средствах массовой информации, на интернет-платформах, в социальных сетях, в рамках выставок, форумов и других мероприятий. Организатор не обязан предоставлять отчеты об использовании конкурсных работ. 7.5. Обратная связь с конкурсантами и представителями компетентных органов государств участников конкурса осуществляется Организатором на русском и английском языках на официальном сайте конкурса (раздел «Контакты») по техническим и организационным вопросам.
Извещение
о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) информирует о том, что в целях исправления технических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказом Департамента от 8 апреля 2021 года №8/НПА(далее – Приказ) внесены изменения в Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов на территории Забайкальского края, утвержденные приказом Департамента от 22 октября2020 года № 20/НПА (с изменениями, внесенными приказами Департаментаот 29 октября 2020 года № 21/НПА, от 8 февраля 2021 года № 3/НПА, от 26 февраля 2021 года № 4/НПА, от 12 марта 2021 года № 6/НПА).
Официальное опубликование Приказа осуществлено путем размещения его полного текста на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также на сайте Департамента (https://gosim.75.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Амурский бассейновый природоохранный прокурор проведет прием граждан в г. Чите Забайкальского края
22 марта 2021 года с 14.00 до 16:00 часов (Читинского времени) Амурский бассейновый природоохранный прокурор Саблин Александр Петрович в режиме видеоконференцсвязи проведет прием граждан в г. Чите Забайкальского края.
Граждане смогут обратиться по вопросам исполнения законодательства об охране природы.
Прием будет проводиться в здании Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры, расположенной по адресу: г.Чита, ул. Полины Осипенко д. 1.
Предварительно записаться на прием можно по телефону (4212) 31-99-60 в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре либо 8 (3022) 23-85-11 в Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре.
17.03.2021
Пресс-служба АБПП
Извещение
о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Департамент) информирует о том, что в целях исправления технических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказом Департамента от 08 февраля 2021 года № 3/НПА(далее – Приказ) внесены изменения в Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов на территории Забайкальского края, утвержденные приказом Департамента от 22 октября2020 года № 20/НПА (в редакции приказа Департамента от 29 октября 2020 года № 21/НПА).
Официальное опубликование Приказа осуществлено путем размещения его полного текста на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также на сайте Департамента (https://gosim.75.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
___________________
Извещение
о принятии акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов
На территории Забайкальского края завершена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов, которая проводилась Краевым государственным бюджетным учреждением по архивно-информационному и геопространственному обеспечению «Забайкальский архивно-геоинформационный центр» (на основании распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) от 27.06.2019 № 2610/р,Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов на территории Забайкальского края утверждены приказом Департамента от 22 октября2020 года № 20/НПА (с изменениями, внесенными приказом Департамента от 29 октября 2020 года № 21/НПА) (далее – Приказ).
Официальное опубликование Приказа осуществлено путем размещения полного его текста на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также на сайте Департамента (https://gosim.75.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, в том числе: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест, единых недвижимых комплексов на территории Забайкальского края будут применяться для целей, указанных в действующем законодательстве, с 01.01.2021 года.
