МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы И.В. Кривошеев
.
ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»
2016-2020 учебные годы
- Паспорт программы
Наименование программы – школьная программа «Повышение качества образования учащихся» в МОУ Усть-Теленгуйской СОШ на период с 2016 г по 2020 г.
Основание для разработки Программы:
- Закон РФ «ОБ образовании»;
- Устав МОУ Усть-Теленгуйской СОШ;
- Образовательная программа МОУ Усть-Теленгуйской СОШ.
Заказчик Программы:
Управление Образования муниципального района «Шилкинский район»;
Разработчик Программы:
Администрация муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Теленгуйской средней общеобразовательной школы;
Основные исполнители Программы:
- администрация МОУ Усть-Теленгуйской СОШ;
- педагогический коллектив школы;
Цели программы:
- Создание условий для повышения уровня качества образования; совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования;
- Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, развитие личности учителя;
- Повышение мотивации обучения у учащихся, саморазвития, социальной активности, самостоятельности при принятии решений, направленные на достижение высоких результатов учебно-воспитательной деятельности.
Задачи Программы:
- внедрять новые образовательные технологии в учебно-воспитательный процесс;
- разработать новую модель мониторинга качества образования в ОУ;
- осуществить отбор, апробацию оценочно-критериальных способов, методик получения информации о качестве образования;
-создать информационный банк диагностического материала для изучения личности ребенка;
Сроки реализации Программы: 2016-2020 учебные годы.
Организация контроля за выполнением программы: Управление Образования муниципального района «Шилкинский район», администрация МОУ Усть-Теленгуйской СОШ.
Перечень основных направлений программы:
- Создание условий для повышения качества образования в школе.
- Создание условий и механизмов для перехода к новой модели мониторинговых исследований в ОУ.
- Создание новой модели мониторинга качества образования.
- Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований по повышению качества образования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества образования у обучающихся.
- Организация системного управления УВП.
- Создание банка методических материалов по изучению личности ребенка.
- Краткая аннотация к Программе.
Сегодня большинство ученых и специалистов в области качества образования сходятся на том, что качество образования – это совокупность существенных свойств процесса образования, условий его осуществления и результатов этого процесса, соответствующих современным научным представлениям о качестве, требованиям стандартов и способных удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства.
Анализ действующих подходов к организации и управлению качеством образования в нашем учреждении выявил ряд проблем:
-отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в ОУ;
-недостаточная работа по мотивации всех участников ОП на его качество: учащихся, учителей, родителей;
-отсутствие качественного инструментария, позволяющего оценить процесс образования в ОУ.
В связи с выявленными проблемами перед образовательным учреждением встала задача – разработка программы «Повышение качества образования учащихся».
Программа качества образования по своему назначению является целевой программой. Реализация программы позволит многим субъектам деятельности увидеть продукт своего труда: личностный рост ученика, профессиональное и личностное развитие учителя и управленцев всех уровней, рост имиджа образовательного учреждения в глазах основных потребителей его образовательных услуг.
В программе «Повышение качества образования учащихся» определены основные ее составляющие:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения,
образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров
функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
3.Организация и контроль выполнения Программы.
Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация школы:
- анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
- осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности.
- Материально-техническая база.
Развитие материально-технической базы школы будет осуществляться в соответствии с программой развития учреждения, системой стандартов образования и нормативами их обеспечения. Для развития материально-технической базы предполагается:
- обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);
- оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки;
- оборудование стадиона и приобретение спортивного оборудования и инвентаря.
- Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных средств.
- Этапы реализации Программы:
- 1-й этап – 2016-2017 учебный год – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;
- 2-й этап – 2017-2018 учебный год – организация системного управления, создание новой модели мониторинга качества образования, вовлечение всех участников образовательной деятельности в данный процесс;
- 3-й этап – 2018-2019 учебные годы – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, их развития, создание банка данных по данной проблеме;
- 4-й этап – 2019-2020 учебный год - анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
- Циклограмма периодов разработки и реализации Программы
Этапы Программы |
Компоненты совместной деятельности |
Характеристика деятельности |
1-й этап – 2016 - 2017 учебный год Проектный |
1. Разработка Программы повышения качества образования.
