МОУ УСТЬ ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ                                                                                                                                                                                                                                                                 

Забайкальского края Шилкинского района

      

Принята                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                 

на педагогическом совете                                                                 

№ ___________________                                                                             Директор школы _______________ И.В.Кривошеев     

От ___________ ________ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по английскому языку

5 класс                  

                                                                                        

 

 

 

                                                                                                                                                                              

Учитель:     Фёдорова Наталья Сергеевна 

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса составлена на основе

·         федерального компонента государственного стандарта,

·         авторской программы по английскому языку - Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “EnjoyEnglish” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008  и ориентирована на учебник М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.

 

В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых.

Содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Содержание учебного предмета создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности принадлежит программе формирования универсальных учебных действий.

Требования к результатам обучения описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы.

Изучение английского языка в пятом классе направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

·           речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

·           языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для пятого класса; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

·           социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся пятого класса; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

·           компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

·           учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

– развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка:

·           формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

·           формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

·           развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

·           осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

2. Общая характеристика учебного предмета

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В пятом классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языку в пятом классе обусловлены динамикой развития школьников.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связанно с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:

·           формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

·           осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

·           стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

·           формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

·           развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

·           формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

·           стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

·           готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения английского языка в 5 классе:

·           развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

·           развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

·           развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

·           развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

·           осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

ГОВОРЕНИИ:

·           начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·           расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

·           рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

·           сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

·           описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

АУДИРОВАНИИ:

·           воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

·           воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

·           воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

ЧТЕНИИ:

·           читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

·           читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·           читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

·           заполнять анкеты и формуляры;

·           писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;

·           составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

·           применение правил написания слов, изученных в 5 классе;

·           адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·           соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

·           распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

·           знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

·           понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

·           распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·           знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

·           знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·           распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.

·           знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

·           знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

·           представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

·           представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;

·           понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

·           умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

·           владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

·           умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;

·           готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

·           умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

·           владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

·           представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

·           достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·           представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

·           приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

·           владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

·           стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

·           развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

·           умение рационально планировать свой учебный труд;

·           умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

·         стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

 Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1.         Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.         Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.

3.         Здоровый образ жизни: режим дня, питание.

4.         Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5.         Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

6.         Великобритания и Россия: столицы, крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8 – 10 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разно глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных или коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

·           писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

·           заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

·           писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).


Языковые знания и навыки

Орфография 
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры Англии; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и Великобритании, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

·        знаниями о значении русского и английского языков в современном мире;

·        сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;

·        употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, распространенными образцами фольклора;

·        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;

·        умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

·        умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

·           переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

·           использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

·           прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

·           догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

·           использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

·           работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

·           работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

·           работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

·           планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

·           самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

·           находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

·           семантизировать слова на основе языковой догадки;

·           осуществлять словообразовательный анализ;

·           выборочно использовать перевод;

·           пользоваться двуязычным и толковым словарями;

·           участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

 

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

·           Учебники «Enjoy English»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.

·           Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

·           Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.

·           Рабочая программа.

·           Двуязычные словари.

·           Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.

Книгопечатная продукция

·           Учебники «Enjoy English»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.

·           Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

·           Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.

·           Рабочая программа.

·           Двуязычные словари.

·           Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.

Печатные пособия

·           Книги для чтения на английском языке.

·           Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений  / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.

·           Поурочные разработки по английскому языку к УМК «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / Дзюина Е.В. – М.: Вако, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).

·           Пособия по страноведению.

·           Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.

Мультимедийные средства обучения

·           Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.

 

 Планируемые результаты

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

·           рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

·           описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

·           давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

·           передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·           комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

·           кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

·           кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

·           воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·           воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

·           отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

·           использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

·           игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

·           читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·           читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

·           догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

·           игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

·           пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

·           заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

·           писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·           составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

·           кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

·           писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

·           различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

·           соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·           различать коммуникативные типы предложения по интонации;

·           адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

·           различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

·           узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;

·           употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·           соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

·           распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

·           знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

·           распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

·           использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

·           оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

·           распознавать и употреблять в речи:

– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

– распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

– предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);

предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

– сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

– имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;

– личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;

– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

– количественные и порядковые числительные;

– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;

– различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

– модальный глагол shall. 

