УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

«Шилкинский район»

«___»________ 2012 года №____

 

Районная долгосрочная целевая программа

«Развитие муниципальной службы в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2012-2015 годы»

 

 

 

ПАСПОРТ

районной долгосрочной целевой программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном районе

«Шилкинский район» на 2012-2015 годы»

 

Наименование Программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон 06.10.2003, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.03.2077, №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закон Забайкальского края от 29.12.2008,  № 108-ЗЗК  «О муниципальной службе в Забайкальском крае»

Муниципальный заказчик –координатор программы

Администрация муниципального района «Шилкинский район» (далее - Администрация)

Разработчики Программы 

Комитет экономики  и отдел кадров Администрации

Исполнитель Программы

Аппарат Администрации

Дата утверждения программы

Постановление Администрации муниципального района «Шилкинский район» от __________ № ______                                           «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2012-2015 годы»

Цель и задачи Программы

Цель – формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность  муниципального управления в муниципальном районе «Шилкинский район».

Задачи:

- обеспечение совершенствования правового регулирования муниципальной службы в  муниципальном районе «Шилкинский район»;

- совершенствование организации муниципальной службы в  муниципальном районе «Шилкинский район», повышение ее эффективности;

- повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих муниципального района «Шилкинский район»;

- формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих за счет средств бюджета  муниципального района «Шилкинский район»;

- создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих;

- обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.

Сроки реализации Программы

 2012 -2015 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в рамках законодательства о муниципальной службе; 

 - формирование эффективных механизмов подбора кадров для муниципальной службы; 

- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров; 

- оценка  профессиональных качеств муниципальных служащих; 

- осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет        490,0 тыс. рублей, в том числе

2012 год – 110,0  тыс. рублей,

2013 год – 120,0  тыс.рублей,

2014 год -  125,0  тыс.рублей,

2015 год – 135,0   тыс.рублей.

Средства консолидированного бюджета муниципального района «Шилкинский район»

Ожидаемые  результаты реализации Программы  и показатели ее эффективности 

Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Забайкальского края.

Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.

Координация деятельности городских и сельских поселений при решении вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы.

Обеспечение открытости муниципальной службы муниципального района и подконтрольности деятельности городских и сельских поселений.

Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку за счет средств муниципального района, не менее 15 % от общего количества муниципальных служащих.

Количество муниципальных служащих, участвующих в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района, не менее 30% от общего количества муниципальных служащих

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.

Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение муниципальными служащими уровня знаний и овладение профессиональными навыками оказывают непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.

Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается реализацией приоритетных направлений работы с кадрами путем организации системы повышения квалификации муниципальных служащих.

По состоянию на 1 января 2012 года численность муниципальных служащих муниципального района «Шилкинский район» составляет 120 человек. Из числа муниципальных служащих 17% составляют лица в возрасте до 30 лет, 49% - лица в возрасте от 30 до 50 лет и 34% - лица в возрасте от 50 лет и старше. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 73%, среднее профессиональное 27%, 4 муниципальных служащих имеют 2 высших профессиональных образования.

Для обеспечения органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» специалистами, отвечающими требованиям в области муниципального управления, в Администрации сформирован резерв управленческих кадров.

Несмотря на то, что процент лиц, имеющих высшее образование достаточно высок, и большинство из них имеют высшее образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности «Государственное и муниципальное управление», система организации муниципальной службы в администрации муниципального района имеет ряд недостатков:

- качество профессионального обучения муниципальных служащих иногда в достаточной степени не отвечает потребностям развития муниципальной службы;

- недостаточно высок уровень материально-информационного обеспечения управлением;

- многие муниципальные служащие профессионально выполняют свои обязанности, но не задумываются о целях деятельности администрации района в целом.

Кроме того, гражданское общество к муниципальной службе предъявляет значительно возросшие требования. Отсюда возникает необходимость в разработке целевой программы развития муниципальной службы в муниципальном районе с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы и повышения эффективности муниципального управления. Приоритетным направлением является формирование профессиональной компетентности муниципальных служащих, которая позволит успешно решать стратегические задачи экономического и социального развития района, прежде всего – это обучение кадров. В 2010 году повышение квалификации прошли двое муниципальных служащих, в 2011 году – восемь муниципальных служащих.

