Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления соответствующего уведомления.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 15 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
С 1 июля 2015 года в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля ц(надзора), муниципального контроля плановых и внеплановых проверок, а также их результатов функционирует автоматизированная система «Единый реестр проверок», оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Типичные нарушения, допускаемые органами контроля:
 - ненадлежащее  уведомление о начале проведения проверки;
- нарушение сроков проведения проверки;
-  привлечение к плановым осмотрам в качестве экспертов должностных лиц, не являющихся таковыми;
-  использование акта проверки, не соответствующего типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- привлечение к проведению внеплановых выездных проверок для отбора проб и проведения экспертизы специалистов лаборатории в отсутствие подтверждения компетентности национального органа по аккредитации;
- направление предписаний об устранении нарушений в срок менее установленного законодательством;
- незаконное привлечение в административной ответственности. 

Шилкинским межрайонным прокурором утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении жительницы г. Шилка Шилкинского района, которая обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража, тайное хищение чужого имущества).
В ходе дознания установлено, что 09.08.2020 в дневное время обвиняемая, находясь в состоянии алкогольного опьянения по месту жительства своей знакомой, убедившись, что за ее действиями никто не наблюдает и не может помешать осуществлению задуманного (потерпевшая после выпившего уснула), тайно похитила сотовый телефон своей знакомой, после чего с места преступления скрылась, распорядившись похищенным по своему усмотрению.
Уголовное дело направлено для рассмотрения в суд. В случае признания виновной, женщине грозит наказание в виде лишения свободы до двух лет.

Информацию представила помощник межрайонного прокурора Вяткина Е.А.