2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы. |
1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся). 2. Выявление противоречий между требованиями социального заказа и результатами учебно-воспитательного процесса. 3. Постановка целей и ее конкретизация. 4. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов. 1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников. 2. Кадровое обеспечение эксперимента. 3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса. |
2-й этап – 2017-2018 учебный год Формирование системы комплексного социально-педагогического мониторинга качества образования на основе экспертно-аналитической деятельности всех субъектов образования.
|
1. Организация управленческой деятельности для поддержания имеющегося потенциала школы, результатов ее деятельности. 2. Организация системы управления, направленной на создание нового более высокого потенциала. |
1.Освоение новых систем организации учебно-воспитательного процесса (освоение и разработка новых форм, методов, средств обучения, ориентированных на получение образования, соответствующего требованиям социального заказа). 2. Работа руководителей по изучению ведущих мотивов, ценностей, устремлений, интересов и потребностей всех участников ОП на постановку для себя, класса и школы новых целей, на определение своей активной позиции в УВП. 3. Сохранение имеющегося наработанного опыта и повышение эффективности его использования; наращивание нового потенциала, направленного на повышение качества образования |
3-й этап – 2018-2019 учебные годы Поисковый |
1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп. |
1. Выявление способностей школьников на первой ступени обучения. 2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников. 3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов. |
2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.
3. Создание информационного банка данных. |
1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня. 2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель. 3. Совершенствование работы групп продленного дня. 4. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов. 5. Создание групп интенсивного обучения для «потенциально-одаренных» детей. 6. Индивидуальные занятия по адаптированной для конкретного ученика программе. 7. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни. 8. Создание программ исследовательской деятельности по профильным дисциплинам, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия. 9. Развитие сети дополнительного образования. 10. Совершенствование профильной дифференциации. |
|
4-й этап – 2019-2020 учебный год Рефлексивный |
1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов. |
1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы. 2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами. 3. Подведение итогов на педагогическом совете школы. 4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы. 5. Отчет по реализации Программы. |
- План мероприятий по повышению качества образования.
№ п/п |
Направление деятельности |
Цели, задачи |
Ожидаемый результат |
Ответственные |
1 |
Принятие Программы «Повышение качества образования учащихся» на 2016-2020 учебные годы членами педагогического коллектива. |
Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками |
- повышение качества общего образования; - улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей; - увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы; - улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием; - улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения. |
Админист- рация учреждения
Педагогический коллектив |
2 |
Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач
|
Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирования, организации; контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы. |
Должностные обязанности |
Директор |
3 |
Проведение мониторинга: · отслеживание качества успеваемости по предметам; · отслеживание качества успеваемости по классам; · результаты итоговой аттестации. |
Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности учащихся; коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний. Выявление профессиональных проблем у учителей и организация методической помощи. |
Своевременное выявление профессиональных проблем, пробелов в знаниях у учащихся. |
ЗДУВР |
Выявление уровня усвоения темы, раздела, учебного предмета и динамики его усвоения от ступени к ступени. Определение типичных ошибок в знаниях, умениях учащихся по предмету и влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях. Определение психолого-педагогических факторов, влияющих на уровень обученности учащихся. |
Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету. |
Учителя-предметники |
||
3.1. |
«Общая и качественная успеваемость» Систематический мониторинг
|
Анализ текущего учебного процесса; анализ динамики успеваемости (проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе);
|
Подготовка отчетной документации, составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году.