Календарно-тематическое планирование 5 класс

 

№ урока

Количество уроков

Тема урока

Примечание

1-2

2

Новые друзья из Британской школы

 

3

1

Расписание уроков

 

4

1

Настоящее. Прошлое. Будущее

 

5

1

Давай поговорим!

 

6

1

Школьные заботы

 

7

1

Расскажи о себе

 

8

1

Первое сентября

 

9

1

Диктант(слова)

 

10

1

Письмо Барбары

 

11

1

Вспомним любимые игры

 

12

1

Правила для учеников и учителей

 

13

1

Диалоги о школьной жизни

 

14

1

Школьные каникулы

 

15-16

2

Переводчики

 

17

1

Где ты предпочитаешь проводить каникулы?

 

18

1

Конкурс диалогов "Летние каникулы"

 

19

1

Добро пожаловать в Россию

 

20-21

2

Английский - это весело

 

22

1

Крестики - нолики

 

23

1

Контрольная работа № 1

 

24

1

Письмо из Великобритании

 

25

1

Приглашение в Лондон

 

26-27

2

Изучаем разделительные вопросы

 

28

1

Кто ответственный за билеты?

 

29

1

Что Барбара собирается делать?

 

30

1

Что ты собираешься делать на этой неделе?

 

31

1

Английские традиции

 

32

1

Расскажи о семье своего друга

 

33

1

Составляем полилоги

 

34

1

Хорошо ли ты знаешь правила поведения?

 

35-36

2

Играем и изучаем английский язык

 

37

1

Контрольная работа № 2

 

38

2

Интервью

 

39-40

1

Расскажи о себе, Линда

 

41

1

Будь вежливым

 

42-43

1

Учимся брать интервью

 

44-45

1

Учимся описывать людей

 

46

1

Правила для детей и их родителей

 

47-48

1

Идеальная семья

 

49

1

Выставка кошек и собак

 

50

1

Все работы хороши

 

53-54

2

Изучаем английскую грамматику

 

55-56

2

Разыгрываем диалоги

 

57

1

Учимся, играя

 

58

1

Реклама для телевидения

 

59

1

Чему мы научились?

 

60

1

Проверь себя

 

61-62

2

Амелия Беделия в салоне красоты

 

63

1

Контрольная работа № 3

 

64

1

Столица Великобритании

 

65

1

Диалоги о Лондоне

 

66

1

Хочешь ли ты посетить Лондон

 

67

1

Письмо почтальона Печкина

 

68-69

2

Достопримечательности Лондона

 

70

1

Узнаем больше о Лондоне

 

71

1

Диалог гида и туристов

 

72

1

Диктант(слова)

 

73

1

Готовимся к ролевой игре

 

74

1

Ролевая игра-соревнование "Путешествие в Лондон"

 

75-76

2

Знакомимся с Английскими причастиями

 

77-78

2

Неправильные глаголы

 

79

1

Конкурс рекламных объявлений

 

80

1

План моего города

 

81

1

Учимся писать диктант

 

82

1

Лев в гостях у детей

 

83

1

Урок домашнего чтения

 

84

1

Амелия Беделия в магазине одежды

 

85

1

Дядя и тётя Пэт

 

86

1

Колодец "Загадай желание"

 

87

1

Исполнение желаний

 

88

1

Контрольная работа № 4

 

89

1

Конкурс рассказчиков

 

90-91

2

Учим стихи и диалоги

 

92-93

2

Изучаем достопримечательности Лондона

 

94-95

2

Аукцион по теме "Лондон"

 

96-97

2

Учимся описывать Лондон

 

98

1

Леденец на палочке

 

99

1

Рассказ о Лондоне

 

100-101

2

Подготовка к годовой контрольной работе

 

102

1

Годовая контрольная работа по  курсу

 

103-105

3

Обобщение курса

  

Используемая литература:

1.              Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З Биболетовой и др. "Enjoy English-3": 5-6 классы. - М.: ВАКО, 2010. (В помощь школьному учителю).

2.              Биболетова М.З, Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.   Английский язык:  Английский язык с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010: ил.

3.              Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4.              Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.

5.              Двуязычные словари.

6.              Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.