Важная роль в повышении компетентности муниципальных кадров должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Психологические характеристики личности – совместимость и срабатываемость при расстановке кадров на данный момент не получается применять из-за так называемого «кадрового голода» в муниципальном районе.

Особое внимание следует уделить решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих муниципального района «Шилкинский район».

Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.

Самостоятельным направлением развития муниципальной службы района является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать прозрачность деятельности, повышение эффективности взаимодействия Администраций района, поселений и общественных организаций района. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.

Реализация мероприятий Программы на 2012 — 2015 годы позволит сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие реализовывать основные направления государственной политики, эффективно выполнять должностные обязанности.

 

II. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки ее реализации

Цель Программы – формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность  муниципального управления в муниципальном районе «Шилкинский район».

Задачи программы:

- обеспечение совершенствования правового регулирования муниципальной службы в  муниципальном районе;

- совершенствование организации муниципальной службы в  муниципальном районе, повышение ее эффективности;

- повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;

- формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих за счет средств бюджета  муниципального района;

- создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих;

- обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.

Программа будет реализовываться с 2012 по 2015 годы.

 

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Реализация программных мероприятий позволит обеспечить совершенствование нормативной правовой базы и механизмы кадрового резерва муниципальной службы района, координировать деятельность органов местного самоуправления поселений при решении вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы, обеспечить открытость муниципальной службы муниципального района «Шилкинский район» и подконтрольность деятельности местных администраций, увеличение количества муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в 2012-2015 годах до 30% и более от общего количества муниципальных служащих, увеличение муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, за пределами района в 2012-2015 годах, до 15% от общего количества муниципальных служащих.

Целевыми показателями и индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

- количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, не менее 30% от общего количества муниципальных служащих;

- количество муниципальных служащих, участвующих в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, за пределами района в 2012-2015 годах, не менее 15% от общего количества муниципальных служащих.

 

IV. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

 

Общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет аппарат администрации муниципального района «Шилкинский район», который осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.

Аппарат администрации муниципального района несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, обеспечивает подготовку и предоставление отчета о выполнении мероприятий программы.

Контроль за использованием средств бюджета муниципального района, выделенных на выполнение программных мероприятий, осуществляет комитет по финансам администрации муниципального района.

 

 

V. Перечень программных мероприятий

 

 

 

 

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

исполнитель,

соисполнитель,

заказчик-координатор

 

Расходы (тыс.рублей), годы

 

Источник

 

2012

 

 

2013

 

2014

 

 

2015

 

 

Всего

 

1

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в рамках законодательства о муниципальной службе

районный

бюджет

 

1.1.

Разработка нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, регулирующих вопросы муниципальной службы

2012-2015

Аппарат администрации муниципального района, администрации городских и сельских поселений

 

 

 

 

 

1.2.

Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы

2012-2015

Аппарат администрации муниципального района

 

 

2.

Формирование эффективных механизмов подбора кадров для муниципальной службы

районный

бюджет

25,0

25,0

25,0

25,0

100,0

2.1.

Формирование и ведение резервов кадров по должностям муниципальной службы муниципального района

2012-2015

Администрация района, городские и сельские поселения

 

 

2.2.

Подготовка лиц из числа специалистов администраций поселений для поступления на муниципальную службу

2012-2015

Аппарат администрации района

районный

бюджет

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

3.

Создание условий для профессионального развития муниципальных служащих муниципального района

Районный

бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

4.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка муниципальных служащих муниципального района

Районный

бюджет

 

 

 

 

 

4.1.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка муниципальных служащих администрации муниципального района

2012-2015

 

 

Аппарат администрации района

Районный бюджет

10,0

15,0

15,0

20,0

60,0

4.2.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка муниципальных служащих администраций поселений

2012-2015

 

 

Администрации городских и сельских поселений

 

Районный бюджет

10,0

15,0

15,0

20,0

60,0

5.

Участие муниципальных служащих Шилкинского муниципального района в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, за пределами муниципального района

Аппарат администрации района, администрации поселений

Районный бюджет

15,0

15,0

20,0

20,0

70,0

6.

Оценка профессиональных качеств муниципальных служащих

Администрация района, администрации поселений

 

 

7.

Осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы

Аппарат администрации района, администрации поселений

 

7.1.