|
Учителя-предметники, классные руководители администра ция. |
3.2. |
«Уровень обученности учащихся по отдельным предметам»
|
Регулярное отслеживание усвоения учащимися знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам. |
Последовательный контроль достижения учащимися необходимого уровня знаний по предметам. Сравнительная картина обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет. |
ЗДУВР, учителя-предметники, руководители МО |
3.3. |
Итоговая аттестация учащихся. |
Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов государственных экзаменов. |
Рейтинг образовательного учреждения по результатам экзаменов. |
ЗДУВР, ЗДВР |
4. |
Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя |
Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество. |
Курсы повышения квалификации, семинары, школьные МО, родительские собрания. |
Администра ция, классные руководители |
5. |
Создание в школе «копилки» передового опыта педагогов |
Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества. |
Обмен опытом |
Совет школы, руководители МО, администра ция |
6. |
Применение в процессе обучения информационных технологий |
Обучение школьников на всех предметах умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение информационных технологий в образовательном процессе всеми его участниками. |
Всеобщая компьютерная грамотность |
Педагогичес - кий коллектив |
7. |
Внедрение новых образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс |
Работа над ЕМТ школы |
Повышение педагогического мастерства, мотивация учащихся на качественное обучение. |
Педагогичес - кий коллектив |
- Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:
а) Годовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности.
№ п/п |
Возможные проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания |
Меры по устранению проблемы
|
Прогнозируемый результат |
1 |
Наличие учащихся, переведенных условно |
Консультирование учащихся. Проведение осенней аттестации. |
Устранение неуспеваемости. |
2 |
Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе |
Своевременный контроль ЗУН, оказание психолого-педагогической помощи. |
Активизация мотивации обучения. |
3 |
Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. |
Проведение консультаций для учащихся. |
Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам. |
4 |
Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия |
Составление индивидуальных планов работы учителями-предметниками со слабоуспевающими учащимися. |
Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. |
5 |
Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой |
Составление индивидуальных планов работы с учащимися, мотивированными на учебу.
|
Активизация познавательного интереса у учащихся к предметам. |
6 |
Наличие учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок |
Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Рекомендации по соблюдению режима дня. |
Снижение утомляемости от учебного процесса |
7 |
Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год |
Организация текущего повторения материала, пройденного за год |
Более прочное закрепление материала, восполнение имеющихся пробелов. |
8 |
Проблема несерьезного отношения учащихся в процессе подготовки к годовой и итоговой аттестации |
Привлечение родителей в УВП; Проведение разъяснительной работы о значимости обучения, последствиях безответственного отношения к нему. |
Повышение ответственности к итоговой и годовой аттестации. |
б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности.
Классы |
Возможные проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания |
Меры по устранению проблемы
|
Прогнозируемый результат |
1-й |
Сложная адаптация учащихся к обучению в школе |
Педагогическая поддержка со стороны учителей, воспитателей, старшеклассников. Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил |
Привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации |
2-й-3-й |
Наличие трудностей у отдельных учащихся |
Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика |
Своевременное устранение трудностей в учебе |
4-й |
Проблема перехода в среднюю школу |
Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости |
Спокойный переход на среднюю ступень обучения |
5-й |
Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения |
Повышенное внимание к учащимся, создание ситуации успеха в учебе. Реализация общешкольного плана преемственности между начальным и средним звеном. |
Быстрое привыкание пятиклассников к учебе |
6-й-7-й |
Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации |
Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. |
Быстрое привыкание к новым предметам, повышение учебной мотивации учащихся |
8-й |
Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности |
Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими в рамках планов учителей-предметников |
Увеличение числа хорошистов |
9-й |
Проблема успешной итоговой аттестации |
Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций |
Успешная сдача экзаменов |
10-й |
Проблема профилизации обучения (узкий круг выносимых предметов на профильный уровень изучения) |
Создание индивидуальных траекторий обучения. Консультирование учащихся. |
Разносторонняя организация профильного обучения |
11-й |
Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации |
Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия |
Успешное завершение учащимися обучения в школе |
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.
