Муниципальное общеобразовательное учреждение
Усть-Теленгуйская средняя общеобразовательная школа
Принята на педагогическом «УТВЕРЖДАЮ»
совете № __________
от ____________ ______ г. Директор школы _________/И.В. Кривошеев/
Рабочая программа
по английскому языку для 11 класса
Составитель: учитель английского языка
Рохлецова Дарья Владимировна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 11 класса год составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года;
- авторской программы курса английского языка для 2-11классов общеобразовательных учреждений;
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М. З. Биболетовой «Enjoy English 11» Обнинск, Титул 2013 г.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени, в том числе 5 промежуточных контрольных работ. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, соответствует учебному школьному плану.
Учебно-методическое обеспечение курса:
1. Учебник для 11 кл. – М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. – Обнинск. Титул, 2013г.
2. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 11 кл.- М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко – Обнинск. Титул, 2013г.
3. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику для 11 кл.- М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко – Обнинск. Титул, 2013г.
Цели обучения:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основными задачами являются:
- формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;
- формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;
-развивать навыки проектной деятельности;
-формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;
- развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;
- воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
· вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
· рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
· читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
· писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
(27 часов)
Наименование раздела |
Кол-во часов по разделу |
Тема урока |
Самостояте- льная (практиче ская) работа |
Примечание |
Урок 1 «Что молодые люди видят в обществе сегодня?»
РАЗДЕЛ 1: Языки международного общения |
6 |
1. Языки международного общения. |
|
|
2. Трудно ли изучать иностранный язык? |
|
|
||
3. Что такое Runglish и Globish? |
|
|
||
4. Как меняется английский язык?
|
|
|
||
5. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным? |
|
|
||
6. Проект: Постер «Иностранные языки в моей жизни». |
|
|
||
РАЗДЕЛ 2: Мы живём в глобальной деревне. |
6 |
7. Плюсы и минусы глобализации. |
|
|
8. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. |
|
|
||
9. Антиглобалистское движение: причины и последствия. |
|
|
||
10. Кто населяет Британию: исторический экскурс. |
|
|
||
11. Почему люди мигрируют? |
|
|
||
12. Кто населяет Россию? |
|
|
||
РАЗДЕЛ 3: Знаешь ли ты свои права? |
3 |
13. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? |
|
|
14. Понятие свободы у современных тинейджеров. |
|
|
||
15. Проект: «Что я знаю о моих правах и обязанностях» |
Постер с иллюстрациями |
|
||
РАЗДЕЛ 4: Твоё участие в жизни общества. |
3 |
16. Отношение к политике и политикам. |
|
|
17. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. |
|
|
||
18. Дмитрий Лихачёв как публичная фигура. |
|
|
||
РАЗДЕЛ 5: Чувство безопасности. |
9 |
19. Чувство безопасности, или как защитить Землю от нас. |
|
|
20. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии … |
|
|
||
21. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. |
|
|
||
22. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью. |
|
|
||
23. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью. |
|
|
||
24. Проект «Каким гражданином должен быть подросток» |
|
|
||
25. Проект «Каким гражданином должен быть подросток» |
Портрет подростка, описание (личные качества, на каких языках говорит, как относится к глобализации и т.д.) |
|
||
26. Контрольная работа №1 |
Выполнение заданий из раздела Progress check стр. 43-45 |
|
||
27. Анализируем контрольную работу |
|
|
2 четверть
(21 час)
Наименование раздела |
Кол-во часов по разделу |
Тема урока |
Самостояте- льная (практиче ская) работа |
Примечание |
Урок 2: Работа твоей мечты
РАЗДЕЛ 1: Выбор профессии |
4
|
1. Выбор профессии |
|
|
2. Важные качества для успешной карьеры. |
|
|
||
3. Призвание и карьера. |
|
|
||
4. Проект: «Что важно учитывать при выборе карьеры?» |
