Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Шилкинского муниципального района Забайкальского края

  Ононская  средняя общеобразовательная школа 

 

«Рассмотрено» на заседании МО

начальных классов

Протокол №_____от_____________

Руководитель МО ______________  (………………………….)

«Принято» педагогическим советом

Протокол №____от __________

 

«Утверждено»

Директор_________________

(Голобоков Ю.В.)

Приказ  №_____от __________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

«Родной (русский) язык и литература»

1-4 класс

начальное общее образование

2015-2019 учебный год

Срок реализации программы:    4года

 

Пояснительная записка

Нормативную правовую основу настоящей программы составляют следующие документы:

 

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

 

  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

 

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576).

 

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «родной (русский) язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

 

 

  Планируемые результаты освоения предмета «Родной (русский) язык и литература»  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами изучения курса  «Родной (русский) язык и литература» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

                                                                                       

Метапредметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

 

задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

 Предметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является сформированность следующих умений:

  • исправлять, редактировать свою речь, работать над наиболее распространёнными речевыми и грамматическими ошибками.
  • самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения.
  • определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря, отличать многозначные слова от омонимов.
  • выделять в тексте стилистически окрашенные слова, определять стили речи с учётом особенностей текста.
  • редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова,
  • распространять предложение и так далее.
  • правильно оформлять письменный текст:  размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк.
  • Создавать тексты по образцу (изложения), затем – собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).

 2 класс

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

 Метапредметнымирезультатамиизучениякурса«Родной (русский) язык и литература»являетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).

 РегулятивныеУУД

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Предметные результаты.

 Учащиеся должны знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов.

Уметь:

- уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по  образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.

3 класс

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Метапредметнымирезультатамиизучениякурса«Родной (русский) язык и литература»являетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).

 Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

 Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

 Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
  • производить звукобуквенный анализ доступных слов;
  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами, правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

4 класс

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 Метапредметнымирезультатамиизучениякурса«Родной (русский) язык и литература»являетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).

Регулятивные УУД

Выпускник  научатся:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

 Познавательные УУД

Выпускник научатся:

  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).

 Коммуникативные УУД

Выпускник научатся:

  • задавать вопросы;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты.

Выпускник должны знать:

  • основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность;
  • монолог и диалог как разновидность речи;
  • лексическое значение слов;
  • прямое и переносное значение слов;
  • иностранные заимствования;
  • речевой этикет: формы обращения;
  • предложение: простое и сложное;
  • тему, микротему, основную мысль текста;

 

  • стили речи: разговорный, книжный, художественный;
  • типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности;
  • композицию текста.

Уметь:

- исправлять, редактировать свою речь, работать над наиболее распространёнными речевыми и грамматическими ошибками;

- самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения;

- определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря, отличать многозначные слова от омонимов;

- выделять в тексте стилистически окрашенные слова, определять стили речи с учётом особенностей текста;

- редактировать простое и сложное предложение;

-исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова, распространять предложение и так далее;

- правильно оформлять  письменный текст:  размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк;

- создавать тексты по образцу (изложения), затем - собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).

  Содержание тем учебного курса

Программа учебного курса «Родной (русский) язык и литература» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:

2 класс

Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи.Слово.

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

 Основные виды деятельности:

 Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова.

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные

слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и

составлять предложение с данным словом. Находить опасные места в словах.

 Раздел 2. Предложение и словосочетание.Текст.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.

 Основные виды деятельности:

 Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлятьих на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонациейпредложения.

Читать предложения с разной интонацией.

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Уметь распознавать  типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

 Раздел 3. Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

 Основные виды деятельности:

Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям

Вести диалог с автором при чтении текста.

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

3 класс

Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи.Слово.

Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Основные виды деятельности:

Повторить материал изученный во 2-ом классе.

Знать опознавательные признаки изученных орфограмм и грамотно писать слова с данными орфограммами.

Иметь представление о значении слова, словах синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах.

 Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видо-временная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Основные виды деятельности:

Обучающиеся должны знать:

-предложение: простое и сложное;

- тему, микротему, основную мысль текста;

- стили речи: разговорный, книжный, художественный;

- типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности;

- композицию текста.

Обучающиеся должны уметь:

- редактировать простое и сложное предложение;

- определять стили речи с учётом особенностей текста;

- исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова, распространять предложение и так далее;

- правильно оформлять  письменный текст:  размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк;

- создавать тексты по образцу (изложения), затем - собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).

 Раздел 3. Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

 Основные виды деятельности:

 Обогащение и усложнение словарного запаса, развитие четкой, ясной речи.

Развитие мелкой моторики.

Развитие потребности изучать предмет, увлеченности  русским языком.

 4 класс

Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи. Слово.

 Омонимы, омофоны, омоформы. Каламбуры. Фразеологизмы. Диалектизмы. Сравнение, эпитеты, олицетворение. Метафора. Пословицы и поговорки. Афоризмы.

Основные виды деятельности:

У выпускника будут сформированы:

- основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность;

- монолог и диалог как разновидность речи;

- лексическое значение слов;

- прямое и переносное значение слов;

-иностранные заимствования;

- речевой этикет: формы обращения;

 -исправлять, редактировать свою речь, работать над наиболее распространёнными речевыми и грамматическими ошибками;

- самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения;

- определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря, отличать многозначные слова от омонимов;

- выделять в тексте стилистически окрашенные слова.

 Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст.

Художественный стиль. Общее понятие. Рифма. Диалог и монолог. Драматические импровизации.  Композиции текста. Основные элементы композиции. Работа с деформированным текстом. Публицистический стиль. Газетно-публицистический стиль.

Официально-деловой стиль. Тезисы. Конспект.  Аннотация. Я пишу письмо. Личный дневник. Лингвистический турнир. Работа с текстом.

 Основные виды деятельности:

 У выпускника будут сформированы:

 -предложение: простое и сложное;

- тему, микротему, основную мысль текста;

- стили речи: разговорный, книжный, художественный;

- типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности;

-композицию текста.

- редактировать простое и сложное предложение;

- определять стили речи с учётом особенностей текста;

- исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова, распространять предложение и так далее;

- правильно оформлять  письменный текст:  размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк;

- создавать тексты по образцу (изложения), затем - собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).