№ п/п |
Возможные проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания |
Меры по устранению проблемы
|
Прогнозируемый результат |
1 |
Наличие учеников, переведенных условно |
Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к осенним испытаниям |
Отсутствие академической задолженности |
2 |
Сложная адаптация учащихся к началу занятий |
Проведение родительских собраний, консультаций, знакомство с новыми учителями |
Спокойная адаптация учащихся (учительско-родительское сопровождение) |
3 |
Появление у учащихся неудовлетворительных оценок и оценок ниже обычного уровня знаний |
Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашнего задания |
Исправление неудовлетворительных оценок |
4 |
Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы |
Родительские встречи, собрания, приглашение родителей на урок. Проведение совместно с родителями различных мероприятий |
Осведомленность родителей об укладе школьной жизни; активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий |
5 |
Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами оценивания учебной деятельности учащихся |
Своевременное выставление оценок учителями предметниками в дневники учащихся; Оперативная работа классных руководителей по информированию родителей. |
Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью детей. |
6 |
Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости |
Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. |
Совместная работа учителей, родителей и учащихся по ликвидации отставания в учебе. |
7 |
Недостаточное знание родителями специфики работы учителей |
Собеседования родителей с учителями-предметниками; приглашение родителей на уроки. |
Представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся |
8 |
Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации |
Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания |
Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов |
9 |
Проблема организации летних занятий с отстающими |
Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми |
Отсутствие академической задолженности |
- Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе.
Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.
Критерии |
Показатели |
Индикаторы |
1. Личные достижения учащихся |
-результаты аттестации, качество обучения; - общая и качественная успеваемость; - участие в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах и т.д.; - конкурентоспособность выпускников при получении образования на второй ступени обучения; - сохранение и увеличение контингента учащихся; - сформированность учебной и творческой мотивации; - сформированность познавательного, коммуникативного, физического и эстетического потенциала личности. |
Статистические данные, тестирование на оценку уровня творческого потенциала, рефлексивные методы, экспресс-опрос, экспертная оценка, динамика показателей. |
2. Способность образовательной среды сохранять и укреплять здоровье. |
- сформированность культуры здоровья; - динамика здоровья детей и педагогов; - адаптация и социализация учащихся; -соответствие нагрузок, темпа, режима процесса обучения и воспитания индивидуальным особенностям; - валеологическое сопровождение УВП; - использование здоровьесберегающих технологий; - психическое здоровье детей и педагогов: тревожность, утомляемость и др. |
Тестирование уровня проявления основных физических качеств, статистический медицинский анализ состояния здоровья детей, анкетирование по изучению психологического климата в УВП. |
3. Формирование воспитательной системы. |
-уровень воспитанности и социализации учащихся; - охват учащихся внеурочной деятельностью, дополнительным образованием; - отсутствие правонарушений; - наличие и результативность различных объединений детских общественных структур; - включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива и родителей; - наличие мотивов для процесса самовоспитания, самореализации. |
Изучение уровня воспитанности, создание ситуаций выбора, анкетирование родителей, учащихся по различным направлениям. |
4. Формирование инновационного пространства школы. |
-количество педагогов, изучающих и апробирующих инновационные программы, проекты; - участие в научно-практических конференциях. |
Анкетирование по изучению отношения к инновациям. Изучение опыта педагогов. |
5. Уровень сформированности управляющей системы.
|
- рациональность распределения полномочий на всех уровнях управления; - уровень аналитической культуры управления; - сформированность ответственности за результаты работы; - демократический стиль управления; - оптимальность системы стимулирования деятельности; -состояние нормативно-правовой базы; |
Анкетирование по изучению стиля управления, применение методик по самоаттестации коллектива, проведение практикумов, тренингов и т.д. |
6. Наличие системы работы по повышению квалификации и мастерства педагогов. |
- наличие организационных форм повышения квалификации педагогов в ОУ; -квалификация педагогов; -проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров и других форм распространения опыта работы; -сформированность информационной и психолого-педагогической компетентности; -охват членов педагогического коллектива методической работой; |
Динамика развития, экспертная оценка, портфолио учителя |
7. Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса. |
-позитивное отношение родителей выпускников и местного сообщества к школе; -удовлетворенность учащихся и их родителей профессиональной компетентностью учителей и качеством предоставляемых услуг; - удовлетворенность учителя собственным уровнем профессиональной компетентности, организацией методической службы, системой управления в школе; - морально-психологическая комфортность обучающихся; -удовлетворенность детей и родителей организацией внеурочной деятельности. |
Анкетирование, опросы, совместные мероприятия |
- Основные формы организации управления качеством.