Составление перечня качеств для успешного освоения профессией |
|
||
РАЗДЕЛ 2: Что нас ждёт после школы? |
3 |
5. Что нас ждёт после школы. |
|
|
6. Что такое Global classroom? |
|
|
||
7. Проект: «Сотрудничество школ и университетов в твоём регионе» |
Мини исследование (доклад) |
|
||
РАЗДЕЛ 3: Финальное испытание
|
9 |
8. Колледж/Училище — альтернатива университету и путь к высшему образованию. |
|
|
9. Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру не окончив университет? |
|
|
||
10. Future Perfect (будущее завершённое время) |
|
|
||
11. Future Perfect (будущее завершённое время) |
|
|
||
12. Future Perfect (будущее завершённое время) |
|
|
||
13. Future Perfect (будущее завершённое время) |
|
|
||
14. Последний школьный экзамен. |
|
|
||
15. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. |
|
|
||
16. Проект: «Предлагаем новую систему экзаменов» |
Групповая работа |
|
||
РАЗДЕЛ 4: Есть ли альтернатива современным технологиям? |
5 |
17. Альтернатива: традиционные и виртуальные университеты |
|
|
18. Отличия разных типов образования. |
|
|
||
19. Что такое lifelong learning? |
|
|
||
20. «Профессиональное образование в России» |
|
|
||
21. Контрольная работа №2 |
Выполнение заданий из раздела Progress Check стр. 75-77 |
|
3 четверть
(33 часа)
Наименование раздела |
Кол-во часов по разделу |
Тема урока |
Самостояте- льная (практиче ская) работа |
Примечание |
Урок 3 «Мировые достижения»
РАЗДЕЛ 1: Современные технологии |
5 |
1. Современные технологии: насколько от них зависит человек. |
|
|
2. Современные технологии: насколько от них зависит человек |
|
|
||
3. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в США и России. |
|
|
||
4. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами. |
|
|
||
5. Проект: «Капсула времени (послание потомкам)» |
Какие технологии могут измениться в будущем. |
|
||
РАЗДЕЛ 2: Незаурядные умы человечества. |
5 |
6. Незаурядные умы человечества. Из биографии И. К. Брунера |
|
|
7. Незаурядные умы человечества. |
|
|
||
8. Плюсы и минусы инженерных профессий. |
|
|
||
9. Учись мыслить как гений. |
|
|
||
10. Проект: «Биография известного человека» |
Защита – на выбор (презентация, эссе, викторина «Кто я?», постер). |
|
||
РАЗДЕЛ 3: Наука или выдумка. |
3 |
11. Наука или выдумка? Секреты античного компьютера. |
|
|
12. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель |
|
|
||
13. Конференция: «Хотите верьте, хотите — нет» |
|
|
||
РАЗДЕЛ 4: Как относиться к клонированию. |
3 |
14. Клонировать или не клонировать? Мечты о создании совершенного человека |
|
|
15. Дискуссия: «Есть ли будущее у клонирования?» |
|
|
||
16. Контрольная работа № 3 |
Тестовые задания по изученной грамматике |
|
||
РАЗДЕЛ 5: Медицина: традиции и новые технологии
|
5
|
17. Медицина: традиции и новые технологии |
|
|
18. Генно-модифицированные (GM) продукты: «за» и «против». |
|
|
||
19. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. |
|
|
||
20. Нанотехнологии и их применение в медицине. |
|
|
||
21. Дискуссия: «Что лучше - домашняя / традиционная или высокотехнологичная медицина?» |
|
|
||
РАЗДЕЛ 6: Современные технологии и окружающая среда. |
3 |
22. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение |
|
|
23. Проблема бытового и промышленного шума. |
|
|
||
24. Проект: «Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды в вашем регионе» |
Создание партии (эмблема, девиз, постер по защите природы в вашем регионе), защита работ. |
|
||
РАЗДЕЛ 7: Открываем путь в цифровую эпоху. |
9 |
25. Любопытные факты об интернете. |
|
|
26. Язык для интернета. |
|
|
||
27. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против» |
|
|
||
28. Важность изобретений: телефон, камера, телевизор, компьютер. |
|
|
||
29. Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?» |
Групповая работа (постер) |
|
||
30. Эссе по теме: «Интернет в моей жизни» |
|
|
||
31. Роль современных изобретений в жизни нашего села. |
|
|
||
32. Контрольная работа №4 |
Выполнение заданий из раздела Progress Check стр. 121-123 |
|
||
33. Обобщающий урок |
|
|
4 четверть
(21 час)
Наименование раздела |
Кол-во часов по разделу |
Тема урока |
Самостояте- льная (практиче ская) работа |
Примечание |
Урок 4 «Вы откуда?» РАЗДЕЛ 1: Город против деревни
|
4
|
1. Город и село. |
|
|
2. Чем отличаются люди в городе и селе? |
|
|
||
3. Проект: «Место, где ты живёшь» |
Доклад |
|
||
4. Дискуссия: «Будущее города и села». |
|
|
||
РАЗДЕЛ 2: Какие хобби вы предпочитаете?