Организационное обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрациях муниципального района

Аппарат администрации района, администрации поселений

 

7.2.

Осуществление контроля за предоставлением муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществление проверки предоставленных сведений

Аппарат администрации района, администрации поселений

 

 

ИТОГО:

 

 

110,0

120,0

125,0

135,0

490,0

                                 

 

 

 УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

«Шилкинский район»

«___»________ 2012 года №____

 

Районная долгосрочная целевая программа

«Развитие муниципальной службы в муниципальном районе

«Шилкинский район» на 2012-2015 годы»

 

 

ПАСПОРТ

районной долгосрочной целевой программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном районе

«Шилкинский район» на 2012-2015 годы»

 

Наименование Программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон 06.10.2003, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.03.2077, №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закон Забайкальского края от 29.12.2008,  № 108-ЗЗК  «О муниципальной службе в Забайкальском крае»

Муниципальный заказчик –координатор программы

Администрация муниципального района «Шилкинский район» (далее - Администрация)

Разработчики Программы 

Комитет экономики  и отдел кадров Администрации

Исполнитель Программы

Аппарат Администрации

Дата утверждения программы

Постановление Администрации муниципального района «Шилкинский район» от __________ № ______                                           «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном районе «Шилкинский район» на 2012-2015 годы»

Цель и задачи Программы

Цель – формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность  муниципального управления в муниципальном районе «Шилкинский район».

Задачи:

- обеспечение совершенствования правового регулирования муниципальной службы в  муниципальном районе «Шилкинский район»;

- совершенствование организации муниципальной службы в  муниципальном районе «Шилкинский район», повышение ее эффективности;

- повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих муниципального района «Шилкинский район»;

- формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих за счет средств бюджета  муниципального района «Шилкинский район»;

- создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих;

- обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.

Сроки реализации Программы

 2012 -2015 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в рамках законодательства о муниципальной службе; 

 - формирование эффективных механизмов подбора кадров для муниципальной службы; 

- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров; 

- оценка  профессиональных качеств муниципальных служащих; 

- осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет        490,0 тыс. рублей, в том числе

2012 год – 110,0  тыс. рублей,

2013 год – 120,0  тыс.рублей,

2014 год -  125,0  тыс.рублей,

2015 год – 135,0   тыс.рублей.

Средства консолидированного бюджета муниципального района «Шилкинский район»

Ожидаемые  результаты реализации Программы  и показатели ее эффективности 

Принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Забайкальского края.

Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.

Координация деятельности городских и сельских поселений при решении вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы.

Обеспечение открытости муниципальной службы муниципального района и подконтрольности деятельности городских и сельских поселений.

Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку за счет средств муниципального района, не менее 15 % от общего количества муниципальных служащих.

Количество муниципальных служащих, участвующих в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района, не менее 30% от общего количества муниципальных служащих

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.

Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение муниципальными служащими уровня знаний и овладение профессиональными навыками оказывают непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.

Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается реализацией приоритетных направлений работы с кадрами путем организации системы повышения квалификации муниципальных служащих.

По состоянию на 1 января 2012 года численность муниципальных служащих муниципального района «Шилкинский район» составляет 120 человек. Из числа муниципальных служащих 17% составляют лица в возрасте до 30 лет, 49% - лица в возрасте от 30 до 50 лет и 34% - лица в возрасте от 50 лет и старше. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 73%, среднее профессиональное 27%, 4 муниципальных служащих имеют 2 высших профессиональных образования.

Для обеспечения органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» специалистами, отвечающими требованиям в области муниципального управления, в Администрации сформирован резерв управленческих кадров.

Несмотря на то, что процент лиц, имеющих высшее образование достаточно высок, и большинство из них имеют высшее образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности «Государственное и муниципальное управление», система организации муниципальной службы в администрации муниципального района имеет ряд недостатков:

- качество профессионального обучения муниципальных служащих иногда в достаточной степени не отвечает потребностям развития муниципальной службы;

- недостаточно высок уровень материально-информационного обеспечения управлением;

- многие муниципальные служащие профессионально выполняют свои обязанности, но не задумываются о целях деятельности администрации района в целом.