При обнаружении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, для их исправления необходимо обращаться в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в Краевое государственное бюджетное учреждение по архивно-информационному и геопространственному обеспечению «Забайкальский архивно-геоинформационный центр» по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Столярова, 42, пом. 2, тел. 8 (3022) 26-47-21, электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация сельского поселения «Богомягковское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской федерации сообщает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков:
№ п/п |
Местоположение, кадастровый номер земельного участка |
Цель использования земельного участка |
Площадь земельного участка (кв.м.) |
Сведения об обременениях |
1 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:275 |
Для сельскохозяйственного использования |
310001 |
не зарегистрированы |
2 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:274 |
Для сельскохозяйственного использования |
310009 |
не зарегистрированы |
3 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:276 |
Для сельскохозяйственного использования |
310014 |
не зарегистрированы |
4 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:277 |
Для сельскохозяйственного использования |
310000 |
не зарегистрированы |
5 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:279 |
Для сельскохозяйственного использования |
310003 |
не зарегистрированы |
6 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:280 |
Для сельскохозяйственного использования |
310003 |
не зарегистрированы |
7 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:272 |
Для сельскохозяйственного использования |
310012 |
не зарегистрированы |
8 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:273 |
Для сельскохозяйственного использования |
310019 |
не зарегистрированы |
9 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:278 |
Для сельскохозяйственного использования |
310006 |
не зарегистрированы |
10 |
Забайкальский край, Шилкинский район 75:24:490101:235 |
Для сельскохозяйственного использования |
840 000 |
не зарегистрированы |
11 |
Забайкальский край, Шилкинский район 75:24:490101:255 |
Для сельскохозяйственного использования |
309 976 |
не зарегистрированы |
12 |
Забайкальский край, Шилкинский район 75:24:490101:254 |
Для сельскохозяйственного использования |
309 903 |
не зарегистрированы |
Заявления о предоставлении земельных участков принимает Администрация сельского поселения «Богомягковское»
Комиссия по проведению аукционов по продаже земельных участков
и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
либо находящихся в муниципальной собственности
ПРОТОКОЛ
о результатах аукциона
село Богомягково 18 мая 2020 года
Организатор аукциона: Администрация сельского поселения «Богомягковское»
Извещение о проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков для сельскохозяйственного производства размещено на официальном портале Шилкинского района http://шилкинский.рф и на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru. 09.04.2020 г. № 090420/13125807/01
Заседание Комиссии по проведению торгов по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка (далее - Комиссия) проводится в соответствии с Регламентом работы Комиссии, утвержденным Постановлением администрации муниципального района «Шилкинский район» от 08.10.2019 года № 51.
Председатель Комиссии: Старновский С.В.
Заместитель председателя Комиссии: Мешалкина М.В.
Члены Комиссии: Антипина И.Ю.
Секретарь Комиссии – Дьяченко Е.А.
Всего на заседании присутствовало четыре члена Комиссии из четырех. Кворум имеется, заседание правомочно.
В соответствии с пунктом 6 Регламента работы Комиссии в целях проведения аукциона аукционистом назначен глава сельского поселения «Богомягковское» С.В. Старновский.
Дата, время и место проведения аукциона: 18 мая 2020 года в 10‑00 часов по местному времени по адресу: Забайкальский край, Шилкинский район, с. Богомягково, ул. Центральная, д. 10.
Предмет аукциона:
Лот № 1
Продажа права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Забайкальский край, Шилкинский район.
Характеристика земельного участка:
- кадастровый номер: 75:24:480102:317;
- площадь: 18600000 кв. м,
- категория земель: земли сельскохозяйственного назначения;
- вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
- Начальная цена аукциона – годовой размер арендной платы земельного участка:
- лот № 1 – 130200 (сто тридцать тысяч двести) рублей 00 копеек;
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11 мая 2020 г. поступило заявок на участие в аукционе:
- по лоту № 1 – 1 (одна) заявка.
Сведения об участниках аукциона:
- по лоту № 1 – ООО "Ононское" (зарегистрирован по адресу: 673384, Забайкальский край, Шилкинский район, с. Ононское, ул. Советская, 17А).
Решение Комиссии:
- В соответствии с пунктом 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации аукцион по лоту № 1 признать несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе по лотам № 1.
- Заключить с заявителем, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, признанным участником аукциона по лоту № 1 - ООО "Ононское" - договор аренды земельного участка; при этом размер ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
Протокол о результатах аукциона составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному: для Организатора аукциона и заявителя, подавшего единственную заявку на участие в аукционе по лотам № 1.
Читинская природоохранная прокуратура
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека на территории Российской Федерации разработаны и утверждены национальные проекты.
Одним из утвержденных национальных проектов является национальный проект «Экология».
Целью Национального проекта «Экология» является улучшение экологической обстановки в Российской Федерации.
Так, на территории Забайкальского края в пределах бассейна р. Амур в рамках национального проекта «Экология» реализуются 4 региональных проектов, которые направлены на:
- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в г.Чита («Чистый воздух»);
- ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов Забайкальского края и ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда Забайкальского края («Чистая страна»);
- введение в эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов («Комплексная система по обращению с ТКО»);
- сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений («Сохранение лесов»).
Реализация региональных проектов возложена на министерство природных ресурсов Забайкальского края.
С информацией о реализации мероприятий Вы вправе ознакомиться на официальном сайте министерство природных ресурсов Забайкальского края: https://minprir.75.ru.