Управление качеством данной программы включает планирование, обеспечение и контроль качества.
Планирование качества – выявление требований к качеству учебно-воспитательного процесса. Результатом планирования качества становится план качества, включающий: конкретные мероприятия по реализации политики в области качества (ежегодно); сроки выполнения; ответственные за выполнение; критерии оценки;
Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации программы в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству. Обеспечение качества осуществляется через плановые и внеплановые проверки, инспекции, контрольные и испытательные мероприятия, оценку качества на основе контроля.
Контроль качества – отслеживание конкретных результатов деятельности по программе в целях определения их соответствия стандартом и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий. Основную информацию для контроля качества дают: информация о ходе реализации программы; план качества; документация по качеству.
№ п/п |
Формы организации управления качеством |
Ответственные |
1. |
Организация работы с педагогами |
|
1.1. |
Педагогические советы (с целью разработки стратегии и тактики педагогической деятельности по повышению качества образования) |
Администрация школы, руководители МО |
1.2. |
Работа Совета школы (совещания) – участие в оценке качества и результативности труда педагогов |
Председатель Совета школы, администрация |
1.3. |
Производственные совещания при директоре, заместителях директора (с целью оперативного регулирования управления качеством образования) |
Администрация |
1.4. |
Работа методического совета (координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования) |
Члены методического совета |
1.5. |
Малые педагогические советы (принятие управленческих решений по достижению качества образовательной деятельности) |
Администрация |
1.6. |
Работа методических объединений (методическое обеспечение эффективности образовательного процесса) |
Руководители методических объединений |
1.7. |
Проведение семинаров, практикумов, конференций, круглых столов (с целью повышения профессиональной компетентности, развития творческого потенциала педагогов) |
Администрация, творческие группы учителей |
2. |
Организация работы с учащимися |
|
2.1. |
Организация урочной и внеурочной деятельности (формирование базовых компетентностей, придание учебной деятельности исследовательского характера, повышение качества обученности за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению). |
Администрация, педагогический коллектив |
2.2. |
Работа методического объединения классных руководителей «Воспитание» (систематическое проведение классных часов, ориентирование учащихся на мотивацию успеха, достижений, на развитие деловых качеств личности) |
Администрация, классные руководители |
2.3. |
Проведение олимпиад, предметных недель, конкурсов (работа с одаренными детьми, детьми низко мотивированными на учебу) |
Учителя предметники, актив школы, ОС |
2.4. |
Создание творческих групп учащихся (создание групп по проведению различных мероприятий, создание банка данных способных детей и проведение с ними разных мероприятий; накопление ученического опыта (портфолио учащегося); создание групп по интересам детей) |
Старшая вожатая, учителя предметники |
2.5. |
Организация проектной и исследовательской деятельности (планирование и разработка разного вида проектов) |
Администрация, учителя предметники |
3. |
Организация работы с родителями (удовлетворение образовательных потребностей родителей, общественное управление ОУ) |
Администрация, классные руководители, руководители МО |
4. |
Организация системы обеспечения повышения качества образования |
|
4.1. |
Система мониторинга образования (формирование необходимой и достаточной информации для управления качеством образования). Объекты мониторинга: академические достижения учащихся, качество подготовки выпускников школы, деятельность учителей предметников, деятельность работы классных руководителей, уровень воспитанности учащихся, здоровьесбережение учащихся, учебная нагрузка, оценка результатов учебной деятельности по классам, по каждому ученику. |
Администрация, педагогический коллектив |