от______________протокол №_____ директор И.В. Кривошеев
Приказ №_______ от «_____»_____2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
«О родительском контроле за организацией горячего питания детей в МОУ Усть-Теленгуйская СОШ»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О родительском контроле за организацией горячего питания детей в МОУ Усть-Теленгуйская СОШ» (далее Положение, школа) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Методическими рекомендациями МР 2.4.0180 – 20.0.4. «Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020.
1.2. Родительский контроль за организацией горячего питания детей направлен на решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания в школе во взаимодействии с представителями Родительского Комитета школы.
1.3. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в школе осуществляется комиссией, формируемой Родительским Комитетом школы из его членов. В комиссию в обязательном порядке входит представитель педагогического коллектива школы. Членами комиссии избирается председатель и секретарь.
Состав комиссии утверждается приказом директора школы.
1.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией горячего питания детей основывается на принципах добровольности участия в её работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания детей.
2.1.При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в школе могут быть оценены:
- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающихся;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приёма пищи;
- наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворённость ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей (законных представителей);
- информирование родителей и детей о здоровом питании.
По результатам проведённых мероприятий родительского контроля заполняется Оценочный лист (приложение № 2).
2.2. Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей (приложение № 1).
2.3. Итоги проверок комиссии обсуждаются на заседаниях Родительского комитета, Совета трудового коллектива, общешкольных и классных родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации школы, ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора). По итогам контроля при необходимости членами комиссии формируются предложения и рекомендации по улучшению питания обучающихся.
2.4. При осуществлении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в школе члены комиссии руководствуются Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20.2.4. «Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020.
2.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения принимаются простым большинством голосов.
2.6. При осуществлении контроля члены комиссии обязаны соблюдать санитарный режим, установленный в школе. При посещении помещений школы, помещений пищеблоков в обязательном порядке используются сменная обувь или бахилы, маски и резиновые перчатки. При посещении школы члены комиссии проходят санитарный «фильтр», включающий бесконтактную термометрию, обработку рук кожным антисептиком.
2.7. Члены комиссии не имеют права находится в зоне приготовления пищи, препятствовать работе персонала столовой.
Приложение № 1
Анкета школьника (заполняется вместе с родителями)
Пожалуйста, выберите варианты ответов. Если требуется развернутый ответ или дополнительные пояснения, впишите в специальную строку.
1.УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ?
O ДА
O НЕТ
О ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
2.УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
О ДА
О НЕТ
О ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
3.ПИТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
О ДА
О НЕТ
3.1.ЕСЛИ НЕТ, ТО ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?
O НЕ НРАВИТСЯ
O НЕ УСПЕВАЕТЕ
O ПИТАЕТЕСЬ ДОМА
4.В ШКОЛЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:
O ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК
O ГОРЯЧИЙ ОБЕД (С ПЕРВЫМ БЛЮДОМ)
O 2-РАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (ЗАВТРАК + ОБЕД)
НАЕДАЕТЕСЬ ЛИ В ШКОЛЕ?
O ДА
O ИНОГДА
O НЕТ
6.ХВАТАЕТ ЛИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЕСТЬ В ШКОЛЕ?
O ДА
O НЕТ
7.НРАВИТСЯ ПИТАНИЕ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
O ДА
O НЕТ
O НЕ ВСЕГДА
7.1.ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ, ТО ПОЧЕМУ?
O НЕВКУСНО ГОТОВЯТ
O ОДНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ
O ГОТОВЯТ НЕЛЮБИМУЮ ПИЩУ
O ОСТЫВШАЯ ЕДА МАЛЕНЬКИЕ ПОРЦИИ
O ИНОЕ__________________________________________________________
8.ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ГРУППУ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ?
O ДА
O НЕТ
8.1.ЕСЛИ ДА, ТО ПОЛУЧАЕТЕ ЛИ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ ИЛИ ПРИНОСИТЕ ИЗ ДОМА?
Дата проведения проверки:_______________________________________
Комиссия в составе:____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Вопрос
Да/нет
1
Имеется ли в организации меню?
А) да, для всех возрастных групп и режимов функционирования организации
Б) да, но без учета возрастных групп
В) нет
2
Вывешено ли цикличное меню для ознакомления родителей и детей?
А) да
Б) нет
3
Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей и детей месте?
А) да
Б) нет
4
В меню отсутствуют повторы блюд?
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются повторы в смежные дни
5
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты?
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются повторы в смежные дни
6
Соответствует ли регламентированное цикличным меню количество приемов пищи режиму функционирования организации?
А) да
Б) нет
7
Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной комиссии?
А) да
Б) нет
8
От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж?
А) да
Б) нет
9
Выявлялись ли факты не допуска к реализации блюд и продуктов по результатам работы бракеражной комиссии (за период не менее месяца)?
А) нет
Б) да
10
Созданы ли условия для организации питания детей с учетом особенностей здоровья (сахарный диабет, пищевые аллергии)?
А) да
Б) нет
11
Проводится ли уборка помещений после каждого приема пищи?
А) да
Б) нет
12
Качественно ли проведена уборка помещений для приема пищи на момент работы комиссии?
А) да
Б) нет
13
Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?
А) нет
Б) да
14
Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены?
А) да
Б) нет
15
Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены?
А) нет
Б) да
16
Выявлялись ли при сравнении реализуемого меню с утвержденным меню факты исключения отдельных блюд из меню?