Реализация мероприятий находится на особом контроле в Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре (тел. 8(3022)23-85-04).
АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПАМЯТКА
«Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) урегулированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В то же время, действующим законодательством Российской Федерации, наравне с дисциплинарной ответственностью, предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов контроля (надзора) за нарушение порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 294-ФЗ орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии со ст.19.6.1 КоАП РФ.
Однако только грубые нарушения могут повлечь правовые последствия для должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в виде признания результатов проведенных ими проверок недействительными и привлечения к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Законодателем в статье 20 Федерального закона № 294-ФЗ определен исчерпывающий перечень нарушений при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, которые отнесены к числу грубых.
Так, к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ могут быть привлечены должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, за совершение следующих нарушений требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле:
- проведение плановой проверки при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 9 Федерального закона;
- проведение внеплановой проверки при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, предусмотренных ч. 2 ст. 13 Федерального закона (не более пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год);
- превышение установленных сроков проведения проверок (20 рабочих дней).
- отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
За совершение указанных действий должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, может быть объявлено предупреждение либо назначен штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Более строгое наказание в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года предусмотрены частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ за совершение следующих нарушений:
- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью статьи 19.6.1 КоАП РФ;
- проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- непредставление акта проверки.
Обращаю внимание, что административные дела по частям 1 и 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.
Помимо указанного выше, к грубым нарушениям относятся:
- нарушение срока уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой (не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки) или внеплановой выездной проверки (за 24 часа);
- истребование документов, не относящихся к предмету проверки;
- участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки;
- проведение плановой проверки в отношении субъекта малого бизнеса, на которого распространяется действие «надзорных каникул».
Их совершение не образует состава административного правонарушения, но может повлечь признание результатов проверки недействительными вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Учитывая изложенное, своевременное обращение хозяйствующих субъектов за защитой нарушенных прав в органы прокуратуры, в вышестоящий орган контроля (надзора) либо в суд способствует снижению административного давления на бизнес.
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация сельского поселения «Богомягковское» сообщает, что объявлен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка:
- земельного участка площадью 18600000 кв.м, местоположение которого установлено: Забайкальский край, Шилкинский район, с целевым использованием – для сельскохозяйственного производства ;
Аукционную документацию можно отследить на официальном сайте шилкинский.рф и torgi.gov.ru.
Консультацию можно получить в администрации сельского поселения «Богомягковское», по адресу: Забайкальский край, Шилкинский район, с.Богомягково, ул. Центральная, 10 и по телефону 8(30244)33-4-54.
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация сельского поселения «Богомягковское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской федерации сообщает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков:
№ п/п |
Местоположение, кадастровый номер земельного участка |
Цель использования земельного участка |
Площадь земельного участка (кв.м.) |
Сведения об обременениях |
1 |
Забайкальский край, Шилкинский район, падь Маховая
75:24:470101:734 |
Для сельскохозяйственного использования |
935657 |
не зарегистрировано |
Заявления о предоставлении земельных участков принимает Администрация сельского поселения «Богомягковское»
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация сельского поселения «Богомягковское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской федерации сообщает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков:
№ п/п |
Местоположение, кадастровый номер земельного участка |
Цель использования земельного участка |
Площадь земельного участка (кв.м.) |
Сведения об обременениях |
1 |
Забайкальский край, Шилкинский район, падь Маховая
75:24:490101:403 |
Для сельскохозяйственного использования |
310882 |
не зарегистрировано |
Заявления о предоставлении земельных участков принимает Администрация сельского поселения «Богомягковское»
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация сельского поселения «Богомягковское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской федерации сообщает о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков:
№ п/п |
Местоположение, кадастровый номер земельного участка |
Цель использования земельного участка |
Площадь земельного участка (кв.м.) |
Сведения об обременениях |
1 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:275 |
Для сельскохозяйственного использования |
310001 |
не зарегистрированы |
2 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:274 |
Для сельскохозяйственного использования |
310009 |
не зарегистрированы |
3 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:276 |
Для сельскохозяйственного использования |
310014 |
не зарегистрированы |
4 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:277 |
Для сельскохозяйственного использования |
310000 |
не зарегистрированы |
5 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:279 |
Для сельскохозяйственного использования |
310003 |
не зарегистрированы |
6 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:280 |
Для сельскохозяйственного использования |
310003 |
не зарегистрированы |
7 |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:272 |
Для сельскохозяйственного использования |
310012 |
не зарегистрированы |
Забайкальский край, Шилкинский район
75:24:490101:273 |
Для сельскохозяйственного использования |
310019 |
не зарегистрированы |
Заявления о предоставлении земельных участков принимает Администрация сельского поселения «Богомягковское»
Производится отбор на военную службу по контракту в комплектуемую войсковую часть села Горячие Ключи, острова Итуруп, Сахалинской области.