Кроме того, гражданское общество к муниципальной службе предъявляет значительно возросшие требования. Отсюда возникает необходимость в разработке целевой программы развития муниципальной службы в муниципальном районе с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы и повышения эффективности муниципального управления. Приоритетным направлением является формирование профессиональной компетентности муниципальных служащих, которая позволит успешно решать стратегические задачи экономического и социального развития района, прежде всего – это обучение кадров. В 2010 году повышение квалификации прошли двое муниципальных служащих, в 2011 году – восемь муниципальных служащих.

Важная роль в повышении компетентности муниципальных кадров должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Психологические характеристики личности – совместимость и срабатываемость при расстановке кадров на данный момент не получается применять из-за так называемого «кадрового голода» в муниципальном районе.

Особое внимание следует уделить решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих муниципального района «Шилкинский район».

Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.

Самостоятельным направлением развития муниципальной службы района является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать прозрачность деятельности, повышение эффективности взаимодействия Администраций района, поселений и общественных организаций района. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.

Реализация мероприятий Программы на 2012 — 2015 годы позволит сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие реализовывать основные направления государственной политики, эффективно выполнять должностные обязанности.

 

II. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки ее реализации

Цель Программы – формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность  муниципального управления в муниципальном районе «Шилкинский район».

Задачи программы:

- обеспечение совершенствования правового регулирования муниципальной службы в  муниципальном районе;

- совершенствование организации муниципальной службы в  муниципальном районе, повышение ее эффективности;

- повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;

- формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих за счет средств бюджета  муниципального района;

- создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих;

- обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.

Программа будет реализовываться с 2012 по 2015 годы.

 

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Реализация программных мероприятий позволит обеспечить совершенствование нормативной правовой базы и механизмы кадрового резерва муниципальной службы района, координировать деятельность органов местного самоуправления поселений при решении вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы, обеспечить открытость муниципальной службы муниципального района «Шилкинский район» и подконтрольность деятельности местных администраций, увеличение количества муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в 2012-2015 годах до 30% и более от общего количества муниципальных служащих, увеличение муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, за пределами района в 2012-2015 годах, до 15% от общего количества муниципальных служащих.

Целевыми показателями и индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

- количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, не менее 30% от общего количества муниципальных служащих;

- количество муниципальных служащих, участвующих в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, за пределами района в 2012-2015 годах, не менее 15% от общего количества муниципальных служащих.

 

IV. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

 

Общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет аппарат администрации муниципального района «Шилкинский район», который осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.

Аппарат администрации муниципального района несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, обеспечивает подготовку и предоставление отчета о выполнении мероприятий программы.

Контроль за использованием средств бюджета муниципального района, выделенных на выполнение программных мероприятий, осуществляет комитет по финансам администрации муниципального района.

 

 

V. Перечень программных мероприятий

 

 

 

 

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

исполнитель,

соисполнитель,

заказчик-координатор

 

Расходы (тыс.рублей), годы

 

Источник

 

2012

 

 

2013

 

2014

 

 

2015

 

 

Всего

 

1

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в рамках законодательства о муниципальной службе

районный

бюджет

 

1.1.

Разработка нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, регулирующих вопросы муниципальной службы

2012-2015

Аппарат администрации муниципального района, администрации городских и сельских поселений

 

 

 

 

 

1.2.

Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы

2012-2015

Аппарат администрации муниципального района

 

 

2.

Формирование эффективных механизмов подбора кадров для муниципальной службы

районный

бюджет

25,0

25,0

25,0

25,0

100,0

2.1.

Формирование и ведение резервов кадров по должностям муниципальной службы муниципального района

2012-2015

Администрация района, городские и сельские поселения

 

 

2.2.

Подготовка лиц из числа специалистов администраций поселений для поступления на муниципальную службу

2012-2015

Аппарат администрации района

районный

бюджет

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

3.

Создание условий для профессионального развития муниципальных служащих муниципального района

Районный

бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

4.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка муниципальных служащих муниципального района

Районный

бюджет

 

 

 

 

 

4.1.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка муниципальных служащих администрации муниципального района

2012-2015

 

 

Аппарат администрации района

Районный бюджет

10,0

15,0

15,0

20,0

60,0

4.2.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка муниципальных служащих администраций поселений

2012-2015

 

 

Администрации городских и сельских поселений

 

Районный бюджет

10,0

15,0

15,0

20,0

60,0

5.