|
5 |
5. Интересы и увлечения. |
|
|
6. «Скрытые правила поведения англичан» (из книги К. Фокс) |
|
|
||
7. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? |
|
|
||
8. Учёные о пользе видеоигр. |
|
|
||
9. Твои хобби. |
|
|
||
РАЗДЕЛ 3: Круг моих друзей
|
5 |
10. Мысли великих о друзьях и дружбе. |
|
|
11. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems) |
|
|
||
12. Знаменитые пары / партнёры: история Ромео и Джульетты. |
|
|
||
13. Как стать хорошим другом. |
|
|
||
14. Коллаж на тему «О любви и дружбе» |
Создание коллажа |
|
||
РАЗДЕЛ 4: Восток или запад? |
3 |
15. Восток или запад? |
|
|
16. Восточный и западный стили жизни. |
|
|
||
17. Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. |
|
|
||
РВАЗДЕЛ 5: Соблюдение традиций |
4 |
18. Соблюдение традиций |
|
|
19. Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни» |
Написание письма |
|
||
20. Контрольная работа №5 |
Выполнение заданий из раздела Progress Check стр. 154-156 |
|
||
21. Обобщающий урок |
|
|
Содержание программы учебного предмета
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера.
Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс.
Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно- модифицированные продукты. Медицина и нанотехнологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение.
Учебно-трудовая сфера.
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
При этом развиваются следующие умения:
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией:
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
- делать презентации по выполненному проекту;
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи.
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
- сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
- расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Рецептивные речевые умения
Умения аудирования.
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:
- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
• определять свое отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
- ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
- просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
- предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию автора;
- извлекать необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социальнокультурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3.
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
-пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем. памятками специального предметного характера).
4.
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 11-х классах;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 JIE, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
В 11-х классе происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
• придаточных предложениях причины (to/in order to; so / such + that)',
• предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
• эмфатических предложениях с конструкцией It’s him who... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Future /Past Simple, Present /Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can /could/ be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числиттельных (Determiners: articles, indefinite pronoi personal pronouns, relative pronouns, quest words, comparatives, expressions of quanti numerals).
Систематизация знаний о функциональна значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, вы ражающих направление, время, место действия; разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Учебно-методическое обеспечение
Учебный комплект для учащихся
· Книга для учащегося Enjoy English 11 класс. Биболетова М.З. Издательство «Титул» Обнинск 2013.
· Рабочая тетрадь Enjoy English 11 класс. Биболетова М.З. Издательство «Титул» Обнинск 2013.
· Рабочая тетрадь Enjoy English 11 класс «Контрольные работы». Биболетова М.З. Издательство «Титул» Обнинск 2013.
Учебный комплект для учителя
· Рабочая тетрадь Enjoy English 11 класс. Биболетова М.З. Издательство «Титул» Обнинск 2013.
· Как сдать ЕГЭ по английскому на 100 баллов. Черкасова Л.Н. Издательство «Феникс» - Ростов н/Д, 2004.
· Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.
Критерии выставления оценок по английскому языку
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Оценивание письменных (контрольных, тестовых) работ учащихся:
65% работы – «3»
80% работы – «4»
95-100% работы – «5»