– Минимальный размер денежного довольствия военнослужащих по контракту рядового и сержантского состава составляет 40 тыс. рублей в месяц. С учетом всех дополнительных выплат, возрастающих по мере увеличения выслуги лет, должностного уровня, уровня профессионального мастерства (классность), региональных коэффициентов и ежегодной индексации денежное довольствие на момент окончания первого контракта будет составлять от 52-66 тыс. при выслуге 3 года (что примерно в два раза превышает денежное довольствие в воинских частях расположенных в других регионах страны);
– Предоставляется служебные помещения, новой планировки, для военнослужащих и членов их семей. Проживание в казарме. Компенсация за поднаём жилого помещения;
– Бесплатное вещевое и продовольственное обеспечение, в том числе путем организации питания по месту службы и выдачей продовольственного пайка;
– Бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно на военнослужащего и одного члена семьи;
– Отпуск от 45 суток;
– Пенсионное обеспечение;
– Страхование.
Требования:
– Образование не ниже основного общего (9 классов);
– Возраст от 18 до 40 лет;
– Годность по состоянию здоровья (категории А,Б);
За подробной информацией обращаться в пункт отбора на военную службу по контракту (3 разряда) Восточного военного округа (пгт. Агинское) Забайкальский край, пгт. Агинское, ул. Ленина д. 60,
тел. 8(3023) 93-51-81.
О проведении в Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об отходах производства и потребления
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об обращении с отходами производства и потребления 15 ноября 2019 года с 10.00 до 13.00 часов в Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься Читинским межрайонным природоохранным прокурором Александровой Еленой Валерьевной по телефону: 8 (3022) 23-85-11.
Читинский межрайонный
природоохранный прокурор Е.В. Александрова
Статья «Порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд».
В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов, кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Забайкальского края.
К недревесным лесным ресурсам относятся валежники пни, берёста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыш, тростник другие подобные лесные ресурсы.
В соответствие со ст. 4 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» граждане имеют право осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.
Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Согласно п.6(1) ст. 4 Закон Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» при заготовке валежника собирают лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющиеся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.
Валежник нельзя путать с сухостоем. К сухостойным относятся прекратившие жизнедеятельность, засохшие, но еще стоящие на корню деревья. Их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня запрещено
Гражданам разрешено заготавливать и собирать части стволов деревьев, лежащих на земле, в течение всего года, свободно и бесплатно, без оформления правоустанавливающих документов, но способами, исключающими нанесение вреда окружающей среде. Применение механизмов и других подручных средств (пила,топор и тд) при разделении лежащих на земле частей стволов, отделенных от корня, при заготовке валежника законодательно не запрещено.
Следует различать «сбор валежника для собственных нужд» и «рубку лесных насаждений», под которой понимается их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня. Незаконная рубка леса влечет как административную, так и уголовную ответственность. Обращаем внимание на то, что заготовка и сбор гражданами валежника для собственных нужд исключает предпринимательскую деятельность.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч.8 ст.11 Лесного Кодекса РФ лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, когда ограничения пребывания гражданам в лесах установлено на основании закона.
Помощник прокурора К.В.Логутенкова
АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об охране лесов
При осуществлении надзора за исполнением законов об охране лесов Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено 681 нарушение, внесено 242 представления, в суды направлено 25 исковых заявлений, на незаконные нормативные правовые акты принесено 116 протестов, объявлено 28 предостережений, в органы предварительного следствия направлено 12 материалов проверок в порядке ст. 37 УПК РФ.
Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна реки Амур, в том числе при исполнении законодательства об осуществлении инвестиционной деятельности в области освоения лесов.