Участие муниципальных служащих Шилкинского муниципального района в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, за пределами муниципального района

Аппарат администрации района, администрации поселений

Районный бюджет

15,0

15,0

20,0

20,0

70,0

6.

Оценка профессиональных качеств муниципальных служащих

Администрация района, администрации поселений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы

Аппарат администрации района, администрации поселений

 

7.1.

Организационное обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрациях муниципального района

Аппарат администрации района, администрации поселений

 

7.2.

Осуществление контроля за предоставлением муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществление проверки предоставленных сведений

Аппарат администрации района, администрации поселений

 

 

ИТОГО:

 

 

110,0

120,0

125,0

135,0

490,0

                                 

Утверждено Решением Совета муниципального района «Шилкинский район» от 24 июня 2008г. № 439

(в ред. от 21.11.2013)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса на замещение вакантной должности

муниципальной службы в муниципальном образовании

муниципальный район «Шилкинский район»

 

 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Фе­дерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Законом Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае» от 29.12.2008 № 108-ЗЗК, Уставом муниципального района «Шилкин­ский район».

Данное положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы органов местного самоуправления муници­пального района «Шилкинский район» (далее - муниципальный орган).

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные начала конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном органе

Конкурс в муниципальном органе объявляется по решению руководителя муници­пального органа либо представителя указанного руководителя при наличии вакантной долж­ности муниципальной службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.

Вакантной муниципальной должностью признается незамещенная должность муни­ципальной службы, предусмотренная в структуре (штатном расписании) муниципального органа.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципаль­ном образовании муниципальный район «Шилкинский район» проводится раздельно:

в аппарате Совета муниципального образования,

в администрации муниципального образования (аппарат руководителя администрации му­ниципального района, управления, комитеты, отделы администрации муниципального рай­она).

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение должности муниципальной службы. При оценке профессиональных и личностных качеств конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакант­ной должности и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской федерации о муниципаль­ной службе.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

 

Статья 2. Цели и задачи конкурса

 

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - кон­курс) - процедура отбора кандидатов на замещение вакантных муниципальных должностей из числа претендентов с учетом их способностей и профессиональной подготовки на основа­нии коллегиального мнения, в соответствии с квалификационными требованиями к должно­сти.

Статья 3. Основания, при наличии которых конкурс не проводится

 

Конкурс не проводится:

а)  при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности му­ниципальной службы группы высших должностей муниципальной службы;

б) при заключении с гражданином (муниципальным служащим) срочного трудового
договора при наличии оснований, предусмотренных законодательством о труде и (или) зако­нодательством о муниципальной службе;

в)  при назначении на должность муниципальной службы гражданина (муниципально­го служащего), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;

г)  при предоставлении муниципальному служащему иной должности муниципальной
службы после направления муниципального служащего на профессиональную переподго­товку или повышение квалификации;

д) при предоставлении муниципальному служащему иной должности муниципальной
службы с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муни­ципальной службы или работы (службы) по специальности в случае сокращения замещаемой
им должности муниципальной службы;

е)  при предоставлении муниципальному служащему, который по состоянию здоровья
в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности
по замещаемой должности муниципальной службы, соответствующей его квалификации и не
противопоказанной по состоянию здоровья иной должности муниципальной службы.

 

Статья 4. Основания, при наличии которых конкурс может не проводится

 

Конкурс может не проводиться:

а)   при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение
должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих
государственную тайну;                                                                                                                    

б)  при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе
младших должностей муниципальной службы.

 

Статья 5. Участники конкурса

 

Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации для замещения должностей муниципальной службы, при отсутст­вии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе не­зависимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

 

Статья 6. Конкурсная комиссия

 

Для проведения конкурса правовым актом муниципального органа образуется кон­курсная комиссия.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на прини­маемые конкурсной комиссией решения.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором про­водится конкурс), независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с муници­пальной службой без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспер­тов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комис­сии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой свя­зано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с уче­том положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Ход и результаты заседаний комиссии отражаются в протоколе, ведение которого яв­ляется обязательным.

Конкурсная комиссия:

-   по решению соответствующего органа местного самоуправления назначает конкурс на замещение вакантной должности,

-   определяет порядок и условия хранения конкурсной документации и информации, содержащейся в ней, согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, Фе­дерального закона «О персональных данных».