Выявлены нарушения требований законодательства при продаже лесных насаждений гражданам для собственных нужд, при предоставлении и использовании лесных участков для целей, не связанных с заготовкой древесины.
Установлены факты ненадлежащего исполнения органами государственного контроля (надзора) полномочий по лесному надзору.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране лесов 17 октября 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончаровым Романом Юрьевичем по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.
11.10.2019
Пресс-служба АБПП
ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
разъясняет:
С 19 марта 2019 года вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (внесены постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 244), согласно которым в настоящее время в общие Правила проведения рекультивации земель внесены особенности рекультивации земель, указанных в части 2 ст. 60.2 Лесного кодекса РФ, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию.
Согласно части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ, устанавливающей общие положения об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами.
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ч.3 ст. 60.12 ЛК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию. Особенности рекультивации земель, указанных в части 2 настоящей статьи, меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 60.12 ЛК РФ).
Нововведениями в части рекультивации земель в указанном выше Постановлении Правительства РФ предусмотрено следующее:
При осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.
При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.
В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.
При осуществлении технических мероприятий по рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, использование отходов производства и потребления, а также захоронение токсичных вскрышных пород не допускаются.
В силу ч.5 ст. 60.12 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.
Читинская межрайонная природоохранная прокуратура информирует:
О состоянии законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Забайкальского края в 2018 году
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 14.03.2017 № 11-ш с 05.06.2017 образована приравненная к прокуратуре субъекта Российской Федерации Амурская бассейновая природоохранная прокуратура в целях осуществления надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением прав граждан на благоприятную окружающую среду в бассейне реки Амур.
На территории Забайкальского края 26 муниципальных районов территориально входят в границы Амурского бассейна.
В 2018 году Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выявлено более 6 тысяч нарушений законов. Каждое пятое нарушение выявлено Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой.
Основными направлениями надзора природоохранной прокуратуры являются сферы водного, лесного, земельного законодательства, об охране атмосферного воздуха, недр, почв, водных объектов, животного мира, о лесопользовании, о пожарной безопасности в лесах, об обращении с отходами, об особо охраняемых природных территориях, о рыболовстве, водных биоресурсах и аквакультуре, об экологической экспертизе, о противодействии коррупции, а также за законностью нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования и пр.
Ведется работа в целях предотвращения принятия противоречащих федеральному законодательству региональных и муниципальных правовых актов. Дается оценка законности нормативных правовых актов и их проектов. Из изученных 594 проектов региональных и муниципальных актов 137 не соответствовало требованиям закона, о чем информированы разработчики проектов.
На территории края остается достаточно сложной ситуация с размещением (хранением и захоронением) отходов. Не построено ни одного полигона твердых коммунальных отходов, который бы отвечал требованиям природоохранного законодательства. Деятельность органов местного самоуправления в данной области сводится лишь к размещению мусора и отходов на так называемых «санкционированных свалках» в районах края. При этом отходы размещаются непосредственно на почву – «навалом», что не отвечает требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В 2018 году прокуратурой проведены проверки исполнения законодательства об отходах поднадзорными контролирующими органами, органами власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами. По итогам проверок в Забайкальском крае выявлено 174 нарушения законодательства об отходах, об устранении которых внесено 44 представления, 32 лица привлечено к дисциплинарной ответственности. В суды направлено 7 административных исковых заявлений. По протестам прокурора отменено 19 нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселений. За нарушения законодательства в сфере обращения с отходами 5 лиц привлечено к административной ответственности.
Вместе с тем, ситуация по-прежнему остается напряженной.
В силу п. 1 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе ТКО, Забайкальского края в 2016 году разработана, согласована в установленном порядке Росприроднадзором и утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 10.11.2016 № 425. Реализацию территориальной схемы с 2019 года надлежало осуществлять назначенному региональному оператору – ООО «Олерон+».
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12.12.2018 №500 «О некоторых вопросах территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Забайкальского края» указанное Постановление № 425 признано утратившим силу, территориальная схема отменена.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2019, несмотря на законодательно возложенную на региональные власти обязанность приступить к реализации в полном объеме предусмотренной Законом № 89-ФЗ новой территориальной схемы обращения с отходами, на территории Забайкальского края территориальная схема обращения с отходами отсутствует, тариф на услугу регионального оператора не установлен и региональный оператор не имеет возможности оказывать такую услугу населению.
Для региона продолжают оставаться актуальными проблемы сброса в водные объекты сточных вод без надлежащей очистки. Объем сточных вод, требующих очистки, составляет около 72,51 млн. куб. м. На долю крупных предприятий энергетики и недропользования приходится около 90% от общего объема сброса загрязненных сточных вод при соблюдении установленных нормативов допустимых сбросов, предприятий жилищно-коммунального хозяйства – 4,7%, теплоэнергетики – 0,6%, сферы государственного управления и обеспечения военной безопасности – 1,5%, остальных отраслей – 3,3 %.
Всего в Амурском бассейне по Забайкальскому краю очистные сооружения перед сбросом в поверхностные водные объекты имеют 54 предприятия, из них 36 предприятий золотодобычи.
Все предприятия-загрязнители находятся на контроле прокуратуры. В их деятельности выявлено 200 нарушений законодательства об охране вод, в целях их устранения внесено 22 представления, в суд направлено 9 административных исковых заявлений, которые удовлетворены. По протестам прокурора отменено 73 незаконных правовых акта. По постановлениям прокурора к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере охраны вод привлечено 10 лиц.
Продолжается работа по проведению проверок с целью оценки полноты принятых мер по организации надлежащего водоотведения, в том числе в границах поселений, наличия очистных сооружений, а также в отношении организаций, осуществляющих водоотведение.
Ситуация с качеством атмосферного воздуха на территории Забайкальского края, в том числе в городском округе «Город Чита», остается неудовлетворительной и требует незамедлительных действий, в том числе со стороны органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Забайкальского края. Веществами, определяющими высокий уровень загрязнения атмосферы, являются бенз(а)пирен, пыль (взвешенные частицы), диоксид азота, формальдегид и фенол.
В ходе надзора за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха Читинским межрайонным природоохранным прокурором пресекаются факты бездействия органов местного самоуправления в сфере охраны атмосферного воздуха. Всего в 2018 году в данной сфере выявлено 94 нарушения, об их устранении внесено 32 представления, 30 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Объявлено 2 предостережения. По постановлениям прокурора 14 лиц привлечено к административной ответственности.
Забайкальский край является одним из самых горимых лесных регионов. Всего в 2018 году зарегистрировано 807 лесных пожаров, площадь, пройденная огнём, составила 367,7 тыс. га.
В ходе надзора за исполнением законодательства об охране лесов и защите населенных пунктов от природных пожаров в 2018 году Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 134 нарушения, внесено 26 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 15 лиц. По постановлениям прокуроров к административной отнесенности привлечено 5 лиц, о недопустимости нарушения закона предостережено 38 лиц, в суд направлено 12 заявлений, принесено 19 протестов. В ходе прокурорских проверок выявлена неполная готовность уполномоченных органов всех уровней, учреждений и лесопользователей к началу пожароопасного сезона.
Ухудшение пожароопасной ситуации в регионе стало возможным, в том числе, ввиду отсутствия надлежащего контроля субъектов пожаротушения за соблюдением запрета на посещение лесов, разведение костров, поджигание сухой травы, недостаточности проведения среди населения пропаганды пожарной безопасности, организации патрулирования по установленным маршрутам.
Важным направлением надзора является исполнение законодательства о недрах. Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 110 нарушений в этой сфере, внесено 54 представления, привлечено к дисциплинарной ответственности 35 лиц, принесен 1 протест, привлечено к административной ответственности 3 лица.
На территории Забайкальского края в настоящее время реализуется Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 28.10.2013 года № 465, ответственным исполнителем которой является Министерство природных ресурсов Забайкальского края. Программа включает в себя подпрограмму «Воспроизводство минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологическое изучение недр», предусматривающую мероприятия по геологическому изучению недр, воспроизводству минерально-сырьевой базы и рациональному использования недр. Исполнение программных мероприятий находится на контроле прокуратуры.
Информируя об изложенном, Читинская межрайонная природоохранная прокуратура предлагает учитывать указанную информацию как в целях профилактики совершения правонарушений, так и в целях защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду при осуществлении органами местного самоуправления возложенных федеральным законодательством полномочий, в том числе при решении вопросов местного значения.
18.02.2019