-   определяет критерии оценок представленных на конкурс документов и персональ­ных показателей кандидата.

 

Глава 2. Подготовка к проведению конкурса

 

Статья 7. Объявление конкурса

 

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе муниципальный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в газете «Шилкинская правда», а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (форма объявления в Приложении № 1 настоящего Положения).

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указывают­ся наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии со статьей 8 настоящего Положения, срок, до истечения кото­рого принимаются указанные документы, размер должностного оклада, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

 

Статья 8. Документы, представляемые для участия в конкурсе

 

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в муниципальный орган:

а) личное заявление (форма заявления в Приложении № 2 настоящего Положения);

б)  собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной
Правительством Российской Федерации;

в)  копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ
предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г)  документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж
работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) дея­тельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (слу­жебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д)  документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению
на муниципальную службу или ее прохождению;

е)  иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 года №
25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными зако­нами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Рос­сийской Федерации.          

Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

Достоверность сведений, представленных гражданином для участия в конкурсе, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится оформление его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, ес­ли исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на заме­щение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использовани­ем таких сведений.

 

Статья 9. Направление заявок на конкурс

 

Документы, указанные в статье 8 данного Положения, представляются в муниципаль­ный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Документы представляются кандидатом в конкурсную комиссию лично. Направление документов по почте не допускается. Окончательный срок подачи документов - 17-00 часов последнего дня представления документов.

Несвоевременное или неполное представление документов является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

Если в течение срока для направления документов на конкурс не были выявлены кан­дидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципалы ной службы, на замещение которой он был объявлен, муниципальный орган принимает решение об объявлении повторного конкурса.

 

Статья 10. Основания отказа для участия в конкурсе

 

Гражданин (муниципальный служащий) на основании изучения представленных до­кументов не допускается к участию в конкурсе в связи:

-   с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности му­ниципальной службы;

-   с наличием ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края о муниципальной службе, связанных с муниципальной службой.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответст­вии с Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации и Забайкальского края поступлению гражданина на муниципальную службу, он ин­формируется в письменной форме председателем конкурсной комиссии о причинах отказа в участии в конкурсе согласно Приложению № 3 настоящего Положения.

Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допу­щенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.

 

Глава 3. Проведение конкурса

 

Статья 11. Организационные вопросы

 

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается по­сле проверки представленных претендентами на замещение вакантной должности муници­пальной службы документов и, при наличии оснований, достоверности изложенных в них сведений.

Конкурсная комиссия не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (далее - кандида­там), допущенным к участию в конкурсе (форма сообщения в Приложении № 4 настоящего Положения).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Заседание конкурсной комиссии проводится при условии допуска к участию в кон­курсе не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

В случае если для участия в конкурсе был допущен только один кандидат, конкурс решением комиссии признается несостоявшимся, и объявляется повторный конкурс в поряд­ке, предусмотренном статьей 7 настоящего Положения.

Если для участия и в повторном конкурсе будет допущен только один кандидат, ко­миссия вправе:

признать конкурс несостоявшимся (при принятии такого решения очередной кон­курс на замещение данной вакантной должности муниципальной службы назначается не ра­нее чем через 3 месяца);

признать победителем конкурса единственного кандидата.

 

Статья 12. Оценка кандидатов

 

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Россий­ской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой пре­тендуют кандидаты. Форма проведения конкурной процедуры определяется решением кон­курсной комиссии. Если определяется форма в виде квалификационного экзамена, то пере­чень вопросов, выносимых на экзамен, доводится до участников конкурса не позднее, чем за 7 дней до экзамена.

Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов являются иден­тичными для всех кандидатов, участвующих в конкурсе на замещение конкретной вакантной должности.

 

Статья 13. Принятие решения

 

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является осно­ванием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы (положительное решение), либо отказа в таком назначении (отрицательное решение).

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на за­седании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комис­сии.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое под­писывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

По результатам конкурса издается распоряжение руководителя муниципального орга­на или его представителя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муни­ципальной службы.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на заме­щение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о про­ведении повторного конкурса.

Каждому участнику конкурса председателем конкурсной комиссии сообщается о ре­зультатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения» Информа­ция о результатах конкурса размещается на сайте муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной служ­бы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения кон­курса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве муниципального органа, после чего подлежат уничтожению.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и об­ратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.